Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:48, контрольная работа
1. Поддержка малого и среднего предпринимательства.
2. Бизнес инкубаторы –объект инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства .
Авторская
работа на тему :
«
Поддержка малого
и среднего
предпринимательства»
Выполнила :
первый заместитель главы
администрации городского
округа Кохма ,
начальник управления финансов администрации городского округа Кохма
Голова С.В.
г. Кохма
2011
Содержание
1. Поддержка малого и среднего предпринимательства.
2.
Бизнес инкубаторы –объект
инфраструктуры
поддержки субъектов
малого предпринимательства .
1.
Система поддержки
малого и среднего
предпринимательства.
Основополагающим законом в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" . Данным законом определены основные цели и принципы государственной политики в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
Основными целями
1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;
2)
обеспечение благоприятных
3)
обеспечение
4)
оказание содействия субъектам
малого и среднего
5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
6)
обеспечение занятости
7)
увеличение доли производимых
субъектами малого и среднего
предпринимательства товаров (
8)
увеличение доли уплаченных
Основными принципами
1)
разграничение полномочий по
поддержке субъектов малого и
среднего предпринимательства
2)
ответственность федеральных
3)
участие представителей
4)
обеспечение равного доступа
субъектов малого и среднего
предпринимательства к
И хотя на федеральном уровне принимаются меры по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса : это и внесенные изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части обязательной закупки 10% товаров , услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, и предоставление субсидий из федерального и региональных бюджетов на реализацию соответствующих программ , этих мер явно не достаточно для создания благоприятной среды для масштабного развития предпринимательства .
Президент
РФ Д.А. Медведев на саммите АТЭС в
Сеуле в очередной раз призвал
поддерживать и развивать малый
бизнес, как основу дальнейшего развития
экономики. Правительства стран
«двадцатки», – сказал он, – должны
создавать благоприятную среду для функционирования
малого бизнеса – от этого зависит стабильность
национальной экономики. Следует улучшать
предпринимательский климат, оптимизировать
условия ведения бизнеса, снижать административные
барьеры.
Этот призыв имеет под собой основательную
почву применительно к России. Если в США
сегодня около двадцати семи миллионов
фирм, то в России - около одного миллиона.
Если в Германии и Франции вклад малого
бизнеса в ВВП превышает 50%, то в России
доля малого бизнеса в ВВП всего 12%.
Одной из основных причин такого положения
является то, что в России пока не создана
инфраструктура «выращивания» собственных
предпринимателей. До 1991 года коммерческая
деятельность была уголовно наказуемой.
И до последнего времени сохраняется настороженность
основной массы российского населения
к деятельности предпринимателей.
Требуются масштабные перемены. Такие
же, какие произвели другие страны, столкнувшись
с нехваткой предпринимателей. Там их
стали «выращивать». Так, еще в начале
1950 годов Америка, столкнувшись со снижением
роста экономики, занялась «выращиванием»
предпринимателей – основы экономики
любой страны. А именно – там, на бюджетной
основе начали создавать бизнес-инкубаторы,
которых в настоящее время в США более
1000. Одним из феноменов активного роста
китайской экономики также является то,
что там в настоящее время более 1000 бизнес-инкубаторов.
Подобное положение с экономической ситуацией
и в ряде других промышленно развитых
стран. .
Одним
из важнейших полномочий государственных
и муниципальных органов власти, определенных
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О
развитии малого и среднего предпринимательства
в Российской Федерации" , является
полномочие по формированию инфраструктуры
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства.
Инфраструктура поддержки
Руководители
предпринимательских департаментов и
других подразделений России открыто
признают, что очень запоздали с созданием
бизнес-инкубаторов. По разным данным
в настоящее время в России от 30 до 150 бизнес-инкубаторов.
Но их работа еще во многом несовершенна,
страдает рядом недостатков – в них малое
количество инкубируемых фирм, недосточно
площадей для их размещения, порой необоснованно
ограничено их привлечение в бизнес-инкубаторы,
длительный срок бизнес-инкубирования.
Если в России в бизнес-инкубаторы в основном
привлекают фирмы со стажем работы 1 год
и еще 3 года помогают стать на ноги в бизнес-инкубаторе,
то в США фирма в инкубаторе находится
лишь 3-4 месяца. После чего становится
полноправным участником конкурентного
рынка.
Кроме того,
в России не создана система поиска, отбора
и выращивания талантливой молодежи с
задатками предпринимателей. В основном
работа ведется стихийно, по воле случая,
и зависит от инициативы предпринимателей,
обращающихся в бизнес-инкубаторы.
Эти и другие недостатки в подготовке
предпринимателей свидетельствуют о том,
что работу по бизнес-инкубированию в
России следует резко активизировать.
Особенно в связи с взятым Россией курсом
на развитие инноваций и модернизацию
экономики страны.
Ряд
регионов Российской Федерации
Деятельность бизнес-инкубаторов в России не регулируется отдельным законом, поэтому каждый из бизнес-инкубаторов уникален. Действующие бизнес-инкубаторы различны по организационно-правовой форме, составу учредителей, профилю, комплексу услуг, предоставляемых предпринимателям.
К примеру, в Челябинском бизнес-инкубаторе, работающем более 3х лет, основными видами услуг является информационно-консультационная и образовательная поддержка, поиск инвесторов для проектов.
В Кургане первый бизнес-инкубатор открылся 1 сентября с.г., право на управление им выиграл Курганский госуниверситет. Инкубатор будет предоставлять рабочие места начинающим предпринимателям на конкурсной основе, оказывать консультационную финансовую, правовую и маркетинговую поддержку.
В Свердловском областном бизнес-инкубаторе (СОБИ), который был открыт в мае 2007 года, общая площадь составила около 1000 кв.м. СОБИ предоставляет предпринимателям офисные помещения (85 рабочих мест, оборудованных оргтехникой и офисной мебелью), энергоснабжение, коммунальное обслуживание, уборку и охрану здания, секретарские услуги, доступ к локальной компьютерной сети. Предприниматели оплачивают услуги бизнес-инкубатора .Во 2 и 3 год работы в здании бизнес-инкубатора предпринимателям компенсируется соответственно 40 и 20 процентов расходов на оплату услуг. Кроме базового комплекса услуг, в бизнес-инкубаторе организовано предоставление ряда дополнительных возмездных услуг - от информационных до бухгалтерских, что существенно облегчает развитие бизнеса начинающих предпринимателей.
Цель создания бизнес-инкубаторов в Тюменской области — образование новых организаций в приоритетных сферах развития малого предпринимательства путем формирования материально-технической, экономической, информационной и социальной базы для становления, развития, подготовки к самостоятельной деятельности субъектов малого бизнеса. …Нежилые помещения, в которых будут располагаться бизнес-инкубаторы, станут государственной собственностью Тюменской области. До конца этого года планируется провести все подготовительные мероприятия, необходимые для начала их функционирования (ремонт, приобретение и установка оборудования, мебели).
В
результате создания и организации
деятельности сети бизнес-инкубаторов
открыть свое дело смогут одновременно
не менее двух сотен начинающих предпринимателей
с постоянной ежегодной ротацией до
трети их численности.
Несмотря на
активную политику региональной власти
, направленную на оказание поддержки
создания и развития предпринимательства
( предоставление субсидий на часть затрат
по оплате процентов по лизинговым и кредитным
договорам на приобретение оборудования
малых и средних предприятий, создание
новых рабочих мест ,оказание поддержки
через Ивановский государственный
фонд поддержки малого предпринимательства)
потребность в формах и объемах поддержки
выше имеющихся возможностей.
Информация о работе Поддержка малого и среднего предпринимательства