Построение и описание бизнес-модели швейной фабрике

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:07, контрольная работа

Описание работы

Бизнес-модель логически описывает каким образом организация создает, поставляет клиентам и приобретает стоимость — экономическую, социальную и другие формы стоимости. Процесс разработки бизнес-модели является частью стратегии бизнеса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Построение и описание бизнес-модели, условия её реализации………….5
2.1 Создание и построение бизнес-модели на примере швейной фабрике в Севастополе……………………………………………………………………….8
2.2 Условия реализации ЗАТ "Швейной фабрике "Модница" в Севастополе………………………………………………………………………16
Заключение..……………………………………………………………………..19
Список литературы……………………………………………………………..20

Работа содержит 1 файл

гринюк.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Университет экономики и управления

Севастопольский факультет экономики и информационых технологий 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

По предмету «Формирование бизнес-модели»

                       

на тему: «Построение и описание бизнес-модели  швейной фабрике» 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Выполнила

                                          студентка гр.: ЭП 5з

                                          Лоцман А.С.

                                          Проверил:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Севастополь

2010г.

                                                       

                                                    
 

Содержание 
 

Введение…………………………………………………………………………..3

    1. Построение и описание бизнес-модели, условия её реализации………….5

2.1 Создание и построение бизнес-модели на примере  швейной фабрике в Севастополе……………………………………………………………………….8

2.2 Условия реализации ЗАТ "Швейной фабрике "Модница" в Севастополе………………………………………………………………………16

Заключение..……………………………………………………………………..19

Список  литературы……………………………………………………………..20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Бизнес-модель логически описывает каким образом  организация создает, поставляет клиентам и приобретает стоимость — экономическую, социальную и другие формы стоимости. Процесс разработки бизнес-модели является частью стратегии бизнеса.

     Бизнес  модель превращает инновации: в экономическую  ценность для бизнеса. Она подробно описывает как фирма зарабатывает деньги путем четкого определения ее места в цепочке создания ценности. Бизнес модель строится из разнообразных компонентов бизнеса, которые включают предпринимательство, стратегию, экономику, финансы, операции, конкурентные стратегии, маркетинг и стратегии устойчивого роста.

     Попросту  говоря, бизнес модель описывает, как  бизнес позиционирует себя в цепочки  создания ценности в рамках своей  отрасли и как он собирается себя обеспечивать, т.е. создавать прибыль.

     В самых общих словах, бизнес модель  – это метод устойчивого ведения бизнеса.

     В теории и практике термин бизнес-модель употребляется в широком спектре  формальных и неформальных определений, для передачи основных аспектов бизнеса, включая цель бизнеса, продуктовый  ряд, стратегию, инфраструктуру, организационную структуру, способы продаж, операционные процессы и политики.

     Основная проблема, которая стоит перед инвестором и предпринимателем - это узнать будущее, получить прогноз стоимости бизнеса и прогноз финансового состояния фирмы.

     Имея  достоверный прогноз будущего можно  заранее принять нужные управленческие решения.

     Построение  моделей и моделирование является одним из способов  получения  представлений о будущем. Чтобы  создать бизнес-модель предприятия  нужно ясно представлять, что  мы собираемся моделировать.

     Обычно  говорят о моделирование бизнес-процессов  предприятия.

     При этом под бизнес-процессами понимается процессы деятельности. Это интересно  управленцам и консультантам  по управлению.

     Финансистов и инвесторов интересует не деятельность, а материальные и финансовые потоки предприятия. 

 

    1. Построение  и описание бизнес-модели, 

                                                    условия её реализации.

В поисках  гармоничной бизнес-модели. 

     Также как человек в поисках гармонии и поисках себя в этой жизни выбирает между семьей, работой, собственными желаниями и общественными нормами, так и компания все время находится в поисках – поисках собственной ниши, собственной уникальности, соизмеряя свои цели со своими возможностями для достижения собственных целей. Иными словами, в поисках собственной уникальной бизнес-модели.

     Что и зачем искать?

     Что же такое гармоничная бизнес-модель компании? Это гармоничное сочетание  целей компании, системы управления, продуктово-рыночного портфеля, системы  взаимодействия с контрагентами и принципами организации производства (см. Схему 1).

   
 
 

     Цели  и размер компании.

     Цели  владельцев бизнеса являются одними из основных параметров бизнес-модели компании. Они оказывают существенное влияние на остальные параметры. Хотим ли мы иметь небольшой семейный ресторанчик или глобальную сеть ресторанов, аналогичную McDonald’s, небольшую пивоварню или заниматься массовым производством пенящегося напитка, определит нашу стратегию развития, систему привлечения клиентов, закупок, организацию производства и т.д.

     Размер  компании – это первое, что позволяет  создать представление о бизнесе  компании. Взглянув на оборот и количество людей, работающих в компании можно  уже делать гипотезы относительно сложности  бизнеса, динамики развития, эффективности работы. Размер компании является объективным показателем, того что используемые управленческие инициативы эффективны.

     Сложность компании (размер) часто означает, что  простые модели управления будут  неприменимы. Необходимы сложные управленческие структуры и системы взаимодействия с покупателями и поставщиками.

     Система управления.

     Как управлять? Какое распределение  ролей, ответственности? Насколько  централизованно принимаются решения? Все это отличает одну компанию от другой. Во многом это выдает и культуру компании. Хрестоматийным стал пример компании «3М», где каждый работник может быть руководителем своего собственного проекта и тратить на это 15% своего времени.

     Продуктово-рыночный портфель.

     Продуктово-рыночный портфель дает представление о том «что, кому, где и как» компания продает.

     Система взаимодействия с контрагентами.

     Как построить систему распределения  продукции (дистрибуции), как взаимодействовать  с поставщиками, что закупать и  на каких условиях определяется существующей в компании системой взаимодействия с контрагентами.

     Принципы  организации производства.

     Ключевым  вопросом является возможность и  экономическая целесообразность использования  производственной кооперации (аутсорсинга) в процессе производства продукции  компании. В пределе, компания может всю продукцию производить самостоятельно, а может только давать свою марку продукции, выпускаемую другими производителями. Здесь же можно найти и нишу поставщика комплектующих для сборщиков конечной продукции.

     Понимание собственной бизнес-модели способствует повышению конкурентоспособности компании за счет концентрации и развития ключевых компетенций, более эффективной организации внутренних процессов, повышает гибкость и эффективность системы взаимодействия с внешней средой, позволяет концентрировать (оптимизировать) инвестиции и способствует снижению издержек.

     Важно то, что бизнес-модель компании уникальна. Соизмеримые по размеру компании и работающие в одной и той  же отрасли могут иметь принципиально  разные бизнес-модели.

     Где искать или заграница нам поможет?

     Принципиальный  подход к построению бизнес-модели копании включает в себя три основных этапа:

     • Анализ типовых моделей бизнеса  компаний в отрасли (в Украине  и зарубежом), анализ ключевых навыков  и умений каждого типа компаний и  логики появления этих моделей.

     • Анализ текущей модели бизнеса компании и логики ее появления, ключевые навыки и умения в компании. Противоречия существующей модели бизнеса для  развития компании.

     • Определение перспективной модели бизнеса компании (или альтернативных вариантов). Описание логики перехода к перспективной модели бизнеса: разработка программы перехода

     Однако, не стоит рассчитывать на то, что  «слепое» копирование бизнес-моделей  аналогов даст желаемый результат. Каждая компания обладает собственной уникальной бизнес-моделью прямое копирование которой невозможно в силу ряда факторов, которые непосредственно и определяют бизнес-модель компании:

- видение  собственниками и ключевыми управленцами  развития компании;

- история  создания и развития компании и отраслевая динами;

- ключевые  навыки и умения (ключевые компетенции  компании);

- желаемое  место компании в цепочке создания  добавленной стоимости;

- материальные  и нематериальные активы компании, интеллектуальная собственность;

- движение  жизнь или гибкость бизнес-модели.

     Ошибочно  рассматривать бизнес-модель компании как некую застывшую систему, не изменяющуюся во времени. Это очень  гибкая структура, изменения в которой  определяются целым рядом факторов:

- логика  развития бизнеса и видение  развития собственниками и ключевыми менеджерами;

- изменения  в конкурентной среде;

- наличие  людей, способных провести изменения.

     Таким образом, найти собственную уникальную бизнес-модель является одной из ключевых задач развития компаний. Решение  этой задачи будет способствовать появлению в Украине действительно великих компаний, известность которых будет выходить далеко за пределы Украины. 

2.1 Создание  и построение бизнес-модели

на примере 

швейной фабрике в Севастополе. 

     За  последние пять лет окрепли многие "цеховики" (фирмы, производящие швейные изделия полулегальным способом). Они начинали свой бизнес с трех-четырех машин, сейчас переходят уже на промышленный уровень...

     На  заработанные средства некоторые фирмы  приобрели высокотехнологическое  оборудование, что позволило им резко улучшить качество изделий. Именно их продукция в последнее время начала постепенно вытеснять с рынка дешевые контрабандные шмотки. Правда, большинство таких фирм выпускает продукцию, навешивая какие придется ярлыки с иностранными названиями: отечественный Потребитель остается приверженцем "made in...". Хотя половина Европы и Америки носит шитую в снг одежду. По мнению производителей, иногда достаточно навесить импортный ярлык на изделие и покупатель уже готов платить за нее вдвое дороже, чем за безымянный аналог. Чем пользуются и швейники, и торговля. Но если цеховикам удалось потеснить и контрабанду, и легальный импорт одежды, то с second hand'ом бороться сложнее: ввозят его с каждым годом все больше, а по цене он сплошь и рядом доступнее новой одежды.

     По  некоторым прогнозам, в следующем  году увеличится количество зарубежных заказов на пошив изделий. Опрошенные специалисты аргументируют такие  ожидания тем, что большая часть  швейных изделий, которая реализовывалась  в западной Европе, производилась в Югославии. С началом в этой стране военных действий заказы на изготовление одежды стали размещать в Польше, Венгрии и других восточноевропейских странах. Однако стоимость рабочей силы в Украине растет. Поэтому заказы на пошив недорогих изделий крупными партиями стали переадресовывать в Украину, Белоруссию и Россию. Этот процесс начался еще в прошлом году, и далее количество таких заказов, судя по всему, увеличится. В основном, это будут контракты с использованием давальческих схем. Так что надежда есть.

Информация о работе Построение и описание бизнес-модели швейной фабрике