Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 08:07, курсовая работа
Итак, есть смысл разрабатывать план даже тогда, когда все время изменяются не только внешние, но и внутренние условия реализации плана, а само планирование превращается в непрерывную корректировку. Планирование необходимо, если мы хотим, чтобы нормальная деятельность предприятия не была нарушена ходом будущих событий. Возможность корректировки планов должна сочетаться с необходимостью адаптации. Адаптация - непрерывное приспособление предприятия к изменяющимся условиям - является ключевой проблемой планирования.
1. Введение
2. Понятие бизнес плана
3. Цели бизнес плана
4. Задачи бизнес плана
5. Структура бизнес плана
5.1. Резюме.
5.2. Описание фирмы.
5.3. Цели и задачи.
5.4. Продукция/услуга.
5.5. Анализ рынка.
5.6. Маркетинг.
5.7. План производства.
5.8. Управленческий персонал.
5.9. Источники и объем требуемых средств.
5.10. Оценка риска.
5.11. Финансовый план (бюджет).
6. Выводы
7.Список литературы
2. Понятие бизнес плана
3. Цели бизнес плана
4. Задачи бизнес плана
5. Структура бизнес плана
5.1. Резюме.
5.2. Описание фирмы.
5.3. Цели и задачи.
5.4. Продукция/услуга.
5.5. Анализ рынка.
5.6. Маркетинг.
5.7. План производства.
5.8. Управленческий персонал.
5.9. Источники и объем требуемых средств.
5.10. Оценка риска.
5.11. Финансовый план (бюджет).
7.Список литературы
Упорядоченную схему
действий по достижению
Ученые, а также руководители крупных предприятий относят планирование к деятельности высшего порядка и считают, что формальное планирование предоставляет немало выгод:
Итак, есть смысл разрабатывать
план даже тогда, когда все
время изменяются не только
внешние, но и внутренние
2. Понятие бизнес плана
Бизнес-план - это документ, который описывает все аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Очень важно сделать
это именно на бумаге в
Любой бизнес-план, независимо от характера поставленной задачи, должен решать следующие основные вопросы:
3. Цели бизнес плана
Бизнес-план служит трем основным целям:
4. Задачи бизнес плана
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
5. Структура бизнес плана
Общая структура бизнес-плана, в соответствии со стандартами UNIDO, должна придерживаться следующих параметров:
1. Резюме.
2. Описание фирмы.
3. Цели и задачи.
4. Продукция/услуга.
5. Анализ рынка.
6. Маркетинг.
7. План производства.
8. Управленческий персонал.
9. Источники и объем требуемых средств.
10. Оценка риска.
11. Финансовый план (бюджет).
Бизнес-план начинается с краткого изложения сути проекта, то есть с резюме или выводов. Они обычно пишутся в самую последнюю очередь, но именно они являются первым пунктом бизнес-плана. Выводы рекомендуется делать краткими - не более 1-2 страниц. Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес-плана. Это будет единственная часть, которую будут читать большинство потенциальных инвесторов. А инвестор захочет прежде всего узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.
В данном разделе отражаются основные виды деятельности и характер фирмы (проекта), производственная и другая деятельность. Указываются следующие данные о фирме.
1. История фирмы:
2. Сведения о предприятии и предпринимателе;
3. Социальная направленность и масштабность проекта:
План должен раскрывать заявленные цели и задачи предприятия. В этом разделе должен быть приведен анализ перспективности идеи или SWOT-анализ.
SWOT - аббревиатура английских слов:
Strenth - сила;
Weakfnesses - слабость:
Opportunities - возможность;
Troubles - опасности;
Этот анализ также называют ситуационным
анализом. Сильные и слабые стороны
идеи - это те характеристики идеи, которые
могут быть проконтролированы
Здесь рассматриваются следующие факторы:
Например, к сильным сторонам можно отнести такие факторы как:
Слабые стороны могут быть следующие:
Возможности и опасности - это те характеристики, которые находятся вне контроля предпринимателя и могут повлиять на результат в будущем. Здесь необходимо учесть следующие факторы:
Необходимо проанализировать факторы, вызвавшие появление идеи и ее привлекательности. Как они будут развиваться в дальнейшем?
Возможности:
Опасности:
Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от трех элементов:
1. Понимания состояния дел на данный момент;
2. Ясного представления того уровня, которого собирается достичь предприятие;
3. Планирование процесса
Проанализировав и оценив идею, в конечном итоге определяем свое состояние (сильные и слабые стороны, возможности и опасности) на данный момент.
Закончив оценку, можно приступить к формулированию целей и задач. Этот процесс состоит из 2-х этапов. Во-первых, следует установить, какой именно бизнес будет вестись, и затем определить главные, количественно определенные цели на перспективу, отражающие стремления в бизнесе, и определить те, которые из них реально достижимы.
Решив проблему с целями и задачами, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого вырабатывается стратегия и формулируются оперативные планы.
Формулировка цели бизнеса должна прежде всего содержать основные направления деятельности фирмы. Они очерчивают границы бизнеса, определяемые его сильными и слабыми сторонами.
Формулировка основных направлений деятельности фирмы должна быть, с одной стороны, достаточной узкой, чтобы давать конкретное направление деятельности и фокусировать внимание на главном, а с другой стороны - охватывающей достаточную область, чтобы оставить простор для роста.
В конечном счете здесь показывается то, что коренным образом будет отличать фирму от ее конкурентов. Также сюда включают определенные элементы, отражающие то, каким руководитель хочет видеть свой бизнес в будущем. Эти элементы могут включать в себя рост, прибыльность, какие-то другие показатели. Они должны передавать некий образ бизнеса, к которому фирма могла бы стремиться.
Цели должны быть также выражены количественно и отражать не только то, что хотелось бы достичь в бизнесе, но также и то, что можно достичь в данной экономической ситуации.
Поставленные цели должны быть: конкретными, количественно определенными, достижимыми, реальными.
Основные направления и цели говорят о том, чего предприятие хочет достичь. Следующая стадия - сформулировать их так, чтобы они показывали как оно хочет этого достичь, определив при этом задачи, которые необходимо решить. Скоординированная совокупность задач, направленная на достижение поставленных целей, составляет стратегию. Необходимо рассмотреть несколько вариантов стратегии, дать им оценку и выбрать то необходимое, что может помочь в осуществлении поставленных задач, эти варианты должны включать в себя различные подходы к ценообразованию продукции, работе с персоналом, финансовым вопросам. Необходимо выбрать наиболее приемлемую для данного бизнеса стратегию. Стратегия не должна быть слишком сложной и перегруженной, она должна состоять из серии простых задач.
В этом разделе дается определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Здесь следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства продукции или услуг. Эта часть пишется ясным, четким языком, понятным для неспециалиста.
Здесь необходимо описать основные характеристики продукции, которую фирма собирается производить. При этом надо сделать акцент на преимуществах, которые данная продукция несет потенциальным покупателям.
Очень важно, чтобы была подчеркнута
уникальность продукции или услуг.
Это может быть выражено в разной
форме: новая технология, качество товара,
низкая себестоимость или какое-то
особенное достоинство, удовлетворяющее
запросам покупателей. Также необходимо,
подчеркнуть возможность
Рынок и маркетинг являются решающими
факторами для всех компаний. Самые
совершенные технологии могут оказаться
бесполезными, если на них нет своих
покупателей. Изучение рынка - одна из
главных проблем нового бизнеса.
Таким образом, параграф бизнес - плана,
посвященный рынку и