Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 13:09, курсовая работа
Бизнес есть предпринимательство, бизнесмен
- предприниматель. Предпринимательство - это сначала организация прои
зводства, экономической деятельности, самой жизни, а потом уже делание
денег. Сущность предпринимательской деятельности состоит в том, чтобы быстрее
найти и продать то, что нужно потребителю, заработав при этом с оборота каждой
единицы продукции, а затем снова вложить заработанные средства в предприятие,
позволяющее получить прибыль. Бизнес - это сложная и трудоемкая
организационно-производственная деятельность, которая требует не только желания
и рвения, но и большого умения.
При оптовой торговле товар закупается крупными партиями.
Как правило, оптом осуществляют закупки организации с целью последующей
перепродажи предприятиям розничной торговли или другим оптовым организациям.
Оптовая торговля не связана с продажей конечным потребителям. Поэтому товар
может быть продан два и более раза, а в розничной торговле -только один раз.
Главным достоинством оптовой торговли является то, что она позволяет
производителям сбывать свои товары на местах при минимальном контакте с
потребителями. Издержки и прибыли в опте зависят от скорости оборота,
стоимости товаров, эффективности, конкуренции и прочих условий, причем важное
значение имеют право собственности и физическая принадлежность продукции.
Предприятия оптовой торговли разделяются в зависимости от выполняемых функций.
Одни устанавливают контакты с розничной торговлей и используют собственную сеть
торговых агентов, другие-имеют более широкое поле
деятельности, совершая покупку партий товаров, их хранение, транспортировку, а
иногда и доставку потребителям.
Коммерческие оптовые организации создаются непосредственно с целью
осуществления оптовой торговли. Они получают право собственности на
продукцию. Некоторые из них (коммерческие оптовые организации с полным
набором обслуживания) собирают, накапливают товары в широком ассортименте,
хранят их и занимаются их поставками, транспортировкой, обеспечивают торговый
кредит.
Число предприятий оптовой торговли растет с каждым годом и связано с
расширяющимися потребностями потребителя в условиях постоянного обновления
ассортимента товаров и услуг.
КУРСОВАЯ РАБОТА
по теме: “Организация коммерческой деятельности
1. ВВЕДЕНИЕ
2. МЕСТО НА РЫНКЕ:
1) Ориентация в хозяйственном пространстве.
2) Стратегия и тактика предпринимательства.
3) Конкуренция.
4) Планирование хозяйственной деятельности предприятия.
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА:
1) Функции персонала оптовой фирмы по организации коммерческой деятельности.
2)
Формирование оптимальной структуры связи
участников рыночных отношений.
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес
есть предпринимательство, бизнесмен
- предприниматель.
Предпринимательство - это сначала организация
производства, экономической
деятельности, самой жизни, а потом уже
делание денег. Сущность предпринимательской
деятельности состоит в том, чтобы быстрее
найти и продать то, что нужно потребителю,
заработав при этом с оборота каждой единицы
продукции, а затем снова вложить заработанные
средства в предприятие, позволяющее получить
прибыль. Бизнес - это сложная и трудоемкая
организационно-
При оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Как правило, оптом осуществляют закупки организации с целью последующей перепродажи предприятиям розничной торговли или другим оптовым организациям. Оптовая торговля не связана с продажей конечным потребителям. Поэтому товар может быть продан два и более раза, а в розничной торговле -только один раз.
Главным достоинством оптовой торговли является то, что она позволяет производителям сбывать свои товары на местах при минимальном контакте с потребителями. Издержки и прибыли в опте зависят от скорости оборота, стоимости товаров, эффективности, конкуренции и прочих условий, причем важное значение имеют право собственности и физическая принадлежность продукции.
Предприятия оптовой торговли разделяются в зависимости от выполняемых функций. Одни устанавливают контакты с розничной торговлей и используют собственную сеть торговых агентов, другие-имеют более широкое поле деятельности, совершая покупку партий товаров, их хранение, транспортировку, а иногда и доставку потребителям.
Коммерческие
оптовые организации создаются
непосредственно с целью
Число предприятий оптовой торговли растет с каждым годом и связано с расширяющимися потребностями потребителя в условиях постоянного обновления ассортимента товаров и услуг.
2 . МЕСТО НА РЫНКЕ
1 .Ориентация в хозяйственном пространстве
Успех любого предприятия зависит от удачного выбора сферы, правильного определения стратегии и умелой тактики деятельности. Каждый предприниматель должен найти себя в хозяйственном пространстве-времени, найти свою хозяйственную нишу. Необходимо иметь достаточное представление об "окружающей среде", "общем климате" предпринимательства, т.е. необходимо интересоваться условиями и возможностями вложения денег в различных регионах, изучив предварительно состояние рынка -предложения и спроса в каждой из привлекающих отраслей; возможностью предоставления льгот и привилегий, например, низких ставок налогов, или полного освобождения от них в начальном периоде деятельности, получения займов на льготных условиях (под низкий процент и на длительный срок), пониженной платы за аренду помещения , земли и т.д. Однако, существуют препятствия, которые в той или иной форме возникают на пути: нехватка, отсутствие сырья, ненадежный сбыт, или социально-политическая неустойчивость в стране, инфляционные процессы и прочее.
Найти подходящую среду обитания очень важно, но это лишь первый шаг. Следующий - поиск рыночной ниши, что определяет специализацию деятельности предприятия.
При выборе сферы бизнеса надо соблюдать ряд требований, которые по мнению зарубежных предпринимателей, гарантируют успех:
- постараться иметь монополию на какой-либо вид изделий, или услуг, доминировать на рынке своим патентом и продукцией, не имеющей близких аналогов;
- если предприятие осуществляет коммерческую деятельность, в том числе коммерческое посредничество, то его доля в приросте объема продаж, в стоимости реализованной продукции должна быть достаточно велика:
- в периоды спада производства необходимо обеспечение роста оборота.
- предприятие нуждается в постоянно высокой норме прибыли и темпах роста заказов, причем обязательно должна быть большая доля повторных заказов на продукцию:
- необходимо постоянно создавать рынок для своей продукции, а не пытаться всеми силами удержать старый.
Чтобы выйти на рынок, фирма должна предварительно провести глубокий анализ рыночной ситуации и сделать прогноз развития ожидаемых соотношений спроса и предложения, т.е. предприятию необходимо:
-обладать
определенной степенью свободы
в установлении горизонтальных
(с другими фирмами и
-иметь собственную позицию на рынке с учетом коммерческого риска, связанного с конкуренцией:
-разработать технологическую, организационную, коммерческую политику, позволяющую учитывать конъюнктуру и влиять на нее;
-знать информацию о конкурентах:
-использовать труд квалифицированных специалистов и руководителей, способных вести переговоры, разрабатывать и практически реализовывать маркетинговые решения.
Оптовые предприятия являются основным звеном в распределении продукции при ее движении из сферы производства в сферу потребления. Они выступают в этой цепи распределения как потребители и поставщики одновременно.
Организатору
предпринимательского дела необходимо
знать, что существуют и чисто
экономические ограничения на проникновение
в ту или иную отрасль -так
называемые входные
барьеры : высокий уровень первоначальных
капиталовложений, длительный срок окупаемости
вложенных средств, неопределенность
в достижении коммерческого результата,
отсутствие прибыли даже при нормальном
течении предпринимательской деятельности.
2.Стратегия
и тактика предпринимательства.
Следующий шаг на пути предпринимателя - разработка стратегии и тактики своей деятельности. Стратегия -это постановка среднесрочных и долгосрочных целей, заключающихся в максимизации выгоды (прежде всего дохода и прибыли).Рыночная стратегия предприятия определяется исходя из выбранного товара и рынка, для которого он предназначен. Она строится с учетом имеющихся возможностей. Тактика - предполагает краткосрочные, оперативные решения для реализации стратегической установки в конкретных условиях. К основным вопросам стратегии относится:
-какую
продукцию (товары, услуги, работы
и все иное, что можно рассматривать
как товарное предложение,
-на какого потребителя, она рассчитана и каких потенциальных потребителей можно привлечь в дальнейшем;
-какие
условия необходимы для
-через какие каналы распределения и в каких объемах будет организована рыночная поставка;
- какими средствами лучше всего воздействовать на спрос и стимулирование продажи;
-каким должно быть послепродажное обслуживание и кем оно будет осуществляться:
-каких
экономических результатов
Оптовое предприятие может выступать в качестве дистрибьютора -сбытового посредника, торговца по договору, заключающего с фирмой-изготовителем договор на право продажи продукции на определенной территории в течение согласованного срока и совершающего операции от своего имени и за свой счет, но придерживающегося условий, установленных договором с изготовителем товара. Дистрибьютор осуществляет свою деятельность в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка. Необходимо добиваться такого положения, чтобы потребителю не было нужды самому разыскивать на рынке какие-либо товары или услуги, поэтому при громадном разнообразии товаров успех деятельности дистрибьютора зависит от его умения прогнозировать
потребительский спрос и оперативно вносить необходимые изменения в свои стратегические планы и тактические действия.
Стратегию
можно строить, полагаясь лишь на
собственный опыт и интуицию. Но
это не всегда приемлемо. Стратегия
требует всестороннего анализа
рыночной ситуации, не исключено и применение
специально разработанных методов.
3. Конкуренция.
Знать своего конкурента не менее важно, чем знать своего клиента. Конкуренция- соперничество в достижении цели - была и остается формой взаимного экономического спора, борьбы за покупателя и свое место на рынке. Отсутствие конкуренции невыгодно для клиента: только в период конкурентной борьбы он оказывается в преимущественном положении. Для него конкуренция-основное условие для приобретения максимально дорогих товаров по максимально низким ценам.
В конкурентной борьбе используют ценовые и неценовые методы. Ценовые строятся на извлечении дополнительной прибыли путем уменьшения издержек производства и реализации, снижения цен без изменения ассортимента и качества продукции. Снижая цену, можно осуществить захват части рынка.