Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 12:22, реферат
Консалтинг — деятельность по консультированию производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов в сфере технологической, технической, экспертной деятельности. Цель консалтинга — помочь менеджменту в достижении заявленных целей[1]. Консалтинговые компании специализируются по отдельным направлениям деятельности (например, финансовом, организационном, стратегическом).
Консалтинг — деятельность по консультированию производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов в сфере технологической, технической, экспертной деятельности. Цель консалтинга — помочь менеджменту в достижении заявленных целей[1]. Консалтинговые компании специализируются по отдельным направлениям деятельности (например, финансовом, организационном, стратегическом).
Основная задача консалтинга
заключается в анализе, обосновании
перспектив развития и использования
научно-технических и
ИТ-консалтинг (англ. IT-
ИТ-консалтинг — проектно-ориентированная деятельность, связанная с информационной поддержкой бизнес-процессов, позволяющая дать независимую экспертную оценку эффективности использования информационных технологий.
На сегодняшний день большинство компаний использует ИТ в управлении своим бизнесом. Информационные технологии позволяют делать бизнес более наглядным, более управляемым, более прогнозируемым.
ИТ-консалтинг — это услуга, которую предлагают ИТ-компании (как правило в вопросах комплексных проектов), а также независимые эксперты в том или ином направлении IT (обычно в узком спектре, например, защита от DDOS атак).
Услуга по предоставлению ИТ-консалтинга, как правило, включает следующие пункты:
Управленческий консалтинг — деятельность, направленная на повышение эффективности фирм, компаний, организаций.
В процессе управленческого консалтинга может решаться самый широкий круг задач. По типам решаемых задач управленческий консалтинг может быть (достаточно условно) разделен на:
Экологический консалтинг — это комплекс работ, связанный с экологическим обеспечением деятельности строительных и проектных организаций, предприятий всех отраслей деятельности, администраций муниципальных, областных образований, заключающийся главным образом в проектах ресурсосбережения, а также в проектах по понижению степени загрязнения окружающей среды предприятиями. Одна из услуг консалтинга в целом.
Услуги данной сферы могут быть подобны следующим:
Виды консалтинговых
услуг согласно классификации
Европейского справочника-указателя консультантов
по управлению
1.
Общее управление 1.01 определение эффективности системы управления 1.02 оценка бизнеса 1.03 управление нововведениями 1.04 определение конкурентоспособности/изучение конъюнктуры рынка 1.05 диверсификация или становление нового бизнеса 1.06 международное управление 1.07 оценка управления 1.08 слияния и приобретения 1.09 организационная структура и развитие 1.10 приватизация 1.11 управление проектом 1.12 управление качеством 1.13 реинжиниринг 1.14 исследование и развитие 1.15 стратегическое планирование 1.16 бенчмаркинг 1.17 поиск партнеров 1.18 внутренний менеджмент 1.19 управление экспортом и импортом 1.20 кризисное управление 2. Администрирование 2.01 анализ документооборота 2.02 размещение или перемещение отделов 2.03 управление офисом 2.04 организация и методы управления 2.05 регулирование риска 2.06 гарантии безопасности 2.07 планирование рабочих помещений и их оснащение 3. Финансовое управление 3.01 системы учета 3.02 оценка капитальных затрат 3.03 оборот фирмы 3.04 снижение себестоимости 3.05 неплатежеспособность (банкротство) 3.06 увеличение прибыли 3.07 увеличение доходов 3.08 налогообложение 3.09 финансовые резервы 4. Управление кадрами 4.01 профессиональное движение и сокращение штатов 4.02 культура корпорации 4.03 равные возможности 4.04 поиск кадров 4.05 отбор кадров 4.06 здоровье и безопасность 4.07 программы поощрения 4.08 внутренние связи 4.09 оценка работ 4.10 трудовые соглашения и занятость 4.11 обучение менеджменту 4.12 планирование рабочей силы 4.13 мотивация 4.14 пенсии 4.15 анализ функционирования 4.16 психологическая оценка 4.17 вознаграждение 4.18 повышение квалификации работников 4.19 разрешение конфликтов 4.20 тренинг |
1. Консультирование по общему управлению, т.е. помощь в решении проблем, связанных с самим существованием объекта консультирования и перспективами его развития. Консультанты занимаются такими вопросами, как оценка состояния организации в целом и характеристика внешней для нее среды, определение целей и системы ценностей организации, разработка стратегии развития, прогнозирование, организация филиалов и новых фирм, изменение формы собственности или состава собственников, приобретение имущества, акций или паев, совершенствование организационных структур и т.д.
Возможны три основных случая, когда консультанты рассматривают проблемы общего менеджмента:
во-первых, во время
исследований управленческой деятельности.
У большинства консультантов по менеджменту
существует установившаяся практика:
прежде чем предлагать возможные решения
по какой-либо специализированной проблеме,
необходимо провести краткий обзор и исследование
организации в целом;
во-вторых, во время исследований конкретных
функциональных направлений менеджмента,
когда выясняется, что необходимы определенные
изменения в общей структуре управления,
т.е. консультант должен разрешить общие
управленческие проблемы, которые лежат
в основе решения частных задач;
в-третьих, во время решения задач,
связанных с одним или несколькими вопросами
общего менеджмента. Решение этих вопросов
может принять форму обширных исследований,
а не кратких отчетов, как при диагностике,
особенно если это проблемы высшего уровня
руководства, связанные с общим курсом
управления организацией. Осуществление
таких проектов может потребовать большого
количества времени (например, на разработку
стратегии развития новой фирмы может
потребоваться от шести до девяти месяцев).
При консультировании по общему менеджменту консультанты сталкиваются с двумя основными проблемами: разработка механизма процесса принятия решений и выбор стиля руководства.
Наличие первой проблемы может означать, что в клиентной организации существуют формы принятия решений, которые ведут к негативным последствиям. Например, чрезмерная централизация оперативных решений делает фирму негибкой, медленно реагирующей на изменения возможностей рынка.
Для исследования этой проблемы консультант может провести анализ по следующим направлениям: