Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 16:29, курсовая работа
Цель работы: выявить некоторые принципы использования лексических заимствований в средствах массовой информации (на примере российской прессы).
Задачи:
◦дать определение лексических заимствований;
◦проследить пути проникновения и основные этапы освоения заимствований в русском языке;
◦на конкретных примерах выявить целесообразность употребления заимствований в российских СМИ.
Введение………………………………………………………………………. 3
I. Принципы употребления лексических заимствований в средствах массовой информации…………………………………. 4
§1. Стилистические особенности СМИ…………………….…………….4
§2. История лексических заимствований в русском языке……………..6
§3. Причины возникновения заимствований…………………………….10
§4. Освоение иноязычных слов в русском языке………………………..14
II. Анализ употребления лексических заимствований в средствах массовой информации………………………………….17
Заключение....………………………………………………………..25
Список использованной литературы.……………………………26
Розенталь
Д.Э. Современный русский язык: Учебное
пособие для вузов / Д.Э. Розенталь, И.Б.
Голуб, М.А. Теленкова. - М: Рольф; Айрис-пресс,
2000. - 448 с.
Володарская
Э.Ф. Заимствование как
Еловик
Е. Я - дилер, ты киллер, или чем опасны
слова-иностранцы /Е. Еловик // 7 дней. - 2010.
- 19 ноя. - №47. - 34 с.
Крысин Л.П. Заметки об иноязычных словах // Л.П. Крысин. - Русская речь. - 2005. - №6. - С.39.