Методология разработки бизнес-планов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 20:59, контрольная работа

Описание работы

В самом общем случае план - это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес-план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:
- рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы;
- развернутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес-проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;

Работа содержит 1 файл

КР Макроэкономическое планирование и прогнозирование.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

Представление проекта (продукта)

Основная цель представления  проекта (продукта) – познакомить  инвестора с общей идеей проекта  и характеристиками той продукции, которая будет создана в результате его реализации.

Для проектов, связанных  с выпуском продукта или оказанием  услуг, данный раздел должен раскрывать следующие вопросы:

      - наименование продукции, структура продуктовой линейки;

      - основные потребительские свойства продукта (услуги);

      - факторы, являющиеся конкурентным преимуществом продукта;

      - сравнение продукта с наиболее важными аналогами.

Если предметом проекта  является создание объекта или инфраструктуры, то необходимая информация будет  включать:

- географическое расположение объекта;

- строительные характеристики: площади, распределение площадей по категориям, этажность, земельный участок;

- укрупненная планировка;

     - факторы, являющиеся конкурентным преимуществом объекта;

- сравнение объекта с наиболее важными аналогами.

Желательно сопроводить  описание схемами и фотографиями, позволяющими наглядно оценить суть предлагаемых решений.

 

 

 

   Маркетинговый анализ

 

Для организации  эффективной предпринимательской  деятельности важное значение на стадии разработки бизнес – плана имеют маркетинговые исследования, оценка рыночных возможностей предприятия, спрос на выпускаемую продукцию, способы продвижения товаров на различные типы рынков (схема 2).

     Схема 2. Основные направления исследования рыночных условий

    

    

 

Основные задачи маркетингового исследования рынка: определение  условий, при которых достигается оптимальное соотношение между спросом и предложением товара на рынке; определение конкурентных позиций конкретных видов продукции фирмы и самой фирмы на изучаемом рынке; ориентация производства на выпуск таких изделий, которым обеспечены сбыт на конкретных рынках и получение

фирмой плановой прибыли.

     Технологии и операционный план.

 

в зависимости  от вида бизнеса в плане производства (торговом плане, плане

перевозок и  т.д.) дается краткое описание особенностей технологического

процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план

формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых

производственных  мощностей предприятия. Технологический процесс

(производственный  процесс) в общем – это целенаправленное  превращение исходного сырья и материалов в готовый продукт с заданными свойствами, пригодный к индивидуальному или производительному потреблению.

Любой производственный процесс состоит из ряда технологических операций.

План производства должен соответствовать мощности предприятия – объему

или количеству единиц продукции (услуг, работ), которые можно изготовить за

определенный  период.

     Бюджет и финансовый анализ

Для окончательного решения по предпринимательскому проекту  необходимо четко определить инвестиции и производственные издержки, учитывая, что прибыльность проекта будет, в конечном счете, зависеть от их размеров, структуры и графика осуществления.

Планирование  инвестиций и производственных издержек следует осуществлять на годичной основе с учетом результатов анализа движения наличности.

     Общая сумма инвестиционных затрат на осуществление предпринимательского проекта включает прежде всего издержки на формирование основного капитала (инвестиций), оборотного капитала и производственных издержек. Причем основной капитал представляет собой средства, необходимые для строительства и оснащения оборудованием инвестируемого проекта, а оборотный капитал – средства, необходимые для функционирования проекта.

Для реализации предпринимательского проекта в  бизнес – плане в зависимости  от конкретных условий могут быть предусмотрены различные источники

финансирования (схема 3).

    

Схема 3. Источники финансирования проекта

 

    

 
 


    

     Анализ рисков

Риск – событие, которое может случиться или  не случиться. Если такое событие произойдет, то у предприятия возможны три экономических результата:

     - Отрицательный – потеря части ресурсов предприятия, недополучение доходов или появление дополнительных      расходов;

      - Положительный – увеличение      прибыли, сокращение расходов или выгода;

       - Нулевой – не оказывает влияния на финансово-хозяйственные результаты.

В предпринимательской  деятельности важное значение имеют как чистые, так и спекулятивные риски. Чистые риски – природно-естественные (землятресение, наводнение и т.п.), экологические, политические, транспортные и некоторые коммерческие риски (имущественные, производственные, торговые) могут привести к отрицательным или нулевым хозяйственным результатам.

     Спекулятивные риски – финансовые риски, связанные с покупательной

способностью  денег (инфляционные, валютные, дефляционные и др.), и

инвестиционные (процентные, кредитные, упущенной выгоды, биржевой, селективный, банкротства) – означают вероятность получения как отрицательных, так и положительных экономических результатов.

В целях нейтрализации  отрицательного воздействия рисков на эффективность

производства  при планировании на предприятии проводят их качественный и

количественный  анализ.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Маркова, В.Д.  Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко.- М.: Проспект, 2009. – 216 с.

2. Шевчук, Д. А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Д. А. Шевчук. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 208 с.

 3. http://wiki-work.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методология разработки бизнес-планов