Классификация бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3

1. Общая характеристика бизнес-плана………………………………….6

1.1. Сущность планирования…………………………………………..6

1.2. Понятие и задачи бизнес-плана…………………………………..7


2. Классификация бизнес-плана.


2.1. Виды бизнес-планов……………………………………………….8

2.2. Структура и содержание бизнес-плана…………………………..9

Работа содержит 1 файл

бизнес-план.docx

— 35.93 Кб (Скачать)

          По сути, концепция является сокращенной версией самого бизнес – плана.

В резюме должны быть отражены следующие основные моменты:

  • возможности для бизнеса;
  • привлекательность бизнеса;
  • важность для предприятия и региона;
  • необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные);
  • срок окупаемости проекта;
  • возможный срок возврата заемных средств;
  • условия инвестирования;
  • ожидаемая прибыль и ее распределение

     и т.д.

          Порядок изложения концепции является достаточно свободным, однако ее необходимо начинать с главной цели предлагаемого бизнеса (как правило получение прибыли) и назначения разрабатываемого бизнес – плана.

          Концепция бизнеса (резюме) составляется в конце написания бизнес – плана, однако находится в начале. 

В разделе, описывающем ситуацию в настоящее время и дающем краткую информацию о предприятии, отражаются следующие моменты:

  • главные события, повлиявшие на появление идей по бизнес – плану;
  • главные обстоятельства и проблемы стоящие перед менеджерами;
  • состояние на рынке и положение, которого необходимо добиться
  • и пр.

Далее в сжатой форме приводится основная информация о предприятии – дата основания, организационно – правовая форма, учредители, юридический адрес  и т.п.

         В разделе, характеризующем объект бизнеса, необходимо отметить направленность бизнес – плана ( продукция, работы, услуги , создание нового предприятия, развитие действующего, финансовое оздоровление).

Также здесь необходимо отметить, важность товара для потребителей, его уникальность. Также желательно охарактеризовать функциональные возможности и особенности  продукции.

Завершает раздел, описание ключевых факторов, которые  должны определить успех предлагаемого  бизнеса.

          Исследования и анализ рынка направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. В этом разделе желательно определить приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке: качество, цена, время и точность поставки, сервисное обслуживание и т.п.

Необходимо  произвести сегментацию рынка, определить размеры и емкость рынков по продукции  предприятия.

Следует проанализировать, как быстро продукция, услуги утвердятся на рынке и обосновать возможности его дальнейшего  расширения, а также основные факторы  влияющие на это.

Также весьма важным является отслеживание и оценка конкурентов. Необходимо выявить  и проанализировать их сильные и  слабые стороны.

Необходимо  определить возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.

          Организационный план разрабатывается только при создании нового предприятия.

Здесь необходимо привести организационную  структуру предприятия, в которой  четко определены должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, а также определяется как будет осуществляться взаимодействие служб и подразделений.

Кроме этого желательно указать такие  факторы как потребность в  рабочей силе, условиях труда, организации  оплаты труда и т.п.

          Подразделом организационного плана является правовое обеспечение деятельности предприятия, в котором приводится вся информация о правовых аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограничения, патентная защита и т.п.).

          В разделе Персонал и управление следует привести информацию о менеджерах и охарактеризовать их управленческие возможности.

Желательным здесь является разработка штатного расписания.

          План производства отражает производственный процесс. Если отдельные операции поручаются субподрядчику, то это должно быть указано.

Целесообразно представить производственный процесс  с указанием его структуры  по трудоемкости.

Необходимо  отразить потребность в производственных помещениях и их площадь, а также  производственную площадь предприятия. необходимо указать потребность  в дополнительном оборудовании и  материальных ресурсах.

По возможности  здесь описывается система охраны окружающей среды, утилизации отходов, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Раздел  заканчивается расчетом издержек производства и себестоимости производимой продукции.

Особым  разделом может быть выделен инвестиционный план, где отражается потребность в инвестициях, а также указывается за счет каких средств будет осуществлено финансирование проекта (собственные и/или заемные средства) и т.п.

           План маркетинга – это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей.

Необходимо  отразить маркетинговую стратегию  развития предприятия.

Разрабатывая  эту стратегию, целесообразно учесть влияние внешнего окружения (тенденции  изменения технологий, запросов и  мотивации потребителей и т.д.) в  целях адаптации предприятия  к меняющимся рыночным условиям путем  разработки комплекса маркетинга, включающего  товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисное обслуживание.

          Особое место уделяется стратегии ценообразования, которая базируется на следующих методах:

  • полных затрат;
  • усредненных затрат;
  • предельных затрат;
  • стандартных издержек производства;
  • прямых затрат (целевой нормы прибыли).

Раздел, описывающий потенциальные риски особенно важен, так как фактор риска оказывает большое влияние на финансово – хозяйственную деятельность предприятия.

Следует учитывать, как минимум, следующие  виды рисков:

  • производственные, связанные с различными нарушениями в производственном процессе или процессе поставок сырья, материалов и комплектующих;
  • коммерческие, связанные с реализацией продукции на рынке не в полном объеме;
  • финансовые риски, которые вызываются инфляционными процессами, неплатежами, колебаниями валютных курсов и т.п.;
  • риски, связанные с форс – мажорными обстоятельствами, которые могут быть вызваны непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса до стихийных бедствий);

Методы  снижения влияния рисков различны, однако наиболее действенным является коммерческое страхования, создание резервного фонда и функционирование предприятия  с большим запасом финансовой прочности.

          Важной частью практически любого бизнес – плана является финансовый план.

Цель  финансового плана определить эффективность  предлагаемого бизнеса. 
В данном разделе необходимо отразить:

  • общую потребность в инвестициях;
  • источники финансирования;
  • план доходов и расходов;
  • баланс денежных расходов и поступлений;
  • потребность в оборотном капитале;
  • срок окупаемости проекта;
  • отчет по прибыли

а также  необходимые финансовые показатели.

Особое  место в финансовом плане следует  уделить расчету безубыточности и запаса финансовой прочности.

Точка безубыточности рассчитывается по формуле 

где Тб/у – точка безубыточности;

       Рпост. – условно – постоянные расходы;

       Кпер. – удельный вес условно – постоянных

                  расходов в объеме продаж 

Запас финансовой прочности представляет собой разницу объема продаж анализируемого года и объема точки безубыточности.

Если  разрабатывается план финансового оздоровления то в этом разделе необходимо рассчитать показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Классификация бизнес-плана