Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 23:24, реферат
Бывало ли у вас такое, что вы искали новые идеи для объяснения внешних и внутренних перемен, для адаптации к ним, для выработки стратегии достижения цели, применения эффективного механизма управления и вам все время чего-то недоставало. Кто-то скажет полагаясь на его величество случай что недоставало удачи. А еще версии? Может этот элемент или система или отношение является синергией? Если так, то как узнать о ней побольше научиться ее применять в нашей жизни, бизнесе?
1.
Мобилизация усилий топ-
2. Перевод стратегии на операционный уровень.
3.
Создание стратегического
4.
Превращение стратегии в
5.
Управление стратегией как
Результатом соблюдения вышеуказанных принципов становится создание внутрикорпоративной синергии, в которой бизнес единицы и вспомогательные службы объединяются не только для получения экономии от эффекта масштаба, но и для снижения издержек, как явных, так и неявных, зачастую не имеющих денежного выражения (время на согласование, создание дополнительной управленческой отчетности и т.д.). Стратегическое соответствие позволяет создать новый вид стоимости – корпоративную стоимость, дополнительную стоимость в результате создания синергии предприятия – координации усилий отдельных предприятий.
Для создания данного синергетического эффекта необходимо внедрить в работу холдинга элементы стратегического управления на основе ССП, которая описывает, каким образом отдельное подразделение исходит из интересов акционеров и потребностей клиентов, совершенствуя внутренние процессы за счет координации усилий персонала, информационных систем и организационной культуры. В результате внутрикорпоративный синергетический эффект достигается по следующим четырем направлениям:
1. Финансовая внутрикорпоративная синергия создается за счет реализации способности распределять финансовые ресурсы между операционными единицами. В этом случае, отдельные бизнес-единицы создают стоимость для акционеров за счет операций на внутреннем рынке капитала, что гораздо более продуктивно и эффективно, чем если бы каждая организация действовала отдельно. Помимо этого, объединение различных единиц в рамках одного бренда позволяет продвинуть общие ценности или стратегические направления. Оптимизация финансовых процессов достигается за счет эффективного распределения ресурсов и управления.
2.
Клиентская
3.
Синергия внутренних бизнес
совместного использования систем, мощностей и персонала, а также интеграции стоимостной цепочки – смежных процессов создания стоимости.
4.
Внутрикорпоративная синергия
информационного
и организационного капитала. На практике
в процессе внедрения бюджетирования,
ориентированного на стратегическое развитие,
корпорации могут создавать синергию
разными путями: либо начиная с определения
стратегии на уровне управляющей компании
с последующим каскадированием этой
стратегии на уровень всех подразделений,
либо начиная с процесса разработки сбалансированной
системы показателей для отдельной бизнес
единицы или сервисной службы. Первый
способ, на наш взгляд, целесообразно использовать
для корпораций, имеющих высокоорганизованную
иерархическую структуру, последний –
для компании, которая нуждается в последовательной
реорганизации системы управления. Таким
образом, синергетический эффект от деятельности
холдинга может наблюдаться не только
на этапе создания, т.е. слияния-поглощения
различных предприятий, но и в повышении
эффективности управленческих и бизнес
процессов, создающих дополнительную
корпоративную стоимость объединенной
компании.
Литература
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия, 1999.
2.
Бригхем Ю. Финансовый
3.
Гохан П.А. Слияния,
4.
Забелин П.В. Основы
5.
Каплан Р. Сбалансированная
6. Коллер Т. Концепция холдинга: организационные структуры и управление, 1996.