Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 12:22, реферат
Консалтинг — деятельность по консультированию производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов в сфере технологической, технической, экспертной деятельности. Цель консалтинга — помочь менеджменту в достижении заявленных целей[1]. Консалтинговые компании специализируются по отдельным направлениям деятельности (например, финансовом, организационном, стратегическом).
В случае второй проблемы может выясниться, что причины негативных явлений заключаются не в структуре организации или процедуре планирования, а в стиле руководства, возникающем из отношений и поведенческих моделей руководителей высшего звена.
В этом случае консультант занимается анализом:
2. Консультанты по административному управлению (администрированию) занимаются такими вопросами, как формирование и регистрация компаний, организация работы офиса, обработка данных, система административного контроля и т.д. Их основная задача — оптимизировать управление организацией.
Они вырабатывают рекомендации по следующим проблемам:
3. Консультанты по
финансовому управлению оказывают помощь
в решении следующих основных задач: 1)
поиск источников финансовых ресурсов;
2) оценка и повышение текущей финансовой
эффективности деятельности организации;
3) укрепление финансового положения организации
на перспективу. Они занимаются вопросами
финансового планирования и контроля,
налогообложения, бухгалтерского учета,
размещения акций и паев на рынке, кредита,
страхования, прибыли и себестоимости,
неплатежеспособности и т.д.
По своей природе финансы являются составной частью многих видов консультационных услуг по менеджменту. Финансовая экспертиза, например, является важнейшей частью диагностических исследований хозяйственной деятельности. Во время выполнения проекта консультанты по финансовым вопросам могут тесно сотрудничать с консультантами по другим направлениям, особенно в сфере производства и маркетинга, оценивая финансовые последствия их предложений.
Практически консультант по финансовому управлению имеет дело с тремя предметами исследований. Первый —расширение фирмы, которое включает открытие новых предприятий, введение новых производственных линий, установку нового оборудования, завоевание нового рынка и т.п. В каждой из этих областей консультант оценивает требуемые для этого меры и затраты, которые они влекут за собой, т. е. определяет, оправдывает ли прибыль капиталовложения. Второй — управление капиталом .В этом случае консультант изучает структуру капитала своего клиента, анализирует перспективы получения венчурного или заемного капитала и стоимость различных источников финансирования как на короткий, так и на длительный срок. Третий — система бухгалтерского учета, в том числе ее разработка и совершенствование. Прежде чем начать разрабатывать систему бухгалтерского учета, консультант должен понять, какой вид помощи ждут от него управляющие, с какой целью создается эта система, и знать, кто будет получать информацию и как она будет использоваться.
4.
Консультанты по
управлению кадрами разрабатыва
Их главная задача
— содействовать менеджерам в
оптимизации привлечения и
В связи с этим консультанты по управлению кадрами должны рассмотреть следующие вопросы. Первый из них —принцип подбора кадров. В этом случае консультанты стараются подготовить описание "идеального" исполнителя, имеющего определенную профессиональную подготовку, квалификацию, опыт, которые требуются для выполнения данной работы. Исходя из этого разрабатываются способы оценки, подбора и расстановки персонала. Основными методами подбора кадров являются тестирование и проведение собеседований.
Второй вопрос — планирование найма и повышения квалификации персонала. В этом направлении консультант обычно решает следующие проблемы:
Третий вопрос — мотивация. Каждая компания стремится заинтересовать свой персонал в достижении целого ряда целей — как групповых, так и индивидуальных. Консультант по кадровым вопросам рекомендует, какую стратегию лучше выбрать для:
И наконец, четвертый — оценка результатов деятельности работника предприятия с точки зрения групповых и индивидуальных целей, которые должны быть взаимосвязаны и согласованы.
5. Консультанты по маркетингу оказывают менеджерам помощь в решении жизненно важной для любого предприятия, действующего в условиях рыночной экономики, задачи: обеспечение такого его функционирования, чтобы на производимые им товары и услуги предъявлялся платежеспособный спрос. Они занимаются вопросами исследования рынка и обеспечивают принятие решений в области сбыта, ценообразования, рекламы, разработки новой продукции, послепродажного обслуживания и т.д. Поскольку в рыночной экономике наиболее сложной проблемой для предприятия является не производство, а продажа продукции, маркетинг представляет собой одну из самых важных областей консультационного обеспечения бизнеса.
Маркетинг — это та область, в которой фирма осуществляет свои контакты с внешними экономическими объектами (клиентами и конкурентами), поэтому выживание фирмы зависит от того, насколько хорошо ей удается адаптироваться к условиям рынка.
Обычно фирма старается
найти новые потенциальные
Существуют пять маркетинговых проблем, с которыми сталкивается консультант:
1)
управление службой
сбыта. Нужно постоянно отслеживать
уровень подготовки и мотивации торговых
агентов, а также уровень проведения сбытовой
работы в целом, чтобы она удовлетворяла
и интересы потребителей;
2) реклама. Обычно фирма получает рекомендации
по этому виду деятельности в своем рекламном
агентстве, но в качестве альтернативы
клиент может обратиться за советом к
независимому консультанту;
3) каналы сбыта. В этом случае обычно
рассматривается альтернатива обращения
напрямую к предприятиям розничной торговли
вместо использования оптовых предприятий.
При покупке товаров, минуя оптовиков,
привлекается большое число торговых
агентов, но это ведет к дополнительным
расходам. Поэтому консультант, от которого
требуют выполнения данной работы для
производителей товаров широкого потребления,
должен затратить значительные усилия
на изучение проблем и возможностей оптовой
и розничной торговли;
4) упаковка товаров. В данном случае
привлекаются консультанты-дизайнеры;
5) оборот товарных
запасов. Оборот товарных запасов является
ключевым моментом коммерческого предприятия.
Задачей консультанта в таких случаях
является проверка методов контроля за
состоянием товарных запасов. Разные типы
товаров (бакалейно-гастрономические,
длительного пользования, производственного
назначения и т. д.) требуют разных систем
управления запасами.
6. Консультанты
по организации
производства совмещают знания экономических,
управленческих и инженерных вопросов,
оказывая менеджерам помощь в решении
таких задач, как выбор технологии производственного
процесса, стимулирование производительности
труда, оценка и контроль качества продукции,
анализ издержек производства, планирование
производства, использование оборудования
и материалов, конструирование и совершенствование
продукции, оценка работ и т.д.
Производственный процесс требует принятия решений со стороны управляющего для того, чтобы получить продукцию нужного качества, в нужном количестве, вовремя и с минимальными затратами. Таким образом, задача консультанта заключается в том, чтобы помочь найти оптимальные пути для достижения этих целей.
Консультанту по вопросам
управления производством необходимо
анализировать следующие
1) сам продукт. Действительно, некоторые качества самого товара могут предопределить эффективность его производства, и поэтому консультант должен выяснить:
Кроме того, в каждом
конкретном случае консультант может
усовершенствовать систему
2) методы и организация производства. Во-первых, консультант должен исследовать и усовершенствовать схему размещения оборудования, выясняя при этом:
Таким образом, он должен
собрать информацию о потребностях
в площадях для размещения оборудования,
складских помещений, незавершенного
производства, оценить действительные
потребности в площадях и т.п. Во-вторых,
консультант должен навести справки о
методах эксплуатации и ремонта машин
и оборудования. В-третьих, он должен проверить,
чтобы развитие производства осуществлялось
более простыми и эффективными методами.
В-четвертых, консультант должен заниматься
вопросами производственного планирования,
которое связано с прогнозом спроса и
использованием рабочего времени в целом;
3) кадры. Кадровый вопрос является
определяющим в любой операции. Можно
выделить две основные области консультирования
по вопросам управления производством,
которые должны быть рассмотрены в этой
связи.
Первая — физические условия труда, которые
включают меры безопасности, необходимые
для защиты работников от вредных воздействий,
таких, как повышенная или пониженная
температура, загрязнение воздуха, чрезмерный
уровень шума и т.п., и все технические
мероприятия по предупреждению несчастных
случаев.
Вторая область — это мотивация и удовлетворение,
получаемое от работы, которые часто играют
важную роль в улучшении качества продукции
и увеличении производительности труда.
7. Консультанты
по информационным
технологиям занимаются разработкой
рекомендаций по внедрению систем автоматизированного
проектирования (САПР) и автоматизированных
систем управления (АСУ), информационно-поисковых
систем, применению компьютеров в бухгалтерском
учете и других количественных методах
оценки деятельности предприятия.
Информационные технологии являются необходимыми для современных организаций. Но изменения, сопровождающие использование новых информационных технологий, связаны с самими организационными основами предприятия, такими, как принципы построения его структуры.
Консультант по менеджменту — это не просто техник по обслуживанию компьютеров; он должен помочь клиенту разобраться в возможностях и недостатках компьютеров, в обеспечении информацией и сократить разрыв между техническим персоналом и конечным пользователем компьютерных программ. Информационные системы часто вызывают нарекания администрации на отсутствие соответствующей информации или на задержки с ее получением.
Поэтому консультант должен тщательно изучить характер отношений между информацией и различными видами управленческих действий и попытаться повысить полезность и доступность "информации; подробно рассмотреть систему принятия решений.
Во всех организациях имеется большое разнообразие информационных систем, как формальных, так и неформальных, с различным количеством уровней и степенью эффективности и релевантности. Поэтому консультанту следует:
Если клиент уже располагает компьютерной системой, то консультант поможет определить ее недостатки и установить: