Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:30, курсовая работа
Технология является необходимой жизненной потребностью рабочих, служащих, учащихся и значительного количества групп населения страны.
Сеть предприятий питания, которой пользуется население, представленное различными именами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами, и др. Необходимость различных типов определяется: разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтрака, обеда, ужина, промежуточные приёмы пищи, бизнес-ланчи).
1 Характеристика предприятия.
2 Технологические расчеты.
2.1 Составление таблицы и графика загрузки зала.
2.2 Определение количества блюд и напитков, реализуемых в зале.
2.3 Разработка плана-меню.
2.4 Расчёт численности поваров.
2.5 Разработка графика выхода на работу.
2.6 Расчет и подбор оборудования.
2.7 Расчёт полезной и общей площади цеха.
Заключение.
Список литературы.
Содержание.
1 Характеристика предприятия.
2 Технологические расчеты.
2.1 Составление таблицы и графика загрузки зала.
2.2 Определение количества блюд и напитков, реализуемых в зале.
2.3 Разработка плана-меню.
2.4 Расчёт численности поваров.
2.5 Разработка графика выхода на работу.
2.6 Расчет и подбор оборудования.
2.7 Расчёт полезной и общей площади цеха.
Заключение.
Список литературы.
Введение
Технология является необходимой жизненной потребностью рабочих, служащих, учащихся и значительного количества групп населения страны.
Сеть предприятий питания, которой пользуется население, представленное различными именами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами, и др. Необходимость различных типов определяется: разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтрака, обеда, ужина, промежуточные приёмы пищи, бизнес-ланчи).
1 Характеристика предприятия
Кафе “Престиж”
располагается в центре г.
Кафе предприятие
Кафе предназначено для отдыха посетителей, поэтому там используется телевизор, музыка в зале.
Кроме торгового зала в кафе есть вестибюль, гардеробная, туалетная комната.
2 Технологические расчеты.
2.1 Расчет загрузки товарного зала.
Технологический
расчет начинается с
Коэффициент загрузки зала в различные часы определяют на основе изучения пропускной способности зала действующего предприятия общественного предприятия.
Число посетителей, обслуживаемых за каждый час работы зала, рассчитывают по формуле:
Nчас=P*n*d,
где P-число мест в зале, n-оборачиваемость мест за 1 час, d-коэффициент загрузки зала за данный час.
Наше кафе рассчитано на 25 мест согласно учебнику Аграновского
« организация производства предприятий общественного питания» таблице 14 оборачиваемость места за 1 час в кафе составляют 2 раза при условии работы с 11:00 до 21:00 без перерыва на обед и без выходных дней.
N10-11=25*2*70/100=35
N11-12=25*2*80/100=40
N12-13=25*2*90/100=45
N13-14=25*2*50/100=25
N14-15=25*2*20/100=10
N15-16=25*2*10/100=5
N16-17=25*2*30/100=15
N17-18=25*2*70/100=35
N18-19=25*2*80/100=40
N19-20=25*2*40/100=20
Число посетителей за день N определяют как сумму числа посетителей за каждый час работы обеденного зала.
Расчет загрузки
торгового зала
Часы работы. |
Число посадок в час. |
Коэффициент загрузки зала. |
Число посетителей. |
11-12
12-13
13-14
14-15
15-16
16-17
17-18
18-19
19-20
20-21 |
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2 |
70
80
90
50
20
10
30
70
80
90 |
35
40
45
25
10
5
15
35
40
20 |
Итого |
Оборачиваемость одного места =270/25=10,8
2.2Определения количества блюд, реализуемых на предприятии.
После определения числа посещающихся разрабатываем производственную программу предприятия ( составляем меню, устанавливаем количество блюд и напитков каждого наименования)
Расчёт блюд, реализуемых за день, производиться по формуле:
Nд=nд *m,
Где nд – число производителей в течении дня, m – коэффициент потребителя блюд , указывающий, какое количество блюд в среднем приходиться на одного человека на предприятии (состоит из коэффициента потребителя отдельных видов обеденной продукции собственного производства – супов , холодных закусок, вторых блюд и сладких блюд)
Для кафе коэффициент потрибителей составляет 1,2.
Таким образом nд = 270*1,2=324.
Далее рассчитываем количество блюд в каждой категории, используя процентное соотношения к общему количеству блюд, реализуемых за день, и процентное соотношение в группе:
Холодные закуски – 25 %, 324/100*25=84
Из них в группе
Салаты-40% 81/100*20=32
Бутерброды – 60% 81/100*25=49
Супы – 20% 324/100*20=65
Вторые горячи блюда – 40% 324/100*40=130
Из них в группе
Мясные – 40% 130/100*40=52
Овощные , крупяные и мучные – 30% 130/100*30=39
Яичные – 30% 130/100*30 = 139
Сладкие блюда – 15% 324/100*15=48
Итого:81+65+130+48=324
Разбивка блюд по ассортименту
Наименования группы блюд |
Процент от общего количества |
Процент от данной группы |
Количество порций |
Холодные блюда |
25 |
81 | |
Салаты Бутерброды |
40 60 |
32 49 | |
Супы |
20 |
65 | |
Вторые горячие блюда |
40 |
130 | |
Мясные Овощные, крупяные Яичные |
40 30 30 |
52 39 39 | |
Сладкие блюда |
15 |
48 |
Далее рассчитываем количество горячих и холодных напитков, мучных кондитерский и булочных изделий, хлеба, которое определяются по нормам потребования перечисленной выше продукции на одного человека в день (согласно учебнику Аграновского, приложение 8 ,стр.250) на общее количество:
Nгор. Нап.=№х mгор напит. и т.д
Количество напитков для реализации
Наименование изделия |
Единица измерения |
Количества посетителей за день |
Норма потребления блюд |
Общее количества |
Горячие напитки в том числе: |
Л |
270 |
0,1 |
27 |
Чай с сахаром Кофе «Экспресс» Какао с молоком |
% % % |
270 270 270 |
30 60 10 |
8.1 16.2 2.7 |
Холодные напитки в том числе: |
Л |
270 |
0,09 |
24.3 |
Натуральный сок Коктейль молочный с мороженым |
Л
Л |
270
270 |
0.04
0.05 |
10.8
13.5 |
Хлеб, хлебобулочное изделия в том числе: |
Гр |
270 |
75 |
20250 |
Хлеб ржаной Хлеб пшеничный Мучные кондитерские изделия |
Гр Гр
шт |
270 270
270 |
45 30
0.5 |
12150 8100
135 |
2.3 Составление плана меню
Составление меню является очень важным этапом в жизни предприятия .
Само слово «меню» происходит франц.menu и означает расписание блюд и напитков и на завтрак , обед и ужин, а так же рационы «трехразового питания»,составленные в столовых и ресторанов, перечисление блюд для приемов и другого вида обслуживания .
Меню представляет собой перечень всевозможных блюд, закусок, кулинарных изделий и напитков, предлагаемых посетителям на данный день. составляют его с учётом ассортиментного минимума и программы работы предприятия.
Каждая предприятие
соответствии со специализации, имеющимся сырьём , сезонам года.
Ассортиментный минимум кафе
Блюда , напитки, Кулинарные изделия. |
Примерное число наименований в меню |
Холодные блюда, закуски Горячие блюда первые Горячие блюда вторые Сладкие блюда Напитки горячие Напитки холодные хлеб |
6 2 9 1 3 2 2 |
В кафе в меню указываются наименования блюд, закусок и другой продукции и цена.
Кафе правило, любое уважающее себя предприятия общественного питания, особенно коммерческого характера , оформляет меню логотипом заведения, либо печают на фирменном бланке. Меню помимо своего прямого назначения служит средством рекламы, поэтому целесообразно использовать всё его преимущества . меню должно быть отпечатано чётким ясным шрифтом , на хорошей бумаге. Информация о фирменных блюдах , закусках , напитках должна размещаться в правой верхней части открытого меню. В левой нижней части лучше помещать яркий рисунок , историческую справку о том или ином блюде , чтобы привлечь к нему внимание потребителя.
Все блюда меню перечисляют в последовательности , соответствующих порядков приёма пищи. Порядок перечисления блюд должен соответствовать ассортименту минимум – определённому количеству блюд и напитков, которые ежедневно должны быть в реализации.
Блюда и закуски, включённые в меню, должны быть в наличии в течении дня или в течении времени, указанного в меню для завтрака, обеда или ужина. Одним из ассортиментом в соблюдении этого правила является составление графика реализации блюд расчетносырьевой ведомости.
При составлении меню должно быть доступно разнообразие закусок, блюд, кулинарных изделиях как по видам сырья ( рыбные , мясные , из птиц , дичь , овощные) , так и по способом кулинарной обработки ( отварные , припущенные , жареные , тушеные , запеченные ) а , также правильные сочетания гарнира с основным продуктом.
Блюда и закуски в меню располагают в следующем порядке:
Фирменные блюда и закуски;
Холодные закуски – овощные , рыбные , мясные;
Горячие закуски;
Первые блюда-бульоны , заправочные супы ( борщ , лапша , солянка , и т.д ) пюреобразные супы ( из овощей , птицы , субпродуктов и т.д ) , холодные супы ( окрошка , фруктовые супы и т.д ) ;
вторые блюда - рыбные , мясные , из овощей , яиц , молочных продуктов , мучные.
Из мясных вначале вписываются блюда из мяса натуральные , блюда в соусе , блюда из птицы и дичи. Заканчивается перечень вторых блюд овощными блюдами , различными омлетами , яичницами , блинчиками со всевозможными начинками ;
Сладкие блюда- вначале горячее блюда, затем холодные ;
Напитки – горячее, холодные;
Кондитерские изделия –
Кафе «Престиж» план-меню.
выход одного блюда, г . |
№ рецептуры по сборнику |
Наименование блюда |
Количество блюд ( порций) |
45
55
55 150
150 150
250
250
91
75/250
100/7 200 200 200 105/5 200/10
150/10
100
150
100 200
150 150
30 30 |
1
8
3 59
82 98
170
218
565
590
497 694 413 682 438 1033
1042
926
942
948 959
1025
|
Холодные блюда и закуски: Бутерброды с маслом Бутерброды с Бутерброды с сыром Салат из свежих огурцов и помидоров Салат витаминный Салат столичный Первые блюда: Борщ с капустой и картофелем Суп лапша Вторые блюда: Котлеты натуральные Жаркое по домашнему Рыба жареная грилье Пюре картофельное Макароны отварные Рис отварной Омлет натуральный Пельмени отварные с маслом Блины с маслом Сладкие блюда: Шарлотка с яблоками Напитки горячие и холодные: Чай с сахаром Кофе черный/для кофеварки типа «экстра» Какао с молоком Натуральный сок Коктейль молочно-ягодный с Хлеб: Хлеб ржаной Хлеб пшеничный |
14
20
15 8
7 17
36
29
15 29 15
8 20 12 7 11 9
19
48
54
162
14 72 90
405 270 |