Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 23:50, контрольная работа
Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.
Вопрос 3. Понятие, цель и задачи составления бизнес-плана. Виды бизнес-планов………………………………………….3
Вопрос 14. Стратегическое и инвестиционное планирование. Стратегические цели организации…………………………..6
Вопрос 28. Анализ эффективности проекта и его чувствительности к изменениям состояния финансовых и товарных рынков……………………………………………...11
Список источников информации……………………………….20
Приложение 1. Бизнес-план разведения кроликов
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Ульяновская
государственная
Кафедра статистики и организации
на
предприятиях АПК
Контрольная работа
по дисциплине
«Бизнес-планирование»
Ульяновск 2011 г.
Содержание
контрольной работы
Список источников
информации……………………………….20
Приложение 1. Бизнес-план разведения
кроликов
Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.
Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.
Иногда бизнес-план отождествляют с техпромфинпланом, который был основным плановым документом деятельности предприятий в СССР.
Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.
Бизнес-план служит трем основным целям:
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
Существуют определенные виды бизнес-планов, которые составляются по особым правилам, с учетом конкретной цели, которая поставлена перед фирмой. Бизнес-план, как таковой, не имеет строгой регламентации, но предполагает наличие нескольких пунктов, обязательных в любом случае.
Особое внимание уделяется описанию миссии проекта, формулированию цель и задач оного. Затем выявляется список предполагаемых адресатов (будущие акционеры, банки, венчурные фирмы).
Концепция бизнес-плана создается, исходя из целевой функции документа. Поэтому объем, структура, содержание и подробности диктуются поставленными целями и предполагаемыми требованиями конечных адресатов.
Инвестиционный бизнес-план указывает и стратегию развития будущего предприятия учетом маркетинговой ситуацией на рынке и возможными перспектива развития.
Бизнес-план является целевым документов, включающим в себя систему расчетов, конгломерат экономических показателей и технических обоснований, а также описание мер и конкретных шагов по реализации идеи и получению максимальной прибыли.
Важным
этапом при планировании является выбор
целей.
Цели
организации - результаты, которых стремится
достичь организация, и на достижение
которых направлена ее деятельность.
Выделяют
главную целевую функцию, или
миссию организации, определяющую основные
направления деятельности фирмы.
Миссия
- основная главная цель организации, ради
которой она и создана.
При определении миссии организации необходимо учитывать:
- формулировку
задачи организации с точки
зрения производства ею
- положение фирмы по отношению к внешней
среде;
- культуру организации: какой рабочий
климат существует в данной организации;
какой тип работников привлекает данный
климат; каковы основы взаимоотношений
руководителей фирмы с рядовыми сотрудниками;
- кто является клиентами (потребители),
какие потребности клиентов (потребителей)
фирма может успешно удовлетворить.
Миссия
организации является основой при
формулировке ее целей. Цели представляют
собой отправную точку при
планировании.
Цели различают:
Процесс
стратегического планирования является
инструментом, который помогает руководству
фирмы принимать правильные стратегические
решения, и корректировать в соответствии
с ними повседневную жизнь организации.
Стратегическое
планирование - это набор решений и действий,
осуществляемый руководством фирмы для
достижения целей организации.
Стратегическое планирование включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности:
Схема стратегического планирования состоит из этапов:
Реализация
стратегического плана, управление
по целям.
После
выработки стратегии
Основными этапами реализации стратегии являются: тактика, политика, процедуры и правила.
Тактика
представляет собой краткосрочный
план действий, согласованный со стратегическим
планом. В отличие от стратегии, которая
чаще разрабатывается высшим руководством,
тактику вырабатывают руководители
среднего звена; тактика носит более краткосрочный
характер, чем стратегия; результаты тактики
проявляются значительно быстрее, чем
результаты стратегии.
Выработка
политики является следующим этапом
реализации стратегического плана.
Она содержит общие установки по отношению
к действиям и принятию решений для облегчения
достижения целей организации. Политика
носит долгосрочный характер. Политика
формируется во избежание отступления
при принятии повседневных управленческих
решений от основных целей организации.
Она показывает приемлемые пути достижения
этих целей.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Бизнес-планирование»