Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 11:07, курсовая работа
Подавляющее большинство предпринимателей рано или поздно сталкиваются с тем, что им крайне становится необходим качественный бизнес-план, ведь многие предприниматели, особенно те, которые создают небольшие предприятия малого бизнеса, в качестве бизнес-плана делают лишь наброски на одном/двух листах и считают, что для того чтобы их дело заработало этого будет достаточно. Однако здесь всё не так просто, как кажется.
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................3
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР МЕТОДОВ И СИСТЕМ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНОВ………………………………………………………………….………..…….5
1.1 Методика ЮНИДО ……………………………………………………………...…..5
1.2 Методическое пособие по разработке бизнес-планов …………………………….7
1.3 Система CONFAR …………………………………………………………………...8
1.4 Система Project Expert ………………………………………………………………9
1.5 Система Альт-Инвест и Альт-Инвест-Прим ……………………………………..11
2. РАЗРАБОТКА СТРУКТУР ДАННЫХ………………………………………………..13
2.1 Исходные данные для составления финансового плана………………….……...13
2. План финансовых результатов деятельности …………………………………….14
3. План движения денежных средств ………………………………………………..15
4. Показатели финансового состояния и экономической эффективности …..……16
5. Смета расходов ……………………………………………………………………..17
3. РАЗРАБОТКА ИНТЕРФЕЙСА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ………………………………….20
4. ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ……………………………………………………22
5. РАЗРАБОТКА РУКОВОДСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………….………………………………………………………..28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …...………………………………………………………………...29
+ фиксированные корпоративные
+ капитальные издержки
+ потребности в чистом
______________________________
= общие инвестиционные затраты
Финансирование
проекта (предполагаемое).
Источники финансирования.
Воздействие расходов, связанных с финансированием и погашением задолженности, на проектное предложение.
Структурные
финансовые коэффициенты.
Полная
себестоимость реализованной
Приведите
готовые показатели по следующим
статьям:
производственная
+ административные накладные
______________________________
= издержки производства
+ расходы на маркетинг
+ амортизационные отчисления
+ затраты на финансирование
______________________________
= полная себестоимость
Финансовый анализ.
Выдержки из требуемых финансовых отчетов (таблицы движения наличности, отчеты о прибылях и убытках и общие балансы).
Экономический анализ издержек и прибыли.
Резюме выводов оценки проекта с точки зрения национальной экономики. Необходимо изложить лишь наиболее важные доводы в пользу или против осуществления проекта, которые позволили бы убедить тех, кто будет принимать решение, в достоинствах или недостатках данного проекта.
Экономическая чистая дисконтированная стоимость (ЭЧДС).
Экономическая
внутренняя ставка дохода (ЭВСД).
Выводы.
Основные преимущества проекта.
Основные недостатки проекта.
Возможности
осуществления проекта.
При подготовке бизнес-плана в сфере малого бизнеса можно пренебречь целым рядом требований, касающихся глубины изучения и раскрытия информации, сохраняя при этом общие подходы и порядок изложения материала. Ниже приведены рекомендации по структуре такого документа и его содержанию, а также рекомендованный объем каждого раздела.
1. Резюме проекта – 1 стр.
Краткое изложение сути проекта и представление ключевых фактов и показателей. Требования к содержанию резюме для малого бизнеса совпадают с общими требованиями к этому разделу, изложенными на стр. 13. В качестве ключевых показателей проекта могут использоваться как NPV, IRR и другие «классические» критерии эффективности, так и вспомогательные показатели: оборот, рентабельность, годовая прибыль.
2. Информация об инициаторе – 2-3 стр.
Общая информация о компании (местонахождение, владельцы, руководители).
Обоснование опыта компании и ее способности реализовать подобный проект. В частности, информация об опыте успешной деятельности ключевых руководителей (краткие резюме).
Текущее финансовое и рыночное положение компании: оборот, рентабельность, имеющиеся долги, доля рынка и рыночные ниши, в которых компания является лидером.
3.
Представление проекта (
Описание того, что планируется сделать, какими характеристиками будет обладать продукция или объект, что уже сделано. Содержимое раздела описано на стр. 16.
4. Маркетинговый анализ – 2-3 стр.
Обоснование наличия спроса и анализ перспектив изменения этого спроса.
Определение того, кто является клиентами проекта, что будет наиболее важными факторами, формирующими их интерес к продукции.
План маркетинговых мероприятий: реклама, прямые контакты с потенциальными покупателями, специальные акции, участие в выставках, создание партнерских сетей, работа с имеющимися сетями распространения и т.п.
Прогноз продаж, увязанный с изложенным выше анализом рынка и планом мероприятий.
Маркетинговый раздел в проектах для малого бизнеса может опираться на экспертные оценки инициатора проекта. Но выбирая оценки следует учитывать, что потенциальный инвестор будет формировать собственное суждение о маркетинговом потенциале проекта, поэтому бизнес-план должен снабдить его информацией, помогающей понять инициатора и согласиться с его позицией.
5.
Технологии и операционный
Описание
производственной схемы. Основное оборудование,
требуемое для организации
Персонал. Требования к квалификации и наличие людей, необходимых для реализации проекта.
Поставщики, и партнеры, от которых зависит деятельность проекта. Наличие договоренностей, опыт сотрудничества.
Специфические требования к производству: лицензирование и сертификация, экологические требования.
6. Финансовый план – 2-4 стр.
Минимальный финансовый план должен включать:
Эти
данные дополняются по мере необходимости
другими расчетами и
Рекомендуется
определить в данном раздел – какой
показатель используется в качестве критерия
финансового успеха проекта. Это могут
быть NPV, IRR, достижение определенного уровня
оборота, успешный возврат кредита и др.
1.3 Система CONFAR
/3/Система, созданная специалистами ЮНИДО, имеет одно неоспоримое преимущество перед отечественными разработками - она по определению соответствует методике, которую используют в работе крупнейшие зарубежные инвестиционные институты, такие как Мировой Банк или Европейский Банк Реконструкции и Развития. Это ни в коем случае не означает, что российские программные средства не выполняют положений методики. Речь идет лишь о том, что, представляя иностранному инвестору или финансовой компании бизнес-план, выполненный на КОМФАРе, вы сразу “отсекаете” целый блок возможных вопросов и разногласий, связанных с формой представления результатов вашей работы. Справедливости ради нужно отметить, что данное преимущество в последнее время нивелировалось, что объясняется как признанием отечественных систем бизнес-планирования на мировом уровне, так и тем, что вопрос деталей представления результатов, в конечном счете, не является первоочередным и может быть согласован легко.
Интерфейс программы может быть оценен как очень хороший. Как ввод исходных данных, так и просмотр результатов организованы в форме вложенных таблиц, заголовки которых представлены в виде диаграмм, подчиненных понятной логике.
Последние версии программы КОМФАР, в отличие от ранних, позволяют задавать различные длительности интервала планирования, кратные месяцу. Реализован многовалютный расчет, общее количество описываемых в конкретном варианте валют может достигать 20. Теоретически, к преимуществам программы также можно отнести возможность определения двух “параллельных” курсов основной и каждой из дополнительных валют (в КОМФАРе они именуются “местной” и “иностранными”) - официального обменного курса и курса “черного рынка”.
Основным недостатком программы является отсутствие структурно обособленного блока описания налогов. Стремясь к универсализации программы, разработчики сделали ряд упрощений, которые, с точки зрения решения задач бизнес-планирования, нельзя считать оправданными. Формирование производственных запасов, применение сложных схем оплаты сырья и материалов, нестандартные схемы продаж произведенной продукции зачастую не могут быть адекватно описаны с учетом принятых в системе допущений. В условиях непростой российской экономики совокупность данных отрицательных факторов составляет критическую массу и не позволяет рекомендовать КОМФАР в качестве системы бизнес-планирования “на каждый день”.
Сервисная
поддержка системы оставляет
желать лучшего и совершенно не выдерживает
конкуренции с уровнем
Резюме:
приобретать КОМФАР следует только
в том случае, если вы напрямую работаете
с западным инвестиционным институтом,
который принимает к
1.4 Система Project Expert
На настоящий момент - наиболее продвинутая система. Выход в 1996 году версий 5.0 и 5.0 Professional стал для многих специалистов важнейшим событием. Функциональное оснащение системы выше всяких похвал. На настоящий момент практически не существует задач, которые не могут быть описаны системой точно. По сравнению с предыдущими версиями 4.0 и 4.2 в этом направлении был сделан большой шаг вперед. К сожалению, при этом пришлось пожертвовать совместимостью версий, и выполненные на версиях 4.* расчеты не могут быть загружены в новый Project Expert 5.0.
Внутренняя логика системы достаточно проста и понятна даже неискушенному пользователю, имеющему общие понятие о финансовом анализе. Система вложенных меню позволяет задавать исходные данные поэтапно, и риск забыть ввести какие-либо данные минимален.
Интервал планирования жестко определен в теле системы и составляет один день. При этом интервал представления результатов может быть задан пользователем и изменяется дискретно (месяц-квартал-год), количество интервалов не ограничено. В качестве положительного момента необходимо отметить встроенный в систему реальный календарь. Расчет, таким образом, ведется с учетом реального количества дней в месяце (28 (29) - 30 - 31).
Широкие возможности пользователю предоставляет карточка “Стартовый баланс”. Система позволяет рассчитывать инвестиционные проекты любой сложности на действующем предприятии с любыми стартовыми показателями.
Очень гибко организован блок задания налогов. Универсальность здесь решена совершенно не с тех позиций, что в КОМФАРе. Это позволило не ограничивать пользователя ни в количестве возможных налогов, ни в выборе базы налогообложения. Специалисты из ЮНИДО могут позавидовать.
Самых
добрых слов заслуживает работа системы
с таким сложным налогом как
налог на добавленную стоимость.
Различные системы учета и
списания НДС, предусмотренные в
программе, позволяют вам быть уверенным
в правильности ваших расчетов даже
для самых нестандартных