Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:49, курсовая работа
Все компании хотят добиться успеха. Для процветания компании имеют значение многие факторы: правильно выбранная стратегия, преданные компании служащие, хорошо налаженная система информирования, точное выполнение программы маркетинга. Однако сегодняшние преуспевающие компании на всех уровнях имеют одну общую черту – они максимально ориентированы на потребителя и всю работу строят на основе маркетинга. Все эти компании посвятили одной цели: пониманию и удовлетворению нужд потребителя на четко обозначенных целевых рынках.
Введение………………………………………………………………………….....3
Анализ внешней среды организации……………………………………………...6
Анализ отрасли…………………………………………………………………….11
Анализ внутренней среды организации………………………………………….14
Проблема и пути её решения….......................................................................18
Swot – анализ……………………………………………………………………….2
Приложения……………………………………………………………………...…26
Список используемой литературы………………………………………………..28
Нет универсальной стратегии борьбы с конкурентами, которая была бы одинаково хороша для всех компаний. Каждая компания должна учитывать масштабы своей деятельности и положение в отрасли по сравнению с конкурентами. Следует отметить, что для компании «Теплые окна» характерен жесткий контроль за качеством производимой продукции и четкое выполнение обязательств перед своими клиентами. Вышеуказанные характеристики можно рассматривать как преимущества компании перед различными конкурентами.
Для изготовления своей продукции компания «Теплые окна» использует относительно простые технологии, что позволяет снизить затраты на производство, но обеспечить жесткий контроль за качеством производимой продукции.
Поставщики
Поставщики
являются важным звеном в «системе
создания и распространения
Что касается финансовых показателей, то они представляют следующие данные: за прошлый год товарооборот компании составил 1,5 миллиона долларов, а за первый квартал 2011 года – 16 миллионов рублей. В компании присутствует очень жесткий контроль за издержками, что дает возможность для их снижения и формирования эффективного бизнеса и планирования прибыли. Необходимо заметить, что прибыль компании составила приблизительно 8-10%, что говорит пусть не о быстром и рискованном росте, а об относительной стабильности производства, что в данный момент является более важным, т.е. о высоком уровне рентабельности компании «Теплые окна».
Основной
целью «Теплые окна», как и
для большинства компаний, является
получение прибыли и
Несмотря
на достаточно прочное положение
на рынке данной компании, основной
задачей компании «Теплые окна»
является обеспечение непрерывности
деятельности своей фирмы. Непрерывность
деятельности, возможно, одна из самых
важных корпоративных задач. Прибыль
рассматривается как
В качестве ограничивающих или сдерживающих факторов для компании «Теплые окна» выступают:
Что касается менеджмента в рассматриваемой компании, то стиль руководства в этой компании можно отнести к руководству, сосредоточенному на человеке, т. е. это нечто среднее между двумя хорошо известными теориями «Х» и «У», учитывая при этом тот факт, что руководство «Теплые окна» больше склоняется к теории «У». Эта теория была разработана Мак Грегором:
Благодаря этим предположениям демократичный руководитель предпочитает такие механизмы влияния, которые апеллируют к потребностям более высокого уровня: потребности в принадлежности, высокой цели, автономии и самовыражении.
Руководители
такого плана сосредотачивают внимание
на повышении производительности труда
путем совершенствования
Результаты исследований показали, что стиль руководства, сосредоточенный на человеке, почти во всех случаях способствовал повышению производительности труда, что, безусловно, является важной характеристикой для небольшой компании.
Необходимо
также упомянуть, что квалификация
персонала фирмы соответствует
ее текущим и будущим
К сильным сторонам компании можно отнести ее финансовую подсистему. Т.к. компания «Теплые окна» была создана на основе строительной компании «Волга строй», то благодаря этому факту и объясняется клиентская база этой фирмы. Именно это позволило руководству компании обрести широкий круг связей и найти своих клиентов, что, бесспорно, стало одним из основных преимуществ компании, и дало возможность получения как краткосрочных, так и долгосрочных кредитов с достаточно низкими уровнями процентных ставок, что вполне логично стимулирует развитие компании. Для этой компании характерен единый налог, который пользуется особой популярностью среди мелких и крупных организаций.
Слабой стороной компании является то обстоятельство, что компания, активно использующая разнообразные маркетинговые приемы и проводящая различные маркетинговые мероприятия, не имеет в своей организационной структуре маркетингового отдела, который бы позволил более жестко и четко регулировать деятельность «Теплые окна» и координировать все предпринимаемые маркетинговые шаги и приемы, а также отслеживать результаты проводимых мероприятий и последствия инновационных процессов.
Как гласит старинная поговорка, «хорошо определенная проблема, - наполовину решенная проблема». Это как нельзя более справедливо для данного маркетингового исследования, поскольку только после того, как проблема четко определена и цели исследования точно установлены, можно правильно спланировать само исследование. В данном случае «правильно» означает не только то, что исследователь сможет в итоге получить необходимые ему ответы, но и сделает это достаточно быстро.
Учитывая все рассмотренные выше факторы, можно сделать вывод, что существенные изменения во внешней среде периодически инициируют реорганизацию бизнеса и маркетинга компаний. В стремлении найти адекватный ответ на происходящие перемены, компания концентрирует усилия на развитии основного бизнеса и основных деловых способностей. Как следствие этих изменений компании становятся все более «плоскими» – удаляются лишние уровни организационной структуры ради того, чтобы быть ближе к покупателю.
Развитие данной тенденции привело в конечном итоге к тому, что на смену иерархической структуре пришла структура сетевая. Возросло число компаний, использующих компьютеры, электронную почту, факсы. Информация быстро распространяется на всех уровнях организации, идет процесс слияния многочисленных отделов, делаются попытки разрушить барьеры и между самими компаниями, и их поставщиками и дистрибьюторами, которые рассматриваются как деловые партнеры и включаются в общие информационные потоки.
Однако в рассматриваемой компании остро стоит проблема внедрения маркетингового управления2 в деятельность компании «Теплые окна». Как правило, считается, что основная работа менеджера по маркетингу заключается в стимулировании спроса на продукцию компании. Однако, это слишком ограниченный взгляд на тот обширный круг маркетинговых мероприятий, который выполняет управляющий по маркетингу. Управление маркетингом направленно на решение задачи воздействия на уровень, временные рамки и структуру спроса таким образом, чтобы организация достигла поставленной цели. По существу, маркетинговое управление есть управление спросом.
Управление спросом осуществляется посредством проведения маркетинговых исследований, планирования, реализации планов и контроля, что требует в свою очередь создания соответствующего отдела в рассматриваемой компании.
Пути решения проблемы
Существует несколько возможных вариантов решения возникшей проблемы. Все имеющиеся варианты будут рассмотрены последовательно по мере усложнения их структуры.
Небольшие компании, как правило, создают должность вице-президента по сбыту, в задачу которого входит управление торговым персоналом. Впрочем, и сам вице-президент принимает непосредственное участие в торговле. Для проведения маркетинговых исследований или рекламной компании заключаются договора с исследовательскими фирмами и рекламными агентствами.
Рис. 1.1 Простой отдел сбыта
По мере расширения компании ей приходится заниматься новыми или разрабатывать некоторые маркетинговые функции. Для выполнения этих задач компания нанимает на работу специалистов – менеджера по маркетинговым исследованиям и менеджера по рекламе, возможно в штатном расписании появится новая должность директор по маркетингу, который будет осуществлять руководство над исполнением маркетинговых функций. (Рис. 1.2 – смотрите «Приложение»).
Впоследствии фирма может позволить себе дополнительные вложения в маркетинговые исследования, разработку новых товаров, рекламу и стимулирование сбыта, улучшение сервиса. Однако вице-президенту по сбыту необходимо сконцентрироваться на сбыте и торговом персонале. Директор по маркетингу предлагает руководству фирмы выделить ему необходимый бюджет, но получает, как правило, меньшую сумму. Постепенно президент фирмы приходит к пониманию, что с точки зрения увеличения прибыли целесообразно сконцентрировать координацию маркетинговых функций в самостоятельном отделе, для руководства которым вводится должность вице-президента по маркетингу, подчиняющегося непосредственно президенту компании или его первому заместителю (Рис. 1.3 в «Приложении»). На данном этапе сбыт и маркетинг – это две различные функции, которые должны быть тесно связанны между собой. Такая расстановка сил позволяет президенту осуществлять более сбалансированный подход к оценке возможностей и проблем своей фирмы.
Впрочем, даже активно работающий отдел маркетинга не гарантирует компанию от неудач на рынке. Все зависит от того, как остальные отделы фирмы относятся к нуждам и потребностям покупателей, как они воспринимают свою маркетинговую ответственность. Если во время дискуссии о положении компании руководители функциональных служб просто показывают пальцами на отдел маркетинга, утверждая: «Это их дело», маркетинг фирмы нельзя назвать эффективным. Только тогда, когда все работники поймут, что они обязаны своими рабочими местами прежде всего покупателям, предпочитающим производимые фирмой товары, мы получаем право говорить об эффективной маркетинговой компании.
В настоящее
время многие компании изменяют организационную
структуру, фокусируя на ключевых бизнес
процессах, а не на отделах. Организацию
«по отделам» считают препятствием
для выполнения основных функций
бизнеса, таких как создание новых
продуктов, привлечение и удержание
покупателей, обработка заказов
и обслуживание клиентов, для чего
в компаниях создаются
Информация о работе Необходимость создания отдела маркетинга