Классификация бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3

1. Общая характеристика бизнес-плана………………………………….6

1.1. Сущность планирования…………………………………………..6

1.2. Понятие и задачи бизнес-плана…………………………………..7


2. Классификация бизнес-плана.


2.1. Виды бизнес-планов……………………………………………….8

2.2. Структура и содержание бизнес-плана…………………………..9

Работа содержит 1 файл

бизнес-план.docx

— 35.93 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………………..3

1. Общая  характеристика бизнес-плана………………………………….6

1.1. Сущность планирования…………………………………………..6

1.2. Понятие и задачи бизнес-плана…………………………………..7 

2. Классификация  бизнес-плана. 

2.1. Виды бизнес-планов……………………………………………….8

2.2. Структура и содержание бизнес-плана…………………………..9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

Планирование  является нормой любой предпринимательской  деятельности.

      Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской  деятельности фирмы и в тоже время  необходимый инструмент проектно –  инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем  характеризуются основные аспекты  коммерческого предприятия, анализируются  проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская  и проектная работа.

      Не  будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у  руководства появляется возможность  взглянуть на собственное предприятие  как бы со стороны. Сам процесс  разработки бизнес – плана, включающего  детальный анализ экономических  и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес –  плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение  стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.

      Бизнес  –план предусматривает решение  стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

    • организационно – управленческая и финансово – экономическая оценка состояния предприятия;
    • выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;
    • формирование инвестиционных целей на планируемый период.

В бизнес-плане  обосновываются:

    • общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;
    • выбор стратегии и тактики конкуренции;
    • оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
 

          Бизнес – план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово – экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес – план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

          Заказчиком бизнес – плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес – плане. Разработчиками бизнес – плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.

         При разработки бизнес – плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон:

    • заказчика (клиента) бизнес – плана, являющегося самостоятельным инвестором и использующего привлеченный капитал посредством акционирования, займ, выпуска облигаций и т.п;
    • муниципальных органов, определяющих потребности и приоритеты в строительстве объектов в соответствии с общей концепцией развития, формирующих проектное задание, рассматривающих заявки и оформляющих соответствующие документы (например, землеотводные), планирующих налоговые поступления в бюджет, участвующих в надзоре за реализацией;
    • подрядных фирм, детализирующих концепцию бизнес – плана, осуществляющих технические изыскания, проектирование, составление сметной документации, авторский надзор за строительством, монтажом оборудования, запуском теологического процесса и т.п., сдачу объекта заказчику;
    • потребителя, использующего продукцию или услуги.
 

          План бизнеса используют и как инструмент проведения деловых переговоров. При подготовке плана предприниматель должен конкретно указать, что он хочет получить от  заимодавца или инвестора, но и ясно показать, что он готов отдать.  
 
 
 
 
 

1. Общая характеристика  бизнес-плана

1.1 Сущность планирования 

         Планирование - это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения.1

         С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне,  планирование – это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.2

Существует  две формы планирования деятельности фирмы:

  • планирование деятельности фирмы на рынке;
  • внутрифирменное планирование.

Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны.

Необходимо  отметить, что по-настоящему планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения фирмы с контрагентами  на рынке носят не случайный и  разовый характер, а приобретают  устойчивый и долговременный характер.

Планирование  деятельности предприятия позволяет:

  • осуществить четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;
  • побудить руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;
  • определить показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;
  • подготовить предприятие к внезапным изменениям рыночной конъюнктуры;
  • четко формализовать обязанности и ответственность всех менеджеров фирмы.

Основным  инструментом планирования фирмы является бизнес – план финансово-хозяйственной  деятельности. 
 
 
 
 
 

1.2 Понятие и задачи  бизнес-плана

           Бизнес – план – это план осуществления бизнес – операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.3

            Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Задачами  бизнес – плана является:

  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
  • определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
  • оценить производственные и непроизводственные издержки;
  • определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;
  • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д. 

Бизнес  – план выполняет следующие  основные функции, а именно:4

  • является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;
  • может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;
  • является инструментом добывания финансовых ресурсов;
  • представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.

Таким образом, бизнес – план позволяет  проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор  приоритетных целей, т.е. определить стратегию  функционирования фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 

2. классификация бизнес-плана

2.1  Виды бизнес-планов

          В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес – планы могут быть различны.

          Бизнес – планы  разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес – линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес – план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.

В настоящее время  применяется много  разновидностей бизнес-планов: бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного  проекта, бизнес-план компании, структурного подразделения, бизнес-план проведения санации, реструктуризации, процедуры  приватизации, обоснования  лизинга, доступа  к кредитной линии  и т.д. Они отличаются по форме, содержанию, структуре. Зарубежные фирмы, например, предпочитают составлять бизнес-планы  на отдельную сделку, у нас бизнес-план чаще разрабатывается  предприятиями, начинающими  свой бизнес. Это  определяет различия в методологии  бизнес-планирования. 

Имеются разные классификации  бизнес-планов, но, пожалуй, основной является классификация  по объектам бизнеса. Бизнес-план здесь  разрабатывается  в различных модификациях в зависимости  от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические  решения); по фирме в целом.

Одна  группа планов и технологий направлена на планирование проектов, а другая – на планирование деятельности предприятия. Сегодня это Бизнес-план инвестиционного  проекта и Бизнес план работы предприятия. Оба эти вида бизнес-планов широко применяются  в практической деятельности. У каждого из них  имеется свое место  и свой предмет  в сфере внутрипроизводственного  планирования. 
 

      На  предприятиях даже средних  размеров возможно, наряду с бизнес-планом работы предприятия, наличие нескольких, а иногда до десятка  и более, бизнес-планов инвестиционных проектов. 

      Сравнение бизнес-планов предприятий  и бизнес-планов инвестиционных проектов позволяет  выделить основные отличительные  черты: 
       
       
       

     
     
     
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.2 Структура и содержание  бизнес-плана 

          Необходимо отметить, что различные экономисты выделяют несколько разные структуры бизнес – планов, однако все они имеют приблизительно одинаковое строение.

          Концепция бизнеса (резюме) – это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, начиная свое дело или развивая имеющееся.

Информация о работе Классификация бизнес-плана