Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 11:26, реферат
В Советском Союзе существовала четкая структуризация отраслей народного хозяйства и, хотя термины «малый бизнес» и «ремесленничество» не применялись, можно было назвать отрасли, которые содержали предприятия и организации, аналогичные по экономическим параметрам и механизмам управления предприятиям малого бизнеса и ремесленничества. Традиционными отраслями малого бизнеса были бытовое обслуживание населения, местная промышленность, народные промыслы, промкооперация и некоторые другие, которые по другой терминологической линии можно было отнести к отраслям, содержащим в основном ремесленные предприятия.
Введение.
Основная часть:
Анализ состояния организации бытового обслуживания населения.
Концепция развития сферы бытовых услуг и ремесленничества в Российской Федерации на период 2004 - 2009 годы.
Перспективный план развития малых предприятий в сфере бытового обслуживания.
Предложения по поддержке бытового обслуживания населения в Брянской области.
Выводы.
Литература.
Создание
правовой базы стимулирующей деятельность
предприятий и организаций в сфере бытового
обслуживания населения и ремесленничества
Имеющиеся законодательные акты и Постановления в области бытовых услуг и ремесленничества не образуют целостной системы, что существенно снижает эффективность деятельности предприятий и развитие их предпринимательской активности.
Главной задачей на ближайшую перспективу является окончательное принятие Закона Российской Федерации «Об основах бытового обслуживания населения в Российской Федерации». Именно в нем заложены правовые основы, определяющие развитие бытового обслуживания населения и ремесленничества, вопросы регулирования и поддержки хозяйственных субъектов.
Названный Федеральный Закон определяет правовое поле системы Ремесленных палат в стране.
Практика некоторых субъектов Российской Федерации, принявших подобные местные Законы, создание территориальных Ремесленных палат и Ремесленной палаты России дает возможность до принятия Федерального Закона «Об основах бытового обслуживания населения в Российской Федерации» продолжить начатую работу имеющейся правовой базы. При этом имеется в виду разработка регистра (закона о ремесленной палате и ремесленничества в России) Закона «О бух учете, отчетности и налогообложении малых и средних предприятий».
Кроме того, принимаемые федеральные и
местные законодательные акты по налогообложению
(налог с продаж, налог на вмененный доход
и другие) должны стимулировать стремление
предприятий бытового обслуживания населения
и ремесленников, к развитию производства,
быть привлекательной сферой для инвесторов.
Создание
рыночных структур профессиональных объединений
в сфере бытового обслуживания населения
и ремесленничества
За последние годы как в стране в целом, так и в субъектах Российской Федерации велись упорные поиски оптимальных рыночных структур в сфере бытового обслуживания населения и ремесленничества.
Практика показала, что жизнеспособными оказались смешанные структуры или профессиональные объединения, наделенные органами власти рядом функций, существенных для жизнедеятельности отдельных предприятий и ремесленников.
Предстоящий период должен стать периодом неуклонного подъема в сфере бытового обслуживания населения и ремесленничества, впитавшим в себя идеи создания устойчивого среднего класса, класса собственников на базе малого предпринимательства. Главным структурным звеном в этом случае должны стать некоммерческие партнерства - территориальные ремесленные палаты, объединенные ремесленной палатой России.
Ремесленные палаты должны выполнять функции: центров по координации деятельности предприятий службы быта и ремесленников, подготовке и переподготовке кадров, сертификации, разработке и внедрению нормативных документов, обеспечивающих профессионализм и качество выполняемых работ, решение технических и технологических проблем, юридической защите и некоторые другие.
Ремесленные
палаты могут объединять, как отдельных
ремесленников, так и их объединения по
отраслевому принципу - гильдии.
Профессиональные
объединения и органы власти
В настоящее время бытовое обслуживание населения и ремесленничество остаются одним из секторов экономики, государственное регулирование которого требует особого внимания.
Государственное регулирование осуществляется властными органами через профессиональные объединения Ремесленной палаты, пользуясь поддержкой и выполняя ряд важных узаконенных функций координирует деятельность предприятий службы быта и ремесленников, в том числе вносят предложения по их финансовой поддержке, представлении льгот, лоббировании интересов во властных структурах. В тоже время, органы власти используют возможности Ремесленных палат для создания комплексных или целевых программ развития сферы бытовых услуг и ремесленничества, формирования госзаказа для предприятий этой сферы, решают другие задачи, связанные с социальным развитием региона.
Согласно Закону Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» ремесленные палаты могут заниматься сертификацией. В Законе записано, что допускается участие в проведении работ по обязательной сертификации зарегистрированных некоммерческих (бесприбыльных) объединений (союзов) и организаций любых форм собственности при условии их аккредитации соответствующим государственным органом управления.
Для
тесного взаимодействия в органы Управления
ремесленных палат могут включаться представители
властных структур. Органы власти субъектов
Российской Федерации принимают специальные
законодательные акты, создающие благоприятные
условия для производства и занятия предпринимательством
в сфере бытового обслуживания населения
и ремесленничества (снижение платы за
аренду помещений, коммунальные услуги,
щадящий режим налогообложения) тем самым
решается ряд важных социальных задач:
создаются дополнительные рабочие места,
снимая проблему с занятостью населения,
сдерживая рост цен на товары, услуги и
другие.
2.3. Инвестиционная политика
В разработанных сценарных условиях функционирования экономики страны в 2001 году и на период до 2003 года и рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации, к сожалению не предусмотрено конкретных мероприятий по существенному изменению кредитной политики государства в отношении малого бизнеса и среднего бизнеса,, в т.ч. предприятий бытового обслуживания населения и ремесленников.
Основной целью кредитной политики, на период до 2003 года, по предложениям работников, является создание нормативной и институциональной базы для обеспечения нефинансового сектора экономики ресурсами по ставкам привлечения, сопоставимым с рентабельностью производственной деятельности.
В этой связи - главной задачей государственной инвестиционной политики в сфере бытовых услуг и ремесленничества является формирование благоприятных условий для роста инвестиционной активности и заинтересованности банков, предпринимателей в развитии сферы бытового обслуживания и ремесленничества в субъектах Российской Федерации на местах.
Причем инвестиционная активность должна стимулироваться действиями органов власти всех уровней, созданием экономической привлекательности занятия бытовым обслуживанием населения и ремесленничеством, создания зоны благоприятствования (виды и ставки налогообложения; коммунальные платежи; арендная плата и т.п.) в целях обеспечения доступных цен на оказываемые услуги и производимый ремесленниками товар, изделия.
Инвестиционная деятельность может осуществляться также за счет собственных финансовых ресурсов предприятий, заемных и привлеченных средств, бюджетных ассигнований, средств внебюджетных фондов, иностранных инвестиций целевого характера. В целях поддержки районов со слаборазвитой материально-технической базой службы быта необходимо предусмотреть отчисления от сумм реализации услуг и продукции в фонд развития бытового обслуживания населения и ремесленничества при ремесленных палатах и фондах поддержки малого предпринимательства, расположенных в территориях.
2.4. Налоговая политика
В целях сбалансирования государственного бюджета и необходимости расширения финансовой базы предусматривается совершенствование налоговых реформ, направлениями которых являются:
В целях выполнения поставленных задач с 2001 года предусматривается введение в действие специальной части налогового кодекса, в которой будут решены основные проблемы в налогообложении прибыли, поэтапно отменены оборотные налоги, пересмотрено налогообложение в сырьевых отраслях, сокращено число налогов за счет отмены малозначимых налогов и объединения налогов со сходной базой и пр.
Как видно, Правительство не имеет конкретных мер, направленных на ослабление налогового пресса на предприятия малого и среднего бизнеса и, особенно в сфере бытового обслуживания и ремесленничества.
Должна
существенно реформироваться налоговая
система в малом и среднем бизнесе, в сфере
бытового обслуживания населения.
2.5. Подготовка кадров
Система подготовки кадров для сферы бытового обслуживания и ремесленничества должна осуществляться ремесленными палатами всех уровней.
Внимание ремесленных палат субъектов Российской Федерации должно быть сосредоточено на подготовке рабочих отраслевых профессий и ремесленников как через специальные группы, созданные в профтехучилищах, так и непосредственно на рабочих местах (подмастерья).
На
Федеральном уровне необходимо определить
базовые предприятия для подготовки специалистов-технологов,
менеджеров по заявкам с мест. Для этого
в Ремесленной палате России должен быть
создан Учебный центр.
2.6. Сертификация
Основными рыночными рычагами регулирования деятельности предприятий бытового обслуживания населения являются механизмы лицензирования и сертификации. Учитывая, что государственные законодательные акты мало охватывают отраслевые виды бытовых услуг лицензированием, надо больше внимания уделять вопросам сертификации.
Необходимо иметь такой механизм сертификации, который в соответствии с Законом о сертификации обеспечит доступное и понятное для всех предприятий и ремесленников проведения проверочных работ по подтверждению соответствия услуг (работ) установленным требованиям нормативных документов (ГОСТов, Правил, нормативов и т.п.), безопасности услуг для жизни, здоровья, имущества потребителей.
На данный момент только 4 вида бытовых услуг подлежат сертификации (техническое разрешение): техобслуживание и ремонт автомототранспортных средств, химическая чистка и крашение, услуги парикмахерских, ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов.
Главным
направление в проведении сертификации
должна стать организационная работа
созданных Госстандартом России Центральных
органов (ЦОСов) и практическая работа
сети органов сертификации (ОС).
2.7. Система реализации концепции
Координация деятельности федеральных и региональных органов по реализации основных положений Концепции, разработке нормативных актов, возлагается на Государственную комиссию при Правительстве Российской Федерации, в состав которой включаются представители Ремесленной палаты России, комитетов, министерств и научных учреждений Российской Федерации.
Комиссия
осуществляет контроль над ходом выполнения
Концепции и, в необходимых случаях, вносит
на рассмотрение Правительства Российской
Федерации соответствующие предложения,
проекты указов, постановлений, распоряжений
Правительства.
3.
Перспективный план развития малых предприятий
в сфере бытового обслуживания
Предприятий
занимающихся оказанием бытовых услуг
как видно пока еще очень мало, поэтому
необходимо способствовать созданию новых
и поддерживать уже существующие. Вот
основные направления развития бытового
обслуживания на примере Ленинградской
области:
Этапы:
Информация о работе Перспективы и проблемы развития бытового обслуживания населения