Поддержка малого и среднего предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:48, контрольная работа

Описание работы

1. Поддержка малого и среднего предпринимательства.
2. Бизнес инкубаторы –объект инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства .

Работа содержит 1 файл

Авторская работа на тему.doc

— 92.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 

Авторская работа на тему : 
 
 
 
 
 
 
 

« Поддержка  малого и среднего    предпринимательства» 
 
 
 

                  Выполнила :

                  первый  заместитель главы

                    администрации городского

                    округа Кохма ,

                  начальник управления финансов администрации городского округа Кохма

                    Голова С.В.  
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

г. Кохма 2011 
 
 

Содержание 

    1.  Поддержка малого и среднего    предпринимательства.

    2. Бизнес инкубаторы –объект инфраструктуры  поддержки субъектов малого предпринимательства . 

    1.  Система поддержки  малого и среднего    предпринимательства. 

    Основополагающим  законом  в  сфере развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" . Данным  законом   определены   основные цели и принципы государственной политики в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления  по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.

      Основными целями государственной  политики в области развития  малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации являются:

    1) развитие субъектов малого и  среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;

    2) обеспечение благоприятных условий  для развития субъектов малого  и среднего предпринимательства;

    3) обеспечение конкурентоспособности  субъектов малого и среднего  предпринимательства;

    4) оказание содействия субъектам  малого и среднего предпринимательства  в продвижении производимых ими  товаров (работ, услуг), результатов  интеллектуальной деятельности  на рынок Российской Федерации  и рынки иностранных государств;

    5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

    6) обеспечение занятости населения  и развитие самозанятости;

    7) увеличение доли производимых  субъектами малого и среднего  предпринимательства товаров (работ,  услуг) в объеме валового внутреннего  продукта;

    8) увеличение доли уплаченных субъектами  малого и среднего предпринимательства  налогов в налоговых доходах  федерального бюджета, бюджетов  субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов.

      Основными принципами государственной  политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:

    1) разграничение полномочий по  поддержке субъектов малого и  среднего предпринимательства между  федеральными органами государственной  власти, органами государственной  власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

    2) ответственность федеральных органов  государственной власти, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органов  местного самоуправления за обеспечение  благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

    3) участие представителей субъектов  малого и среднего предпринимательства,  некоммерческих организаций, выражающих  интересы субъектов малого и  среднего предпринимательства, в  формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;

    4) обеспечение равного доступа  субъектов малого и среднего  предпринимательства к получению  поддержки в соответствии с  условиями ее предоставления, установленными  федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.

    И хотя   на федеральном уровне  принимаются меры по   поддержке  и развитию малого и среднего бизнеса : это и внесенные изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части обязательной закупки  10%  товаров , услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, и предоставление субсидий из федерального и региональных  бюджетов  на реализацию соответствующих  программ , этих мер явно не достаточно для создания благоприятной среды для   масштабного развития предпринимательства  .

Президент РФ Д.А. Медведев на саммите АТЭС в  Сеуле в очередной раз призвал  поддерживать и развивать малый  бизнес, как основу дальнейшего развития экономики. Правительства стран  «двадцатки», – сказал он, – должны создавать благоприятную среду для функционирования малого бизнеса – от этого зависит стабильность национальной экономики. Следует улучшать предпринимательский климат, оптимизировать условия ведения бизнеса, снижать административные барьеры.  
Этот призыв имеет под собой основательную почву применительно к России. Если в США сегодня около двадцати семи миллионов фирм, то в России - около одного миллиона. Если в Германии и Франции вклад малого бизнеса в ВВП превышает 50%, то в России доля малого бизнеса в ВВП всего 12%.  
Одной из основных причин такого положения является то, что в России пока не создана инфраструктура «выращивания» собственных предпринимателей. До 1991 года коммерческая деятельность была уголовно наказуемой. И до последнего времени сохраняется настороженность основной массы российского населения к деятельности предпринимателей.

      Требуются масштабные перемены. Такие же, какие произвели другие страны, столкнувшись с нехваткой предпринимателей. Там их стали «выращивать». Так, еще в начале 1950 годов Америка, столкнувшись со снижением роста экономики, занялась «выращиванием» предпринимателей – основы экономики любой страны. А именно – там, на бюджетной основе начали создавать бизнес-инкубаторы, которых в настоящее время в США более 1000. Одним из феноменов активного роста китайской экономики также является то, что там в настоящее время более 1000 бизнес-инкубаторов. Подобное положение с экономической ситуацией и в ряде других промышленно развитых стран.           

    Одним из важнейших полномочий  государственных и муниципальных органов власти, определенных Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ,   является полномочие по  формированию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.  

        Инфраструктура поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства  включает в себя также центры  и агентства по развитию предпринимательства,  государственные и муниципальные  фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры, микрофинансовые организации и иные организации. 
         Руководители предпринимательских департаментов и других подразделений России открыто признают, что очень запоздали с созданием бизнес-инкубаторов. По разным данным в настоящее время в России от 30 до 150 бизнес-инкубаторов. Но их работа еще во многом несовершенна, страдает рядом недостатков – в них малое количество инкубируемых фирм, недосточно площадей для их размещения, порой необоснованно ограничено их привлечение в бизнес-инкубаторы, длительный срок бизнес-инкубирования. Если в России в бизнес-инкубаторы в основном привлекают фирмы со стажем работы 1 год и еще 3 года помогают стать на ноги в бизнес-инкубаторе, то в США фирма в инкубаторе находится лишь 3-4 месяца. После чего становится полноправным участником конкурентного рынка.  
         Кроме того, в России не создана система поиска, отбора и выращивания талантливой молодежи с задатками предпринимателей. В основном работа ведется стихийно, по воле случая, и зависит от инициативы предпринимателей, обращающихся в бизнес-инкубаторы. 
Эти и другие недостатки в подготовке предпринимателей свидетельствуют о том, что работу по бизнес-инкубированию в России следует резко активизировать. Особенно в связи с взятым Россией курсом на развитие инноваций и модернизацию экономики страны.

 Ряд  регионов Российской Федерации   имеет бизнес  инкубаторы  , создание  которых   проходило при   федеральной поддержке  . Субсидии предоставлялись  Министерством  экономического развития Российской Федерации.  

    Деятельность  бизнес-инкубаторов в России не регулируется отдельным законом, поэтому каждый из бизнес-инкубаторов уникален. Действующие бизнес-инкубаторы различны по организационно-правовой форме, составу учредителей, профилю, комплексу услуг, предоставляемых предпринимателям.

    К примеру, в Челябинском бизнес-инкубаторе, работающем более 3х лет, основными видами услуг является информационно-консультационная и образовательная поддержка, поиск инвесторов для проектов.

    В Кургане первый бизнес-инкубатор  открылся 1 сентября с.г., право на управление им выиграл Курганский госуниверситет. Инкубатор будет предоставлять рабочие места начинающим предпринимателям на конкурсной основе, оказывать консультационную финансовую, правовую и маркетинговую поддержку.

    В Свердловском областном бизнес-инкубаторе (СОБИ), который был открыт в мае 2007 года, общая площадь составила около 1000 кв.м. СОБИ предоставляет предпринимателям офисные помещения (85 рабочих мест, оборудованных оргтехникой и офисной мебелью), энергоснабжение, коммунальное обслуживание, уборку и охрану здания, секретарские услуги, доступ к локальной компьютерной сети. Предприниматели оплачивают услуги бизнес-инкубатора .Во 2 и 3 год работы в здании бизнес-инкубатора предпринимателям компенсируется соответственно 40 и 20 процентов расходов на оплату услуг. Кроме базового комплекса услуг, в бизнес-инкубаторе организовано предоставление ряда дополнительных возмездных услуг - от информационных до бухгалтерских, что существенно облегчает развитие бизнеса начинающих предпринимателей.

      Цель создания бизнес-инкубаторов в Тюменской области — образование новых организаций в приоритетных сферах развития малого предпринимательства путем формирования материально-технической, экономической, информационной и социальной базы для становления, развития, подготовки к самостоятельной деятельности субъектов малого бизнеса. …Нежилые помещения, в которых будут располагаться бизнес-инкубаторы, станут государственной собственностью Тюменской области. До конца этого года планируется провести все подготовительные мероприятия, необходимые для начала их функционирования (ремонт, приобретение и установка оборудования, мебели).

    В результате создания и организации  деятельности сети бизнес-инкубаторов  открыть свое дело смогут одновременно не менее двух сотен начинающих предпринимателей с постоянной ежегодной ротацией до трети их численности. 

     
Несмотря на активную  политику региональной власти  , направленную на оказание поддержки  создания и  развития  предпринимательства  ( предоставление субсидий на часть затрат по оплате процентов по лизинговым и кредитным договорам на приобретение оборудования малых и средних предприятий, создание новых рабочих мест ,оказание поддержки через Ивановский  государственный фонд поддержки малого предпринимательства)  потребность в формах и объемах поддержки выше  имеющихся возможностей.

Информация о работе Поддержка малого и среднего предпринимательства