Консалтинг. Виды консалтинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 12:22, реферат

Описание работы

Консалтинг — деятельность по консультированию производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов в сфере технологической, технической, экспертной деятельности. Цель консалтинга — помочь менеджменту в достижении заявленных целей[1]. Консалтинговые компании специализируются по отдельным направлениям деятельности (например, финансовом, организационном, стратегическом).

Работа содержит 1 файл

Консалтинг.doc

— 183.00 Кб (Скачать)

Консалтинг — деятельность по консультированию производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов в сфере технологической, технической, экспертной деятельности. Цель консалтинга — помочь менеджменту в достижении заявленных целей[1]. Консалтинговые компании специализируются по отдельным направлениям деятельности (например, финансовом, организационном, стратегическом).

Основная задача консалтинга  заключается в анализе, обосновании  перспектив развития и использования  научно-технических и организационно-экономических  инноваций с учетом предметной области и проблем клиента. Иными словами, консалтинг - это любая помощь, оказываемая внешними консультантами, в решении той или иной проблемы.

Виды консалтинга

  • ИТ-консалтинг
  • Управленческий консалтинг
  • Экологический консалтинг
 

ИТ-консалтинг (англ. IT-consulting) — консалтинг в сфере информационных технологий (ИТ). Является одним из многочисленных направлений консалтинга (консалтинговых услуг).

ИТ-консалтинг — проектно-ориентированная деятельность, связанная с информационной поддержкой бизнес-процессов, позволяющая дать независимую экспертную оценку эффективности использования информационных технологий.

На сегодняшний  день большинство компаний использует ИТ в управлении своим бизнесом. Информационные технологии позволяют  делать бизнес более наглядным, более  управляемым, более прогнозируемым.

ИТ-консалтинг — это услуга, которую предлагают ИТ-компании (как правило в вопросах комплексных проектов), а также независимые эксперты в том или ином направлении IT (обычно в узком спектре, например, защита от DDOS атак).

Услуга по предоставлению ИТ-консалтинга, как правило, включает следующие пункты:

  • Оптимизация затрат на внедрение информационных технологий, ИТ-решений в рамках компании
  • Повышение эффективности бизнес-процессов компании
  • Повышение управляемости, прозрачности деятельности организации за счет создания единой инфраструктуры (ИТ-инфраструктуры)
  • Внедрение систем уровня предприятия (ERPCRMBusiness IntelligenceGroupware-системы, NIS-системы)

Управленческий  консалтинг — деятельность, направленная на повышение эффективности фирм, компаний, организаций.

Виды управленческого консалтинга

В процессе управленческого  консалтинга может решаться самый  широкий круг задач. По типам решаемых задач управленческий консалтинг может  быть (достаточно условно) разделен на:

  • стратегический консалтинг, в ходе которого осуществляется анализ глобального и регионального рынка сырья и готовой продукции, анализ конкурентов, динамики производства и потребления, рассматривается эволюция технологий, строится эффективная бизнес-модель, осуществляется расчет логистики;
  • маркетинговый консалтинг, в ходе которого осуществляется построение эффективной маркетинговой стратегии, разрабатывается программа маркетинга компании, строится система маркетинга как технологии управления рыночным поведением потенциальных и актуальных покупателей;
  • построение эффективной системы управления (распределение функций, полномочий, ответственности, материальных стимулов, построение системы бизнес-процессов, оптимальной системы информационного обмена и документооборота, внедрение системы прогнозирования, планирования и анализа деятельности, построение оптимальной структурно-функциональной схемы);
  • кадровый консалтинг (подбор кадров), построение и развитие корпоративной культуры (конфигурирование системы нематериальных стимулов, привнесение смысла в коллективную деятельность сотрудников компании).

Услуги управленческих консультантов

Работа с компаниями (бизнес-структурами)

  • Повышение эффективности  бизнеса, системы управления, команды  управленцев и специалистов.
  • Обеспечение эффективных слияний, поглощений, реструктуризаций.
  • Анализ действующей бизнес-модели и её оптимизация.
  • Построение финансовой модели бизнеса и обучение топ-менеджеров использованию этой модели для прогнозирования результатов деятельности компании.
  • Создание и развитие корпоративной культуры, системы мотивации персонала.
  • Формирование команды для реализации бизнес-модели (для новых бизнес-проектов).
  • Формирование или развитие системы бизнес-процессов, системы информационного обмена и документооборота.
  • Формирование системной функции маркетинга и её интеграция в коллективную деятельность компании.
  • Повышение эффективности топ-менеджмента компании, обогащение арсенала управленческих инструментов.
  • Формирование дальнего, среднего и ближнего горизонтов развития компании, моделирование многовариантного будущего, выбор направления и маршрута развития.

Работа с мегасистемами

  • Разработка  стратегии социально-экономического развития города, области, региона.
  • Разработка стратегии развития отрасли.
  • Расчет мультипликативного эффекта инноваций и построение модели взаимовлияния отраслей экономики друг на друга и на основные индикаторы социально-экономического развития.
  • Решение стратегических задач, связанных с управлением развитием экономики страны, области, региона, например:
    • повышение эффективности управления государственными активами в экономике;
    • повышение привлекательности региона для туризма;
    • разработка и сопровождение внедрения концепции свободной экономической зоны;
    • разработка и сопровождение внедрения концепции бизнес-инкубатора;
    • разработка и сопровождение внедрения концепции технопарка;
    • разработка и сопровождение внедрения концепции развития системы образования;
    • повышение эффективности государственных администраций в вопросах развития региона, области, города;
    • повышение эффективности министерств, ведомств во внедрении различных стратегических программ.

Экологический консалтинг — это комплекс работ, связанный с экологическим обеспечением деятельности строительных и проектных организаций, предприятий всех отраслей деятельности, администраций муниципальных, областных образований, заключающийся главным образом в проектах ресурсосбережения, а также в проектах по понижению степени загрязнения окружающей среды предприятиями. Одна из услуг консалтинга в целом.

Услуги данной сферы  могут быть подобны следующим:

  1. Экологическая паспортизация оборудования, производств, предприятий, производственных и природных объектов, территорий.
  2. Проведение комплексного эколого-экономического анализа функционирования действующих и проектируемых промышленных объектов.
  3. Экологический консалтинг природоохранной деятельности предприятий:
    • планирование природоохранных мероприятий и оценка их эффективности;
    • разработка мероприятий по повышению эффективности использования на предприятии материальных и энергетических ресурсов, включая вторичные ресурсы;
    • разработка мероприятий по сокращению на предприятиях выбросов загрязняющих веществ и отходов;
    • повышение эффективности системы управления отходами;
    • выбор для конкретных предприятий оптимальных технологий и оборудования природоохранного назначения.
            

 Виды консалтинговых услуг согласно классификации  
Европейского справочника-указателя консультантов по управлению
 

1. Общее управление  
1.01 определение эффективности системы управления  
1.02 оценка бизнеса  
1.03 управление нововведениями  
1.04 определение конкурентоспособности/изучение конъюнктуры рынка  
1.05 диверсификация или становление нового бизнеса  
1.06 международное управление  
1.07 оценка управления  
1.08 слияния и приобретения  
1.09 организационная структура и развитие  
1.10 приватизация  
1.11 управление проектом  
1.12 управление качеством  
1.13 реинжиниринг  
1.14 исследование и развитие  
1.15 стратегическое планирование  
1.16 бенчмаркинг  
1.17 поиск партнеров  
1.18 внутренний менеджмент  
1.19 управление экспортом и импортом  
1.20 кризисное управление  
 
2. Администрирование  
2.01 анализ документооборота  
2.02 размещение или перемещение отделов  
2.03 управление офисом  
2.04 организация и методы управления  
2.05 регулирование риска  
2.06 гарантии безопасности  
2.07 планирование рабочих помещений и их оснащение  
 
3. Финансовое управление  
3.01 системы учета  
3.02 оценка капитальных затрат  
3.03 оборот фирмы  
3.04 снижение себестоимости  
3.05 неплатежеспособность (банкротство)  
3.06 увеличение прибыли  
3.07 увеличение доходов  
3.08 налогообложение  
3.09 финансовые резервы  
 
4. Управление кадрами  
4.01 профессиональное движение и сокращение штатов  
4.02 культура корпорации  
4.03 равные возможности  
4.04 поиск кадров  
4.05 отбор кадров  
4.06 здоровье и безопасность  
4.07 программы поощрения  
4.08 внутренние связи  
4.09 оценка работ  
4.10 трудовые соглашения и занятость  
4.11 обучение менеджменту  
4.12 планирование рабочей силы  
4.13 мотивация  
4.14 пенсии  
4.15 анализ функционирования  
4.16 психологическая оценка  
4.17 вознаграждение  
4.18 повышение квалификации работников  
4.19 разрешение конфликтов  
4.20 тренинг

 
 
5. Маркетинг  
5.01 реклама и содействие сбыту  
5.02 корпоративный образ и отношения с общественностью  
5.03 послепродажное обслуживание заказчиков  
5.04 дизайн  
5.05 прямой маркетинг  
5.06 международный маркетинг  
5.07 исследование рынка  
5.08 стратегия маркетинга  
5.09 разработка новой продукция  
5.10 ценообразование  
5.11 розничная продажа и дилерство  
5.12 управление сбытом  
5.13 обучение сбыту  
5.14 социально-экономические исследования и прогнозирование  
 
6. Производство  
6.01 автоматизация  
6.02 использование оборудования и его техническое обслуживание  
6.03 промышленный инжиниринг  
6.04 переработка материалов  
6.05 регулирование внутреннего распределения материалов  
6.06 упаковка  
6.07 схема организации работ на предприятии  
6.08 конструирование и совершенствование продукции  
6.09 управление производством  
6.10 планирование и контроль за производством  
6.11 повышение производительности  
6.12 закупки  
6.13 контроль качества  
6.14 управление запасами  
6.15 эргономика  
6.16 управление материалами  
 
7. Информационная технология  
7.01 системы автоматизированного проектирования и автоматизированные системы управления  
7.02 применение компьютеров в аудите и оценке  
7.03 электронная издательская деятельность  
7.04 информационно-поисковые системы  
7.05 административные информационные системы  
7.06 проектирование и разработка систем  
7.07 выбор и установка систем  
7.08 внутренний аудит информационных систем  
7.09 восстановление информационных систем  
 
8. Специализированные услуги  
8.01 обучающее консультирование  
8.02 консалтинг по управлению электроэнергетикой  
8.03 инженерный консалтинг  
8.04 экологический консалтинг  
8.05 информационный консалтинг  
8.06 юридический консалтинг  
8.07 консалтинг по управлению распределением материалов и материально-техническому снабжению  
8.08 консалтинг в государственном секторе бизнеса  
8.09 консалтинг по телекоммуникациям

1. Консультирование  по общему управлению, т.е. помощь в решении проблем, связанных с самим существованием объекта консультирования и перспективами его развития. Консультанты занимаются такими вопросами, как оценка состояния организации в целом и характеристика внешней для нее среды, определение целей и системы ценностей организации, разработка стратегии развития, прогнозирование, организация филиалов и новых фирм, изменение формы собственности или состава собственников, приобретение имущества, акций или паев, совершенствование организационных структур и т.д.

Возможны три основных случая, когда консультанты рассматривают проблемы общего менеджмента:

    во-первых, во время исследований управленческой деятельности. У большинства консультантов по менеджменту существует установившаяся практика: прежде чем предлагать возможные решения по какой-либо специализированной проблеме, необходимо провести краткий обзор и исследование организации в целом;  
    во-вторых, во время исследований конкретных функциональных направлений менеджмента, когда выясняется, что необходимы определенные изменения в общей структуре управления, т.е. консультант должен разрешить общие управленческие проблемы, которые лежат в основе решения частных задач;  
    в-третьих, во время решения задач, связанных с одним или несколькими вопросами общего менеджмента. Решение этих вопросов может принять форму обширных исследований, а не кратких отчетов, как при диагностике, особенно если это проблемы высшего уровня руководства, связанные с общим курсом управления организацией. Осуществление таких проектов может потребовать большого количества времени (например, на разработку стратегии развития новой фирмы может потребоваться от шести до девяти месяцев).

При консультировании по общему менеджменту консультанты сталкиваются с двумя основными проблемами: разработка механизма процесса принятия решений и выбор стиля руководства.

Наличие первой проблемы может означать, что в клиентной организации существуют формы принятия решений, которые ведут к негативным последствиям. Например, чрезмерная централизация оперативных решений делает фирму негибкой, медленно реагирующей на изменения возможностей рынка.

Для исследования этой проблемы консультант может провести анализ по следующим направлениям:

  • классификация решений на группы по их характеру, финансовым последствиям, реалистичности и т.п.;
  • способы принятия наиболее характерных решений;
  • участие представителей работников в принятии решения;
  • ответственность за принятие решений, их осуществление и контроль;
  • механизм принятия решений в целом.

Информация о работе Консалтинг. Виды консалтинга