Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 16:20, реферат
Коммерческая информация и тайна бизнеса.
Коммерческая информация представляет собой сведения о сложившейся ситуации на рынке различных товаров и услуг.
Назначение коммерческой информации состоит в том, что она позволят торговым фирмам проводить анализ коммерческой деятельности, планировать ее и осуществлять контроль над результатами этой деятельности.
Источниками коммерческой информации могут служить маркетинговые исследования по конкретным товарам. Однако, перед тем, как вкладывать денежные средства в проведение исследований, сбор и анализ информации, необходимо провести сравнительную оценку затрат и значимости возможных результатов. Если прирост прибыли от использования коммерческой информации превысит прирост затрат на ее получение, то проведение маркетинговых исследований является целесообразным.
Содержание
1 Коммерческая информация и тайна бизнеса………………………………….3
2 Реклама в бизнесе……………………………………………………………...18
Список использованных источников
Значение рекламы для бизнеса.
Реклама призвана с помощью различных средств подготавливать общественное мнение, формировать спрос, обстоятельно рассказывать покупателю, в чем заключаются преимущества того или иного выбора.
Реклама
– это информация, несущая в
себе активный элемент новизны, без
которой коммерция существовать
не может. Стимулируя спрос на товары
и услуги, реклама способствует повышению
культуры потребления, обновлению ассортимента
выпускаемой продукции, повышению
ее качества. Она активно содействует
расширению и углублению хозяйственных
связей между торговлей и
В нашей стране пока не создан имидж рекламной индустрии как необходимой для общества. Возможно, в этом сыграли роль предрассудки (реклама – надувательство), возможно – дилетанты, занимающиеся рекламой, т.к. они считают, что это позволит им легко и быстро «делать» деньги. Поэтому в настоящее время у нас мало агентств, которым можно доверять. («Рекламный бандитизм» в нашей стране – нечестная, не соответствующая действительности реклама, невыполнение обязательств перед заказчиком, низкий уровень художественного воплощения и др. – вполне закономерное явление, «дикий рынок» и общее понижение культуры не в состоянии породить цивилизованную рекламу.)
У
рекламы множество применений. Ею
пользуются для формирования долговременного
образа организации (престижная реклама),
долговременного выделения конкретного
марочного товара (реклама марки), распространения
информации о продаже, услуге или событии
(рубричная реклама) объявления о распродаже
по сниженным ценам (реклама распродаж)
и отстаивания конкретной идеи (разъяснительно-
Основными пользователями рекламы являются частные фирмы. Ее проведение осуществляется по-разному. В мелких фирмах рекламой обычно занимается один из работников отдела сбыта.
Крупные
фирмы создают отделы рекламы. Управляющий
таким отделом подчиняется
Виды рекламы.
Основные виды рекламы – товарная и престижная реклама.
Товарная реклама.
Главная задача товарной рекламы – формирование и стимулирование спроса на товар. Пропагандируя конкретный товар, реклама содействует его продаже. Товарная реклама информирует потребителя о свойствах и достоинствах товара, пробуждает интерес к нему, потребитель стремится установить контакты с продавцом и из пассивного, потенциального превращается в активного, заинтересованного в покупке покупателя.
Престижная реклама.
Престижная, или фирменная, реклама представляет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов. Цель такой рекламы – создание среди общественности, и прежде всего активных и потенциальных покупателей, привлекательного имиджа, реноме, выигрышного образа фирмы, который вызывал бы доверие к самой фирме и всей выпускаемой ею продукции.
Престижная
реклама подчеркивает заботу компании
о потребителе, окружающей среде, повышении
благополучия общества и преследует
задачу формирования у потребителей
и покупателей (как активных, так
и потенциальных) мнения о ней
как о надежном партнере, солидном,
высокопрофессиональном поставщике, стремится
создать благоприятный образ
фирмы и тем самым
Престижная
реклама формирует
Престижная реклама призвана обеспечить положительную установку для восприятия благоприятного образа фирмы, ее товарной рекламы, сокращать время на убеждение покупателя к принятию решения о покупке. Такая реклама охватывает более широкую аудиторию и не является прессинговой, не навязывает готовых решений и мнений, предоставляя покупателю право самостоятельно отдать свое предпочтение той или иной фирме, и внешне может далеко отстоять от коммерции и вопросов прибылей фирмы.
Непосредственная и косвенная реклама.
Различают также рекламу непосредственную и косвенную. Непосредственная реклама осуществляется на коммерческих условиях и указывает рекламодателя, прямо выполняя рекламную функцию по отношению к конкретному товару или конкретной фирме.
Косвенная
реклама выполняет рекламную
функцию, не используя прямых каналов
распространения рекламных
Информационная и агрессивная реклама.
В зависимости от характера и особенностей рекламного материала и стадий жизненного цикла товара различают информационную и агрессивную рекламу. Например, на первой стадии жизненного цикла товара, когда товар новый и его еще не выпускают фирмы-конкуренты, предпочтительнее информационная реклама, подчеркивающая отличительные преимущества данного, оригинального по своим качественным и эксплуатационным характеристикам товара. Эта реклама информирует покупателя о товаре. Однако на третьей стадии жизненного цикла товара, стадии зрелости и насыщения рынка, осуществляется агрессивная реклама, демонстрирующая преимущества товара именно этой фирмы, например качество, сервис, сроки поставки, безопасность, экологическую чистоту и т.д., так как в этот период фирме необходимо активно бороться с конкурентами, производящими аналогичную продукцию. В последнее время в маркетинговой деятельности фирмы все большее внимание уделяется информационной и разъяснительной рекламе.
Однородная и неоднородная реклама.
Реклама бывает однородной и неоднородной (в смысле избранной стратегии и ее осуществления на различных рынках сбыта). Однородная реклама на различных рынках сбыта, в том числе в разных странах, одна и та же, она дает экономию по издержкам и затратам на рекламную компанию. Однако проведение такой рекламы связано со значительными трудностями и чревато неудачами в случае недостаточно профессиональной ее разработки, поскольку на различных рынках особенности запросов потребителей, их восприятие словесного и музыкального сопровождения рекламных роликов и т.д. не должны противоречить единой концепции рекламы.
Превентивная реклама.
В практике деятельности фирм используется превентивная реклама, когда на рекламу расходуется больше средств, чем это оптимально обусловлено. Такая реклама проводится, как правило, с целью подорвать и подавить позиции конкурентов, которые не в состоянии тратить такие большие суммы на рекламные цели.
Вводящая реклама.
Различают
также вводящую (защитную) рекламу.
Этот вид рекламы представляет предпринимательскую,
в том числе и экспортную, деятельность
фирмы как содействие реализации
правительственных программ социально-экономического
развития государства. Это создает
представление о фирме как
об организации-патриоте, работающей на
благо страны, как о надежном и
солидном партнере. В рекламе подчеркивается,
что правительственные и
Внутрикорпоративная реклама.
Внутрикорпоративная реклама – реклама достижений и создание положительного образа фирмы в среде ее сотрудников.
Недобросовестная реклама.
При
осуществлении рекламы
Например, не рекомендуется подчеркивать в рекламном объявлении недостатки товаров или услуг конкурентов. Так, одна из мебельных фирм была привлечена к ответственности за рекламу, в которой сообщалось, что она выпускает такие удобные кресла, в которых можно заснуть во время любой, даже самой интересной телепередачи. Иск предъявила, естественно, телевизионная компания.
Как
недобросовестная реклама классифицируется
использование недозволенных
Каналы и способы распространения рекламы.
Пестрый и надоедливый мир рекламы тем не менее подчиняется определенным правилам игры, имеет четкую классификационную структуру. Каждый вид рекламы, каждый способ ее подачи работает по четким правилам, рассчитан на определенную психологию восприятия и воздействия. Основное место занимают прямые личные каналы рекламы.
- прямая
реклама: распространение
Для практики приемлемы следующие способы классификации:
-
реклама в прессе: помещение рекламных
объявлений в газетах и
- печатная реклама: проспекты, каталоги, буклеты, плакаты, листовки, открытки, календари;
- экранная реклама: кино, слайд-проекцию, полиэкран;
- телевизионная
реклама: рекламные
- «ТВ-маркетинг»:
предложение по каналу
Сейчас
маркетологи все чаще под «ТВ-маркетингом»
понимают и организацию продаж через
подключение домашнего
- радиореклама:
реклама, передаваемая по
- наружная
реклама: крупногабаритные
- реклама
на транспорте: рекламные надписи
на транспортных средствах,
- реклама
на месте продажи товаров:
витрины магазинов, вывески в
торговых залах и их
- сувениры
и различные малые формы:
Разумеется,
каждый способ рекламы имеет свои
достоинства и недостатки, подчиняется
своим правилам. В частности, это
ограничения в пространстве и
времени, в содержании, направленности,
в эстетических нормах.
Список использованных источников