Организация повышения квалификации персонала фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 09:39, реферат

Описание работы

Целью курсовой работы является повышение квалификации персонала ТД «РусьИмпорт».
Объектом исследования является ТД «РусьИмпорт», предметом исследования является отношение по поводу организации повышения квалификации.
Перед системой управления персоналом на предприятии стоят следующие задачи в области подготовки, переподготовки кадров и повышения их квалификации:
выработка стратегии в формировании квалифицированных кадров;
определение потребности в обучении кадров по отдельным его видам;
правильный выбор форм и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
выбор программно-методического и материально-технического обеспечения процесса обучения как важного условия качества обучения;
изыскание средств для финансирования всех видов обучения в необходимом количестве и с требуемым качеством.

Содержание

Введение
Глава 1. Развитие трудового потенциала
Виды и цель обучающей деятельности предприятия
Подготовка кадров рабочих
Повышение квалификации кадров
Повышение квалификации рабочих
Повышение квалификации руководителей, специаллистов и служащих
Основные направления повышения квалификации и качества деятельности руководителей
Самообразование и образование управленческого персонала
Глава2.Новшества в системах повышения квалификации
Сущность обучающей организации
Программы корпоративного тренинга
Виды и уровень тренингов
Роль и место корпоративного тренинга
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

организация повишения....doc

— 239.00 Кб (Скачать)

     Роль и место корпоративного тренинга 

     Внутрифирменное обучение заметно отличается по направленности от школьного или вузовского. Знания и умения носят не общий (общеобразовательный или профессионально-образовательный) характер; они непосредственно направлены на повышение эффективности производственной деятельности. Корпоративный тренинг максимально конкретен, и если это не так, то это либо не тренинг, либо плохой тренинг. Направленность корпоративного обучения функциональна: его задача — поддержать и повысить результативность организации.

     Недавние исследования, проведенные в 3200 американских компаниях, показали, что 10% увеличение расходов на тренинг персонала дают прирост производительности труда в 8,5%, в то время как такое же увеличение капиталовложений дает прирост производительности только в 3,8%. 

     Заключение 

     В современных условиях руководству любой организации следует признать – существование экономически эффективной компании попросту невозможно без продуманной системы повышения квалификации кадров… причем, это касается как рядовых работников, так и менеджеров высшего звена. Само собой разумеется, что такая система должна быть прекрасно организована, оснащена на высоком техническом уровне и являться частью цельной стратегии компании. Если можно так выразиться, то программы повышения квалификации должны составлять неотъемлемую часть политики компании – как внутренней , так и внешней.

     Следует признать, что акценты современной экономики постепенно смещаются от «механической экономики» производства к «информационной экономике», то есть такой экономической системе, которая построена прежде всего на высококвалифицированных специалистов, профессионалах в сових отраслях. Излишне будет добавлять, что высокая квалификация любого специалиста – это результат, складывающийся из опыта работы, образования и непрерывной работы над собой. Помощь в этом процессе – этическая задача любого менеджера по персоналу. Таким образом, можно констатировать, что система повышения квалификации кадров абсолютно необходима любой организации, желающей войти в новую экономическую систему как равноправный участник.

     На плечи менеджера по персоналу ложится наиболее трудная задача управления. Экономические процессы можно планировать и отчасти предвидеть – это входит в должностные обязанности менеджеров по сбыту, развитию и маркетингу. Можно управлять транспортными потоками – этим занимаются логистики. Однако управление людьми, теми самыми людьми, на которых держится любая успешная организация – задача совершенно иного порядка. Эффективному менеджеру по персоналу необходимо сочетать математическое искусство управления с качествами профессионального психолога.

     В связи с этим следует упомянуть о несомненной связи между вопросами мотивации персонала и повышения его квалификации. Если говорить упрощенно, то в качестве основной задачи менеджера по персоналу можно рассматривать такую формулировку: «Добиться того, чтобы персонал был заинтересован в постоянном совершенствовании своих профессиональных качеств – при условии, что это пойдет на благо компании и явится для работников дополнительным стимулом к работе на данную компанию». Даже в этом варианте становится понятно, что менеджер по персоналу должен буквально балансировать на стыке интересов работника и потребностей организации. Стоит нарушить баланс в пользу работника – и неизбежно увеличение «утечки кадров». В пользу организации – и со временем предприятие перестанет соответствовать требованиям современности. Ежедневно находить для этой головоломки все новые и новые решения – обычная работа хорошего менеджера по персоналу.

     Заметим, что в данной курсовой работе отражена не только вся сложность этой задачи, но и показано несколько современных и экономически оправданных способов ее решения. Так, одним из наиболее интересных решений, безусловно, является подробно рассматриваемая в 2 главе концепция «обучающейся организации». Если же говорить о менее радикальных решениях, то следует вспомнить о таких известных методах, как тренинги, семинары и многочисленные программы повышения квалификации. 
 
 
 

     Список использованной литературы

1. Волкова О.И. Экономика предприятия (фирмы). – М.: ИНФРА – М, 2002.

3. Иваченко В. Государство и корпорации // Экономист. – 2000. – янв. (№1).

4. Иноземцев В. Цели и структура корпорации как основы ее конкурентоспособности // Проблемы теории и практики управления. – 2001. – июнь (№3).

5. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. – М.: «Экзамен», 2004

6. Мильнер Б.З. Теория организации. М.: Инфра-М, 1999.

7. Половуева Ф.П. Коммерческая деятельность. Учебник. М.:ИНФРА-М, 2001.

8. Менеджмент: практические ситуации, деловые игры, упражнения. Под общей редакцией Страховой А.О. СПб.: «Питер», 2000.

9. Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление. Учебное пособие для ВУЗов. М.: «ПРИОР», 2000.

10. Мухин В.И. Основы теории управления. М.:экзамен,2002.

Информация о работе Организация повышения квалификации персонала фирмы