Организационные структуры маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 23:30, реферат

Описание работы

Организационные структуры маркетинга - разновидность схем взаимодействия основных подразделений службы маркетинга; основан на модификации основных принципов менеджмента: централизация, децентрализация и гибкость. Различают фунцыянальныя, продуктовые, рыночные и матричные организационные структуры маркетинга и их модификации.

Работа содержит 1 файл

Гласарий.docx

— 28.30 Кб (Скачать)

Организационные структуры  маркетинга - разновидность схем взаимодействия основных подразделений службы маркетинга; основан на модификации основных принципов менеджмента: централизация, децентрализация и гибкость. Различают фунцыянальныя, продуктовые, рыночные и матричные организационные структуры маркетинга и их модификации.

Бизнес-инкубатор - специально создана благоприятная среда  в целях защиты начинающих предпринимателей и менеджеров, которые не имеют  начального материальной базы для организации  бизнеса. Молодым бизнесменам предлагается организовать хозрасчетной предприятия, чтобы в условиях экономической  свободы действий, при финансовой поддержке и содействии квалифицированных  кураторов освоить конкретное дело.

Брендинг - формирование уникального имиджа фирмы, который отличает ее от конкурентов.

Бэнчмаркинг (benchimarking). 1. Исследование технологии, технологических процессов и методов организации производства и сбыта продукции на лучших предприятиях партнеров и конкурентов в целях повышения эффективности собственной фирмы. Вторая Метод анализа и оценки преимуществ партнеров и конкурентов (принцип - от лучшего к лучшему).

Бюджет маркетинга - финансовый план маркетинга, отражающий систему показателей, их распределение  в плане маркетинга предприятия  по элементам маркетингового комплекса  или по мероприятиям маркетинга с  показом величин затрат, доходов  и прибыли в процессе осуществления  маркетинговой деятельности фирмы.

Вариация товара - модификация товара, который уже  производится и находится на рынке, путем изменения его отдельных  свойств или показателей качества. Могут быть изменены физические (материал, качество), эстетические (дизайн, цвет, форма), символические (марка товара), свойства товара и т.д.

Расходы на маркетинг - совокупность затрат, необходимых  для осуществления маркетинговой  деятельности и маркетинговых мероприятий  по формированию и восстановлению спроса на товары и услуги. Основные составляющие затрат на маркетинг: Управленческие расходы, заработная плата персонала службы маркетинга, амортизационные отчисления; материалы и ресурсы для функционирования службы маркетинга и соот ¬ на расходы на разработку товарной, стоимостной, коммуникации ¬ лективная, сбытовой и дистрибутивной политики.

Исследование рынка. 1. Систематическое производственное (для совершенствования производства) исследование рынков, их способности  обеспечивать воспроизводство товаров  или услуг для удовлетворения имеющихся и потенциальных потребителей. Исследование охватывает рынки сбыта, рабочей силы, капитала, сырья и  материалов. 2. Количественный и качественный анализ одного или совокупности рынков для получения информации о потенциале, емкости рынка, характеристиках  конкурентной среды, ценах.

Диверсификация горизонтальная - расширение ассортимента фирмы новыми продуктами, изготовление которых не связаны с основной производством.

Диверсификация концентрические - пополнение ассортимента новыми изделиями, которые с технической или  маркетингового точки зрения похожи на существующих товаров фирмы.

Диверсификация кангламератная - пополнение ассортимента изделиями, которые не имеют никакого отношения ни к применяемой на то время фирмой технологии, ни к тогдашних товаров и рынков.

Диверсификация. Первый Разновидность товарной стратегии, в соответствии с которой предприятие  расширяет ассортимент вы-рабляемых продуктов. 2. Одновременное расширение, развитие двух и более не связанных друг с другом видов производства в целях завоевания новых рынков и получения дополнительного при ¬ бытку. Применяют горизонтальную, вертикальную и скрытую стратегии диверсификации.

Диагностика конкурентной среды - специфический самостоятельный  этап маркетингового исследования, необходимый  для формирования более полного  и точного представления о  внутренних мотивах поведения конкурентов.

Демпинг - продажа  товара по сниженным ценам, иногда ниже себестоимости.

Жизненный цикл товара - определенный период (цикл) времени, отражающий основные этапы развития товара с  момента его разработки до вывода с рынка; от него непосредственно  зависит уровень прибыли продавца на каждом из этапов цикла. В процессе развития продаж и получения прибыли  обычно выделяют пять этапов: Этап разработки товара (дарыначны), этап выведения (внедрения) товара на рынок, этап роста объема продаж, этап зрелости (насыщения), этап упадка продаж или элиминации (вывод товара с рынка).

Закон Мерфи - рекламный закон, который гласит: "Недостаточные рекламные расходы приводят к бессмысленной трате денег", т.е.,. экономия на рекламе бессмысленно.

Имидж - образ товара, сходство, отражение, представление  о чем-нибудь. Социально-психологическое  явление, тесно связанное с экономикой товарного рынка. Имидж товара ассоциируется  с репутацией товара, товарной марки, предприятия и страны-производителя.

Инновация товара. 1. Процесс непрерывного совершенствования  продукта, связанный с созданием  оригинальных, улучшенных или модифицированных продуктов. Имеет первостепенное значение среди мероприятий по обеспечению  продолжительности жизненного цикла  товара и рентабельности предприятия. Вторая Выведение новых продуктов  или новой группы продуктов на рынок.

Информационное обеспечение  систем маркетинга. Первый Комплекс средств  и методов оформления маркетинговой  документации, организации хранения данных, кодирования и поиска информации о состоянии и поведении систем маркетинга. 2. Одна из подсистем, обеспечивающих нормальное функционирование маркетинговой системы (организационное, правовое, экономическое, техническое, программное, математическое и др.. Обеспечение). Третий Источник маркетинговой информации, на основе которой принимаются управленческие решения. 4. Процесс получения, обработки и систематизации данных и превращения их в "готовую к употреблению" информацию.

Информационные технологии в маркетинговой деятельности. Первый Средство повышения эффективности  разработки, создания и использования  технологий маркетинга. 2. Совокупность средств и методов, представляющая собой целостную технологическую  систему, предназначенную обеспечить эффективность планирования, организации  и управления процессом маркетинговой  деятельности.

Коммерциализация - стадия разработки нового продукта; процесс  выбора правильного времени выхода на рынок, после ¬ довнасци и объема деятельности на разных рынках, эффективного метода распределения и продвижения продукта, а также разработки оперативного плана маркетинга.

Коммуникативная политика. 1. Перспективный курс действий предприятия  и наличие у него обоснованной стратегии использования комплекса  коммуникативных средств (коммуникативный  микс) и организации взаимодействия со всеми субъектами маркетинговой системы, Которая обеспечивает стабильную и эффективную деятельность по формированию спроса и продвижении товаров и услуг на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли. Вторая Разработка комплекса стимулирования, т.е.. мероприятий по обеспечению эффективного взаимодействия бизнес-партнеров, организации рекламы, методов стимулирования сбыта, связи с общественностью и персонального продажи.

Конкурентоспособность товара. Первый Совокупность качественных и стоимостных характеристик  товара, обеспечивающая его пере ¬ вес на рынке перед товарами-конкурентами. 2. Способность товара быть первым купленным на рынке товаров-конкурентов. Третий Соотношение эффекта полезности от использования товара и затрат на его приобретение и эксплуатацию. Четвёртое Важнейший критерий целесообразности выхода предприятия на национальные и мировые товарные рынки.

Конкуренция. 1. Соперничество  между лицами, заинтересованными  в достижении одной и той же цели каждый для себя лично, в частности  между предпринимателями - за долю прибыли, рынки сбыта, источники сырья. 2. Экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы, коммуникаций субъектов рыночной системы в процессе создания, сбыта и потребления материальных и духовных благ.

Концепция маркетинга. 1. Философия организации предпринимательства, ведения дел фирмы, организации  или чело ¬ века, осуществляющих деятельность в условиях рыночных отношений, ориентированную на потребителя  и прибыль. Вторая Система основных идей, положений и инструментария маркетинговой деятельности, которые  используются для достижения целей  предприятия: Получение прибыли  и удовлетворение потребностей потребителя. Третий В зависимости от конкретного состояния окружающей среды, уровня развития рыночных отношений (рынок продавца или рынок потребителя) выделяют традиционную, производственную, сбытовую, товарную, социально-этическую и сервисную концепции маркетинга.

Комплекс маркетинга (маркетинг-микс) - рецепт маркетинга, использование которого позволяет предприятию наилучшим образом удовлетворять потребности целевых рынков и адаптироваться к возможным изменениям рыночного среды. Простейшая структура рецепта маркетинга требует проведения скоординированных мероприятий в области товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики (известная формула 4P - Product; Price; Place; Promotion).

Логотип - элемент  фирменного стиля, представляющий собой  оригинальный силуэт рекламодатели. Форма  товарного знака.

Логистика. 1. Отрасль  науки - совокупность методологии, теории, методов и способов оптимизации  всех видов потоков (физических, информационных, энергетических и др.)., Которые сопровождались ¬ жаюць экономические, социальные и коммуникативные процессы в сфере создания, воспроизводства и потребления товаров и услуг в условиях функционирования и развития рыночных отношений. 2. Теория планирования, управления и контроля процессов движения материальных, трудовых, энергетических и информационных потоков в человеко-машинных системах. Третий Совокупность теории и практики анализа и оптимизации перемещения продукта и потоков, которые его сопровождают, в сфере производства и оборота товара.

Макраасяродде - составляющая маркетингового среды фирмы, представленный силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду факторами демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

Маркетинг. Первый Деятельность на рынке. Вторая Реализация, сбыт. 3. Производство товарной продукции. Четвёртое Принцип  хозяйствования, система хозяйствования, отрасль хозяйственной деятельности, образ мышления. Пятый Философия  ведения хозяйствования, концепция  деятельности на рынке. Шестой Процесс  создания и воспроизводства спроса потребителей на определенные товары и услуги с целью получения  прибыли. 7. Процесс взаимодействия субъектов маркетинговой системы  по организации предпринимательской  деятельности с целью удовлетворения спроса на товары и услуги и получения  прибыли. Восьмой Действия по удовлетворению нужд клиентов товарами (услугами) и  рядом факторов, связанных с созданием, поставкой и потреблением этого  товара.

Маркетинговое исследование. Первый Систематический поиск, сбор, обработка и интеграция информации, которая связана или относится  ко всем проблемам маркетинга товаров  и услуг. Вторая Процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений в системе предпринимательства. 3. Процесс планирования, организации  и проведения исследований рынка  сбыта, внутренней среды фирмы, ее маркетингового инструментария, рынка производительных сил (рабочая сила, сырье и материалы, денежный рынок и рынок капитала), внешней среды, бэнчмаркинга и маркетинговых исследований.

Маркетинговое решение - одна или несколько альтернатив  из множества возможных вариантов  осуществления одного или совокупности маркетинговых мероприятий, необходимых  для устойчивого формирования, развития и удовлетворения спроса на товары или услуги.

Маркетинговая информационная система (МИСС). 1. Устойчиво действующая  система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная  для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной, точной информации для  использования ее в сфере маркетинга с целью планирования, Претворения  в жизнь и контроля за использованием маркетинговых мероприятий. Вторая Совокупность персонала, оборудования, приемов и методов системного, планомерного сбора, анализа, синтеза и передачи информации, используемой в процессе разработки и принятия решений в области маркетинга.

Маркетинговый потенциал - совокупная способность маркетинговой  системы предприятия обеспечивать постоянную конкурента-способность  предприятия.

Маркетинг-аудит. Первый Ревизия, выявление слабых мест в  концепции, стратегиях и планах маркетинга, в результатах их реализации. 2. Систематическая, независимая и периодическая  проверка внешней среды маркетинга, целей, стратегий и отдельных видов маркетинговой деятельности фирмы и ее подразделений. Третий Средство осуществления стратегического контроля маркетинга.

Маркетинг-логистика. 1. Раздел предпринимательской логистики, включающий методологию, теорию, методику и способы оптимизации всех видов  потоков, которые сопровождают маркетинговую  деятельность. 2. Совокупность методов, с помощью которых в системе  маркетинга осуществляются анализ, синтез и оптимизация всех видов потоков, сопровождающих товар или услугу от производителя до конкретного  покупателя, а также коммуникации субъектов маркетинговой системы  в процессе взаимодействия.

Информация о работе Организационные структуры маркетинга