Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:16, контрольная работа
Актуальность данной контрольной работы заключается в том, что бизнес-план является кратким, точным, доступным и понятным описанием предполагаемого направления развития предприятия, важнейшим инструментом анализа большого количества различных ситуаций, позволяющим оценивать и выбирать наиболее перспективные решения и определять средства для их достижения.
Введение………………………………………………………………………...стр. 3
1. Определение и назначение бизнес-плана………………………………стр. 5
2. Процедура разработки бизнес-плана…………………………………...стр. 5
3. Характеристика системы показателей бизнес-плана………………..стр. 12
3.1. Финансовые показатели……………………………………..стр. 12
3.2. Долгосрочное финансовое планирование………………….стр. 12
3.3. Краткосрочное финансовое планирование………………...стр. 15
Заключение…………………………………………………………………….стр. 17
Список литературы……………………………………………………………стр. 19
Пятый этап – сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. На данном этапе желательно привлечь к работе специалистов различного профиля (финансистов, бухгалтеров, маркетологов, экономистов широкого профиля) как состоящих в организации, так и приглашенных со стороны.
Шестой этап – непосредственное написание бизнес-плана. Важный момент: предприниматель должен самостоятельно написать бизнес-план, даже если у него нет навыков такой работы. Помощь консультантов завершается на предыдущем этапе. Перепоручение написания бизнес-плана другому лицу чревато негативными последствиями, вплоть до потери доверия инвесторов к проекту. Бизнес-планы составляются также:
а) самими предпринимателями, часто с привлечением компьютерных программ;
б) консалтинговыми фирмами;
в) инвесторами (комбанками, фондами и пр.).
г) самими предпринимателями с последующей экспертизой со стороны заинтересованных структур или консалтинговых фирм (компромиссный вариант).4
Финансовые показатели дают представление о финансовом положении фирмы, рассчитываются по данным финансовых документов фирмы (баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении наличности). Анализ финансовых показателей позволяет выявить критические точки в деятельности фирмы, определить причины проблем, наметить действия, направленные на их решение. Прежде всего, необходимо выбрать показатели, подходящие для анализа стратегических проблем, затем рассчитать эти показатели и сравнить полученные величины с аналогичными показателями данной фирмы за прошедшие годы (а также со среднеотраслевыми показателями), и, наконец, использовать показатели при составлении финансовых планов для определения способов решения проблем и будущих возможностей фирмы.
После анализа финансовых
показателей приступают непосредственно
к составлению финансовых планов:
долгосрочного и
Целью долгосрочного финансового планирования является составление прогноза баланса и отчета о прибылях и убытках. Для составления прогнозных финансовых документов применяются следующие методы:
Прогноз продаж. Служит для определения влияния цены, объема производства и инфляции на потоки наличности фирмы. Осуществляется следующими способами:
1) оценки торговых работников;
2) опросы потребителей (для определения планов их покупок в плановый период);
3) анализ временных рядов (для учета временных колебаний величины продаж товара). Включает в себя три основных метода: анализ тенденций (изменения продаж в течение определенного периода времени), анализ цикличности (изменения продаж, связанные с деловым циклом) и анализ сезонности (изменения продаж по сезонам).
4) эконометрические модели (связывание размеров продаж с макроэкономическими параметрами (ростом ВНП, колебанием учетной ставки и т.д.) и с отраслевыми данными).
При возникновении противоречий
между методами прогноза продаж выбираются
те, которые имеют наиболее весомые
фактические основания и
Метод процента от продаж позволяет вывести каждый элемент планового баланса и отчета о прибылях и убытках исходя из запланированной величины продаж. Суть метода в том, что каждый из элементов прогнозных документов рассчитывается как определенное процентное соотношение от установленной величины продаж. В основе определения процентного соотношения лежат процентные соотношения, характерные для текущей деятельности фирмы, а также процентные соотношения, рассчитанные на основе ретроспективного анализа как средняя за последние несколько лет. На определение процентного соотношения влияют также заключения менеджмента и предполагаемые результаты управленческих решений.
Метод процента от продаж позволяет определить необходимую величину внешнего финансирования. Расчет включает три основных шага:
– определение требуемого роста чистых активов как разности между планируемыми ростом общих активов и ростом текущих пассивов.
– расчет величины внутреннего финансирования за счет резервов как разности между чистой прибылью и дивидендами.
– расчет величины необходимого внешнего финансирования как разности между требуемым ростом и внутренним финансированием за счет резервов.
Величина необходимого внешнего финансирования рассчитывается в случаях, когда мощности предприятия (основной капитал) оказываются недостаточными для увеличения объема продаж и нужны дополнительные вложения в основной капитал.6
Еще один из методов определения потребности в капитале – регрессионный анализ. Он напрямую связывает продажи и потребность в капитале. Потребности в финансировании рассматриваются как функция от объема продаж, строится график соотношений между объемом продаж и потребностью в капитале в разные моменты времени. По графику определяют тенденцию соотношения между продажами и необходимыми объемами финансирования в будущем периоде.
Универсальным методом финансового планирования является метод «издержки – объем – прибыль», позволяющий определять объемы производства и продаж товара с точки зрения их безубыточности, а также принимать решения о целевых размерах прибыли и увеличивать гибкость финансовых планов путем учета возможных изменений в затратах материалов и издержках труда, накладных расходах, продажной цене и объеме продаж. Суть метода – в поиске точки безубыточности, которая означает, что валовой доход от продаж фирмы равен ее валовым издержкам, т.е. Q*P=F+V*Q, где Q – объем продаж, P – продажная цена, F – величина постоянных издержек, V – величина переменных издержек на единицу продукции. Тогда Q=F/(P-V), где Q – точка безубыточности, то есть такой объем продаж, начиная с которого продажная цена товара превышает издержки на его производство и реализацию.7
Данный алгоритм применим и к определению объема продаж, необходимого для получения целевой величины прибыли, достаточно в формуле точки безубыточности заложить вместо чистых постоянных издержек F их сумму с целевой величиной прибыли: Q=(F+Pr)/(P-V), где Q – точка получения целевой прибыли Pr.8
Также используя данный метод, фирма может увеличить гибкость финансового планирования и снизить финансовый риск за счет изменения структуры издержек, необходимых для производства и реализации продукции.
Правило производственного рычага гласит, что увеличение постоянных издержек выгодно сказывается на прибыльности фирмы. Суть действия производственного рычага в том, что при увеличении веса постоянных издержек прибыльность фирмы возрастает. Это связано с тем, что при увеличении объема продаж постоянные издержки на единицу продукции все более уменьшаются (так как распределяются между всё большим количеством единиц продукции), и при определенном уровне выпуска постоянные издержки становятся несущественными для производства каждой последующей единицы продукции, а, следовательно, возникает экономия в издержках.
Основа краткосрочного финансового планирования – составление прогнозных финансовых бюджетов предприятия. Составление бюджетов включает в себя следующие этапы:
– установление общих целей развития фирмы (осуществляется на уровне высшего руководства);
– конкретизация общих целей и определение задач для подразделений, подготовка отделами и подразделениями отдельных бюджетов;
– анализ подготовленных бюджетов и их корректировка руководством;
– подготовка итоговых бюджетов.
Основой для определения прогнозных статей расходов бюджета служат намеченные стратегические цели развития предприятия и способы их достижения. Прогнозы доходной части бюджета разрабатываются путем учета всех возможных источников дохода (от продаж, % от инвестиций, правительственные субсидии и т.д.).
К основным финансовым бюджетам относятся бюджет наличности и бюджет дополнительных вложений капитала.
Бюджет наличности детализирует потоки наличности за определенный будущий период времени. Обычно составляется на год-полтора вперед с разбивкой на месяцы. Основой для прогнозов служат ежедневные отчеты о движении наличности.
Традиционный бюджет наличности
основан только на одном прогнозе
продаж, все показатели бюджета (прибыль,
затраты, налоги и пр.) рассчитываются
исходя из единственной прогнозной цифры
продаж за год. Такой подход предполагает
наличие устойчивой внутренней среды
бизнеса и поддающихся
Заключение
Бизнес-план является одним из первых
обобщающих документов обоснования
инвестиций и содержит укрупненные
данные о планируемой номенклатуре
и объемах выпуска продукции,
характеристики рынков сбыта и сырьевой
базы, потребность производства в
земельных, энергетических и трудовых
ресурсах, а также содержит ряд
показателей, дающих представление
о коммерческой, бюджетной и экономической
эффективности рассматриваемого проекта
и, в первую очередь, представляющих
интерес для участников-
Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
Бизнес-план должен выглядеть профессионально. Это вовсе не означает, что он должен быть усложнен и перегружен большим количеством материала или дорого издан. Бизнес-план должен быть прост, функционален, понятен и легок в использовании.
Составленный бизнес-план должен быть таким образом, чтобы инвесторы могли легко отыскать в нем интересующие их параграфы, так как не каждый из них захочет читать весь бизнес-план целиком.
Разработка конкретного бизнес-
-самим предпринимателем, имеющим соответствующий опыт;
-командой предпринимателя,
-сторонней специализированной
компанией за определенную
По мере реализации и изменения
обстоятельств, план может уточняться
путем корректировок
Список литературы
1 Бизнес-планирование. Учебник /Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, 2006. – 15 с.
2 Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. Изд. 2-е, перераб. и дополненное.- М.: «Дело ЛТД», 2005. – 23 с.
3 Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 18 с.
4 Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 21 с.
5 Грибалев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес – план. Практическое руководство по составлению. - СПБ: Белл, 2004 г. – 36 с.
6 Грибалев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес – план. Практическое руководство по составлению. - СПБ: Белл, 2004 г. – 38 с.
7 Экономика предприятия: учеб. пособие / А.И. Ильин, В.И. Станкевич, Л.А. Лобан и др.; под общ. ред. А.И. Ильина. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 16 с.
8 Экономика предприятия: учеб. пособие / А.И. Ильин, В.И. Станкевич, Л.А. Лобан и др.; под общ. ред. А.И. Ильина. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 17 с.
9 Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. – М.: ИНФА-М; Вузовский учебник, 2007. – 12 с.
Информация о работе Процедура разработки бизнес-плана предприятия