Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 15:08, реферат
Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:
- побуждает тщательно изучить перспективы развития бизнеса;
- заставляет точно определить цели бизнеса и пути их достижения;
- позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;
- определяет ключевые показатели бизнеса, необходимые для последующей оценки и контроля результатов;
- делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации.
Планирование деятельности способствует решению главной задачи любого бизнеса - достижение максимума прибыли при минимуме затрат - определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия на рынке.
Материальные ресурсы
поступают на предприятие с интервалами,
а используются ежедневно, поэтому необходимо
создавать их запасы. По назначению запасы
делятся на:
1) текущие запасы, которые обеспечивают
работу предприятия в период между двумя
очередными поставками;
2) подготовительные запасы - создаются
в тех случаях, когда перед использованием
материальных ресурсов требуется их специальная
подготовка (сушка, раскрой, правка и т.д.);
3) страховые запасы - необходимы на случай
неожиданной задержки очередной партии
материалов.
Регулирование запасов осуществляется по системам "максимум-минимум", "стандартных партий", "стандартных материалов" и др.
Наиболее распространена система "максимум-минимум", при которой по каждому материалу устанавливаются максимальные и минимальные нормы запасов.
1.3.2. Организация маркетинга (системы сбыта продукции) на предприятии
Маркетинг - это система организации всей деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту товара или предоставлению услуг с целью получения предприятием высокой прибыли на основе глубокого и всестороннего знания рынка и реальных запросов и потребностей покупателя.
Система маркетинга - это инструмент в борьбе за рынок, а изучение потребностей рынка и запросов покупателей производится с целью одержать верх над конкурентами. Поэтому успех любого предприятия зависит не столько от его производственных мощностей и возможностей, сколько от опыта в вопросах маркетинга.
Система маркетинга
предусматривает следующие основные элемента
организации и направления деятельности
предприятия:
- выявление существующего и потенциального
спроса покупателей на товары и услуги
путем комплексного изучения состояния
рынка и перспектив его развития;
- организацию научно-исследовательской
деятельности предприятия по созданию
новых образцов продукции, а также организацию
производства соответствующих товаров,
удовлетворяющих запросы потребителя;
- координацию и планирование производства
и финансирования;
- организацию и совершенствование системы
и методов сбыта продукции;
- регулирование и направление всей деятельности
предприятия, включая руководство производством,
транспортировкой, упаковкой, сбытом,
рекламой и другими мероприятиями по расширению
сбыта.
Главными элементами
общей схемы комплексного исследования
рынка являются:
- изучение товара: характеристика товара,
его конкурентоспособность, новые области
его использования, качество упаковки,
изучение соответствующих товаров конкурентов,
спрос на новые товары;
- изучение емкости конкретного рынка:
характеристика размеров рынка, возможности
расширения его емкости, изменение емкости
за определенный период, доля основных
производителей в общем объеме сбыта данного
товара на рынке;
- изучение форм и методов сбыта товаров:
выявление размеров сбыта или распределения
территории сбыта, эффективности каналов
сбыта, размер издержек сбыта, размещение
складских и других обслуживающих помещений,
определение цены и скидок с цены; изучение
рекламы, каналы ее распространения, ее
эффективность и т.д.
План маркетинга является основополагающим документом, который устанавливает конкретно, кто, что, когда, где и каким образом должен делать.
Этот план должен обеспечивать взаимодействие сбытового аппарата с производственными подразделениями с целью определения требований к товару, графика его производства в сроки, установленные сбытовыми службами. План маркетинга должен предусматривать наличие оптимальных запасов продукции (товарных запасов), программу рекламы и других мероприятий, содействующих сбыту, финансовую программу, включающую расчеты издержек и прибылей. Каждый элемент плана маркетинга должен содержать стоимостную оценку и быть связан с бюджетом предприятия.
Обязательным условием разработки и осуществления программ производства, сбыта, рекламы и других программ маркетинга является регулярная корректировка с учетом изменения конъюнктуры и перспектив развития рынка соответствующего товара. Это требует от предприятия постоянного наблюдения за развитием рынка.
1.4.2. Тенденции развития производственной инфраструктуры
Современные тенденции развития экономики России отличаются крайней сложностью, противоречивостью и нестабильностью. Все это в полной мере относится к функционированию отраслей производственной инфраструктуры с господством в них естественных монополий, к которым во всех странах относят транспорт, связь, производство и снабжение электроэнергией и другие предприятия общественного пользования.
Опережающее развитие производственной инфраструктуры.
Мировой опыт свидетельствует, что без создания современных общих условий производства - транспорта и транспортных коммуникаций, связи, снабжения, информационного обмена и т.д. невозможно устойчивое поступательное развитие.
Действия:
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бизнес планирование. Курс лекций./ Э.А. Уткин, Б.Акотляр, Б.М. Рапопорт - М.: Экмос, 2001 г.
Информация о работе Понятие бизнес-плана. Основные принципы его разработки