Основные источники синергии в бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 23:24, реферат

Описание работы

Бывало ли у вас такое, что вы искали новые идеи для объяснения внешних и внутренних перемен, для адаптации к ним, для выработки стратегии достижения цели, применения эффективного механизма управления и вам все время чего-то недоставало. Кто-то скажет полагаясь на его величество случай что недоставало удачи. А еще версии? Может этот элемент или система или отношение является синергией? Если так, то как узнать о ней побольше научиться ее применять в нашей жизни, бизнесе?

Работа содержит 1 файл

реферат по ОУБНП.doc

— 63.50 Кб (Скачать)

   1. Мобилизация усилий топ-менеджмента и создание импульса, необходимого для запуска процесса изменений.

   2. Перевод стратегии на операционный уровень.

   3. Создание стратегического соответствия  организации.

   4. Превращение  стратегии в повседневную  работу.

   5. Управление стратегией как непрерывным  процессом.

   Результатом соблюдения вышеуказанных принципов  становится создание внутрикорпоративной синергии, в которой  бизнес единицы и вспомогательные службы объединяются не только для получения экономии от эффекта масштаба, но и  для снижения издержек, как явных, так и неявных, зачастую не имеющих денежного выражения (время на согласование, создание дополнительной управленческой отчетности и т.д.). Стратегическое соответствие позволяет создать  новый вид стоимости – корпоративную стоимость, дополнительную стоимость в результате создания синергии предприятия – координации усилий отдельных предприятий.

   Для создания данного синергетического эффекта необходимо внедрить в работу холдинга элементы стратегического управления на основе ССП, которая описывает, каким образом отдельное подразделение исходит из интересов акционеров и потребностей клиентов, совершенствуя внутренние процессы за счет координации усилий персонала, информационных систем и организационной культуры. В результате внутрикорпоративный синергетический эффект достигается по следующим четырем направлениям:

   1. Финансовая внутрикорпоративная синергия создается за счет реализации способности распределять финансовые ресурсы между операционными единицами. В этом случае, отдельные бизнес-единицы создают стоимость для акционеров за счет операций на внутреннем рынке капитала, что гораздо более продуктивно и эффективно, чем если бы каждая организация действовала отдельно. Помимо этого, объединение различных единиц в рамках одного бренда позволяет продвинуть общие ценности или стратегические направления. Оптимизация финансовых процессов достигается за счет эффективного распределения ресурсов и управления.

   2. Клиентская внутрикорпоративная  синергия достигается за счет использования общей клиентской базы в процессе реализации перекрестных продаж широкого набора  продуктов и услуг  нескольких бизнес-единиц, а также за счет общего предложения стоимости и единых стандартов качества товаров и услуг корпорации в каждом из однородных подразделений.

   3. Синергия внутренних бизнес процессов  достигается за счет экономии

   совместного использования систем, мощностей и персонала, а также интеграции стоимостной цепочки – смежных процессов создания стоимости.

   4. Внутрикорпоративная синергия обучения  и роста возникает в результате использования общих компетенций для роста человеческого,

   информационного и организационного капитала. На практике в процессе внедрения бюджетирования, ориентированного на стратегическое развитие, корпорации могут создавать синергию разными путями: либо начиная с определения стратегии на уровне управляющей компании с последующим каскадированием  этой стратегии на уровень всех подразделений, либо начиная с процесса разработки сбалансированной системы показателей для отдельной бизнес единицы или сервисной службы. Первый способ, на наш взгляд, целесообразно использовать для корпораций, имеющих высокоорганизованную иерархическую структуру, последний – для компании, которая нуждается в последовательной реорганизации системы управления. Таким образом, синергетический эффект от деятельности холдинга может наблюдаться не только на этапе создания, т.е. слияния-поглощения различных предприятий, но и в повышении эффективности управленческих и бизнес процессов, создающих дополнительную корпоративную стоимость объединенной компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Литература

   1. Ансофф И. Новая корпоративная  стратегия, 1999.

   2. Бригхем Ю. Финансовый менеджмент, 1998.

   3. Гохан П.А. Слияния, поглощения  и реструктуризация компаний, 2004.

   4. Забелин П.В. Основы корпоративного  управления концернами, 1998

   5. Каплан Р. Сбалансированная система  показателей. От  стратегии к действию, 2006.

   6. Коллер Т. Концепция холдинга: организационные структуры и управление, 1996.


Информация о работе Основные источники синергии в бизнесе