Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:07, контрольная работа
Бизнес-модель логически описывает каким образом организация создает, поставляет клиентам и приобретает стоимость — экономическую, социальную и другие формы стоимости. Процесс разработки бизнес-модели является частью стратегии бизнеса.
Введение…………………………………………………………………………..3
Построение и описание бизнес-модели, условия её реализации………….5
2.1 Создание и построение бизнес-модели на примере швейной фабрике в Севастополе……………………………………………………………………….8
2.2 Условия реализации ЗАТ "Швейной фабрике "Модница" в Севастополе………………………………………………………………………16
Заключение..……………………………………………………………………..19
Список литературы……………………………………………………………..20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
Университет экономики и управления
Севастопольский
факультет экономики и информационых
технологий
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
По предмету «Формирование бизнес-модели»
на тему: «Построение
и описание бизнес-модели швейной фабрике»
Севастополь
2010г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
2.1 Создание и
построение бизнес-модели на примере
швейной фабрике в Севастополе…………………………………………………
2.2 Условия реализации
ЗАТ "Швейной фабрике "Модница"
в Севастополе…………………………………………………
Заключение..………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Бизнес-модель
логически описывает каким
Бизнес модель превращает инновации: в экономическую ценность для бизнеса. Она подробно описывает как фирма зарабатывает деньги путем четкого определения ее места в цепочке создания ценности. Бизнес модель строится из разнообразных компонентов бизнеса, которые включают предпринимательство, стратегию, экономику, финансы, операции, конкурентные стратегии, маркетинг и стратегии устойчивого роста.
Попросту говоря, бизнес модель описывает, как бизнес позиционирует себя в цепочки создания ценности в рамках своей отрасли и как он собирается себя обеспечивать, т.е. создавать прибыль.
В самых общих словах, бизнес модель – это метод устойчивого ведения бизнеса.
В
теории и практике термин бизнес-модель
употребляется в широком
Основная проблема, которая стоит перед инвестором и предпринимателем - это узнать будущее, получить прогноз стоимости бизнеса и прогноз финансового состояния фирмы.
Имея достоверный прогноз будущего можно заранее принять нужные управленческие решения.
Построение
моделей и моделирование
Обычно
говорят о моделирование
При этом под бизнес-процессами понимается процессы деятельности. Это интересно управленцам и консультантам по управлению.
Финансистов
и инвесторов интересует не деятельность,
а материальные и финансовые потоки предприятия.
В поисках
гармоничной бизнес-модели.
Также как человек в поисках гармонии и поисках себя в этой жизни выбирает между семьей, работой, собственными желаниями и общественными нормами, так и компания все время находится в поисках – поисках собственной ниши, собственной уникальности, соизмеряя свои цели со своими возможностями для достижения собственных целей. Иными словами, в поисках собственной уникальной бизнес-модели.
Что и зачем искать?
Что
же такое гармоничная бизнес-
Цели и размер компании.
Цели владельцев бизнеса являются одними из основных параметров бизнес-модели компании. Они оказывают существенное влияние на остальные параметры. Хотим ли мы иметь небольшой семейный ресторанчик или глобальную сеть ресторанов, аналогичную McDonald’s, небольшую пивоварню или заниматься массовым производством пенящегося напитка, определит нашу стратегию развития, систему привлечения клиентов, закупок, организацию производства и т.д.
Размер
компании – это первое, что позволяет
создать представление о
Сложность компании (размер) часто означает, что простые модели управления будут неприменимы. Необходимы сложные управленческие структуры и системы взаимодействия с покупателями и поставщиками.
Система управления.
Как
управлять? Какое распределение
ролей, ответственности? Насколько
централизованно принимаются
Продуктово-рыночный портфель.
Продуктово-рыночный портфель дает представление о том «что, кому, где и как» компания продает.
Система взаимодействия с контрагентами.
Как
построить систему
Принципы организации производства.
Ключевым вопросом является возможность и экономическая целесообразность использования производственной кооперации (аутсорсинга) в процессе производства продукции компании. В пределе, компания может всю продукцию производить самостоятельно, а может только давать свою марку продукции, выпускаемую другими производителями. Здесь же можно найти и нишу поставщика комплектующих для сборщиков конечной продукции.
Понимание собственной бизнес-модели способствует повышению конкурентоспособности компании за счет концентрации и развития ключевых компетенций, более эффективной организации внутренних процессов, повышает гибкость и эффективность системы взаимодействия с внешней средой, позволяет концентрировать (оптимизировать) инвестиции и способствует снижению издержек.
Важно
то, что бизнес-модель компании уникальна.
Соизмеримые по размеру компании
и работающие в одной и той
же отрасли могут иметь
Где искать или заграница нам поможет?
Принципиальный подход к построению бизнес-модели копании включает в себя три основных этапа:
• Анализ типовых моделей бизнеса компаний в отрасли (в Украине и зарубежом), анализ ключевых навыков и умений каждого типа компаний и логики появления этих моделей.
• Анализ текущей модели бизнеса компании и логики ее появления, ключевые навыки и умения в компании. Противоречия существующей модели бизнеса для развития компании.
•
Определение перспективной
Однако, не стоит рассчитывать на то, что «слепое» копирование бизнес-моделей аналогов даст желаемый результат. Каждая компания обладает собственной уникальной бизнес-моделью прямое копирование которой невозможно в силу ряда факторов, которые непосредственно и определяют бизнес-модель компании:
- видение
собственниками и ключевыми
- история создания и развития компании и отраслевая динами;
- ключевые навыки и умения (ключевые компетенции компании);
- желаемое
место компании в цепочке
- материальные
и нематериальные активы
- движение жизнь или гибкость бизнес-модели.
Ошибочно рассматривать бизнес-модель компании как некую застывшую систему, не изменяющуюся во времени. Это очень гибкая структура, изменения в которой определяются целым рядом факторов:
- логика развития бизнеса и видение развития собственниками и ключевыми менеджерами;
- изменения в конкурентной среде;
- наличие
людей, способных провести
Таким
образом, найти собственную уникальную
бизнес-модель является одной из ключевых
задач развития компаний. Решение
этой задачи будет способствовать появлению
в Украине действительно великих компаний,
известность которых будет выходить далеко
за пределы Украины.
2.1 Создание и построение бизнес-модели
на примере
швейной
фабрике в Севастополе.
За последние пять лет окрепли многие "цеховики" (фирмы, производящие швейные изделия полулегальным способом). Они начинали свой бизнес с трех-четырех машин, сейчас переходят уже на промышленный уровень...
На
заработанные средства некоторые фирмы
приобрели
По
некоторым прогнозам, в следующем
году увеличится количество зарубежных
заказов на пошив изделий. Опрошенные
специалисты аргументируют
Информация о работе Построение и описание бизнес-модели швейной фабрике