Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:49, курсовая работа
Все компании хотят добиться успеха. Для процветания компании имеют значение многие факторы: правильно выбранная стратегия, преданные компании служащие, хорошо налаженная система информирования, точное выполнение программы маркетинга. Однако сегодняшние преуспевающие компании на всех уровнях имеют одну общую черту – они максимально ориентированы на потребителя и всю работу строят на основе маркетинга. Все эти компании посвятили одной цели: пониманию и удовлетворению нужд потребителя на четко обозначенных целевых рынках.
Введение………………………………………………………………………….....3
Анализ внешней среды организации……………………………………………...6
Анализ отрасли…………………………………………………………………….11
Анализ внутренней среды организации………………………………………….14
Проблема и пути её решения….......................................................................18
Swot – анализ……………………………………………………………………….2
Приложения……………………………………………………………………...…26
Список используемой литературы………………………………………………..28
Содержание
Введение…………………………………………………………
Анализ
внешней среды организации……………
Анализ
отрасли……………………………………………………………
Анализ
внутренней среды организации…………………………………
Проблема
и пути её решения…......................
Swot – анализ………………………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Список
используемой литературы………………………………………………..
Все компании
хотят добиться успеха. Для процветания
компании имеют значение многие факторы:
правильно выбранная стратегия,
преданные компании служащие, хорошо
налаженная система информирования,
точное выполнение программы маркетинга.
Однако сегодняшние преуспевающие
компании на всех уровнях имеют
одну общую черту – они максимально
ориентированы на потребителя и
всю работу строят на основе маркетинга.
Все эти компании посвятили одной
цели: пониманию и удовлетворению
нужд потребителя на четко обозначенных
целевых рынках. Они побуждают
каждого служащего своей
И все
же, именно отделы маркетинга, больше чем
другие подразделения беспокоятся
о потребителях. Создание потребительской
ценности и удовлетворение клиента
– вот суть сегодняшней теории
и практики маркетинга. На мой взгляд,
маркетинг – это извлечение прибыли
из удовлетворения потребителя. Цель маркетинга
– привлекать новых клиентов, обещая
высокую потребительскую
Некоторые полагают, что только работа
больших компаний, действующих в
экономически развитых странах, основана
на маркетинге. В действительности,
маркетинг – важнейшая
Я считаю,
что маркетинг – гораздо более
интересное занятие в случае малого
бизнеса. Во-первых, вы можете контролировать
все операции. Работая в большой
фирме, вам порой приходится ожидать
результатов крупной
Причиной,
по которой я выбрал объектом моей
исследовательской работы небольшую
фирму «Теплые окна», производящую
оконные конструкции, стали размышления
об эффективности маркетинга в условиях
малого и молодого бизнеса. Задачей
данной работы является анализ деятельности
данной фирмы при помощи маркетинговых
исследований с целью выявления
необходимости создания маркетингового
отдела, с последующим определением
наилучшей структуры
Для существования
рынков необходимо не только наличие
людей, но и их покупательская способность.
Экономическая среда
Согласно
Котлеру определение
Непростой проблемой является понимание связи общественной политики с маркетинговой деятельностью. Во-первых, слишком много законов создано на различных уровнях. Во-вторых, нормативное законодательство постоянно меняется – то, что было позволено в прошлом году, сейчас может быть запрещено. Тем не менее, необходимо успевать за всеми этими изменениями в законах и их комментариях.
В России
законодательство, регулирующее коммерческую
деятельность, постоянно дополняется.
Законодательство, регулирующее предпринимательскую
деятельность, появилось в силу целого
ряда причин. Во-первых, чтобы защитить
компании друг от друга. Хотя бизнес без
конкуренции невозможен, каждая компания
в случае возникновения угрозы со
стороны конкурентов стремится
нейтрализовать соперников, прибегая
порой к сомнительным методам. Для
выявления недобросовестной конкуренции
и ее предотвращения разработан целый
ряд законов, за соблюдением которых
созданы антитрестовские и
Второй целью государственного регулирования является защита потребителей от недобросовестной деловой практики. Третьей целью стала защита интересов общества от неупорядоченной деятельности предпринимателей. Прибыльный бизнес не обязательно вызывает улучшение качества жизни.
Однако,
не смотря на все эти искренние
попытки определить рамки, в которых
должны действовать предприниматели,
данные меры чаще всего становятся
неэффективными при применении их к
российской экономике. Основная проблема
заключается в том, что одной
из отличительных особенностей российской
политико-правовой системы является
недееспособность многих законов и
законодательных актов. Самым ярким
примером данной проблемы может служить
ситуация сложившейся с телекомпанией
«НТВ», когда один и тот же судья
сначала принимает одно решение,
а затем по прошествие менее чем
суток по аналогичному иску отменяет
свое первое решение, в котором он
был твердо убежден. Причем решение
суда полностью противоречит первоначальному
вердикту. Что тут можно добавить?
О какой эффективности правовой
системы и способности
Таким образом, политико-правовая компонента имеет негативное влияние на компанию. Но все-таки только отрицательно и так однозначно об этом судить нельзя. Все же наличие законов, пусть даже не слишком эффективных, уже говорит о попытках изменить сложившуюся ситуацию.
С точки зрения НТП научно-техническая среда является, возможно, самым главным фактором, определяющим существование компании. Новые технологии создают новые рынки и маркетинговые возможности. Поскольку разработка и внедрение новых технологий стоят очень дорого, многие компании предпочитают вместо рискованных глобальных нововведений ограничиться незначительным усовершенствованием товаров. Большие издержки и риск коммерческого провала заставляют фирмы проявлять осторожность при инвестировании в научно-исследовательские разработки. Поэтому большинство исследований занимает скорее оборонительную, чем наступательную позицию. С другой стороны происходит ужесточение государственного контроля над внедрением новых технологий в производство, что в значительной мере затрудняет их применение.
Природная составляющая макросреды для компании «Теплые окна» не играет настолько существенной роли, что можно было бы говорить о каких-либо серьезных трудностях в этой области. Так как по роду своей деятельности эта компания в качестве сырья использует полуфабрикаты, то природные сырьевые ресурсы не являются для нее проблемой. Таким образом, можно сказать, что природная среда не оказывает существенного влияния на деятельность этой организации.
Говоря
о демографической среде, следует
отметить, что наблюдается склонность
к уменьшению численности населения,
а так же к его «старению». Кроме
всего прочего, происходит сокращение
количества семей. Для РФ еще характерно
очень сильная расслоенность
общества по уровню доходов в семье
и неоднородность распределения
населения по территории страны. В
последние годы наблюдается очень
сильное увеличение потока миграции
из сельской местности в города и
из небольших городов в более
крупные, что не может не сказываться
на структуре потребления и его
особенностях. В результате особенности
населения России не всегда позволяют
проводить разнообразные
Культурная компонента
Рассматривая
культурную среду, снова стоит обратиться
к Филиппу Котлеру, который утверждает,
что «культурная среда –
Сейчас,
потребность рынка в
Тенденции развития
В данной отрасли наибольшее распространение получили небольшие компании, штат которых не превышает десяти человек. Особо крупных компаний здесь не наблюдается, как и монополистов. Это объясняется тем, что рынок оконных конструкций для России является относительно молодым и динамично развивающимся. Вследствие этого он привлекает все новых и новых конкурентов. Но, несмотря на это, данная компания занимает достаточно прочную позицию на рынке, хотя и не является его лидером. Согласно концепции маркетинга, успеха добьется та компания, которая создаст высшую потребительскую ценность и которая лучше удовлетворит потребителя, чем конкуренты. Поэтому маркетологам недостаточно просто адаптировать свои товары к нуждам конкретного рынка. Они должны добиться стратегического преимущества, позиционируя свои товары и услуги так, чтобы потребителям они казались более привлекательными, чем предложения конкурентов.
Информация о работе Необходимость создания отдела маркетинга