Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:42, отчет по практике
Во время практики в мои обязанности входили следующие функции:
заключение договоров на оказание услуг (интернет, телефония, телевидение);
приём платежей, работа с бухгалтерией;
консультирование по услугам компании;
обработка возражений;
работа с претензионными клиентами;
работа с привилегированными клиентами;
соблюдение всех бизнес-процессов.
Целью выхода на практику было закрепление теоретических знаний на практике, формирование ответственности, формирование навыков работы в коллективе, взаимодействие с руководством и выполнение поставленных задач.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное
государственное
Уральский государственный университет путей сообщения
(ФГОУ ВПО УрГУПС, УрГУПС)
Факультет экономики и управления
Кафедра
«УСЭС»
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
на предприятии
ЗАО ЭР-Телеком Холдинг, филиал г.
Екатеринбург
Проверила: | Выполнил: |
Доцент,
канд.пед.наук
Семенко И.Е. |
Студент гр.Мтг-527
Шмакова А.Н. |
г. Екатеринбург
2012 г.
Оглавление
Моя производственная практика проходила в компании ЗАО ЭР Телеком Холдинг, в городе Екатеринбурге она наиболее известна под брендом «ДОМ.RU».
Во время практики в мои обязанности входили следующие функции:
Целью выхода на практику было закрепление теоретических знаний на практике, формирование ответственности, формирование навыков работы в коллективе, взаимодействие с руководством и выполнение поставленных задач.
"Обслуживание - это то,
что о нём думают наши клиенты"
Джордж Коломбо
Качество обслуживания потребителей - это интегральный показатель, охватывающий совокупность логистических параметров (срок доставки, количество выполненных заказов, длительность цикла обслуживания, время ожидания постановки заказа на исполнение и т. п.).
Система качества обслуживания потребителей - совокупность организационной структуры, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для обеспечения требуемого уровня обслуживания потребителей.
Качество обслуживания - не только показатель клиентоориентированности компании, но и важнейший индикатор её конкурентоспособности в условиях борьбы за долю рынка.
Для обеспечения стабильно высокого уровня обслуживания клиентов необходим системный и последовательный подход к построению корпоративных бизнес-процессов. При конструировании любой процедуры необходимо принимать в расчёт, как эта процедура может повлиять на мнение клиентов об организации и её продукте. Только при таком подходе качество обслуживания приобретёт в компании стратегический статус, станет элементом корпоративной культуры, будет систематически способствовать увеличению лояльности клиентов и, как следствие, позволит увеличить доходность и оптимизировать затраты на развитие клиентской базы, что неминуемо отразиться на прибыльности и капитализации компании.
Остановимся
подробнее на лояльности. Лояльность
проявляется не только в поведении
клиента, т.е. приобретении бренда на постоянной
основе, расширении покупки, но и в эмоциональной
привязанности к продукту (компании), когда
действия конкурентов не могут дать положительного
результата при прочих равных условиях.
На совокупную лояльность оказывают влияние рациональное и эмоциональное восприятие бренда и компании в целом, которое, в свою очередь, определяет, насколько удовлетворен клиент продуктом или услугой. Собственно лояльность оценивается на основе определяющих ее устойчивых поведенческих характеристик потребителя. Лояльные потребители по определению являются удовлетворенными в полной мере, обратное - не верно.
Как
правило, на уровне рационального восприятия
можно оценить
В эмоциональном плане важны такие аспекты, как доверие торговой марке или бренду, психофизиологические ощущения, вызываемые у индивида при общении с брендом, гордость быть в рядах потребителей и т.п.
В
основе и рациональных, и эмоциональных
мотивов лежит опыт потребителя,
который он получает при взаимодействии
с компанией с момента
Область отношений компании и потребителя - "точки контакта" - различные сферы функционирования компании, с которыми сталкивается потребитель в течение всего цикла взаимоотношений с компанией. Задача любой компании, которая хочет в итоге получить максимально эффективное и стабильное ядро лояльных потребителей - научиться грамотно управлять точками контакта. В качестве точек контакта можно рассматривать:
Каждая точка контакта при этом характеризуется конечным набором атрибутов, которые описывают ее более детально. Например, точка контакта - call-центр - может описываться следующими атрибутами: легкость дозвона, скорость ответа на звонок, внимание оператора к проблеме потребителя, скорость решения проблемы и т.д.
Из сказанного становится понятно, что анализ всех возможных точек контактов дает столь необходимую информацию для оптимизации деятельности всех подразделений компании. Анализ рационального и эмоционального восприятий позволит выявить "проблемные зоны" и степень удовлетворенности потребителей. Понимание устойчивого поведения потребителей по отношению к бренду позволит сделать вывод о том, насколько компания продвинулась в области удержания клиентов. Очевидно, что оценка и последующий анализ определенных точек контакта и их атрибутов также позволяет количественно оценить корпоративное качество обслуживания. Однако полноценный результат при проведении подобной диагностики не может быть реализован только за счёт использования Mystery Shopping. Во-первых, технология Тайный Покупатель подразумевает анализ очень ограниченного количества точек контакта. Кроме того, тайные покупатели не являются истинными покупателями. Их поведение и оценки при покупке на основе четкой инструкции могут отличаться от поведения и оценок при покупках по собственной инициативе. Тайный покупатель отлично подходит для оценки и анализа соблюдения персоналом технологического процесса обслуживания, но не дает ответа на вопрос, как оценивает реальный потребитель компанию в целом, удовлетворен ли он полученным опытом взаимодействия с компанией и насколько он привержен бренду. Именно потому для получения объективной картины важно изучить мнение реальных клиентов.
В общем случае разработка полноценной системы качества обслуживания основывается на комплексном исследовании:
Такой подход позволяет компании получить ценную информацию, которую затем она сможет перевести на язык стратегии и тактики, что повлечет аудит/разработку программ управления качеством в проекциях маркетинга, HR и бизнес-процессов с последующей их пошаговой реализацией и мониторингом во времени.
Факторы, которые реально повышают уровень обслуживания клиентов:
Структуру субъектов процесса управления - структурных подразделений, руководители которых наделены ответственностью и полномочиями для достижения поставленных перед ними целей.
Рис.2. – Управление обслуживанием клиентов
Основные принципы качества обслуживания потребителей:
Скорость и качество обслуживания клиентов - важные конкурентные преимущества
В
условиях жесткой конкуренции на
рынке решающим фактором для успеха
работы организации и процветания
бизнеса становятся доверительные
и прочные отношения
Соприкасаясь с Вашим бизнесом, Клиенты оценивают качество обслуживания – насколько полно и в срок решаются их проблемы. Например, если по причине не очень хорошо настроенной программы или отсутствия точного регламента постоянно скапливается очередь из недовольных Клиентов – то тут можно сразу оценить, насколько еще много работы предстоит руководителю по улучшению работы бизнеса – и вот тогда то Клиенты и вспоминают про фирмы конкурентов, в которых дело обстоит получше.
Конечно, каждый бизнесмен стремится заполучить самых лояльных, самых «вкусных» Клиентов. И у каждого руководителя, конечно же, есть понимание, что чем быстрее и качественнее происходит обслуживание, тем довольнее становится Клиент, тем больше Ваша клиентская база.
Почему быстрое обслуживание клиентов влияет на объем сделок и продаж? Да потому что быстрое обслуживание заставляет клиента приходить в Вашу компанию и совершать покупки снова и снова. Согласно исследовательским работам различных специалистов, прибыль от продаж клиентам, которым понравилось то, как их обслужили, составляет около шестидесяти пяти процентов от общей прибыли организации.
С другой стороны, когда скорость обслуживания Клиентов повышается – автоматически снижаются издержки на обслуживание.
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО ЭР-Телеком Холдинг