Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:20, контрольная работа
1. Организация и планирование энергетического хозяйства.
2. Организация и планирование инструментального хозяйства
3. Организация и планирование транспортного хозяйства.
4. Организация и планирование ремонтного хозяйства.
5. Организация и планирование складского хозяйства.
коэффициент использования пробега, т. е. отношение пробега транспортного
средства с грузом к общему пробегу, в км; 5) себестоимость
транспортировки на внутренних и внешних маршрутах; 6) численность
работников в транспортном хозяйстве, заработная плата, 7) система
материального поощрения.
Организация складского хозяйства.
Задачами складского хозяйства на предприятии являются: своевременное
обеспечение всех подразделений предприятия необходимыми материалами,
комплектующими и запасными частями, правильный учет и хранение
поступающих ресурсов на предприятие.
В зависимости от родов хранимых материалов все склады различаются по
видам: 1) материальные; 2) полуфабрикаты; 3) склады инструментов; 4)
оборудование запасных частей; 5) склад готовой продукции; 6)
хозяйственные склады; 7) склад отходов.
По масштабу все склады делятся:
1) общезаводские, т. е. снабженческие, сбытовые, склады
инструментов;
2) общецеховые промежуточные склады материала запасных частей
инструмента.
Большое значение в организации складского хозяйства принадлежит
расчету площади склада (S). Площадь склада состоит из:
S[pic]- грузовой полезной площади;
S[pic]- оперативной площади, предназначенной для сортировки, приема,
отпуска материалов;
S[pic]- конструктивной площади, занятой перегородками, тамбурами,
лестницами;
S[pic]- служебной площади для бытовых помещений.
Коэффициент использования площади склада составляет при хранении на
стеллажах 0,3-0,4; а при штабельном хранении 0,6-0,7.
При этом S[pic]=[pic];
М[pic]- максимальная масса материалов, подлежащая хранению (в
тоннах);
М[pic]- допустимая масса груза на м[pic] склада.
Технико-экономические показатели, характеризующие работу складского
хозяйства: 1) численность работников на складе; 2) коэффициент
механизации; 3) заработная плата; 4) оптимальные запасы материалов.
Организация ремонтного хозяйства.
Задачами ремонтного хозяйства являются: своевременный ремонт
оборудования, осуществление технического обслуживания, планирование
ремонтных работ и осуществление их с минимальными затратами.
В состав ремонтного хозяйства входят: отдел главного механика (ОГМ),
ремонтно-механический цех (РМЦ), смазочное хозяйство, склады и
оборудование запчастей, бюро планово-предупредительного ремонта.
Организация ремонтного хозяйства, его структура в большей степени зависят
от масштаба производства и типа предприятия, учитывая, что конечной целью
ремонтного хозяйства является надежное функционирование всей техники на
предприятии.
Различают 3 формы управления ремонтным хозяйством:
1) централизованная форма, при которой все ремонтные подразделения
административно подчинены главному механику предприятия, что
характерно для крупных предприятий;
2) децентрализованная форма, когда цеховые ремонтные службы
административно подчинены начальникам соответствующих основных
цехов, а функционально подчинены главному механику, что характерно
для мелких предприятий;
3) смешанная форма, когда наряду с цеховыми ремонтными службами
административно подчиненными начальникам основных цехов имеются
ремонтные подразделения, находящиеся в административном подчинении у
главного механика.
В основе выбора оптимальной структуры ремонтного хозяйства лежат
следующие принципы:
а) весь персонал ремонтного хозяйства должен находится в
административном подчинении у главного механика, при этом ремонтную
службу нужно рассматривать как единое хозрасчетное подразделение;
б) необходимо использовать централизованную систему технического
использования как наиболее прогрессивную;
в) в цехах основного производства можно создавать специализированные
бригады по текущему аварийному ремонту и по профилактическому уходу;
г) для совершенствования материально-технической базы ремонтной
службы необходимо переводить изготовление запасных частей в
ремонтно-механический цех с созданием центрального склада запасных
частей;
д) создавать систему централизованного снабжения смазочными
материалами.
Все функции выполняемые ремонтным хозяйством подразделяются по двум
направлениям:
1) производственная функция – ремонт, изготовление запасных частей;
2) непроизводственная функция – выполняется плановым бюро, включает
планирование ремонтных работ, оперативное регулирование хода
ремонта, анализ показателей ремонтного хозяйства.
В зависимости от сложности выполняемых работ, от условий
эксплуатации все оборудование с позиции организации ремонта
подразделяется на 3 крупных категории:
1) оборудование, работающее в нормальных условиях и с равномерной
загрузкой. Для данной группы оборудования используется периодическая
система планово-предупредительного ремонта (ППР), когда заранее
планируется объем ремонтных работ, его сроки и используется система
для технологического оборудования и внутрицеховых транспортных
средств;
2) оборудование, которое работает на открытом воздухе в тяжелых
условиях с переменой нагрузкой в течение смены (года). Для этой
группы оборудования используется после осмотровая система ППР, для
которой характерно определение сроков проведения ремонтов, объемов
на основании осмотра и составления дефектной ведомости (характерно
для прессов, сушилок, строительно-дорожных машин).
3) оборудование, работа которого связана с жесткими режимами и
выполнением ответственных работ. Используется стандартная система
ППР, при которой объем и сроки ремонтных работ определяются строго
по графику и независимо от состояния оборудования.
Ремонтное хозяйство в своей деятельности основывается на
разработанной в 1923 году единой системы ППР. Сущность системы ППР
заключатся в проведении через определенное число часов работы
оборудования профилактических осмотров и различных плановых видов
ремонта. Система ППР предусматривает следующие виды работ: 1)
межремонтное обслуживание (наблюдение, устранение мелких недостатков); 2)
смена и пополнение масла по графику; 3) определение точности и
профилактика при работе оборудования; 4) проверка всех видов систем после
планово средних и капитальных ремонтов; 5) осмотры с целью проверки
состояния оборудования; 6) проведение плановых ремонтов, т. е. текущих,
средних и капитальных.
Система технического обслуживания (ТО) включает 5 компонентов:
ТО[pic]- проводится 1 раз в неделю, осуществляется проверка основных
устройств и техники безопасности;
ТО[pic]- проводится 1 раз в 6 месяцев, включает ТО[pic]плюс работы
по устранению неполадок в органах управления оборудование. При
ТО[pic]проводится кратковременная остановка оборудования;
ТО[pic]- проводится 1 раз в 3 месяца, включает ТО[pic], ТО[pic]плюс
более трудоемкие работы с частичной разработкой сборочных единиц;
ТО[pic],ТО[pic]- проводятся 1 раз в 6 и 12 месяцев соответственно и
включают все предыдущие работы плюс сложные ремонтные работы по
восстановлению ресурса оборудования до следующего планового ремонта.
В основе системы ППР лежат следующие нормативы:
1) продолжительность межремонтного цикла;
2) структура межремонтного цикла;
3) продолжительность межремонтного и межосмотрового периода;
4) категория ремонтной сложности;
5) нормативы материалоемкости;
6) норма запасов деталей, узлов, агрегатов для ремонта.
Продолжительность ремонтного цикла – это период времени от момента
ввода оборудование в эксплуатацию до первого капитального ремонта.
Структура межремонтного цикла заключает в себе перечень и
последовательность выполнения всех работ по техническому обслуживанию за
межремонтный период.
Продолжительность межремонтного периода – это время работы
оборудования между двумя любыми ремонтами, а межосмотровой период – это
время между двумя осмотрами.
Категория ремонтной сложности отражает степень сложности ремонта и
его особенности. Чем сложнее оборудование, чем больше размер ремонта и
следовательно выше категория сложности. Категория ремонтной сложности
чаще всего обозначается буквой R и буквенным значением перед ней. В
качестве эталона для определенной группы принимается свой вид
оборудования. Например, в машиностроении за эталон для металлорежущих
станков принят токарно-винторезный станок 1К62, категория сложности
которого – 11, что означает, что сложность ремонта технической части
составляет 11 ремонтных единиц. В то же время сложность ремонта
электрической части этого станка составляет 8,5 ремонтных единиц.
Например, в обувной промышленности за единицу ремонтной сложности
принимается машина для глубокой затяжки обуви, у которой принимается 0,1
трудоемкости.
Нормативы материалоемкости всех видов ремонта определяются исходя из
норм расхода материалов на единицу ремонтной сложности с учетом
количества ремонтных единиц для данной группы оборудования.
Норма запасов деталей, узлов, агрегатов для ремонта определяется
так же как потребность в материалах в зависимости от сложности ремонта и
количества ремонтных единиц.
Выше перечисленные нормативы ложатся в основу составления ежегодного
графика ППР на предприятии.
|Виды |Год ввода в |Стоимость |Капитальный |Период |
|оборудования |эксплуатацию |оборудования |последний ремонт | |
| | | | |1 |2 |3 |4 |
| | | | |ом |с | | |
| | | | |с | |о | |
О – осмотр;
М – малый ремонт;
С – средний ремонт.
Технико-экономические показатели, характеризующие деятельность
ремонтного хозяйства: 1) время простоя оборудования; 2) число ремонтных
единиц установочного оборудования на одного ремонтного рабочего; 3)
себестоимость ремонта одной единицы оборудования; 4) оборачиваемость
парка запасных деталей, т. е. отношение стоимости израсходованных деталей
к среднему их остатку в кладовых; 5) число аварий, поломок, внеплановых
ремонтов на единицу оборудования должны быть минимальны; 6) численность
работников, фонд заработной платы.
Основными методами ремонта являются:
- индивидуальный ремонт, т. е. осуществляемый в цехе основного
производства, когда детали и узлы с определенным оборудованием не
обезличиваются, а после ремонта устанавливаются на то же ремонтируемое
оборудование.
- стендовый ремонт осуществляется на стенде или специальных площадках.
- Узловой ремонт, когда определенные ремонтные бригады занимаются
восстановлением изношенных деталей и узлов. При этом могут передавать на
склад, а со склада получать для ремонта оборудования.
Организация комплексной подготовки производства.
1. Понятие комплексной подготовки и ее этапы.
2. Организация конструктивной подготовки.
3. Организация технологической подготовки производства.
1. Выбор варианта технологического процесса.
4. Формы и методы перехода предприятия на выпуск нового изделия.
5. Планирование технической подготовки производства.
Задачей комплексной подготовки является процесс освоения и
совершенствования технологии. В настоящее время комплексная подготовка
включает:
1) техническую подготовку;
2) организационную подготовку;
3) экономическую подготовку;
4) социальную подготовку .
В качестве объекта комплексной подготовки выступает не только нового
изделие, но и процесс изготовления, обслуживания, организации и
управления. Правильная организация комплексной подготовки нового изделия
влияет на его качество, так как 40% качества нового изделия закладывается
в процесс проектирования, 30% качества закладывается на стадии
производства и 30% - в процессе потребления.
Современная комплексная подготовка включает следующие этапы:
НИР – КПП – ТПП – ОП – С – Э