Контрольная работа по дисциплине «Бизнес-планирование»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 23:50, контрольная работа

Описание работы

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Содержание

Вопрос 3. Понятие, цель и задачи составления бизнес-плана. Виды бизнес-планов………………………………………….3
Вопрос 14. Стратегическое и инвестиционное планирование. Стратегические цели организации…………………………..6
Вопрос 28. Анализ эффективности проекта и его чувствительности к изменениям состояния финансовых и товарных рынков……………………………………………...11


Список источников информации……………………………….20

Приложение 1. Бизнес-план разведения кроликов

Работа содержит 1 файл

бизнес-планирование.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия 
 
 
 

Кафедра статистики и организации 

на  предприятиях АПК 
 
 
 
 

Контрольная работа

по  дисциплине

«Бизнес-планирование» 
 
 
 
 
 

                               Выполнила студентка  4 курса ССО

                               Заочного отделения

                               Экономического факультета

                               Экономика и управление

                               на предприятии  АПК

                               Каткова М.В.

                               Шифр 28289 
 
 
 
 
 
 

Ульяновск 2011 г.

 

Содержание  контрольной работы 

  1. Вопрос 3. Понятие, цель и задачи составления  бизнес-плана. Виды бизнес-планов………………………………………….3
  2. Вопрос 14. Стратегическое и инвестиционное планирование. Стратегические цели организации…………………………..6
  3. Вопрос 28. Анализ эффективности проекта и его чувствительности к изменениям состояния финансовых и товарных рынков……………………………………………...11
 

    Список источников информации……………………………….20 

    Приложение 1. Бизнес-план разведения кроликов 

 

  1. Вопрос 3. Понятие, цель и  задачи составления  бизнес-плана. Виды бизнес-планов

   Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

   Бизнес-план – краткое, точное, доступное и  понятное описание предполагаемого  бизнеса, важнейший инструмент при  рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

   Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.

   Иногда  бизнес-план отождествляют с техпромфинпланом, который был основным плановым документом деятельности предприятий в СССР.

   Планирование  бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.

   Бизнес-план служит трем основным целям:

  • Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
  • Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.
  • Банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.
 

   Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

  • определить конкретные направления деятельности фирмы,
  • целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
  • определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.
  • оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  • выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
  • определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
 

   Существуют  определенные виды бизнес-планов, которые составляются по особым правилам, с учетом конкретной цели, которая поставлена перед фирмой. Бизнес-план, как таковой, не имеет строгой регламентации, но предполагает наличие нескольких пунктов, обязательных в любом случае.

   Основные  виды бизнес-планов:

   Бизнес-план инвестиционного проекта. Составляется для привлечения потенциальных инвесторов, он предполагает подробное маркетинговое исследование и характеристики вашего бизнеса.

 

   Особое  внимание уделяется описанию миссии проекта, формулированию цель и задач оного. Затем выявляется список предполагаемых адресатов (будущие акционеры, банки, венчурные фирмы).

   Концепция бизнес-плана создается, исходя из целевой функции документа. Поэтому объем, структура, содержание и подробности диктуются поставленными целями и предполагаемыми требованиями конечных адресатов.

   Инвестиционный  бизнес-план указывает и стратегию развития будущего предприятия учетом маркетинговой ситуацией на рынке и возможными перспектива развития.

   Бизнес-план предприятия. Один из самых распространенных типов бизнес-планов, полезен не только крупным компаниям, он незаменим для малого и среднего бизнеса. В этом документе описываются основные аспекты деятельности фирмы, возможные плюсы и минусы развития, а также пути решения вероятных проблем. Он помогает тщательно проанализировать собственные идеи, выбрать оптимальное решение по строительству бизнеса, выявить недостатки, оценить опыт конкурентов. Более того, бизнес-план предприятия вам пригодится для предоставления предполагаемым инвесторам или другим нужным людям.

   Бизнес-план на кредит. Бизнес-план на получение кредита отличается от инвестиционного по трем показателям:

 
  • он должен обосновать потребность предприятия в финансировании в оговариваемый временной отрезок;
  • указывать на выгоду от использования заемных оборотных средств;
  • доказать возможному кредитору высокий уровень платежеспособности, который станет поручительством в своевременном погашении долга и выплате процентов.

Бизнес-план на грант. Предполагает заем или субсидию из государственного бюджета или благотворительных фондов

 

     Бизнес-план является целевым документов, включающим в себя систему расчетов, конгломерат экономических показателей и технических обоснований, а также описание мер и конкретных шагов по реализации идеи и получению максимальной прибыли.

 

  1. Вопрос 14. Стратегическое и инвестиционное планирование. Стратегические цели организации
 

   Важным этапом при планировании является выбор целей. 

   Цели  организации - результаты, которых стремится достичь организация, и на достижение которых направлена ее деятельность. 

   Выделяют  главную целевую функцию, или  миссию организации, определяющую основные направления деятельности фирмы. 

   Миссия - основная главная цель организации, ради которой она и создана. 

   При определении  миссии организации необходимо учитывать:

    - формулировку  задачи организации с точки  зрения производства ею товаров  или услуг, а также основных  рынков и ключевых технологий, используемых в организации; 
    - положение фирмы по отношению к внешней среде; 
    - культуру организации: какой рабочий климат существует в данной организации; какой тип работников привлекает данный климат; каковы основы взаимоотношений руководителей фирмы с рядовыми сотрудниками; 
    - кто является клиентами (потребители), какие потребности клиентов (потребителей) фирма может успешно удовлетворить.
     

   Миссия  организации является основой при  формулировке ее целей. Цели представляют собой отправную точку при  планировании. 

   Цели  различают:

    • По масштабу деятельности: глобальные или общие; локальные или частные.
    • По актуальности: актуальные (первоочередные) и неактуальные.
    • По рангу: главные и второстепенные.
    • По временному фактору: стратегические и тактические.
    • По функциям управления: цели организации, планирования, контроля и координирования.
    • По подсистемам организации: экономические, технические, технологические, социальные, производственные, коммерческие и т.д.
    • По субъектам: личные и групповые.
    • По осознанности: действительные и мнимые.
    • По достижимости: реальные и фантастические.
    • По иерархии: высшие, промежуточные, низшие.
    • По взаимоотношениям: взаимодействующие, индифферентные (нейтральные) и конкурирующие.
    • По объекту взаимодействия: внешние и внутренние.
 

   Процесс стратегического планирования является инструментом, который помогает руководству  фирмы принимать правильные стратегические решения, и корректировать в соответствии с ними повседневную жизнь организации. 

   Стратегическое  планирование - это набор решений и действий, осуществляемый руководством фирмы для достижения целей организации. 

   Стратегическое  планирование включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности:

    • Распределение ресурсов: распределение имеющихся фондов, высококвалифицированных кадров, а также технологического и научного опыта, имеющегося в организации.
    • Адаптация к внешней среде: действия, которые улучшают отношения фирмы с окружающей внешней средой, т.е. взаимоотношения с общественностью, правительством, различными государственными учреждениями.
    • Внутренняя координация работы всех отделов и подразделений. Этот этап включает в себя выявление сильных и слабых сторон фирмы для достижения эффективной интеграции операций внутри организации.
    • Осознание организационных стратегий. Здесь учитывается опыт прошлых стратегических решений, который дает возможность прогнозирования будущего организации.
 

   Схема стратегического планирования состоит из этапов:

   

   Реализация  стратегического плана, управление по целям. 

   После выработки стратегии организации  наступает этап ее реализации.

   Основными этапами реализации стратегии являются: тактика, политика, процедуры и правила.

   Тактика представляет собой краткосрочный  план действий, согласованный со стратегическим планом. В отличие от стратегии, которая  чаще разрабатывается высшим руководством, тактику вырабатывают руководители среднего звена; тактика носит более краткосрочный характер, чем стратегия; результаты тактики проявляются значительно быстрее, чем результаты стратегии. 

   Выработка политики является следующим этапом реализации стратегического плана. Она содержит общие установки по отношению к действиям и принятию решений для облегчения достижения целей организации. Политика носит долгосрочный характер. Политика формируется во избежание отступления при принятии повседневных управленческих решений от основных целей организации. Она показывает приемлемые пути достижения этих целей. 

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Бизнес-планирование»