Проектирование и оценка бизнес-планов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Подавляющее большинство предпринимателей рано или поздно сталкиваются с тем, что им крайне становится необходим качественный бизнес-план, ведь многие предприниматели, особенно те, которые создают небольшие предприятия малого бизнеса, в качестве бизнес-плана делают лишь наброски на одном/двух листах и считают, что для того чтобы их дело заработало этого будет достаточно. Однако здесь всё не так просто, как кажется.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................3
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР МЕТОДОВ И СИСТЕМ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНОВ………………………………………………………………….………..…….5
1.1 Методика ЮНИДО ……………………………………………………………...…..5
1.2 Методическое пособие по разработке бизнес-планов …………………………….7
1.3 Система CONFAR …………………………………………………………………...8
1.4 Система Project Expert ………………………………………………………………9
1.5 Система Альт-Инвест и Альт-Инвест-Прим ……………………………………..11
2. РАЗРАБОТКА СТРУКТУР ДАННЫХ………………………………………………..13
2.1 Исходные данные для составления финансового плана………………….……...13
2. План финансовых результатов деятельности …………………………………….14
3. План движения денежных средств ………………………………………………..15
4. Показатели финансового состояния и экономической эффективности …..……16
5. Смета расходов ……………………………………………………………………..17
3. РАЗРАБОТКА ИНТЕРФЕЙСА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ………………………………….20
4. ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ……………………………………………………22
5. РАЗРАБОТКА РУКОВОДСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………….………………………………………………………..28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …...………………………………………………………………...29

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 480.36 Кб (Скачать)

           + фиксированные корпоративные активы 

           + капитальные издержки подготовки  производства 

           + потребности в чистом оборотном  капитале 

           _________________________________________________

           = общие инвестиционные затраты 

   Финансирование  проекта (предполагаемое). 

   Источники финансирования.

   Воздействие расходов, связанных с финансированием  и погашением задолженности, на проектное предложение.

   Структурные финансовые коэффициенты. 

   Полная  себестоимость реализованной продукции. 

   Приведите готовые показатели по следующим  статьям: 
 
 

               производственная себестоимость 

           + административные накладные расходы 

           _______________________________________

           = издержки производства

           + расходы на маркетинг 

           + амортизационные отчисления 

           + затраты на финансирование 

           _______________________________________

           = полная себестоимость реализованной  продукции  

   Финансовый  анализ.

   Выдержки  из требуемых финансовых отчетов (таблицы  движения наличности, отчеты о прибылях и убытках и общие балансы).

    • Чистая дисконтированная стоимость (ЧДС)
    • Внутренняя ставка дохода (ВСД)
    • Период окупаемости
    • Простая ставка дохода
    • Анализ безубыточности
    • Анализ чувствительности конъюнктуры.
 

   Экономический анализ издержек и прибыли.

   Резюме  выводов оценки проекта с точки  зрения национальной экономики. Необходимо изложить лишь наиболее важные доводы в пользу или против осуществления  проекта, которые позволили бы убедить  тех, кто будет принимать решение, в достоинствах или недостатках  данного проекта.

   Экономическая чистая дисконтированная стоимость (ЭЧДС).

   Экономическая внутренняя ставка дохода (ЭВСД). 

   Выводы.

   Основные  преимущества проекта.

   Основные  недостатки проекта.

   Возможности осуществления проекта. 

  1. 2 Методическое пособие по разработке бизнес-планов

   При подготовке бизнес-плана в сфере  малого бизнеса можно пренебречь целым рядом требований, касающихся глубины изучения и раскрытия  информации, сохраняя при этом общие  подходы и порядок изложения  материала. Ниже приведены рекомендации по структуре такого документа и  его содержанию, а также рекомендованный  объем каждого раздела.

   1. Резюме проекта – 1 стр. 

   Краткое изложение сути проекта и представление  ключевых фактов и показателей. Требования к содержанию резюме для малого бизнеса  совпадают с общими требованиями к этому разделу, изложенными  на стр. 13. В качестве ключевых показателей  проекта могут использоваться как NPV, IRR и другие «классические» критерии эффективности, так и вспомогательные  показатели: оборот, рентабельность, годовая  прибыль.

   2. Информация об инициаторе –  2-3 стр. 

   Общая информация о компании (местонахождение, владельцы, руководители).

   Обоснование опыта компании и ее способности реализовать подобный проект. В частности, информация об опыте успешной деятельности ключевых руководителей (краткие резюме).

   Текущее финансовое и рыночное положение  компании: оборот, рентабельность, имеющиеся  долги, доля рынка и рыночные ниши, в которых компания является лидером.

   3. Представление проекта (продукта) – 1-3 стр. 

   Описание  того, что планируется сделать, какими характеристиками будет обладать продукция  или объект, что уже сделано. Содержимое раздела описано на стр. 16.

   4. Маркетинговый анализ – 2-3 стр. 

   Обоснование наличия спроса и анализ перспектив изменения этого спроса.

   Определение того, кто является клиентами проекта, что будет наиболее важными факторами, формирующими их интерес к продукции.

   План  маркетинговых мероприятий: реклама, прямые контакты с потенциальными покупателями, специальные акции, участие в  выставках, создание партнерских сетей, работа с имеющимися сетями распространения  и т.п.

   Прогноз продаж, увязанный с изложенным выше анализом рынка и планом мероприятий.

   Маркетинговый раздел в проектах для малого бизнеса  может опираться на экспертные оценки инициатора проекта. Но выбирая оценки следует учитывать, что потенциальный инвестор будет формировать собственное суждение о маркетинговом потенциале проекта, поэтому бизнес-план должен снабдить его информацией, помогающей понять инициатора и согласиться с его позицией.

   5. Технологии и операционный план  – 2-3 стр. 

   Описание  производственной схемы. Основное оборудование, требуемое для организации производства. Желательно сопроводить текст графическим планом размещения оборудования.

   Персонал. Требования к квалификации и наличие  людей, необходимых для реализации проекта.

   Поставщики, и партнеры, от которых зависит  деятельность проекта. Наличие договоренностей, опыт сотрудничества.

Специфические требования к производству: лицензирование и  сертификация, экологические требования.

   6. Финансовый план – 2-4 стр. 

   Минимальный финансовый план должен включать:

    • детализацию начальных инвестиций;
    • детализацию доходов и затрат проекта;
    • описание источников финансирования;
    • прогнозный отчет о движении денежных средств.
 

   Эти данные дополняются по мере необходимости  другими расчетами и показателями, приведенными в основной части Методических рекомендаций. При этом, если какой-то отчет или показатель включен в бизнес-план, то требования к его расчету и представлению не отличаются от требований, предъявляемых в среднем и крупном бизнесе.

   Рекомендуется определить в данном раздел – какой показатель используется в качестве критерия финансового успеха проекта. Это могут быть NPV, IRR, достижение определенного уровня оборота, успешный возврат кредита и др. 

   1.3 Система CONFAR

   /3/Система, созданная специалистами ЮНИДО, имеет одно неоспоримое преимущество перед отечественными разработками - она по определению соответствует методике, которую используют в работе крупнейшие зарубежные инвестиционные институты, такие как Мировой Банк или Европейский Банк Реконструкции и Развития. Это ни в коем случае не означает, что российские программные средства не выполняют положений методики. Речь идет лишь о том, что, представляя иностранному инвестору или финансовой компании бизнес-план, выполненный на КОМФАРе, вы сразу “отсекаете” целый блок возможных вопросов и разногласий, связанных с формой представления результатов вашей работы. Справедливости ради нужно отметить, что данное преимущество в последнее время нивелировалось, что объясняется как признанием отечественных систем бизнес-планирования на мировом уровне, так и тем, что вопрос деталей представления результатов, в конечном счете, не является первоочередным и может быть согласован легко.

   Интерфейс программы может быть оценен как  очень хороший. Как ввод исходных данных, так и просмотр результатов  организованы в форме вложенных  таблиц, заголовки которых представлены в виде диаграмм, подчиненных понятной логике.

   Последние версии программы КОМФАР, в отличие  от ранних, позволяют задавать различные длительности интервала планирования, кратные месяцу. Реализован многовалютный расчет, общее количество описываемых в конкретном варианте валют может достигать 20. Теоретически, к преимуществам программы также можно отнести возможность определения двух “параллельных” курсов основной и каждой из дополнительных валют (в КОМФАРе они именуются “местной” и “иностранными”) - официального обменного курса и курса “черного рынка”.

   Основным  недостатком программы является отсутствие структурно обособленного  блока описания налогов. Стремясь к  универсализации программы, разработчики сделали ряд упрощений, которые, с точки зрения решения задач  бизнес-планирования, нельзя считать оправданными. Формирование производственных запасов, применение сложных схем оплаты сырья и материалов, нестандартные схемы продаж произведенной продукции зачастую не могут быть адекватно описаны с учетом принятых в системе допущений. В условиях непростой российской экономики совокупность данных отрицательных факторов составляет критическую массу и не позволяет рекомендовать КОМФАР в качестве системы бизнес-планирования “на каждый день”.

   Сервисная поддержка системы оставляет  желать лучшего и совершенно не выдерживает  конкуренции с уровнем сервисного обслуживания у отечественных компаний-разработчиков.

   Резюме: приобретать КОМФАР следует только в том случае, если вы напрямую работаете  с западным инвестиционным институтом, который принимает к рассмотрению только бизнес-планы в формате  КОМФАРа. Во всех остальных случаях, будь то текущее или инвестиционное планирование - эта система “простовата” и плохо приспособлена к реалиям отечественного рынка. Данная ситуация - как раз тот случай, когда рекомендация покупать российские товары (в данном случае компьютерные программы) вызвана не голым патриотизмом, но пониманием предмета. Надеюсь, что данный обзор поможет вам сориентироваться. 

   1.4 Система Project Expert

   На  настоящий момент - наиболее продвинутая  система. Выход в 1996 году версий 5.0 и 5.0 Professional стал для многих специалистов важнейшим событием. Функциональное оснащение системы выше всяких похвал. На настоящий момент практически не существует задач, которые не могут быть описаны системой точно. По сравнению с предыдущими версиями 4.0 и 4.2 в этом направлении был сделан большой шаг вперед. К сожалению, при этом пришлось пожертвовать совместимостью версий, и выполненные на версиях 4.* расчеты не могут быть загружены в новый Project Expert 5.0.

   Внутренняя  логика системы достаточно проста и  понятна даже неискушенному пользователю, имеющему общие понятие о финансовом анализе. Система вложенных меню позволяет задавать исходные данные поэтапно, и риск забыть ввести какие-либо данные минимален.

   Интервал  планирования жестко определен в  теле системы и составляет один день. При этом интервал представления  результатов может быть задан  пользователем и изменяется дискретно (месяц-квартал-год), количество интервалов не ограничено. В качестве положительного момента необходимо отметить встроенный в систему реальный календарь. Расчет, таким образом, ведется с учетом реального количества дней в месяце (28 (29) - 30 - 31).

   Широкие возможности пользователю предоставляет  карточка “Стартовый баланс”. Система  позволяет рассчитывать инвестиционные проекты любой сложности на действующем  предприятии с любыми стартовыми показателями.

   Очень гибко организован блок задания  налогов. Универсальность здесь  решена совершенно не с тех позиций, что в КОМФАРе. Это позволило не ограничивать пользователя ни в количестве возможных налогов, ни в выборе базы налогообложения. Специалисты из ЮНИДО могут позавидовать.

   Самых добрых слов заслуживает работа системы  с таким сложным налогом как  налог на добавленную стоимость. Различные системы учета и  списания НДС, предусмотренные в  программе, позволяют вам быть уверенным  в правильности ваших расчетов даже для самых нестандартных ситуаций.

Информация о работе Проектирование и оценка бизнес-планов