Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 19:13, реферат
на тему: Влияние конкурентов, поставщиков, покупателей. Анализ мотиваций совершения покупок. Затратные методы ценообразования. Подготовка отчета по маркетинговым исследованиям
Компания действует на рынке в постоянном соперничестве с конкурентами. Состояние конкурентной среды и действия конкурентов влияют на маркетинговые решения компании, ее планы и политику. Выделяют три основных вида конкуренции:
функциональную. Такая конкуренция возникает между разными товарами (услугами), удовлетворяющими одну и ту же потребность (например, автомобильные и железнодорожные перевозки);
видовую. Этот вид конкуренции возникает между товарами (услугами) одного вида, но имеющими, по крайней мере, одно существенное отличие (например, мотоциклы с различной мощностью двигателя);
предметную. Конкуренция между товарами разных производителей, имеющими практически одинаковые свойства.
3.
Затратные методы ценообразования
В настоящее время наиболее широко применяются следующие затратные методы:
1.
Метод, основанный на
Основные недостатки данного метода:
а) предприятие при установлении цены ориентируется только на собственные затраты и желаемую прибыль, не учитывая ситуации на рынке, — в частности, относительно спроса, товаров и цен конкурентов и т.д.;
б) возникает проблема распределения постоянных расходов между различными видами продукции, что часто приводит к искажению их себестоимости.
2. Метод, ориентирующийся на прямые затраты; цена устанавливается путем добавления к переменным затратам наценки. При этом постоянные расходы предприятия возмещаются за счет разницы между доходом от реализации и суммой переменных затрат, которая называется маржинальной прибылью.
В данном случае может возникнуть проблема недостаточности полученной маржинальной прибыли при неточной оценке возможных объемов сбыта.
Общим
недостатком затратных методов
является то, что установление цен
происходит без учета конъюнктуры
рынка.
4.
Подготовка отчета по
маркетинговым исследованиям
Исследователь при представлении результатов исследования (независимо от того, является ли оно устным, письменным или любой другим) должен четко разделять результаты как таковые и свою личную интерпретацию данных, равно как и свои рекомендации.
В отчет из проведенного исследования должна быть включена такая информация.
Основные данные:
а) для кого и кем проводилось исследование;
б) цель исследования;
в) имена субподрядчиков и консультантов, проводивших любую существенную часть исследования;
Предмет исследования:
г) описание предполагаемого и фактического охвата проблем;
д) размер, характер и география распространения предмета исследования, как запланированные, так и фактически полученные данные, и, где возможно, дать объем собранных данных, полученных только частично о предмете исследования;
е) детали метода изучения предмета исследования, а также использованные методы взвешивания (оценки);
ж) где технически возможны, данные об уровне респонса (отношение количества ответов к количеству вопросов) и комментарии по поводу возможного искажения результатов из-за отсутствия ответов на заданные вопросы;
Сбор данных:
з) описание метода, с помощью которого проводился сбор информации (т. е. личное интервью, письменные анкеты или телефонные интервью, групповое обсуждение, использование механических записывающих устройств, наблюдение или другие методы);
и)
точное описание штата сотрудников,
проводивших полевые
к) методы привлечения информаторов и общая характеристика использованной мотивации, обеспечивающей сотрудничество информаторов с исследователями;
л) период времени, когда проводились полевые исследования;
м) в случае кабинетных исследований точное указание источников информации и их надежность;
Представление результатов:
н) важнейшие выводы, полученные в результате исследования;
о) база вычисленных процентов с четким указанием базы весового и невесового методов;
п) общие указания относительно статистических границ допустимых погрешностей в отношении основных итогов, а также статистически значимых различий между ключевыми параметрами;
р) использованные анкеты и другие важные материалы (или, в случае совместного исследования, в той части, которая касается Упомянутого выше предмета исследования).
Список использованных
источников
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Элективный курс"