Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 12:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ формирования коммерческой деятельности в розничной торговли. Задачи работы:
- изучить теоретические основы коммерческой деятельности в розничной
торговле;
* изучить коммерческую деятельность торгового предприятия «Вега», провести анализ;
* предложить пути совершенствования коммерческой деятельности розничного торгового предприятия «Вега».
Введение……………………………………………………………………………..2
1. Сущность, роль и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле……………………………………………………………………………….5
# 2. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ……………………………………….………………………………...13
# 3. Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров ……………...16
4. Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров ………………..............................................................................................................21
5. Организационные формы активизации розничной продажи……………..…26
Выводы и предложения………………………………………………………...…29
Список использованной литературы…………………………………………......31
Приложения………………………………………………………………………..33
Ассортиментную и внутригрупповую структуру спроса отражают данные о продаже и запасах товаров, а также сведения о неудовлетворенном спросе. Основные первичные данные о внутригрупповой структуре спроса можно получить только на розничных торговых предприятиях. Для этого следует организовать учет продажи товаров и запасов по широкой номенклатуре товарного ассортимента, регистрацию неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству отдельных видов и разновидностей товаров. [13, с.98]
Организация сбора, обработки и анализа информации о внутригрупповой структуре продажи и запасов товаров по внутригрупповой структуре товарного ассортимента — сложная и трудоемкая задача. Это обусловлено, прежде всего, тем, что во внутригрупповом ассортименте товаров каждого магазина насчитываются тысячи и десятки тысяч разновидностей. Учет движения такого огромного ассортимента возможен лишь с использованием современной компьютерной техники. В развитых странах по значительной части продовольственных товаров на каждой товарной единице нанесен единый универсальный товарный штриховой шифр (код), служащий идентификатором товара. По непродовольственным товарам используются специальные этикетки, приспособленные для автоматического считывания. С помощью кассовых терминалов в магазине обеспечивается автоматическое считывание шифра и запись полной характеристики товаров. [14, с.78]
Сведения о продаже товаров в магазинах по телефонным (телетайпным, телефаксным) каналам связи передаются в вычислительный центр распределительного склада и центральный вычислительный центр торговой компании (объединения). Такая система сбора и обработки информации обеспечивает полное и оперативное изучение реализованного спроса и позволяет специалистам по закупкам торговой фирмы давать поставщикам товаров разовые заказы высокого качества на поставку товаров в полном соответствии с размерами продажи товаров и имеющимися запасами.
В небольших розничных торговых предприятиях могут использоваться неавтоматизированные (немеханизированные) методы учета внутригрупповой структуры реализованного спроса. Для такого, учета используются оперативные данные о запасах и поступлении товаров, материалы инвентаризации, на основе которых определяются фактическая продажа отдельных товаров за большие периоды и обороты по продаже. В качестве таких методов используют и учет продажи по , товарным чекам или товарным ярлыкам и некоторые другие методы.
Наряду с учетом реализованного спроса в магазинах для изучения спроса организуется сбор информации по анализу товарных запасов, учету неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству товаров. Подробно эти способы изучения спроса рассматриваются в курсе маркетинга.
Важным
элементом коммерческой работы по сбыту
является формирование оптимального ассортимента
товаров в магазине.
Установление оптимального ассортимента
магазина находится в прямой зависимости
от типа и специализации торгового предприятия.
В отечественной розничной торговле, как
и за рубежом, наблюдаются процессы концентрации
торговых предприятий, особенно в крупных
городах Украины, которые происходят одновременно
с процессами универсализации и специализации
торговых предприятий, созданием небольших
смешанных магазинов (палаток) по торговле
продовольствием.
5.
Организационные формы
активизации розничной
продажи
В условиях рынка торговым предприятиям приходится самостоятельно решать многие сложные вопросы, связанные с коммерческой деятельностью, что приводит к серьезным ошибкам и отрицательным последствиям, поскольку недостаточно полагаться только на собственный опыт, здравый смысл и интуицию.
Для осуществления коммерческой деятельности требуются глубокие знания ее основ, и их разумное практическое применение. Поэтому разработка практических рекомендаций по организации и ведению коммерческой работы в торговом предприятии, в особенности в переходный период, имеет актуальное значение.
В современной обстановке невозможно добиться положительных результатов в торговле, пока коммерческой деятельностью не будет пронизана вся сфера этой отрасли. Особая роль в коммерческой деятельности принадлежит коммерческим операциям и коммерческим процессам, связанным с обращением и доведением товаров до потребителей. Для этого требуются координация и взаимодействие торгового предприятия со смежными и территориальными коммерческими структурами. Необходимо также учитывать ситуацию в отрасли, регионе и в целом по стране. [15, с.67]
Для активизации коммерческой деятельности и для решения коммерческих задач следует выделить положения:
Коммерческая деятельность тогда достигает результативности, когда имеет четко выраженную стратегию, цели и интегрирована с общим процессом торгового предприятия. Она особенно проявляется в условиях рынка, так как является его динамичной и движущей силой, поскольку направлена на сокращение издержек торгового предприятия, увеличение объема реализации продукции, отстаивание интересов покупателей.
В рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может успешно осуществлять сбыт (реализацию) товаров без использования рекламы в том или ином ее виде. Известный лозунг "Реклама —- двигатель торговли" верно отражает глубинную сущность рекламы — стимулировать сбыт товаров, двигать торговлю.
В условиях рынка реклама не только двигатель торговли, но и двигатель бизнеса, коммерции.
В розничной торговле для стимулирования сбыта товаров должны использоваться различные виды рекламы — от самых простых — оформление оконных и внутримагазинных витрин, организация рекламных выставок товаров до более сложных — печатной, радиотелевизионной и других современных ее видов.
Выбор
эффективных методов розничной
продажи товаров — важнейший этап коммерческой
работы розничных торговых предприятий.
Эффективно организованная продажа товаров
способствует росту товарооборота магазина,
лучшему удовлетворению спроса населения
и обеспечивает рентабельную работу предприятия.
ВЫВОДЫ
И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Основную массу материальных благ, которые используются для собственных нужд, население получает через торговлю, количественная и качественная характеристика товарной массы, которая переходит из сферы производства в сферу потребления, относительно закона торгового оборота, находит свое возрождение в показателях товарооборота.
Одним из распространенных видов деятельности является, розничная торговля. Построение розничной торговой сети осуществляется с учетом многих факторов: климатических, демографических, экономических и социальных. Поэтому торговая сеть включает в себя предприятия, отличающиеся друг от друга характером обслуживания, товарной специализацией, формами собственности и другими признаками.
Проанализировав анализ структуры товарооборота, увидели, что в сравнении с 2009 годом в 2010 гг. увеличилась часть спроса на молочные товары на 10%, на хлебобулочные изделия на 5%, а также на товары химической продукции на 28%. В структуре произошли положительные изменения.
При анализе основных факторов, видно, что розничный товарооборот увеличился на 263 тыс. грн., этот рост произошел благодаря положительному влиянию: роста запасов товаров на 20 тыс. грн., увеличению объема товаров для реализации на 240 тыс. грн., а также уменьшению остатков на конец года на 5 тыс. грн. Проанализировав экономические показатели торговой деятельности предприятия, сравнение 2009 - 2010 гг. наблюдается положительная тенденция изменения показателей эффективности деятельности продуктивность труда и доход выросли на 30% и 50% соответственно и как следствие выросла рентабельность вложенного капитала на 6,1%,выросла эффективность использования основных фондов. Все вышеуказанное показывает на стабильное финансовое положение предприятия.
Для
дальнейшего роста
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
6 Вартанов А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. М.Финансы и статистика, 1991.
Приложения
Приложение А
Анализ
основных технико-экономических
показателей деятельности
№ | Показатели | Единица измерения | 2009
год |
2010
год |
отклонение | Темп роста, % |
1 | Закуплено сырья | тыс.грн | 692,1 | 824,3 | 132,2 | 19,1 |
2 | Реализовано продукции | тыс.грн | 571,3 | 670,2 | 98,9 | 17,3 |
3 | Стоимость основных производственных фондов | тыс.грн | 61,8 | 71,8 | 10,0 | 16,2 |
4 | Численность персонала | Чел | ^Тз~ | 13 | ||
6 | Доход
от
реализации продукции |
тыс.грн | 1095,0 | 1423,3 | 328,3 | 30,0 |
7 | Балансовая прибыль | тыс.грн | 36,8 | 55,2 | 18,4 | 50,0 |
8 | ФОТ по предприятию | тыс.грн | 92,2 | 120 | 27,8 | 30,2 |
9 | Средняя заработная плата работников | грн | 591 | 769 | 178 | 30,1 |
Информация о работе Организация коммерческой деятельности в розничной торговле