Поставка и реализация продукции ОАО «ЛУКОЙЛ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 16:49, доклад

Описание работы

Стратегия компании ОАО «ЛУКОЙЛ» , основные проблемы и их решение.

Работа содержит 1 файл

Риски конкуренции.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

Поставка  и реализация продукции

Стратегия:

• Оптимизация  логистики: снижение транспортных затрат

• Оперативное  управление товарными потоками

• Увеличение эффективности  торговых операций

• Увеличение объемов  розничной реализации нефтепродуктов и сопутствующей

продукции и  услуг

• Оптимизация  сети АЗС 

Риски доступа  к транспортной инфраструктуре

ОАО «ЛУКОЙЛ» при  транспортировке продукции в  основном зависит от

транспортных  мощностей государственных монополий: ОАО АК «Транснефть»,

ОАО АК «Транснефтепродукт», ОАО «РЖД», а также ОАО «Газпром» в отношении

транспортировки объемов добываемого газа. Зависимость  Компании от государственных

монополий в  сфере транспортировки своих  продуктов может привести к весьма

значительным  негативным последствиям, в том числе  этими последствиями могут быть:

• убытки, связанные  с поломками, утечками и прочими  нарушениями в режиме

работы систем трубопроводов или железных дорог;

• незапланированный  рост издержек, связанный с необходимостью срочного поиска

альтернативных  способов доставки углеводородов в случае ограничения доступа к

трубопроводной  системе, а, в крайнем случае, невозможность  продолжать свою

деятельность  в некоторых регионах;

• незапланированный  рост издержек, связанный с резким удорожанием тарифов

транспортировки. 

Одним из способов сокращения расходов на транспорт является использование собственных терминалов в обход ОАО «АК Транснефть».ЛУКОЙЛ продолжает развивать собственные экспортные терминалы, позволяющие существенно сократить транспортные затраты и сделать транспортные схемы более гибкими. Благодаря развитию собственных транспортных мощностей и формированию высокоэффективной и гибкой системы логистики за последние три года рост транспортных расходов на баррель добычи Компании соответствовал росту тарифов на транспортировку по нефтепроводам ОАО «Транснефть», при том что темпы роста тарифов на поставки альтернативными видами транспорта были значительно выше, а объемы торговли росли быстрее объемов добычи нефти в связи с развитием международной торговли.Так объем экспортных поставок, минуя системуОАО ≪АК ≪Транснефть≫, в 2009 году увеличился более чем в 2 раза и составил 9,02 млн т нефти, что связано с вводом в эксплуатацию в 2008 году Варандейского терминала. Цена нефти при таких поставках определялась в соответствии с фактическим качеством поставляемой нефти, с премией к цене Юралс. (В связи с отсутствием банка качества в системе ОАО ≪АК ≪Транснефть≫ нефть любого качества, поставляемая через эту систему, реализуется по цене нефти сорта Юралс, которая в результате и является основным сырьевым экспортным товаром Компании.)

Всего в 2009 году через собственные терминалы  Компании, которые позволяют сократить  транспортные затраты и сделать  схемы поставок более гибкими, было экспортировано 8,7 млн т нефти  по сравнению с 2,8 млн т в 2008 году.

В рамках работы по увеличению эффективности поставок нефти в 2009 году Компания продолжала применять новый подход к принципам  ценообразо-вания. Такой подход позволяет  учитывать изменения конъюнктуры  мирового рынка при реализации нефти  в России и странах ближнего зарубежья. Это оказывает положительное влияние на качество принимаемых коммерческих решений за счет обоснованности и предсказуемости экономических результатов на этапе планирования поставок.

В 2008 году группа «ЛУКОЙЛ» ввела в эксплуатацию Варандейский нефтяной отгрузочный терминал пропускной способностью до 12 млн т/год (240 тыс. барр./сут) нефти. Основным источником сырья для терминала является нефть Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, в первую очередь с Южно-Хыльчуюского месторождения, введенного в эксплуатацию летом 2008 года. За время работы над проектом были построены и введены в эксплуатацию стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал, береговой резервуарный парк емкостью 325 тыс. м3, две нитки подводного трубопровода, а также узел учета нефти, вспомогательные резервуары, насосная станция, объекты энергообеспечения, вахтовый поселок и другие инфраструктурные объекты. Объем капиталовложений за весь период строительства составил 1,1 млрд долл. Терминал работает по следующей схеме: челночные танкеры ледового класса дедвейтом 70 тыс. т поставляют нефть до плавучего нефтехранилища, расположенного в незамерзающих водах вблизи Мурманска, откуда линейные танкеры дедвейтом 150 тыс. т транспортируют ее в Западную Европу и США. В 2009 году через терминал было отгружено около 7,7 млн т нефти. 
 

Светлый

Терминал в  порту Светлый Калининградской  области (в 20 км от Калининграда) был  введен в эксплуатацию в 2000 году. Он был построен для перевалки нефти, добываемой ООО «ЛУКОЙЛLКалининградморнефть», и нефтепродуктов. Первоначальная мощность терминала составляла 1,5 млн т/год нефти и нефтепродуктов. В 2003 году была проведена реконструкция терминала, в результате которой его мощность возросла до 4 млн т/год. В 2004 году было проведено расширение и углубление канала от входных молов в порту Балтийск до терминала. В результате реализации проекта терминал может обслуживать танкеры дедвейтом до 20 тыс. т (ранее до 12 тыс. т), а его мощность увеличилась до 6 млн т/год нефти и нефтепродуктов. В 2005 году на терминале разработана схема, обеспечивающая увеличение объемов перевалки базовых масел и дизельного топлива.В 2008 году через терминал перевалено 3,7 млн т нефти, нефтепродуктов и газового конденсата (82% к уровню 2007 года). Сокращение объемов перевалки связано с переориентацией потоков дизельного топлива с содержанием серы 10 ppm в объеме около 0,5 млн т из п. Светлый на более эффективное направление в п. Высоцк, что позволило снизить транспортные затраты на 13,6 млн долл.

Варандей

В 2000 году в четырех километрах от поселка Варандей на Баренцевом море начал действовать отгрузочный терминал мощностью 1,5 млн т/год нефти. Терминал был соединен с береговыми нефтяными резервуарами подводным дюкером и принимал танкеры дедвейтом до 20 тыс. т. Терминал позволял осуществлять круглогодичную отгрузку нефти из ТиманоLПечорской нефтегазоносной провинции и поставлять ее на международный рынок, в частности в США. В связи с ростом добычи нефти в регионе и отсутствием развитой транспортной инфраструктуры было принято решение о строительстве нового терминала мощностью в 12 млн т/год нефти. В 2008 году Группа полностью завершила работы по строительству нового отгрузочного терминала. Летом начались круглогодичные отгрузки нефти, несмотря на тяжелые климатические условия. Основной источник сырья для терминала – нефть ТиманоLПечорского региона, в первую очередь ЮжноLХыльчуюского месторождения. За время работы над проектом были построены и введены в эксплуатацию стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал, береговой резервуарный парк емкостью 325 тыс. м3, две нитки подводного трубопровода, узел учета нефти, вспомогательные резервуары, насосная станция, объекты энергообеспечения, вахтовый поселок и другие инфраструктурные объекты. Объем капиталоL вложений за весь период строительства составил 1,1 млрд долл., в том числе в 2008 году – 163 млн долл.Терминал работает по следующей схеме: челночные танкеры ледового класса дедвейтом 70 тыс. т поставляют нефть до плавучего хранилища, расположенного в незамерзающих водах вблизи Мурманска, откуда линейные танкеры дедвейтом 150 тыс. т транспортируют ее в Западную Европу и США. В 2008 году перевалка нефти через Варандейский терминал составила почти 2 млн т.

Высоцк

Терминал расположен на североLзападе России на Балтийском море. Строительство терминала было начато в июне 2002 года с целью расширения мощностей по экспорту нефти и нефтепродуктов и сокращения транспортных расходов. В июне 2004 года была введена в эксплуатацию первая очередь терминала мощностью 4,7 млн т/год нефти и нефтепродуктов. В 2005 году была построена и введена в эксплуатацию вторая очередь, а в 2006 году – третья. На конец 2008 года мощность терминала составляет 12 млнт/год. Терминал способен принимать суда дедвейтом до 80 тыс. т, что дает возможность существенно экономить на транспортных издержках. Терминал позволяет отгружать нефть, мазут, вакуумный газойль и дизельное топливо. С 2005 года через терминал экспортируются только нефтепродукты. Нефтепродукты поставляются на терминал по железной дороге, а в период речной навигации судами «река–море». По своему техническому оснащению терминал входит в число самых современных портов мира. Ввод в эксплуатацию терминала Высоцк позволил Компании экспортировать нефть и нефтепродукты в Западную Европу, США и ЮгоLВосточную Азию.  В 2008 году через терминал было отгружено 4,2 млн т вакуумного газойля, 4,6 млн т дизельного топлива и 3,8 млн т мазута. Суммарный объем перевалки через терминал в 2008 году составил 12,6 млн т по сравнению с 11,7 млн т в 2007 году. 

Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) 

Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) – нефтепровод протяженностью

1 510 км, соединяющий  месторождение Тенгиз с морским  терминалом Южная

Озереевка, расположенным  вблизи Новороссийска. Первое рамочное соглашение о

строительстве КТК было подписано в середине 1992 года между Казахстаном, Оманом

и Россией. Первая очередь нефтепровода мощностью 28,2 млн т/год была введена в

эксплуатацию  в конце 2001 года. В октябре 2004 года было принято решение о

расширении мощности КТК до 67 млн т/год к 2008 году. Первый танкер с нефтью,

поставленной  через КТК, был отгружен в октябре 2001 года.

В октябре 2003 года по системе КТК начата перекачка  нефти группы «ЛУКОЙЛ» с

месторождения Кумколь (нефть транспортируется до города Джусалы по

трубопроводу, далее по железной дороге до КТК).

В мае 2004 года по системе КТК начата перекачка  стабильного газового конденсата

группы «ЛУКОЙЛ» с месторождения Карачаганак.

В ноябре 2004 года по системе КТК начата перекачка  поволжской и западноLсибирской

нефти группы «ЛУКОЙЛ». 
 

СБЫТ НЕФТИ, НЕФТЕПРОДУКТОВ И НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Продажи нефти 2004 2005 2006 2007 2008

Экспорт нефти  через «Транснефть» 38 909  38 529  41 478  39 995  36 070

Экспорт нефти, минуя «Транснефть» 7 389  7 288  2 655  2 158  3 225 

Сеть АЗС Компании* (на конец года), шт.

2004 2005 2006 2007 2008

Всего 5 405  5 830  5 793  6 090  6 748

Россия 1 711  1 694  1 658  1 815  2 106

Собственные и  арендованные 1 449  1 517  1 538  1 714  2 013

Франчайзинг 262  177  120  101  93

Европа 1 171  1 578  1 654  2 041  2 399

Балтия 178  181  196  195  202

Страны ближнего зарубежья 310  412  442  461  517

США 2 035  1 965  1 843  1 578  1 524

  • О компании

    ООО "ЛЛК-Интернешнл" - лидер российского рынка смазочных  материалов.Компания была создана в  конце 2005г. как 100% дочернее предприятие ОАО "ЛУКОЙЛ" на базе Департамента производства и продаж масел.

    Учреждение ООО "ЛЛК-Интернешнл" - это завершение структурной реформы ОАО "ЛУКОЙЛ" по созданию единого центра ответственности  и концентрации всех ресурсов, обеспечивающего эффективную систему управлении и развития бизнеса масел.

    Сегодня Компания укрепляет лидерство на российском рынке смазочных материалов –  на российских заводах Группы "ЛУКОЙЛ" производится более 40% от общего объема производства масел по стране.

    Первый год  в жизни новой организации  ознаменовала смена курса в отношении  производственно-сбытовой политики –  ООО "ЛЛК-Интернешнл" будет сокращать  объемы продаж базовых масел и  соответственно увеличивать долю готовых  масел высокого качества.

    Основная задача Компании – построение эффективной, устойчивой системы продаж масел, ориентированной на удовлетворение нужд розничного потребителя и отраслей промышленности. В 2006 году Компанией было реализовано 1 189,7 тыс. тонн масел и присадок.

    Дилерская сеть Компании состоит из более 90 дилеров масел "ЛУКОЙЛ", с которыми установлены предельно четкие и прозрачные отношения. Регулярные встречи и дилерские конференции, постоянный обмен информацией с региональными партнерами позволяет Компания эффективно развивать розничные продажи.

    Владея более  четвертью российского рынка  моторных масел, компания стабильно  укрепляет репутацию ведущего производителя  индустриальных масел, поставляя высококачественную продукцию крупнейшим промышленным предприятиям и автопроизводителям России. На протяжении многих лет масла ЛУКОЙЛа доминируют в российском секторе индустриальных масел, занимая 43%-ый сегмент рынка. Более 80% продаж "ЛЛК-Интернешнл" производится по прямым контрактам с конечным потребителем.

    Отличительной чертой современного подхода к бизнесу в ООО "ЛЛК-Интернешнл" является внедрение системы управления клиентскими отношениями. Одной из первых в отрасли компания предлагает комплексный сервис в бизнесе масел, обеспечивая полное сопровождение товара, начиная с размещения клиентской заявки на отгрузку товара и заканчивая организацией утилизации отработанных масел. Предоставляя потребителям широкий спектр услуг, сопровождающих поставку масел, ООО "ЛЛК-Интернешнл" отходит от традиционной сбытовой модели и предлагает покупателям более гибкую схему взаимоотношений, выстраиваемую с учетом их пожеланий.

    ООО "ЛЛК-Интернешнл" – компания, уделяющая серьезное  внимание отраслевой науке и развитию передовых технологий производства масел и присадок.С начала деятельности в "ЛЛК-Интернешнл" создан блок по науке и технологиям, основными функциями которого являются разработка и вывод на рынок новых высококачественных продуктов, востребованных современной техникой, а также новых технологий и рецептур. Эта работа ведется специалистами Компании в тесном сотрудничестве с научными центрами России.

    Информация о работе Поставка и реализация продукции ОАО «ЛУКОЙЛ»