Контрольная работа по дисциплине «Бизнес-планирование»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 23:50, контрольная работа

Описание работы

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Содержание

Вопрос 3. Понятие, цель и задачи составления бизнес-плана. Виды бизнес-планов………………………………………….3
Вопрос 14. Стратегическое и инвестиционное планирование. Стратегические цели организации…………………………..6
Вопрос 28. Анализ эффективности проекта и его чувствительности к изменениям состояния финансовых и товарных рынков……………………………………………...11


Список источников информации……………………………….20

Приложение 1. Бизнес-план разведения кроликов

Работа содержит 1 файл

бизнес-планирование.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

   После разработки политики организации, руководство  разрабатывает процедуры, учитывая предыдущий опыт принятия решений. Процедура  используется при частом повторении ситуации. Она включает в себя описание конкретных действий, которые нужно предпринять в данной ситуации. 

   Там, где  целесообразно полное отсутствие свободы  выбора, руководство разрабатывает  правила. Они применяются для  обеспечения точного выполнения сотрудниками своих обязанностей в конкретной ситуации. Правила, в отличие от процедуры, которая описывает последовательность повторяющихся ситуаций, применяются для конкретной единичной ситуации. 

   Важным  этапом при планировании является разработка бюджета. Он представляет собой способ наиболее эффективного распределения ресурсов, выраженный в числовой форме и направленный на достижение определенных целей. 

   Эффективным методом управления является метод управления по целям. 

   Он  состоит из четырех этапов:

    • Формулировка четких и кратких целей.
    • Разработка наилучших планов достижения этих целей.
    • Контроль, анализ и оценка результатов работы.
    • Корректировка результатов в соответствии с запланированными.
 

   Выработка целей осуществляется в нисходящем порядке по иерархии от высшего руководства  к последующим уровням управления. Цели нижестоящего управляющего должны обеспечивать достижение целей его  начальника. На данном этапе выработки целей обязательна обратная связь, то есть двусторонний обмен информацией, что необходимо для их согласования и обеспечения непротиворечивости. 

   Планирование  определяет, что необходимо сделать  для достижения данной цели. Можно  выделить несколько стадий планирования:

    - определение  задач, которые надо решить  для достижения целей. 
    - установление последовательности выполнения операций, создание календарного плана. 
    - уточнение полномочий персонала для выполнения каждого вида деятельности. 
    - оценка временных затрат. 
    - определение затрат на ресурсы, необходимые для осуществления операций, посредством разработки бюджета. 
    - корректировка планов действий.
     

   Планирование  инвестиций является сердцевиной управления инвестиционной деятельностью предприятия. Все инвестиционные решения

по осуществлению  реальных инвестиционных проектов и  программ,

вложению денежных средств в финансовые активы, а  также решения по их финансированию объективно взаимосвязаны, а значит, их нельзя принимать порознь и нужно использовать инструменты планирования для связи этих решений.

               

   В новых  условиях хозяйствования значение инвестиционного планирования возрастает. В ходе планирования выбирается направление

бизнеса, вырабатываются планы финансирования, производства, маркетинговой политики, исследований и т.д. Все инвестиционные

мероприятия и  их последствия должны быть заранее  просчитаны во избежание отрицательных финансовых последствий. Планирование

способствует  постановке совершенно конкретных целей, которые служат способом мотивации инвестиционной деятельности и позволяют установить критерии оценки результатов деятельности предприятия. 

   В условиях свободного предпринимательства планирование становится

сугубо внутрифирменным  мероприятием, и предприятия в  той или иной степени уделяют внимание как анализу деятельности, так и прогнозированию. Однако серьезная проблема заключается в нестабильности

и непредсказуемости, резких изменениях и излишней политизированности, столь характерных для российской экономики. 

   Данные  предпосылки значительно затрудняют точные долгосрочные

прогнозы и  планирование деятельности. 

   Инвестиционное  планирование — процесс разработки системы планов, плановых (нормативных) заданий и показателей, обеспечивающих развитие предприятия с использованием необходимых инвестиционных ресурсов и способствующих повышению эффективности его инвестиционной деятельности. 

     Инвестиционное  планирование на предприятии состоит из трех важнейших этапов:

   1) прогнозирование  инвестиционной деятельности;

   2) текущее  планирование инвестиционной деятельности;

   3) оперативное  планирование инвестиционной деятельности. 

   Стратегическое  планирование имеет самое непосредственное отношение к принятию инвестиционных решений в целях осуществления инвестиционной деятельности и как деятельность, направленная на видение будущего предприятия, должно обеспечить согласование долгосрочных целей предприятия и использование ресурсов. В стратегическом планировании участвует высшее руководство предприятия, которое определяет концепцию развития, главные и основные цели предприятия, стратегию развития на предстоящий перспективный период (5—10 лет). 

   Разработка  инвестиционной стратегии предприятия  базируется на концепции стратегического управления, которая широко стала внедряться с начала 70-х гг. прошлого столетия в США и Западной Европе. Основа стратегического управления — стратегическое планирование. Нечто подобное использовалось и успешно развивалось в СССР в форме долгосрочного планирования.

 

  1. Вопрос 28. Анализ эффективности проекта и его чувствительности к изменениям состояния финансовых и товарных рынков

   При проведении оценки инвестиционного проекта  эксперту приходится решать ряд вопросов, которые могут быть сведены к  следующему базовому перечню:

  • Можем ли мы реализовать такой проект? Соответствуют ли правовые, организационные и технологические аспекты нашего проекта требованиям, которые вероятнее всего предъявит нам жизнь?
  • Обеспечен ли проект финансированием в достаточном объеме, и достаточно ли мы защищены от финансовых рисков?
  • Является ли этот проект эффективным, достаточно ли привлекательна для нас прибыль от его реализации?
  • Приемлемы ли риски?

   Пропустив задачи других направлений анализа, рассмотрим подход, который применяется  при анализе того, является ли инвестиционный проект достаточно прибыльным для инвестора. Традиционно, для такой оценки проекта применяется анализ дисконтированных денежных потоков проекта, на основе которых рассчитывается группа стандартных показателей. Как будет показано ниже, существует целый ряд случаев, охватывающих значительную долю проектов, когда применять эти показатели в чистом виде не удобно, зато на помощь приходят методики и подходы из другой сферы — оценки бизнеса.

   Для оценки эффективности инвестиционных затрат проекта традиционно используют следующие показатели:

  • дисконтированный срок окупаемости (Pay-Back Period, PBP);
  • чистая текущая стоимость (Net Present Value, NPV);
  • внутренняя норма рентабельности (Internal Rate of Return, IRR).

   Именно  этот набор показателей приводится в резюме бизнес-плана инвестиционного  проекта и используется заинтересованными сторонами для оценки коммерческой привлекательности инвестиционной идеи. Базой для расчета показателей эффективности являются так называемые чистые денежные потоки (Net Cash-Flow, NCF), включающие в себя выручку от реализации, текущие и инвестиционные затраты, прирост потребности в оборотном капитале и налоговые платежи. Название «чистые потоки» говорит о том, что потоки не учитывают схему финансирования — вложение собственных средств и привлечение кредитных ресурсов. Без этого вложения денежный поток проекта будет, естественно, получаться отрицательным на начальном этапе и накопленные денежные средства будут выглядеть так, как это показано на рис. 1.

 
Рис. 1.

     На  этом графике инвестора интересует несколько значений. Во-первых, это  срок окупаемости проекта. Такой  срок определяется по времени, требующемуся для того, чтобы суммарные чистые доходы проекта сравнялись с его затратами. На графике это точка, в которой NCF нарастающим итогом выйдет на положительные значения. В нашем примере — в 2012 году. Но ни один инвестор не согласится расстаться с сегодняшними деньгами в пользу будущих, достаточно отдаленных доходов, если эти доходы будут лишь покрывать инвестиции. Поэтому в оценке эффективности проекта всегда используются дисконтированные денежные потоки, в которых NCF каждого года уменьшается на величину ставки дисконтирования по формуле  ,

где — номер года проекта, а — ставка дисконтирования. То есть, будущие денежные потоки «обесцениваются» для инвестора с годовыми темпами, равными ставке дисконтирования.

     В результате, для нашего случая окупаемость проекта смещается на 2014 год.

     Принцип расчета PBP всегда сводится к построению графика и нахождении точки, в  которой накопленный дисконтированный NCF выходит на положительные значения.

     Другой  важный показатель проекта, NPV, хотя и виден очень хорошо на графике денежных потоков, обычно рассчитывается по формуле. Суть NPV — чистый доход, который принесет проект с учетом дисконтирования. На графике это то значение, которой принимает накопленный дисконтированный NCF проекта к моменту окончания расчетов (в примере — около 500). Формула же NPV выглядит так:

где NCF— чистый денежный поток i-го года, а — общее число лет.

     Если  в отношении срока окупаемости  единых критериев приемлемости не существует, то анализ проекта по уровню NPV выглядит существенно проще. Любое положительное значение NPV считается показателем хорошей эффективности проекта. При этом конкретная величина NPV указывает не на прибыль инвестора (хотя название показателя и переводят иногда как «чистый приведенный доход»), а на «сверхприбыль», т.е. на тот дополнительный доход, который будет получен инвестором сверх ожидаемого.

Расчета NPV, как  правило, достаточно для принятия решений  по проекту. Но его значение выглядит не очень показательным, из него может быть понятно, что проект выгоден и привлекателен, но трудно оценить — насколько привлекателен. Поэтому в помощь NPV применяют третий стандартный показатель — внутренняя норма рентабельности.

     Внутренняя  норма рентабельности проекта (IRR) — это такое значение ставки дисконтирования d, при котором NPV становится равным 0. То есть IRR показывает, какое максимальное требование к годовому доходу на вложенные деньги инвестор может закладывать в свои расчеты так, чтобы проект еще выглядел привлекательным. Например, если для финансирования проекта используются деньги банка, то IRR продемонстрирует максимальную величину процентной ставки по кредиту, которую теоретически способен окупить проект.

     Рассчитать  значение IRR по формуле невозможно, этот показатель всегда находится подбором. Например, для отображенного выше денежного потока значение чистого дохода без учета дисконтирования составило 3300, а по мере увеличения ставки будущие доходы все меньше перекрывали начальные инвестиции и, как показано на рис. 2, при ставке 20% величина NPV стала равна нулю. Это и есть значение IRR данного проекта.

 
Рис. 2.

     Итак, с точки зрения классических представлений об оценке инвестиционных проектов, необходимо рассчитать три показателя: NPV, PBP и IRR. При этом инвестора должны устроить значения окупаемости проекта и IRR, а величина NPV должна быть больше нуля.

     В основе всех описанных расчетов лежало дисконтирование прогнозируемых денежных потоков. Для того, чтобы провести его, необходимо выбрать ставку дисконтирования. Смысл ставки дисконтирования — отражение в расчетах влияния стоимости денег. Иногда уже этого определения бывает достаточно для того, чтобы принять решение о ее величине. Например, если проект будет финансироваться полностью за счет средств банковского кредита, то ставка дисконтирования равна процентной ставке по кредиту.

     В более сложном случае, когда инвестируемый  капитал взят из разных источников, расчет ставки дисконтирования усложняется, но не значительно. Теперь, вместо процентов по кредитам, в расчете используется понятие средневзвешенной стоимости капитала (Weighted Average Cost of Capital, WACC). Этот показатель рассчитывается так:

1

где:

kкр — доля кредитных средств в источниках финансирования,

kск — доля собственных средств акционера,

rкр — ставка процентов по кредиту,

rкр — доход на собственный капитал, требуемый акционером.

     Получается, что каждая компонента капитала закладывает  в стоимость денег проекта  долю, пропорциональную доле самого источника капитала.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Бизнес-планирование»