Планирование на предприятии АПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:40, контрольная работа

Описание работы

Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целого функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива по ее достижению. Его задача - обеспечить нововведения необходимые для жизнедеятельности предприятия.

Содержание

Вопрос № 15. Сущность и содержание стратегического планирования 3
Вопрос № 20. Роль отраслевых специалистов и экономической группы в организации внутрипроизводственного планирования 9
Вопрос № 31. Социально-политическое прогнозирование 19
Профили общественных ценностей 20
Матрица "вероятность-воздействие" 21
Список литературы 23

Работа содержит 1 файл

планирование на предприятии апк.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

 

Вопрос  № 31. Социально-политическое прогнозирование

     Социально-политическое прогнозирование – самая молодая отрасль предсказания будущего в рамках внутрифирменного планирования.

     В западной экономике возникновение социально-политического прогнозирования было связано с серьезными изменениями в этой сфере жизни. Среди наиболее значимых факторов последнего времени, оказывающих влияние на деятельность фирмы, называют:

  • социальные - консьюмеризм (движение в защиту факторы: прав потребителей);
  • экологизм (движение в защиту окружающей среды);
  • рабочие движения;
  • политические - законодательство о труде;
  • факторы: - взаимоотношения правительства и бизнеса.

     Для российских экономических организаций  социально-политический компонент имеет в настоящее время не меньшее, а, скорее, даже более важное значение.

     В период централизованно управляемой  экономики российские предприятия жили в условиях достаточно стабильной социально-политической среды. Для советской экономики были характерны такие явления, как:

  • диктат производителя над потребителем;
  • отсутствие независимых экологических движений;
  • формальный характер защиты прав работников профсоюзами;
  • отрицание особых целей деятельности предприятия по сравнению с целями общего народнохозяйственного комплекса и, следовательно, серьезных противоречий между предприятиями и центральными органами управления.

     Конечно, реальные противоречия между интересами предприятий и интересами экономического центра существовали, однако они были подавлены, не принимали открытой формы и, таким образом, не учитывались в формальном планировании предприятия.

     К тому же политика государства по отношению  к предприятиям имела устойчивый, неизменный характер.

     Современная социально-политическая среда российского  предпринимательства крайне изменчива и нуждается в постоянной, кропотливой работе по ее предсказанию, даже если полученные прогнозы не отличаются высокой степенью точности.

     Методы  социально-политического прогнозирования  в большей степени заимствованы из двух ранее возникших отраслей прогнозирования: экономической и технологической. В социально-политическом прогнозировании используются:

  • сценарии;
  • метод перекрестного влияния;
  • метод Дельфи;
  • различные техники маркетинговых исследований в сфере политических и социальшных явлений;
  • метод исторических аналогий (один из самых древних методов прогнозирования) и т.д.

      Наряду  с ними существуют особые техники, разработанные  специально для получения социально-политических прогнозов. Среди них - создание профилей общественных ценностей, применение матрицы "вероятность-воздействие».

  Профили общественных ценностей

            Впервые  техника  определения  профилей   общественных   ценностей   была применена специалистами  подразделения  организационной  среды  американской компании "Дженерал Электрик".

Техника определении профилей означает:

  1. выделение пар противостоящих признаков, которые могут охарактеризовать выбранный объект (в нашем случае это такие противостоящие признаки, как “национализм-интернационализм”, “организация-индивид” и т.д.);
  2. оценку признака по п-балльной шкале, в нашем случае -по 6-балльной шкале. При этом если один из пары признаков получает оценку т, то оставшийся – оценку (п-тп);
  3. занесение оценки в таблицу профилей в виде вертикальной черты и соединение вертикальных черт в виде единого контура (профиля).

            Полученный результат (профиль) говорит о тяготении  социально-политической среды к той или иной системе ценностей.

Матрица "вероятность-воздействие"

 
  Ядерная война Госпереворот        
      Инфляция, 4 % в  месяц      
    Безработица 10 %        
        Региональные  конфликты    
          Средняя з/п 500$  
 

      По  горизонтали указана вероятность  событий, справа налево она уменьшается. По вертикали - степень их воздействия на анализируемую среду, уменьшение диффузии  или  воздействия  происходит от верхних

секторов  матрицы к нижним.

      Матрица "вероятность-воздействие", или "вероятность-диффузия", позволяет оценить предполагаемое событие с точки зрения:

  1. вероятности события или тенденции;
  2. степени, с которой событие может быть рассеяно в рамках  анализируемой среды – региона, страны, отрасли или мира (диффузия – это степень распространения события в среде).

      Общим  методом  оценки  социально-политической  среды является   анализ приоритетов социального давления, также предложенный специалистами "Дженерал Электрик". Иначе этот анализ называют: "социальные  потребности - социальные риски".

 

Список  литературы

  1. М.М. Алексеева "Планирование деятельности фирмы”, М.: “Финансы и статистика”, 1999г.
  2. И.В. Бестужев-Лада, Г.А. Наместникова. Социальное прогнозирование. Курс лекций. М.: Педагогическое общество России. 2001.
  3. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: учебник. – М.: Филинъ, 2006
  4. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии. Мн., 2002.
  5. Планирование на предприятии АПК: методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» заочной формы обучения / сост. А.И. Барышева. – Кострома: КГСХА, 2009. – 14 с.
  6. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. - СПб.: Издательство СПбУЭФ, 1997.

Информация о работе Планирование на предприятии АПК