Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 23:30, реферат
Организационные структуры маркетинга - разновидность схем взаимодействия основных подразделений службы маркетинга; основан на модификации основных принципов менеджмента: централизация, децентрализация и гибкость. Различают фунцыянальныя, продуктовые, рыночные и матричные организационные структуры маркетинга и их модификации.
Организационные структуры маркетинга - разновидность схем взаимодействия основных подразделений службы маркетинга; основан на модификации основных принципов менеджмента: централизация, децентрализация и гибкость. Различают фунцыянальныя, продуктовые, рыночные и матричные организационные структуры маркетинга и их модификации.
Бизнес-инкубатор - специально
создана благоприятная среда
в целях защиты начинающих предпринимателей
и менеджеров, которые не имеют
начального материальной базы для организации
бизнеса. Молодым бизнесменам
Брендинг - формирование уникального имиджа фирмы, который отличает ее от конкурентов.
Бэнчмаркинг (benchimarking). 1. Исследование технологии, технологических процессов и методов организации производства и сбыта продукции на лучших предприятиях партнеров и конкурентов в целях повышения эффективности собственной фирмы. Вторая Метод анализа и оценки преимуществ партнеров и конкурентов (принцип - от лучшего к лучшему).
Бюджет маркетинга - финансовый план маркетинга, отражающий систему показателей, их распределение в плане маркетинга предприятия по элементам маркетингового комплекса или по мероприятиям маркетинга с показом величин затрат, доходов и прибыли в процессе осуществления маркетинговой деятельности фирмы.
Вариация товара
- модификация товара, который уже
производится и находится на рынке,
путем изменения его отдельных
свойств или показателей
Расходы на маркетинг
- совокупность затрат, необходимых
для осуществления
Исследование рынка.
1. Систематическое
Диверсификация горизонтальная - расширение ассортимента фирмы новыми продуктами, изготовление которых не связаны с основной производством.
Диверсификация концентрические - пополнение ассортимента новыми изделиями, которые с технической или маркетингового точки зрения похожи на существующих товаров фирмы.
Диверсификация кангламератная - пополнение ассортимента изделиями, которые не имеют никакого отношения ни к применяемой на то время фирмой технологии, ни к тогдашних товаров и рынков.
Диверсификация. Первый
Разновидность товарной стратегии,
в соответствии с которой предприятие
расширяет ассортимент вы-
Диагностика конкурентной среды - специфический самостоятельный этап маркетингового исследования, необходимый для формирования более полного и точного представления о внутренних мотивах поведения конкурентов.
Демпинг - продажа товара по сниженным ценам, иногда ниже себестоимости.
Жизненный цикл товара
- определенный период (цикл) времени, отражающий
основные этапы развития товара с
момента его разработки до вывода
с рынка; от него непосредственно
зависит уровень прибыли
Закон Мерфи - рекламный закон, который гласит: "Недостаточные рекламные расходы приводят к бессмысленной трате денег", т.е.,. экономия на рекламе бессмысленно.
Имидж - образ товара,
сходство, отражение, представление
о чем-нибудь. Социально-психологическое
явление, тесно связанное с экономикой
товарного рынка. Имидж товара ассоциируется
с репутацией товара, товарной марки,
предприятия и страны-
Инновация товара. 1. Процесс непрерывного совершенствования продукта, связанный с созданием оригинальных, улучшенных или модифицированных продуктов. Имеет первостепенное значение среди мероприятий по обеспечению продолжительности жизненного цикла товара и рентабельности предприятия. Вторая Выведение новых продуктов или новой группы продуктов на рынок.
Информационное обеспечение систем маркетинга. Первый Комплекс средств и методов оформления маркетинговой документации, организации хранения данных, кодирования и поиска информации о состоянии и поведении систем маркетинга. 2. Одна из подсистем, обеспечивающих нормальное функционирование маркетинговой системы (организационное, правовое, экономическое, техническое, программное, математическое и др.. Обеспечение). Третий Источник маркетинговой информации, на основе которой принимаются управленческие решения. 4. Процесс получения, обработки и систематизации данных и превращения их в "готовую к употреблению" информацию.
Информационные технологии
в маркетинговой деятельности. Первый
Средство повышения эффективности
разработки, создания и использования
технологий маркетинга. 2. Совокупность
средств и методов, представляющая
собой целостную
Коммерциализация - стадия разработки нового продукта; процесс выбора правильного времени выхода на рынок, после ¬ довнасци и объема деятельности на разных рынках, эффективного метода распределения и продвижения продукта, а также разработки оперативного плана маркетинга.
Коммуникативная политика.
1. Перспективный курс действий предприятия
и наличие у него обоснованной
стратегии использования
Конкурентоспособность товара. Первый Совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая его пере ¬ вес на рынке перед товарами-конкурентами. 2. Способность товара быть первым купленным на рынке товаров-конкурентов. Третий Соотношение эффекта полезности от использования товара и затрат на его приобретение и эксплуатацию. Четвёртое Важнейший критерий целесообразности выхода предприятия на национальные и мировые товарные рынки.
Конкуренция. 1. Соперничество между лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели каждый для себя лично, в частности между предпринимателями - за долю прибыли, рынки сбыта, источники сырья. 2. Экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы, коммуникаций субъектов рыночной системы в процессе создания, сбыта и потребления материальных и духовных благ.
Концепция маркетинга.
1. Философия организации
Комплекс маркетинга (маркетинг-микс) - рецепт маркетинга, использование которого позволяет предприятию наилучшим образом удовлетворять потребности целевых рынков и адаптироваться к возможным изменениям рыночного среды. Простейшая структура рецепта маркетинга требует проведения скоординированных мероприятий в области товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики (известная формула 4P - Product; Price; Place; Promotion).
Логотип - элемент фирменного стиля, представляющий собой оригинальный силуэт рекламодатели. Форма товарного знака.
Логистика. 1. Отрасль науки - совокупность методологии, теории, методов и способов оптимизации всех видов потоков (физических, информационных, энергетических и др.)., Которые сопровождались ¬ жаюць экономические, социальные и коммуникативные процессы в сфере создания, воспроизводства и потребления товаров и услуг в условиях функционирования и развития рыночных отношений. 2. Теория планирования, управления и контроля процессов движения материальных, трудовых, энергетических и информационных потоков в человеко-машинных системах. Третий Совокупность теории и практики анализа и оптимизации перемещения продукта и потоков, которые его сопровождают, в сфере производства и оборота товара.
Макраасяродде - составляющая маркетингового среды фирмы, представленный силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду факторами демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.
Маркетинг. Первый Деятельность
на рынке. Вторая Реализация, сбыт. 3. Производство
товарной продукции. Четвёртое Принцип
хозяйствования, система хозяйствования,
отрасль хозяйственной
Маркетинговое исследование.
Первый Систематический поиск, сбор,
обработка и интеграция информации,
которая связана или относится
ко всем проблемам маркетинга товаров
и услуг. Вторая Процесс поиска, сбора,
обработки данных и подготовки информации
для принятия оперативных и стратегических
решений в системе
Маркетинговое решение - одна или несколько альтернатив из множества возможных вариантов осуществления одного или совокупности маркетинговых мероприятий, необходимых для устойчивого формирования, развития и удовлетворения спроса на товары или услуги.
Маркетинговая информационная система (МИСС). 1. Устойчиво действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной, точной информации для использования ее в сфере маркетинга с целью планирования, Претворения в жизнь и контроля за использованием маркетинговых мероприятий. Вторая Совокупность персонала, оборудования, приемов и методов системного, планомерного сбора, анализа, синтеза и передачи информации, используемой в процессе разработки и принятия решений в области маркетинга.
Маркетинговый потенциал
- совокупная способность маркетинговой
системы предприятия
Маркетинг-аудит. Первый Ревизия, выявление слабых мест в концепции, стратегиях и планах маркетинга, в результатах их реализации. 2. Систематическая, независимая и периодическая проверка внешней среды маркетинга, целей, стратегий и отдельных видов маркетинговой деятельности фирмы и ее подразделений. Третий Средство осуществления стратегического контроля маркетинга.
Маркетинг-логистика.
1. Раздел предпринимательской логистики,
включающий методологию, теорию, методику
и способы оптимизации всех видов
потоков, которые сопровождают маркетинговую
деятельность. 2. Совокупность методов,
с помощью которых в системе
маркетинга осуществляются анализ, синтез
и оптимизация всех видов потоков,
сопровождающих товар или услугу
от производителя до конкретного
покупателя, а также коммуникации
субъектов маркетинговой