Индивидуальный предприниматель как субъект малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является не только раскрытие выбранной темы, но и пополнение личного запаса знаний, необходимых для правильной работы в качестве индивидуального предпринимателя.
В этой работе мне хотелось бы не просто обобщить информацию об индивидуальных предпринимателях, а провести сравнение возможных вариантов работы, для поиска наиболее безопасного. Ведь это имеет немаловажное значение для их деятельности.

Содержание

Ведение
Глава 1. Нормативно-правовая база
1.1 Законодательные акты
1.2 Порядок государственной регистрации, перерегистрации и прекращения деятельности
Глава 2. Варианты видов деятельности
2.1 Традиционные варианты предпринимательства
2.2 Сетевой маркетинг как альтернатива
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Основы бизнеса.Индивидуальный предприниматель как субъект малого бизнеса.doc

— 108.50 Кб (Скачать)
 

     Содержание   

     Ведение

     Глава 1. Нормативно-правовая база

     1.1 Законодательные акты

     1.2 Порядок государственной регистрации,  перерегистрации и прекращения  деятельности

     Глава 2. Варианты видов деятельности

     2.1 Традиционные варианты предпринимательства

     2.2 Сетевой маркетинг как альтернатива

     Заключение

     Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Целью данной курсовой работы является не только раскрытие выбранной темы, но и  пополнение личного запаса знаний, необходимых для правильной работы в качестве индивидуального предпринимателя.

     В этой работе мне хотелось бы не просто обобщить информацию об индивидуальных предпринимателях, а провести сравнение  возможных вариантов работы, для  поиска наиболее безопасного. Ведь это  имеет немаловажное значение для  их деятельности.

     Индивидуальные предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.[1] Что в настоящее время очень распространено и позволяет открывать новые возможности для граждан России в плане занятости и получения доходов.

     Возможность заниматься самостоятельной деятельностью  не только «открывает горизонты», но и накладывает определенную ответственность на человека, тем самым, подталкивая его к саморазвитию и повышению уровня образованности. Что в свою очередь положительно влияет на общую экономическую грамотность населения.

     Конечно, все граждане страны не могут одновременно быть предпринимателями, так же как и невозможно полное трудоустройство для всех специалистов различных областей. Поэтому необходимо признать, что предпринимательство это не только возможность открыть свое дело, но и возможность создания рабочих мест для других.

     Предприниматели, так же как и крупные предприятия, платят налоги в пенсионный фонд и  бюджет. Размер и сроки уплаты налогов  прописаны в законодательстве.

     В настоящее время выпущено множество  книг, статей и создано сайтов в  Интернете которые рассказывают о предпринимательстве. Они предлагают массы вариантов для начала собственного бизнеса. Подробно рассказывают и поэтапно описывают все необходимые действия. Хотя, идей изложенные в них не всегда можно использовать как руководство к действию. Надо учитывать множество факторов, влияющих на рыночную ситуацию того или иного региона. Для этого необходимо тщательное планирование. А многие предприниматели пренебрегают бизнес-планом и не видят необходимости тратить личное время и средства для его создания. Это ошибочное мнение, особенно в условиях экономического кризиса. В данный момент планирование наиболее актуально для всех хозяйствующих субъектов. Ведь оно позволяет выйти из кризиса с наименьшими потерями или даже ростом.

     Сейчас  рынок предлагает два основных направления для предпринимательства: традиционные виды деятельности и сетевой маркетинг. Второй вариант не столь давно пришел в нашу страну и вызывает у большинства огромное недоверие. Но несмотря ни на что продолжает активно завоевывать рынок. Многие предприятия стали использовать методы сетевого маркетинга для продвижения своих товаров и услуг на рынок.

     Подведя небольшой итог введения можно сказать, что появившиеся когда-то стереотипы, характеризующие предпринимателей как жадных, хитрых спекулянтов давно не являются правдивыми. Теперь стать предпринимателем может любой целеустремленный человек, имеющий идеи и желание их воплощать. 
 
 
 

     Глава 1. Нормативно-правовая база  

     1.1 Законодательные  акты  

     Для регулирования деятельности индивидуальных предпринимателей разработано большое количество законодательных актов. Также применяются отдельные статьи Гражданского и Налогового кодексов РФ.

     Рассмотрим  примеры законодательных актов:

     ФЗ  «О развитии малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации» от 24. 07. 2007г № 209-ФЗ.

     Статья 6. Основные цели и принципы государственной  политики в области развития малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации.

     2. Основными целями государственной  политики в области развития  малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:

     1) развитие субъектов малого и  среднего предпринимательства в  целях формирования конкурентной  среды в экономике Российской  Федерации;

     2) обеспечение благоприятных условий  для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

     3) обеспечение конкурентоспособности  субъектов малого и среднего  предпринимательства;

     4) оказание содействия субъектам  малого и среднего предпринимательства  в продвижении производимых ими  товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;

     5) увеличение количества субъектов  малого и среднего предпринимательства;

     6) обеспечение занятости населения  и развитие самозанятости;

     7) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;

     8) увеличение доли уплаченных субъектами  малого и среднего предпринимательства  налогов в налоговых доходах  федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

     3. Основными принципами государственной  политики в области развития  малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации являются:

     1) разграничение полномочий по  поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

     2) ответственность федеральных органов  государственной власти, органов  государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

     3) участие представителей субъектов  малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;

     4) обеспечение равного доступа  субъектов малого и среднего  предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.

     Статья 7. Особенности нормативно-правового  регулирования развития малого и  среднего предпринимательства в  Российской Федерации

     В целях реализации государственной  политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры:

     1) специальные налоговые режимы, упрощенные  правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

     2) упрощенная система ведения бухгалтерской  отчетности для малых предприятий,  осуществляющих отдельные виды  деятельности;

     3) упрощенный порядок составления  субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;

     4) льготный порядок расчетов за  приватизированное субъектами малого  и среднего предпринимательства  государственное и муниципальное  имущество;

     5) особенности участия субъектов  малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

     6) меры по обеспечению прав и  законных интересов субъектов  малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);

     7) меры по обеспечению финансовой  поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства;

     8) меры по развитию инфраструктуры  поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства;

     9) иные направленные на обеспечение  реализации целей и принципов  настоящего Федерального закона  меры.[2]

     ФЗ  «О государственной  регистрации юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8. 08. 2001.г № 129-ФЗ

     Глава II. Государственные реестры. Статья 5. Содержание государственных реестров

     2. В едином государственном реестре  индивидуальных предпринимателей  содержатся следующие сведения  об индивидуальном предпринимателе:

     а) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество на русском языке;

     б) пол;

     в) дата и место рождения;

     г) гражданство;

     д) место жительства в Российской Федерации;

     е) данные основного документа, удостоверяющего  личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

     ж) вид и данные документа, установленного федеральным законом или признаваемого  в соответствии с международным  договором Российской Федерации  в качестве документа, удостоверяющего  личность иностранного гражданина (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином);

     з) вид и данные документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого  в соответствии с международным  договором Российской Федерации  в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства (в случае, если индивидуальный предприниматель является лицом без гражданства);

     и) вид, данные и срок действия документа, подтверждающего право индивидуального  предпринимателя временно или постоянно  проживать в Российской Федерации (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином или лицом без гражданства);

     к) дата государственной регистрации  физического лица в качестве индивидуального  предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной регистрации;

     л) дата и способ прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального  предпринимателя;

     м) сведения о лицензиях, полученных индивидуальным предпринимателем;

     н) идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки на учет индивидуального  предпринимателя в налоговом  органе;

Информация о работе Индивидуальный предприниматель как субъект малого бизнеса