Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 20:59, контрольная работа
В самом общем случае план - это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес-план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:
- рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы;
- развернутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес-проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;
Представление проекта (продукта)
Основная цель представления
проекта (продукта) – познакомить
инвестора с общей идеей
Для проектов, связанных с выпуском продукта или оказанием услуг, данный раздел должен раскрывать следующие вопросы:
- наименование продукции, структура продуктовой линейки;
- основные потребительские свойства продукта (услуги);
- факторы, являющиеся конкурентным преимуществом продукта;
- сравнение продукта с наиболее важными аналогами.
Если предметом проекта является создание объекта или инфраструктуры, то необходимая информация будет включать:
- географическое расположение объекта;
- строительные характеристики: площади, распределение площадей по категориям, этажность, земельный участок;
- укрупненная планировка;
- факторы, являющиеся конкурентным преимуществом объекта;
- сравнение объекта с наиболее важными аналогами.
Желательно сопроводить описание схемами и фотографиями, позволяющими наглядно оценить суть предлагаемых решений.
Маркетинговый анализ
Для организации
эффективной
Схема 2. Основные направления исследования рыночных условий
Основные задачи маркетингового исследования рынка: определение условий, при которых достигается оптимальное соотношение между спросом и предложением товара на рынке; определение конкурентных позиций конкретных видов продукции фирмы и самой фирмы на изучаемом рынке; ориентация производства на выпуск таких изделий, которым обеспечены сбыт на конкретных рынках и получение
фирмой плановой прибыли.
Технологии и операционный план.
в зависимости от вида бизнеса в плане производства (торговом плане, плане
перевозок и т.д.) дается краткое описание особенностей технологического
процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план
формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых
производственных мощностей предприятия. Технологический процесс
(производственный
процесс) в общем – это
Любой производственный процесс состоит из ряда технологических операций.
План производства должен соответствовать мощности предприятия – объему
или количеству единиц продукции (услуг, работ), которые можно изготовить за
определенный период.
Бюджет и финансовый анализ
Для окончательного решения по предпринимательскому проекту необходимо четко определить инвестиции и производственные издержки, учитывая, что прибыльность проекта будет, в конечном счете, зависеть от их размеров, структуры и графика осуществления.
Планирование инвестиций и производственных издержек следует осуществлять на годичной основе с учетом результатов анализа движения наличности.
Общая сумма инвестиционных затрат на осуществление предпринимательского проекта включает прежде всего издержки на формирование основного капитала (инвестиций), оборотного капитала и производственных издержек. Причем основной капитал представляет собой средства, необходимые для строительства и оснащения оборудованием инвестируемого проекта, а оборотный капитал – средства, необходимые для функционирования проекта.
Для реализации предпринимательского проекта в бизнес – плане в зависимости от конкретных условий могут быть предусмотрены различные источники
финансирования (схема 3).
|
Анализ рисков
Риск – событие, которое может случиться или не случиться. Если такое событие произойдет, то у предприятия возможны три экономических результата:
- Отрицательный – потеря части ресурсов предприятия, недополучение доходов или появление дополнительных расходов;
- Положительный – увеличение прибыли, сокращение расходов или выгода;
- Нулевой – не оказывает влияния на финансово-хозяйственные результаты.
В предпринимательской деятельности важное значение имеют как чистые, так и спекулятивные риски. Чистые риски – природно-естественные (землятресение, наводнение и т.п.), экологические, политические, транспортные и некоторые коммерческие риски (имущественные, производственные, торговые) могут привести к отрицательным или нулевым хозяйственным результатам.
Спекулятивные риски – финансовые риски, связанные с покупательной
способностью денег (инфляционные, валютные, дефляционные и др.), и
инвестиционные (процентные, кредитные, упущенной выгоды, биржевой, селективный, банкротства) – означают вероятность получения как отрицательных, так и положительных экономических результатов.
В целях нейтрализации отрицательного воздействия рисков на эффективность
производства при планировании на предприятии проводят их качественный и
количественный анализ.
Литература
1. Маркова, В.Д. Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко.- М.: Проспект, 2009. – 216 с.
2. Шевчук, Д. А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Д. А. Шевчук. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 208 с.
3. http://wiki-work.ru