Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 16:49, доклад
Стратегия компании ОАО «ЛУКОЙЛ» , основные проблемы и их решение.
Для понимания приоритетных задач, тенденций развития техники и технологий, на базе Компании создан научно–консультационный совет из специалистов научного мира индустрии масел и разных секторов промышленности. Инвестируя в науку, "ЛЛК-Интернешнл" качественно улучшает продуктовую линейку и увеличивает востребованность продукции со стороны потребителей.
Руководство ООО "ЛЛК-Интернешнл" нацелено на построение масляной компании мирового масштаба, которая работает согласно принципам рыночной экономики и готова к конкуренции с ведущими международными игроками на равноправной основе.
Собственное производство присадок;
Производственные мощности:
"ЛЛК-Интернешнл"
управляет производством масел
на заводах Группы "ЛУКОЙЛ":
ОАО "ЛУКОЙЛ-
Масла ЛУКОЙЛ на российском и международном рынках:
На сегодняшний день компания осуществляет реализацию масел в более чем 20 странах мира: Украине, Молдове, Белоруссии, Азербайджане, Армении, Узбекистане, Казахстане, Туркменистане, Монголии, Румынии, Болгарии, Прибалтике и др. Планируется расширение сети продаж в странах Юго-Восточной Азии. К 2010 году ЛЛК–Интернешнл намерена занять 40% на рынке масел СНГ, 15%-ю долю на рынке Восточной Европы и не менее 5% рынка Юго-Восточной Азии.
Корпоративные клиенты:
Министерство обороны РФ, Министерство сельского хозяйства РФ, РАО "ГАЗПРОМ", ОАО "Российские железные дороги", ОАО "АвтоВаз", ОАО "КамАЗ", ООО УК "Группа ГАЗ", РУП "МАЗ", ОАО "Сибур-Холдинг", ОАО "Амтел-Фредештайн", ОАО "Татнефть", ООО ТД "Евразхолдинг", ООО "УГМК-Холдинг", ОАО ГМК "Норильский Никель", ОАО "ММК", ОАО "НЛМК" и другие.
Транспортировка нефти, добываемой «ЛУКойлом» в России, осуществляется по большей части трубопроводами «Транснефти»
(Основные нефтепроводы
14 мая 2008 года вице-премьер правительства России по промышленности Игорь Сечин прокомментировал просьбу литовского правительства о возобновлении поставок нефти из России на НПЗ следующим образом: «Какие к нам могут быть требования и претензии? Почему мы должны отдавать наши ресурсы?»)
Нефтепровод Тенгиз — Новороссийск
Протяжённость нефтепровода — 1510 км.
Мощность первой очереди — 28,2 млн тонн нефти в год, в том числе 22 млн тонн по нефти каспийского происхождения. Полная пропускная способность была достигнута к середине 2004 г. В ноябре 2004 года КТК начал принимать российскую нефть на Кропоткинской НПС в Краснодарском крае. Изначально проект разрабатывался с тем расчётом, что его первоначальная пропускная способность будет увеличена до 67 млн тонн нефти в год.
Для этого необходимо построить новые перекачивающие станции, нефтехранилища на терминале в районе Новороссийска и установить ещё одно выносное причальное устройство.
Акционеры консорциума:
В феврале — марте 2008 российские акционеры КТК отвергли предложение Chevron о начале финансирования проекта расширения КТК. Тем временем добыча на Тенгизском месторождении постепенно начинает превышать пропускную способность трубопровода КТК. В 2008 году оператор месторождения «Тенгизшевройл» предполагает добыть 25-26 млн тонн нефти (против ок. 14 млн тонн в 2007). В качестве альтернативного маршрута транспортировки тенгизской нефти в январе 2007 года «Тенгизшевройл», «Казмунайгаз» и Agip KCO (оператор месторождения Кашаган) достигли договорённости о создании Казахстанской каспийской системы транспортировки (ККСТ) начальной пропускной способностью 25 млн тонн. ККСТ будет включать трубопровод Ескене—Курык, систему танкерных поставок из порта Курыка в Баку и далее трубопроводом Баку—Тбилиси—Джейхан.
По состоянию на 2008 год контролируется российской компанией «Транснефть». Главным конкурентом является нефтепровод Баку — Тбилиси — Джейхан.
Нефть прокачиваемая по трубопроводу продаётся в Новороссийске под маркой Urals, разница в цене между Urals и Azeri light составляет порядка $3 (2006).[1] В январе 1997 года между Россией и Азербайджаном подписано соглашение, в котором определены объёмы и сроки прокачки нефти, Азербайджан обязался транспортировать 2,5-2,7 млн тонн нефти в год
Основные продуктопроводы
Текущие проекты
Важнейшим текущим проектом «Транснефти» является проектирование и строительство трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (30 млн тонн в первой очереди). нефтяные месторождения Западной и Восточной Сибири с портами Приморского края России и обеспечить выход на рынки США и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Планируемая общая протяжённость трубопровода — 4188 км.
Параметры
Мощность первой очереди трубопровода — 35 млн тонн нефти в год, с возможностью строительства в будущем ответвления на порт Усть-Луга мощностью 15 млн тонн нефти в год. Диаметр труб 1067 мм. Протяженность трубопровода — порядка 1300 км. Общая стоимость проекта оценивается в $2 млрд.[1]
Предпосылки к созданию
Целью строительства является снижение рисков от транзита нефти через другие страны. После завершения проекта планируется снизить экспортные поставки по участкам нефтепроводов «Дружба» Унеча — Полоцк и Унеча — Мозырь с 78,9 млн тонн в год до 41 млн тонн к 2010 году и до 27 млн тонн к 2015-му. [2]
В частности, участок БТС-2 Унеча (НПС-1)—Андреаполь (НПС-5) дублирует аварийный участок нефтепровода Дружба Унеча—Полоцк, проходящий преимущественно по территории Белоруссии.[3]
Целесообразность создания и альтернативные варианты
Новые и проектируемые нефтепроводы России
Ряд специалистов выражает сомнения в целесообразности строительства БТС-2. Использование системы нефтепровод «Дружба» — БТС-2 значительно увеличит расстояние для перекачки нефти по трубопроводам. Маршрут транспортировки нефти из Западной Сибири к Финскому заливу будет описывать гигантскую дугу, через среднее Поволжье (Самара) и Центрально-Черноземный район. Протяженность трубопроводной транспортировки будет составлять около 4 тыс. км, в то время как расстояние по прямой составляет 2,3 тыс. км, а при транспортировке через БТС-1 — около 3 тыс. км. Это выгодно только компании «Транснефть», доходы которой зависят от перекачанных тонно-километров.
Наиболее разумной альтернативой выглядит создание танкерных терминалов на побережье Баренцева моря, в районах с благоприятными условиями для навигации. Такими районами являются Кольский полуостров (например, Мурманск, расстояние до нефтяных месторождений на севере Западной Сибири около 2000 км) и западное побережье архипелага Новая Земля (например, Белушья Губа, расстояние 1300 км).
Реализация проекта
позволит экспортировать российскую нефть
через незамерзающий
В обход Белого моря. От месторождений Западной Сибири в район Ухты и далее вдоль нефтепровода Ухта-Ярославль до НПС Нюксеница, и далее на северо-запад, огибая Белое море с юга, к Мурманску. Протяженность маршрута — 3600 км. Предварительная стоимость проекта — $4,5 млрд [2].
Через Белое море. От месторождений Западной Сибири в район Усинск, далее нефтепровод должен пересечь Белое море по дну и далее до Мурманска. Протяженность маршрута — 2500 км. Предварительная стоимость проекта — $3,4 млрд [2].
Трубопроводный тариф в период окупаемости для первого маршрута предполагался на уровне $24,1 за тонну, для второго — $19,7.
Перспективы
В ближайшей перспективе проект не будет реализован по следующим причинам:
В России не ожидается резкий рост добычи нефти, что ограничивает возможности ее экспорта.
Реализуются альтернативные маршруты экспорта нефти, прежде всего Восточный нефтепровод, а также расширение мощностей нефтепровода Каспийского трубопроводного консорциума со строительством Трансбалканского трубопровода, что позволяет обойти узкое место в виде проливов Босфор и Дарданеллы.
Мурманский нефтепровод
интересен прежде всего с точки зрения
экспорта нефти в США, но НПЗ США традиционно ориентированны
на переработку легкой нефти[источник не указан 417
Вместе с тем,
в дальней перспективе возможна
реализация Мурманского нефтепровода
по экономическим и/или
Показатели деятельности
За 2005 год трубопроводами компании было перекачано 453,8 млн тонн нефти. Запасы нефти в системе трубопроводов по состоянию на 30 сентября 2005 года составляли 27,3 млн тонн.
За 2006 год трубопроводами компании было перекачано 458,5 млн тонн, в том числе на экспорт было сдано 251,6 млн тонн, что на 2,2 млн тонн выше показателя 2005 года. [1]
Консолидированная выручка «Транснефти» по МСФО за 2007 год — 221,9 млрд руб. (за 2006 год — 202,4 млрд руб.), чистая прибыль — 64,7 млрд руб. (54,9 млрд руб.). Выручка по российским стандартам в 2006 году — 194,5 млрд руб., чистая прибыль — 3,5 млрд руб.)
, а также железнодорожным и водным транспортом. Нефть, добываемая на месторождениях компании в Казахстане, транспортируется, в том числе, через трубопровод Каспийского трубопроводного консорциума (КТК).
«ЛУКойлу» принадлежит целый ряд нефтяных и нефтепродуктовых терминалов, используемых для экспорта нефти и нефтепродуктов:
Сбыт
Сеть по сбыту
нефтепродуктов компании «ЛУКойл» охватывает
19 стран мира, включая Россию, страны СНГ (Азербайджан,
Розничная продажа нефтепродуктов осуществляется по большей части под торговой маркой «ЛУКойл» (LUKOIL — за рубежом). В США часть заправочных станций компании работает под торговыми марками Getty и Mobil.
В июле 2008 года «ЛУКойл» договорился о покупке турецкой компании Akpet, которой принадлежит 693 АЗС, восемь нефтепродуктовых терминалов, пять хранилищ сжиженного природного газа, три авиатопливозаправочных комплекса и завод по производству и фасовке моторных масел на территории Турции. Сумма сделки составила немногим больше $500 млн.
[15:45 03.09.2010]
3 сентября. FINMARKET.RU
- ТНК-BP, "ЛУКОЙЛ" и "Газпром
нефть" согласились
Среднесуточная добыча углеводородов «ЛУКойла» в 2008 году составила 2,194 млн барр. н. э./сут; объём нефтепереработки — 1,127 млн барр./сут. Выпуск нефтепродуктов за 2008 год (без учета мини-НПЗ и сицилийских НПЗ ISAB) вырос по сравнению с 2007 годом на 7,4 % и составил 52,5 млн т. Общий объём реализации нефти и нефтепродуктов в 2008 году составил 134,7 млн т (рост на 2,1 % по сравнению с предыдущим годом).[24]
В 2007 году число сотрудников «ЛУКойла» выросло на 1,9 % до 151,4 тыс. человек по сравнению с 2006 годом (148,6 тыс.).[25][26].
Выручка компании
за 2009 год по US GAAP составила $81,1 млрд (в
2008 году — $107,7 млрд), операционная прибыль —
$9,8 млрд ($13,7 млрд), чистая прибыль — $7,1
млрд ($9,2 млрд).[27][24]
Проект: Западная Курна-2 в Ираке
В 2009 году консорциум в составе группы
«ЛУКОЙЛ» и норвежской компании Statoil
стал победителем тендера на право
освоения месторождения Западная Курна-2.
Оно является одним из крупнейших
в мире неразрабатываемых месторождений
и находится на юге Ирака, в 65 км к северо-западу
от крупного портового города Басра.
Извлекаемые запасы
месторождения составляют около 13 млрд
барр. Основные продуктивные горизонты
месторождения – Мишриф, Ямама, Хасиб,
Маудуд, Зубейр. Более 90% запасов сосредоточены
в залежах Мишрифа и Ямамы. Месторождение
было открыто в 1973 году. Его геологоразведка
(сейсмика 2D и бурение разведочных скважин)
производилась советскими геологическими
и сервисными организациями.
Н.Токарев отметил,
что финансирование будут осуществлять
участники совместного
По словам главы "Транснефти", стоимость нефтепровода мощностью 12 млн тонн составит порядка 60 млрд рублей. Строительство будет осуществляться в три этапа. "Транснефть" уже приступила к подготовке проекта.
Правительство
РФ в конце апреля приняло предложение
министерства энергетики и "Транснефти"
(TRNF) о проектировании и строительстве
магистрального нефтепровода по маршруту
Заполярное-поселок Пурпе-
Ранее сообщалось,
что "Транснефть" планирует в 2012
году ввести нефтепровод Пурпе-Самотлор,
соединяющий восточное и
Предполагается,
что в рамках реализации проекта
разработки Юрубчено-Тохомского месторождения
потребуется строительство
Информация о работе Поставка и реализация продукции ОАО «ЛУКОЙЛ»