Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 12:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ формирования коммерческой деятельности в розничной торговли. Задачи работы:
- изучить теоретические основы коммерческой деятельности в розничной
торговле;
* изучить коммерческую деятельность торгового предприятия «Вега», провести анализ;
* предложить пути совершенствования коммерческой деятельности розничного торгового предприятия «Вега».
Введение……………………………………………………………………………..2
1. Сущность, роль и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле……………………………………………………………………………….5
# 2. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ……………………………………….………………………………...13
# 3. Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров ……………...16
4. Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров ………………..............................................................................................................21
5. Организационные формы активизации розничной продажи……………..…26
Выводы и предложения………………………………………………………...…29
Список использованной литературы…………………………………………......31
Приложения………………………………………………………………………..33
Содержание
Введение………………………………………………………
1. Сущность,
роль и содержание коммерческой деятельности
в розничной торговле…………………………………………………………
4. Организация
коммерческой работы по розничной продаже
товаров ………………........................
5. Организационные формы активизации розничной продажи……………..…26
Выводы
и предложения……………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………....
Приложения…………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации посреднической деятельности, но и внедрение новых для российской экономики методик продвижения товара.
Как для производителя, так и для любого посредника сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.
Основную массу материальных благ, которые используются для собственных нужд, население получает через торговлю, количественная и качественная характеристика товарной массы, которая переходит из сферы производства в сферу потребления, относительно закона торгового оборота, находит свое возрождение в показателях товарооборота.
Одним из распространенных видов деятельности является, розничная торговля. Построение розничной торговой сети осуществляется с учетом многих факторов: климатических, демографических, экономических и социальных. Поэтому, торговая сеть включает в себя предприятия, отличающиеся друг от друга характером обслуживания, товарной специализацией, формами собственности и другими признаками. [10, с.78]
Важнейший
признак классификации
Специализация розничной торговой сети осуществляется по двум признакам: товарно-отраслевому и комплексности спроса.
При специализации по товарно-отраслевому признаку деятельности магазинов ограничивается продажей товаров определенных групп или отраслей, а именно:
По степени специализации магазины подразделяются на:
При специализации магазинов по комплексности спроса ассортимент реализуемых товаров формируется по потребительским комплексам (магазины «Товары для детей», «Товары для дома», «Сделай сам» и др.). Преимущество этой формы специализации заключается в том, что покупатели легче ориентируются в торговой сети города, меньше затрачивают время на поиск нужных товаров, полнее удовлетворяется спрос.
Уровень специализации
Основные задачи розничной торговой сети это максимальное приближение розничной торговой сети к покупателям, обеспечение необходимого ассортимента товаров в магазинах, обеспечение каждому предприятию необходимого объема товарооборота и должного уровня рентабельности, четкое разграничение районов деятельности однотипных магазинов.
Объектом исследования является предприятие ООО ТПП «Вега», основной деятельностью которого является реализация товаров в розничной торговле.
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ формирования коммерческой деятельности в розничной торговли. Задачи работы:
- изучить
теоретические основы коммерческой деятельности
в розничной
торговле;
1.
Сущность, роль и
содержание коммерческой
деятельности в
розничной торговле
Реформирование в торговле и переориентацию торговых предприятий на коммерческую деятельность следует осуществлять с учетом ряда обстоятельств. Во-первых, происходящие экономические перемены, особенности переходного периода обусловливают новые, отличные от прежних менталитет и покупательное поведение украинцев. Во-вторых, все элементы макро – и микросистемы должны работать как единый и слаженный механизм, обеспечивающий становление и развитие торговых предприятий, действующих в новых условиях хозяйствования. В-третьих, рыночные преобразования в торговле необходимо проводить в соответствии с экономическими принципами рыночной системы, утвердившимися в мировой практике.
В отечественной
экономической литературе существуют
различные определения
- коммерция – «торг, торговые обороты, купеческие промыслы»;
- коммерческая
деятельность – товарно-
- коммерческая деятельность – особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты торгового предприятия;
- коммерческая
деятельность – оперативно –
организационная деятельность
Коммерческая деятельность – неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.
Рыночные условия хозяйствования способствовали появлению нового типа коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор инициативе и самостоятельности торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.
В странах с развитой рыночной экономикой в коммерческой деятельности очень высоко ценится коммерческая инициатива, предприимчивость, искусство продать товар. Эти качества прививаются студентам — будущим коммерсантам во время их обучения в университетах и колледжах. [11, с.109]
Успешно осуществлять коммерческую деятельность в сложных и многообразных условиях рыночных отношений смогут лишь хорошо подготовленные высококвалифицированные кадры коммерческих работников торговли, прошедшие глубокую подготовку или повышение квалификации в области современной организации и технологии коммерческой работы, маркетинга, менеджмента. Во главе торговых предприятий, коммерческих служб должны стоять квалифицированные коммерсанты-организаторы, коммерсанты-товароведы, коммерсанты-менеджеры, хорошо знающие коммерческую работу. На оптовых базах, в торговых организациях и на предприятиях следует создавать коммерческие службы или отделы, возглавляемые первыми заместителями директоров предприятий или, как принято называть, коммерческими директорами.
В состав коммерческих служб включаются торговые или товарные отделы, отделы по изучению спроса или конъюнктуры торговли, коммерческие павильоны оптовых баз, залы товарных образцов и другие торговые подразделения предприятий (организаций).
Актуальной задачей коммерческих работников торговых организаций и предприятий является вовлечение в товарооборот продукции отечественных изготовителей.
В связи с этим необходимо расширять сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки. Договоры поставки должны активно воздействовать на отечественное производство для всемерного увеличения выпуска товаров народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного сырья, формирование оптимального ассортимента товаров для населения. [6, с.97]
При рыночной экономике качество коммерческой работы зависит прежде всего от умения активно изыскивать товары, реализуемые в порядке свободной продажи, заинтересовать промышленные или сельскохозяйственные предприятия, кооперативы, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, в изготовлении нужных населению товаров.
Для выполнения этих задач коммерческим работникам необходимо хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, реально оценивать состояние промышленности, сельского хозяйства, производственные возможности и ассортимент изделий, вырабатываемых предприятиями региона.
Для изучения поставщиков и их возможностей работники коммерческих служб должны принимать участие в работе товарных бирж, оптовых ярмарок, выставок-продаж и выставок-просмотров образцов, лучших „и новых изделий, следить за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, бюллетенях спроса и предложений, биржевыми сообщениями, за проспектами, каталогами и т. п. Целесообразно посещать производственные предприятия (поставщиков) для ознакомления с их производственными возможностями, объемом и качеством выпускаемой продукции, принимать участие в совещаниях с работниками промышленности.
Важными задачами коммерческой службы в торговле являются изучение и прогнозирование емкости региональных и товарных рынков, развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности, координация закупочной работы среди поставщиков и потребителей. Для этого необходимо перенимать опыт зарубежных стран в использовании маркетинга, позволяющий успешно организовать коммерческую деятельность предприятий в условиях рынка. [9, с.54]
Информация о работе Организация коммерческой деятельности в розничной торговле