Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:23, реферат
Любое коммерческое мероприятие принято начинать с составления бизнес-плана. Такие планы нужны всем: банкам и спонсорам, у которых предприниматель собирается брать кредиты для создания своего дела; сотрудникам уже действующей фирмы для понимания целей, задач и перспектив развития предприятия; самому предпринимателю, для того чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их на целесообразность и реалистичность.
Не существует стандарта на разработку бизнес-плана из-за различия целей бизнеса и бесконечного множества вариаций среды, в которой он действует. Следовательно, требуются навыки и усидчивость, чтобы описать трех- или пятилетнюю перспективу развития бизнеса, особенно в быстро меняющихся экономических условиях России. Поэтому значительной частью любого бизнес-плана будут разделы планомерного контроля и регулирования бизнеса. Хотя бизнес-план в целом считается инструментом для получения кредита, он служит и другим целям. Дополнительные цели приведем так, как они сформулированы в Методическом пособии по разработке бизнес-плана, составленном Европейским союзом для новых независимых государств:
• выявление целей бизнеса;
• содействие выработке стратегии и оперативной тактики для достижения целей бизнеса;
• создание системы измерения результатов деятельности;
• предоставление инструментария управления бизнесом;
• предоставление средств оценки сильных и слабых сторон бизнеса, а также выявление альтернативных стратегий выживания.
Овладение
методами разработки бизнес-плана позволит
предпринимателям выработать те основные
черты которые присуще
2.2.
Какова структура
и состав бизнес – плана?
Анализ опыта
российских предпринимателей показывает,
что этот раздел, к сожалению, часто
недооценивается
Бизнес
• краткая история бизнеса в период его создания и роста;
• краткое описание существующей стадии развития бизнеса и среды, в которой он ведется;
• краткое описание распределения акций, ответственности и т. д. и степень участия руководства в принятии стратегических решений;
• краткое описание целей бизнеса (например, указания о добавленной стоимости продукции при переработке и маркетинге);
• описание того, как было решено осуществлять предлагаемый бизнес-план и куда это может привести компанию.
Продукция
• краткое описание того, что делает продукцию уникальной, и тех отличительных особенностей, которые ставят ее вне конкуренции в отношении ценообразования и/или качества и/или продолжительности поставок сырья.
Рынок
• существующая емкость рынка, рост;
• внутренний и/или международный;
• каналы распределения;
• прогнозируемый рост;
• предполагаемая доля рынка (по подтвержденным оценкам).
Руководство и персонал
• насколько укомплектован штат?
• каков образовательный уровень?
• какой уровень безработицы в данной области бизнеса?
• краткое описание имеющегося опыта (подчеркните сильные стороны!).
Финансирование
• описание точных целей требуемого финансирования;
• прогнозирование доходов и чистого дохода после уплаты налогов на три последующих года;
• проектирование
начала поступления прибыли.
2.3.
Какие функции
выполняет бизнес
– план?
В современной практике
бизнес-план выполняет четыре
функции.
Первая из них связана с возможностью
его использования для разработки стратегии
бизнеса. Эта функция жизненно необходима
в период создания предприятия, а также
при выработке новых направлений деятельности.
Вторая функция — планирование. Она
позволяет оценить возможности развития
нового направления деятельности, контролировать
процессы внутри фирмы.
Третья функция позволяет привлекать
денежные средства — ссуды, кредиты. В
современных российских условиях без
кредитных ресурсов практически невозможно
осуществить какой-либо значительный
проект, однако получить кредит непросто.
Главная причина заключается не столько
в проблеме высоких процентных ставок,
сколько в развившейся практике невозвращения
кредитов. В этой ситуации банки принимают
целый комплекс мер по обеспечению возврата
денежных средств, среди которых следует
отметить требования банковских гарантий,
реального залога и другие, но решающим
фактором при предоставлении кредита
является наличие проработанного бизнес-плана.
Четвертая функция позволяет привлечь
к реализации планов компании потенциальных
партнеров, которые пожелают вложить в
производство собственный капитал или
имеющуюся у них технологию. Решение вопроса
о предоставлении капитала, ресурсов или
технологии возможно лишь при наличии
бизнес-плана, отражающего курс развития
компании на определенный период времени.
Таким образом, внутрифирменное планирование
является неотъемлемой частью любого
предприятия, независимо от его размера.
Бизнес-план обобщает анализ возможностей
для начала или расширения бизнеса в конкретной
ситуации и дает четкое представление
о том, каким образом менеджмент данной
компании намерен использовать этот потенциал.
Велико его значение и для привлечения
деловых партнеров, создания совместных
предприятий, а также для получения финансирования.
2.4 .
В чем назначение
плана маркетинга?
При составлении
плана маркетинга вам предстоит
продумать и объяснить
Основные элементы плана маркетинга:
1. Схема распространения товаров (услуг).
2. Ценообразование.
3. Реклама.
4. Методы стимулирования продаж.
5. Организация послепродажного обслуживания клиентов (для технических товаров).
6. Формирование общественного мнения о вашей фирме и товарах.
За каждым из этих пунктов — целая «гроздь» непростых вопросов, ответы на которые вы должны знать наизусть, чтобы не упасть лицом в грязь при обсуждении вашего бизнес-плана с будущими партнерами.
Естественно, что, принявшись за проблемы маркетинга всерьез и составив собственный план маркетинга, вы будете в состоянии написать на эту тему немало. Конечно, не следует все без исключения детали «втискивать» в бизнес-план. Необходимо на 3—4 страницах изложить основное: как вы будете продавать свой товар — через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые организации; как будете определять цены на свои товары и какого уровня прибыльности на вложенные средства собираетесь достичь; как будете организовывать рекламу и примерно сколько средств собираетесь на это выделить; как будете добиваться постоянного роста объемов продаж --за счет расширения района сбыта или поиска новых форм привлечения покупателей; как будете организовывать службу сервиса и сколько на это потребуется средств; как будете добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности.
И последнее, что надо привести в разделе «Рынок и маркетинговая стратегия» (особенно если вы предполагаете реализовывать товары за рубежом), — сведения об оценке патентоведами патентной чистоты этих товаров в странах, где собираетесь их продавать.
Рассмотренные
три группы вопросов оценки маркетинговых
возможностей вашей продукции (оценка
рынка сбыта, оценка конкурентов
и план маркетинга) составляют содержание
данного раздела, который следует изложить
в следующей структуре.
2.5.
В чем назначение
финансового плана
?
При разработке финансового плана был применен сценарный подход. Все расчеты финансового плана произведены с помощью автоматизированной системы Project Expert (программный продукт фирмы «Проинвест консалтинг», Россия, Москва).
При подготовке исходных данных для расчета финансового плана принято следующее:
• продолжительность проекта - 6 лет;
• основная валюта проекта - рубль;
• вторая
валюта
• период расчета интегральных
показателей
Налоговое окружение на срок действия проекта установлено без изменения по нормативам. Налогооблагаемые базы и сроки платежей установлены в соответствии с законами Российской Федерации (актуальными на период проекта) и инструкцией Государственной налоговой службы.
Поскольку экономическая ситуация в России характеризуется большими изменениями, то инфляция в рублях представлена как 20 %, в долларах — как 5 % в год.
Цены, физический
объем продаж по годам определены
в плане сбыта. Условно постоянные
затраты на управление, основную деятельность
и маркетинг приводятся.
Налоги
Наименование | База налогообложения | Период | Ставка |
Налог на прибыль* | Прибыль | Год | 20% |
Налог на имущество | Имущество | Месяц | 2,2 % |
нпс | Добавленная стоимость, образуемая при деятельности торгового павильона | Месяц | 18% |
Единый социальный налог | Зарплата | Месяц | 26% |
Финансирование
проекта планируется провести за
счет средств учредителей и
Результативность
деятельности предприятия можно охарактеризовать
следующими показателями:
- экономический эффект;
- показатели эффективности;
- период окупаемости капитала;
- точка безубыточности ведения хозяйства.
Экономический эффект - это абсолютный показатель (прибыль, доход от реализации и т.п.), характеризующий результат деятельности предприятия. Основной показатель, характеризующий экономический эффект от деятельности производственного предприятия - это прибыль.
Прибыль Пр от реализации продукции (продаж) - это разность между выручкой от продаж (Вр) издержками на производство и сбыт продукции (полной себестоимостью Зпр), суммой налога на добавленную стоимость (НДС) и акцизами (АКЦ):
Прибыль от прочей реализации (Ппр) - это прибыль, полученная от реализации основных средств и другого имущества, отходов, нематериальных активов. Она определяется как разница между выручкой от реализации (Впр) и затратами на эту реализацию (Зр):
Прибыль от внереализационных операций - это разница между доходами от внереализационных операций (Двн) и расходами по внереализационным операциям (Рвн):
Доходы от внереализационных операций - это доходы от долевого участия в деятельности другого предприятия, дивиденды по акциям, доходы по облигациям и другим ценным бумагам, поступления от сдачи в аренду имущества, полученные штрафы, а также другие доходы от операций, непосредственно не связанные с реализацией продукции.
Расходы
по внереализационным операциям - это
затраты на производство, которое
не дало продукции.
Деятельность предприятия начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основной задачей предприятия является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции являются:
- оценка динамики основных показателей объема, структуры и качества продукции;