Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 13:02, реферат
Объектом данной работы является исследование лоббирования, как метода продвижения субъекта; предметом - средства лоббирования и их отражение в разных аспектах проведения данной деятельности.
Цель работы - изучить лоббирование как метод продвижения субъекта; обозначить основные виды и технологии лоббирования, используемые для продвижения компании. На основе поставленной цели целесообразно выделить следующие задачи:
1. Исследовать суть и специфику лоббирования;
2. Обозначить средства лоббирования, используемые в PR;
3. Ознакомиться с осуществлением процесса лоббирования;
4. Проанализировать опыт лоббистской деятельности;
Материалы данной работы имеют практическую ценность для представителей PR-структур в коммуникационном менеджменте. Понимая особенности лоббирования как средства продвижения, возможно использовать его на практике эффективно и реализовывать более успешные PR-проекты.
Работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена исследованию сути и специфики лоббирования и его особенностей как метода продвижения. Вторая глава раскрывает суть продвижения имиджа компании в коммуникативной среде масс-медиа посредством лоббирования, предварительно изложив особенности коммуникативной среды масс-медиа и описав средства лоббирования.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2
1.Лоббирование как метод продвижения субъекта PR………………………3
1.1. Суть и специфика лоббирования
2.Продвижение имиджа компании в коммуникативной среде посредством лоббирования……………………………………………………………………12
2.1. Средства лоббирования на службе PR имиджа компании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….22
4. Поиск
информации по запросу. К «
Данные
средства типичны для лоббистов,
не являющихся значимыми персонами
и не оказывающих реального влияния
на события. Они играют роль только в «элитных»
кругах, но, по сути, не занимаются настоящим,
«чистым» лоббизмом. Тем не менее, их средства
достижения цели лоббирования также рассматриваются
в литературе как возможные.
В работе Тамарина С.Г. «Российский рынок организаций, работающих в области политических технологий» о средствах лоббирования говорится следующее: «лоббистские группы «продавливают», манипулируют и другими способами достигают принятия необходимых решений от соответствующих ответственных органов» Тамарин С. Г. Российский рынок организаций, работающих в области политических технологий. М. : Мир, 2008. С.3. Данная позиция описывает так называемое «грязное» лоббирование, типичное для тех стран, где отсутствует законодательное урегулирование данной деятельности. В основе «грязного» лоббирования лежит взяточничество, коррупция и манипуляции. Последнее в данном случае играет самую важную роль в работе «грязного» лобби. Само слово «манипуляция» произошло от латинского слова «manus» - рука. В словарях европейских языков слово толкуется как обращение с объектами с определенными намерениями, целями. Имеется в виду, что для таких действий требуется ловкость и сноровка. Отсюда произошло и современное переносное значение слова - ловкое обращение с людьми как с объектами, вещами. Оксфордский словарь английского языка трактует манипуляцию как «акт влияния на людей или управления ими с ловкостью, особенно с пренебрежительным подтекстом, как скрытое управление или обработка».
Применительно
к лоббированию, манипуляция представляет
собой одно из средств достижения
цели этой деятельности. Субъектом
манипуляции в лоббировании является
лобби, который занимается продвижением
имиджа или интересов компании. Объектом
- сознание государственных служащих,
ответственных за принятие законодательных
актов, выгодных для компании. Еще один
объект манипуляции - сознание массовой
общественности. При работе лобби, массы
задействованы в формировании общественного
мнения о компании и определенных интересов
посредством манипуляции СМИ.
Еще одним
средством «темного»
Рассмотрев
средства различных видов лоббирования,
необходимо отметить, что наиболее
верно использовать на практике средства,
типичные для «чистого» лоббирования,
опирающегося на законодательство, взаимное
уважение прав и обязанностей и законах
деловой этики. Продвижение интересов
и имиджа компании, осуществляющееся
данной группой средств, имеет долгосрочные
перспективы к дальнейшему
В первой главе автором описаны группы средств лоббирования, используемые для продвижения интересов частного лица или группы лиц. Важно уточнить, какие средства необходимо использовать при лоббировании имиджа компании, чем оно отличается от лоббирования интересов субъекта и какие имеет сходства.
В книге В. Королько «Паблик рилейшнз для профессионалов» говорится о содержании работы лоббиста, на основе которого можно понять, какие средства, по мнению автора, использует лоббист и как они применяются относительно лоббирования имиджа компании. К ним относятся:
1. Формирование
позитивных взаимовыгодных
2. Анализ
информации, поступающей из
3. Формирование
общественного мнения и работа
с позицией избирателей.
4. Ведение
деловых переговоров с
Российские
специалисты, говоря о лоббировании
в малом бизнесе, в частности,
о лоббировании имиджа компаний, подчеркивают,
что основными средствами в данной
деятельности считаются ( Губернаторов
В. Н. Деловые люди лоббируют во власти
// Советник. 1997. № 12. С. 9.) :
- Налаживание
персональных контактов с
- Участие
в общественных слушания
- Воздействие
через общественное мнение и
средства массовой информации. Средства
массовой информации при
- Доклады,
послания со стороны бизнеса
в сторону власти. При лоббировании
имиджа любой компании, необходимо
лоббировать весь бизнес в
целом. Для этого компания
Таким
образом, можно выделить основные группы
средств лоббирования имиджа компании.
Критерием для объединения
1. Группа общественного мнения. Представлена средствами, активизирующими общественное мнение. К ним относятся: использование массовых акций, организация массовых обращений к власти и кампаний в СМИ, а также судебных процессов.
2. Группа
формальных контактов. К этой
группе относятся средства
3. Группа
неформальных контактов.
4. Группа
личного взаимодействия. Данная
группа представлена
Стоит отметить, что лоббирование имиджа компании никогда не происходит с использованием одного-двух средств. При работе над данным направлением настоящее, «чистое» лоббирование использует минимум по два средства из каждой группы. Это обосновывается тем, что работа над лоббированием имиджа компании должна охватывать все целевые аудитории и иметь глобальный характер.
Таким
образом, лоббирование, как и любая
другая деятельность, имеет в своей
основе определенные цели и средства их
достижения . Существует множество классификаций
средств лоббирования имиджа компаний.
Но, проанализировав их, представляется
возможным выделить основные группы: группа
общественного мнения, группа формальных
контактов, группа неформальных контактов
и группа личного взаимодействия. Средства
лоббирования, если это «чистое» лоббирование,
используются в совокупности и обычно
относятся ко всем четырем группам.
В данной работе исследована актуальная проблема роли лоббирования в политике и бизнесе.
В процессе работы с научной литературой выявлена основная суть лоббистской деятельности - процесс влияния заинтересованных сторон на официальные институты управления с целью достижения своих целей с использованием приемов лоббирования, которые зависят от распределения реальной власти между управляющей и управляемой системами в государстве. Лоббирование имеет свои субъекты: группу давления, группу интересов, самого лобби и структуры власти. Целью лоббирования является представление и продвижение интересов частного субъекта в государственных кругах с целью принятия последними ряда документов и законодательств, имеющих пользу лоббируемому субъекту
Таким образом, в ходе работы мы достигли поставленных задач, описанные данные научного и практического характера позволяют нам взглянуть на тему лоббизма в разных аспектах его проявления, а так же прогнозировать его развитие.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев
С.А. Лоббирование в
2. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. М.: ЭКМОС, 2003. 478 с.
3. Аравина Т.И., Кузнецов Ю.Ю. Лоббизм: национальные образцы и степень социальной приемлемости. С. 62.
4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 2003. 688 с.
5. Грегори Э. На что способен PR // PR в России. 2004. №8. С. 17
6. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М.: Рефл-бук Ваклер, 2001. 526 с.
7. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.: 2004. 848 с.
8. Ольшевский А.С. Негативные PR-технологии. М.: Инфра - М, 2004. 327 с.
9. Поляковский А. PR в России. Проблемы и перспективы // PR в России. 2004. №8. С. 18
10. Почепцов Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. Киев. 1998. 622 с.
11. Санаев А.И. Русский PR в бизнесе и политике. М.: Ось-89, 2003. 240 с.
12. Энциклопедический словарь PR и рекламы. М.: 2003. 125 с.
13. URL: http://lobbying.ru/