Организация оптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Бизнес есть предпринимательство, бизнесмен
- предприниматель. Предпринимательство - это сначала организация прои
зводства, экономической деятельности, самой жизни, а потом уже делание
денег. Сущность предпринимательской деятельности состоит в том, чтобы быстрее
найти и продать то, что нужно потребителю, заработав при этом с оборота каждой
единицы продукции, а затем снова вложить заработанные средства в предприятие,
позволяющее получить прибыль. Бизнес - это сложная и трудоемкая
организационно-производственная деятельность, которая требует не только желания
и рвения, но и большого умения.
При оптовой торговле товар закупается крупными партиями.
Как правило, оптом осуществляют закупки организации с целью последующей
перепродажи предприятиям розничной торговли или другим оптовым организациям.
Оптовая торговля не связана с продажей конечным потребителям. Поэтому товар
может быть продан два и более раза, а в розничной торговле -только один раз.
Главным достоинством оптовой торговли является то, что она позволяет
производителям сбывать свои товары на местах при минимальном контакте с
потребителями. Издержки и прибыли в опте зависят от скорости оборота,
стоимости товаров, эффективности, конкуренции и прочих условий, причем важное
значение имеют право собственности и физическая принадлежность продукции.
Предприятия оптовой торговли разделяются в зависимости от выполняемых функций.
Одни устанавливают контакты с розничной торговлей и используют собственную сеть
торговых агентов, другие-имеют более широкое поле
деятельности, совершая покупку партий товаров, их хранение, транспортировку, а
иногда и доставку потребителям.
Коммерческие оптовые организации создаются непосредственно с целью
осуществления оптовой торговли. Они получают право собственности на
продукцию. Некоторые из них (коммерческие оптовые организации с полным
набором обслуживания) собирают, накапливают товары в широком ассортименте,
хранят их и занимаются их поставками, транспортировкой, обеспечивают торговый
кредит.
Число предприятий оптовой торговли растет с каждым годом и связано с
расширяющимися потребностями потребителя в условиях постоянного обновления
ассортимента товаров и услуг.

Работа содержит 1 файл

fil.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

      В работе с посредниками учитываются  прежде всего такие показатели, как:

      -намечаемые  и реальные объемы продаж:

      -доля  в общем объеме реализации:

      -показатели  роста продажи и прочее.

      Особое  внимание уделяется подготовке агентских  соглашений, заключаемых между предприятием и агентом. Они должны содержать  вопросы ценовой политики, условия продажи, структуру услуг (ответственность, сроки соглашения и условия его прекращения).

      Нельзя  надеяться на успех продажи, если плохо информировать покупателей  об имеющемся и перспективном  товарном предложении, услугах, льготах  при покупке, разнообразных выгодах в приобретении и т.д. Проведение выставочных и рекламных мероприятий способствует завоеванию рынка, однако, это требует немалых денег. Расходы на рекламу могут превратиться в пустую трату, если используются неверные подходы и негодные средства. В то же время с помощью рекламы можно увеличить восприимчивость покупателей к предложенным товарам и услугам, формировать спрос: повысить его, удержать какое-то время на достигнутом уровне, снизить.

      Комплексный подход к проблемам реализации обеспечит по-настоящему устойчивое положение компании на рынке и гарантирует коммерческий успех. Такой подход включает в себя:

      -проведение  предварительного анализа рынков, изучение запросов отдельных  категорий покупателей, выяснение  возможностей для реализации товаров и услуг;

      -важно,  чтобы продукция имела  адресность т.е. была нацелена на определенную категорию потребителей и отвечала их запросам; осуществление эффективной рекламной политики, целенаправленное воздействие на потребителей, при этом важно правильно выбрать форму рекламы, ее интенсивность , характер , направленность на основе учета психологических особенностей:

      -проведение  ценовой политики с учетом  платежеспособного спроса  потребителей. Фактор цены во многих случаях является ключевым при принятии решения о покупке тех или иных видов товаров, особенно потребительского назначения;

      -проведение  маркетинговых исследований и  выработка перспективной стратегии  фирмы.

      Полное  удовлетворение запросов потребителей обеспечивает фирме устойчивые конкурентные позиции и способствует ее развитию. 
 
 
 

      СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

     1. Даненбург В., Монкриф P., Тейлор В. " Основы оптовой торговли.Практический курс."

     2. "Основы предпринимательского дела" под руководством и редакцией доктора экономических наук профессора Осипова Ю.М. 3. Терминологический словарь-справочник

Информация о работе Организация оптовой торговли