Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 20:35, курсовая работа
Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения.
Введение………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика бизнес-плана………………………………….6
1.1. Сущность планирования…………………………………………..6
1.2. Понятие и задачи бизнес-плана…………………………………..7
2. Классификация бизнес-плана.
2.1. Виды бизнес-планов……………………………………………….8
2.2. Структура и содержание бизнес-плана…………………………..9
Введение…………………………………………………………
1. Общая
характеристика бизнес-плана………
1.1. Сущность
планирования…………………………………………..
1.2. Понятие
и задачи бизнес-плана…………………………………..7
2. Классификация
бизнес-плана.
2.1. Виды
бизнес-планов……………………………………………
2.2. Структура
и содержание бизнес-плана…………………………..9
Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности.
Бизнес-план
выступает как объективная
Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес – плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.
Бизнес –план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
В бизнес-плане обосновываются:
Бизнес – план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово – экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес – план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.
Заказчиком бизнес – плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес – плане. Разработчиками бизнес – плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.
При разработки бизнес – плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон:
План бизнеса используют и как инструмент
проведения деловых переговоров. При подготовке
плана предприниматель должен конкретно
указать, что он хочет получить от заимодавца
или инвестора, но и ясно показать, что
он готов отдать.
1. Общая характеристика бизнес-плана
1.1
Сущность планирования
Планирование - это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения.1
С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне, планирование – это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.2
Существует две формы планирования деятельности фирмы:
Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны.
Необходимо
отметить, что по-настоящему планирование
может быть рациональным только тогда,
когда отношения фирмы с
Планирование деятельности предприятия позволяет:
Основным
инструментом планирования фирмы является
бизнес – план финансово-хозяйственной
деятельности.
1.2 Понятие и задачи бизнес-плана
Бизнес – план – это план осуществления бизнес – операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.3
Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Задачами бизнес – плана является:
Бизнес – план выполняет следующие основные функции, а именно:4
Таким
образом, бизнес – план позволяет
проанализировать возможности деятельности
предприятия и обосновать выбор
приоритетных целей, т.е. определить стратегию
функционирования фирмы.
2. классификация бизнес-плана
2.1 Виды бизнес-планов
В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес – планы могут быть различны.
Бизнес – планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес – линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес – план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.
В
настоящее время
применяется много
разновидностей бизнес-планов:
бизнес-план коммерческой
идеи или инвестиционного
проекта, бизнес-план
компании, структурного
подразделения, бизнес-план
проведения санации,
реструктуризации, процедуры
приватизации, обоснования
лизинга, доступа
к кредитной линии
и т.д. Они отличаются
по форме, содержанию,
структуре. Зарубежные
фирмы, например, предпочитают
составлять бизнес-планы
на отдельную сделку,
у нас бизнес-план
чаще разрабатывается
предприятиями, начинающими
свой бизнес. Это
определяет различия
в методологии
бизнес-планирования.
Имеются разные классификации бизнес-планов, но, пожалуй, основной является классификация по объектам бизнеса. Бизнес-план здесь разрабатывается в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения); по фирме в целом.
Одна
группа планов и технологий
направлена на планирование
проектов, а другая
– на планирование
деятельности предприятия.
Сегодня это Бизнес-план
инвестиционного
проекта и Бизнес
план работы предприятия.
Оба эти вида бизнес-планов
широко применяются
в практической деятельности.
У каждого из них
имеется свое место
и свой предмет
в сфере
На
предприятиях даже средних
размеров возможно,
наряду с бизнес-планом
работы предприятия,
наличие нескольких,
а иногда до десятка
и более, бизнес-планов
инвестиционных проектов.
Сравнение
бизнес-планов предприятий
и бизнес-планов инвестиционных
проектов позволяет
выделить основные отличительные
черты:
|
|
2.2
Структура и содержание
бизнес-плана
Необходимо отметить, что различные экономисты выделяют несколько разные структуры бизнес – планов, однако все они имеют приблизительно одинаковое строение.
Концепция бизнеса (резюме) – это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, начиная свое дело или развивая имеющееся.