Понятие бизнес-плана. Основные принципы его разработки

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 15:08, реферат

Описание работы

Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:

- побуждает тщательно изучить перспективы развития бизнеса;

- заставляет точно определить цели бизнеса и пути их достижения;

- позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;

- определяет ключевые показатели бизнеса, необходимые для последующей оценки и контроля результатов;

- делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации.

Планирование деятельности способствует решению главной задачи любого бизнеса - достижение максимума прибыли при минимуме затрат - определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия на рынке.

Работа содержит 1 файл

1.rtf

— 236.80 Кб (Скачать)

Материальные ресурсы поступают на предприятие с интервалами, а используются ежедневно, поэтому необходимо создавать их запасы. По назначению запасы делятся на:  
1) текущие запасы, которые обеспечивают работу предприятия в период между двумя очередными поставками;  
2) подготовительные запасы - создаются в тех случаях, когда перед использованием материальных ресурсов требуется их специальная подготовка (сушка, раскрой, правка и т.д.);  
3) страховые запасы - необходимы на случай неожиданной задержки очередной партии материалов. 

Регулирование запасов осуществляется по системам "максимум-минимум", "стандартных партий", "стандартных материалов" и др. 

Наиболее распространена система "максимум-минимум", при которой по каждому материалу устанавливаются максимальные и минимальные нормы запасов. 

1.3.2. Организация маркетинга (системы сбыта продукции) на предприятии

      Маркетинг - это система организации всей деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту товара или предоставлению услуг с целью получения предприятием высокой прибыли на основе глубокого и всестороннего знания рынка и реальных запросов и потребностей покупателя.

Система маркетинга - это инструмент в борьбе за рынок, а изучение потребностей рынка и запросов покупателей производится с целью одержать верх над конкурентами. Поэтому успех любого предприятия зависит не столько от его производственных мощностей и возможностей, сколько от опыта в вопросах маркетинга. 

Система маркетинга предусматривает следующие основные элемента организации и направления деятельности предприятия:  
- выявление существующего и потенциального спроса покупателей на товары и услуги путем комплексного изучения состояния рынка и перспектив его развития;  
- организацию научно-исследовательской деятельности предприятия по созданию новых образцов продукции, а также организацию производства соответствующих товаров, удовлетворяющих запросы потребителя;  
- координацию и планирование производства и финансирования;  
- организацию и совершенствование системы и методов сбыта продукции;  
- регулирование и направление всей деятельности предприятия, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой и другими мероприятиями по расширению сбыта. 

Главными элементами общей схемы комплексного исследования рынка являются:  
- изучение товара: характеристика товара, его конкурентоспособность, новые области его использования, качество упаковки, изучение соответствующих товаров конкурентов, спрос на новые товары;  
- изучение емкости конкретного рынка: характеристика размеров рынка, возможности расширения его емкости, изменение емкости за определенный период, доля основных производителей в общем объеме сбыта данного товара на рынке;  
- изучение форм и методов сбыта товаров: выявление размеров сбыта или распределения территории сбыта, эффективности каналов сбыта, размер издержек сбыта, размещение складских и других обслуживающих помещений, определение цены и скидок с цены; изучение рекламы, каналы ее распространения, ее эффективность и т.д. 

      План маркетинга является основополагающим документом, который устанавливает конкретно, кто, что, когда, где и каким образом должен делать.

Этот план должен обеспечивать взаимодействие сбытового аппарата с производственными подразделениями с целью определения требований к товару, графика его производства в сроки, установленные сбытовыми службами. План маркетинга должен предусматривать наличие оптимальных запасов продукции (товарных запасов), программу рекламы и других мероприятий, содействующих сбыту, финансовую программу, включающую расчеты издержек и прибылей. Каждый элемент плана маркетинга должен содержать стоимостную оценку и быть связан с бюджетом предприятия. 

Обязательным условием разработки и осуществления программ производства, сбыта, рекламы и других программ маркетинга является регулярная корректировка с учетом изменения конъюнктуры и перспектив развития рынка соответствующего товара. Это требует от предприятия постоянного наблюдения за развитием рынка. 

1.4.2. Тенденции развития производственной инфраструктуры

Современные тенденции развития экономики России отличаются крайней сложностью, противоречивостью и нестабильностью. Все это в полной мере относится к функционированию отраслей производственной инфраструктуры с господством в них естественных монополий, к которым во всех странах относят транспорт, связь, производство и снабжение электроэнергией и другие предприятия общественного пользования.

Опережающее развитие производственной инфраструктуры.

Мировой опыт свидетельствует, что без создания современных общих условий производства - транспорта и транспортных коммуникаций, связи, снабжения, информационного обмена и т.д. невозможно устойчивое поступательное развитие.

Действия:

    • провести инвентаризацию и переоценку объектов производственной инфраструктуры;
    • разработать комплекс целевых программ развития отраслей производственной инфраструктуры;
    • создать на базе имеющихся правительственных структур единый координационный орган по комплексу отраслей производственной инфраструктуры;
    • осуществить обоснование и правовое оформление разделения полномочий с федерацией и с муниципалитетами в управлении производственной инфраструктурой;
    • обеспечить экономико-идеологическую приоритетность развития производственной инфраструктуры;
    • провести законодательное оформление стандартов финансирования развития производственной инфраструктуры;
    • создать областную геоинформационную систему.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

    1.    Бизнес планирование. Курс лекций./ Э.А. Уткин, Б.Акотляр, Б.М. Рапопорт - М.: Экмос, 2001 г.

  1. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие./ В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довиденко - М.: РДЛ, 2000г.
  2. Предпринимательство. Учебник. /М.Г. Лапуста, А.Г. Поршнев, Ю.Л. Старостин, Л.Г. Скамай - М.: ИНФРА, 2003 г.
  3. Финансы предприятий: Учеб пособие для вузов / под ред. Колчиной. - М.: ЮНИТИ, 2001 г. - 447 с.

Информация о работе Понятие бизнес-плана. Основные принципы его разработки