Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 14:21, курсовая работа
В данном курсовом проекте предлагается бизнес-план развития основной деятельности колхоза им. Мичурина. Предлагается создать предприятие по изготовлению натурального яблочного сока под маркой «Райское яблоко». Колхоз находится в деревне Скугры Дновского района Псковской области. Для этого колхоз располагает производственными площадями, которые в данный момент времени не используются.
Введение………………………………………………………………….3
1.Маркетинговое исследование. План маркетинга.
1.1 Проведение маркетинговых исследований………………………..5
1.2 Анализ положения дел в отрасли…………………………………..5
1.3Выбор маркетинговой стратегии…………………………...8
1.4 Формирование ценовой политики………………………………….9
1.5 Рекламные мероприятия…………………………………………….9
2. Производственный план
2.1 Расчет производственно мощности предприятия………………..12
2.2 Планирование материально-технического обеспечения…………12
2.3 Планирование численности персонала и заработной платы……..19
2.4 Планирование издержек производства…………………………….20
3. Организационный план
3.1 Структура предприятия……………………………………………..22
3.2 Календарный план выполнения работ по проекту……………….22
4. Финансовый план
4.1 Налоговое окружение………………………………………………24
4.2 План расходов и доходов проекта………………………………...24
4.3 План денежных потоков……………………………………………24
4.4 План инвестиций…………………………………………………...29
4.5 Кредитный план…………………………………………………….30
4.6 Анализ рисков……………………………………………………….31
4.7 Оценка эффективности проекта……………………………………33
Заключение………………………………………………………………35
Список используемой литературы……………………………………..36
Для этого будут предприниматься следующие мероприятия:
Ценообразование – это процесс формирования цены. Ценообразование является неотъемлемой и важной частью маркетинговой деятельности. Цены, устанавливаемые на продукты или услуги, должны быть такими, чтобы обеспечить поступление достаточных доходов, покрывающих издержки производства и приносящих прибыль. Существует множество методов ценообразования для применения которых требуются знания не только в области учета и финансов, но и в сфере психологии. Ценовая политика в первую очередь зависит от типа рынка, на котором действует фирма.
Наиболее часто применяемым и выгодным для товаропроизводителя является затратный подход (метод полных затрат), по которому цена рассчитывается, как сумма полной себестоимости (затрат), расчетной прибыли (берется на уровне среднеотраслевой величины) и наценки (скидки) в цене. Этот метод выгоден, так как учитывает затраты предприятия.
Самым оптимальным методом ценообразования для предприятия будет метод определения цены на основе текущих издержек (затратный метод).
Основными целями рекламной деятельности можно назвать формирование и повышение спроса на нашу продукцию, стимулирование сбыта и продаж, увеличение возможных прибылей и т. д.
Основой рекламной деятельности является реклама. Реклама – это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникаций, которые предназначаются неопределенному кругу лиц, осуществляются посредством платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования, формируют или поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям и способствует их реализации.
Реклама является массовой коммуникацией, воздействующей на формирование мнений и настроений, способствующей закреплению привычек, навыков покупателя.
Постановка задач рекламы определяется стратегией маркетинга. При этом используют классификацию рекламы в соответствии с ее целями. Информативная реклама преобладает на этапе выведения товара на рынок, когда необходимо сформировать первичный спрос. Увещевательная реклама имеет особое значение на этапе роста, когда встает задача формирования избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений носит характер сравнительной рекламы, которая утверждает преимущество одной торговой марки за счет ее конкурентного сравнения с другими торговыми марками одного товарного класса. Напоминающая реклама чрезвычайно важна на стадии зрелости товара. Близка к ней подкрепляющая реклама, которая стремится уверить покупателей в правильности сделанного ими выбора.
На предприятии будет использоваться информативная реклама. Т.к. продукт новый и его необходимо представить потенциальным клиентам, для этого необходимо воспользоваться каналами распространения рекламы.
Канал распространения рекламы – это способ тиражирования рекламного обращения и доставки его до широкой публики, распространения во времени и пространстве.
Существуют следующие группы каналов распространения:
- рассылка по почте
- вручаемый при личном контакте рекламный материал
- телемаркетинг
- реклама с помощью компьютерных сетей
- в прессе
- на радио
- на телевидении
- в кино
- на месте продажи
- выставки
- на транспорте
- наружная реклама
Предприятие будет использовать следующие каналы распространения:
2. Будет размещена реклама в сети Интернет.
2. Производственный план
2.1
Расчет производственно
мощности предприятия
Производительность автоматической линии для производства натурального сока в упаковках, ёмкостью 1 литр, составляет – 1200 шт./ч.
Следовательно, производительность за 2 смены в сутки составляет 19 299 шт., а в месяц – 576 000 шт.
Для
расчёта себестоимости возьмём
производительность 550 000 шт. с учётом того,
что предприятие не может работать безостановочно
(праздничные дни, простой оборудования
по техническим причинам).
2.2 Планирование материально-технического обеспечения
По расчетам, для обеспечения бесперебойной работы линии в течение суток необходимо 50 тонн яблок. Следовательно, месячная норма сырья 1500 тонн яблок. Для производства также нужен сахар из расчёта 150 гр. На 1 л. Для месяца работы нужно 82 500 кг. Так же требуется упаковочный материал в количестве 550 000 шт. Расчёт расхода сырья и материалов на месяц приведён в таблице 1.
Мощность
линии - 15 кВт/час, освещение - 6 кВт/ч,
расход воды – 4
/час.
Расчёт расхода электроэнергии, воды, сырья и материалов на месяц
Наименование | Кол-во | Цена, руб. | Итого в месяц, руб. |
Электроэнергия | 10008 кВт | 3,1 | 31248 |
Вода | 1920 |
32 | 61440 |
Яблоки | 1500 тн. | 2033,6 | 3050500 |
Сахар | 82500 кг. | 15 | 1237500 |
Упаковка | 550000 шт. | 2,2 | 1210000 |
Итого | - | - | 5590588 |
Рис.1. Оборудования
для производства натурального сока
№ п/п | Наименование оборудования | Количество | Стоимость ед. | Поставщик |
1 | ковшовый элеватор для яблок | 1 | ОАО «Прогресс» | |
2 | сортировочный стол для яблок | 1 | ||
3 | молотковая дробилка для яблок | 1 | ||
4 | установка подготовки энзима и перекачки его в дробилку | 1 | ||
5 | моно насос, мод. В85 | 1 | ||
6 | емкость первичной энзимации | 1 | ||
7 | ленточный пресс непрерывного действия | 1 | ||
8 | вибросито | 1 | ||
9 | центробежный насос, мод. SR | 2 | ||
10 | пластинчатый теплообменник | 2 | ||
11 | емкость для вторичной энзимации и выдержки сока | 4 | ||
12 | силикагелевая емкость | 1 | ||
13 | установка ультрафильтрации | 1 | ||
14 | фильтрующая емкость | 1 | ||
15 | эвапоратор тройного эффекта, мод. F 307/3F (вакуумная выпарная установка) | 1 | ||
16 | вакуумный ротационный фильтр (RDVF) | 1 | ||
17 | пластинчатые фильтры | 2 | ||
18 | емкость стандартизации | 1 | ||
19 | главная панель управления | 1 | ||
20 | асептическая установка (трубчатый теплообменник-стерилизатор) | 1 | ||
21 | насосная группа | 1 | ||
22 | установка для производства перегретой воды | 1 | ||
23 | асептическая емкость для продукта | 1 | ||
24 | асептический наполнитель с одной головкой, мод. USA-154 | 1 | ||
25 | главная панель управления асептической линии | 1 | ||
26 | комплект запчастей на 2 года работы | |||
Итого для реализации проекта | 7600000 |
(Рассчитано
методом аналогии (по ОАО «Лебедянский)с
учетом инфляции).
2.3
Планирование численности
работников.
Штатное расписание предприятия представлено в таблице 3.
Штатное расписание
Должность | Заработная плата, руб./чел. | Кол-во человек | Заработная плата с учётом ЕСН | Оплата труда |
Директор | 20000 | 1 | 25200 | 25200 |
Бухгалтер | 15000 | 1 | 18900 | 18900 |
Менеджер по продажам | 15000 | 1 | 18900 | 18900 |
Мастер-технолог | 18000 | 3 | 22680 | 68040 |
Оператор | 18000 | 3 | 22680 | 68040 |
Механик | 18000 | 6 | 22680 | 136080 |
Кладовщик | 10000 | 3 | 12600 | 37800 |
Водитель | 13000 | 3 | 16380 | 49140 |
Грузчик | 10000 | 6 | 12600 | 75600 |
Охранник | 12000 | 3 | 15120 | 45360 |
Уборщик | 8000 | 3 | 10080 | 30240 |
Итого | 33 | - | 573300 |
Информация о работе Проект по созданию предприятия по переработке плодовоовощных культур