Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 01:13, реферат
Строительными материалами торгуют и на базарах и в элитных магазинах. Все магазины стройматериалов в зависимости от площади, ассортимента можно условно разделить на несколько типов:
• небольшие магазины (или павильоны) общей площадью 70-100 кв.м. Основу ассортимента составляют товары 10-20 наименований;
• магазины "с признаками" евроремонта обшей площадью 150-200 кв.м с ассортиментом в 40-70 наименований продукции. На полках таких магазинов можно увидеть 1-3 тыс. артикулов товара;
Сезонность бизнеса
Пики розничных продаж приходятся на весну и сентябрь-октябрь. Летние продажи составляют 70%-80%, а зимние — 50%-60% от максимальных.
Документы необходимые для открытия магазина строительных материалов
Чтобы получить разрешение
на торговлю, предприниматель должен
пройти ряд инстанций—местную
В санэпидстанцию необходимо
предоставить перечень товаров, которыми
предприниматель будет
Непростая, хлопотная и недешевая процедура "прохождения" пожарной охраны. Установка пожарной сигнализации в помещении 1000 кв.м обойдется примерно в $600-800. Причем цена зависит не столько от площади, сколько от количества помещений.
Охранная сигнализация — также недешевое удовольствие, стоимость ее установки может превысить $2 тыс. Ее обслуживание также потребуют определенных ежемесячных или ежеквартальных выплат. Плата колеблется от $30 в квартал до $200 в месяц.
Перед открытием магазина необходимо заключить договор с энергетиками. К нему прилагается несколько дополнительных документов, в частности, перечень объектов, запитанных от энергосистемы, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон, результаты замеров различных сопротивлений в сети. На оформление всех соответствующих документов потребуется $250-300.
После того как урегулированы вопросы с пожарной охраной и санэпидстанцией, можно подавать документы в отдел торговли местной госадминистрации для получения разрешения на торговлю. Перечень необходимых документов:
• документы от СЭС и
пожарных;
• копию свидетельства о государственной
регистрации предприятия (заверенную
подписью руководителя и печатью предприятия).
Частному предпринимателю необходимо
предоставить документ, подтверждающий
его статус;
• копию документа на торговые и складские
помещения (свидетельство о праве собственности
или договор аренды).
• справку ГНИ о принятии на учёт, как
плательщика налогов;
• справку о режиме работы за подписью
руководителя предприятия;
• документ, подтверждающий уровень образования
и квалификацию руководителя предприятия.
После получения разрешения необходимо в местной ГНИ получить патент на торговлю (280-300 грн. на год) и зарегистрировать ЭККА. Сервисное обслуживание ЭККА обойдется примерно в $20 в квартал.
Размещение стоянки необходимо
согласовать с органами ГАИ. В
магазине следует оформить уголок потребителя.
Его обязательные элементы — книга
жалоб и предложений, оригинал патента,
копия свидетельства
Тем, кто решится открывать магазин, прежде всего, следует готовиться к жесткому контролю со стороны властей.
По совету бывалых «продавцов»,
при общении с контролирующими
органами ( проверки в магазинах
не редкость) в бутылку лучше не
лезть, с системой лучше не бороться.
Закрыть вас могут очень
По оценке владельцев, средняя сумма штрафов — 2-3 тыс. грн. в год, не считая административных штрафов.
Ассортимент магазина строительных материалов
Основные группы товаров магазина строительных материалов: сухие строительные смеси, цемент; клеи; лакокрасочная продукция; кафельная плитка; сантехника и аксессуары; обои; электроосветительное оборудование и фурнитура; строительный инструмент (ручной и электрический); напольные покрытия (линолеум, паркет, ламинированный пал) и комплектующие к ним; двери, окна, столярная фурнитура; кровельные материалы. Количество артикулов товара в магазине с торговой площадью 500-600 кв.м может достигать 15 тыс.
Каждый товар должен быть представлен продукцией разных производителей и предлагаться в разных ценовых категориях. Как правило, 60%-70% ассортимента составляют товары средней ценовой группы, по 15%-20% - самые дешевые и самые дорогие товары. Продукция отечественных производителей занимает от 10 до 30% от общего ассортимента.
Выкладка товара в магазине строительных материалов
На рост продаж влияет и грамотное расположение товара в торговом зале. По оценкам некоторых западных исследователей, удачная выкладка товаров увеличивает продажи в несколько раз.
Поскольку профессиональных мерчандайзеров в Украине днем с огнем не сыщешь, то директору магазина следует самому походить по разным строительным торговым точкам, чтобы скопировать удачные варианты.
Общие рекомендации для начинающих продавцов следующие:
• товары должны группироваться
по назначению, например, строительная
химия, лакокрасочные материалы, сантехника,
инструмент, осветительная техника,
напольные покрытия и пр.,
• желательно, чтобы к товару был доступ,
и его можно было пощупать;
• эффективная зона обзора — на уровне
глаз. Поэтому мелкие предметы лучше всего
располагать повыше, а крупные — пониже;
• то, что можно включить, лучше включить.
Например, светильники можно подключить
к несложному электронному коммутатору,
который будет включать разные светильники
в определенной очередности;
• мелкие расходные материалы (гвозди,
шурупы) лучше расположить возле инструмента,
электроудлинители — возле светильников;
• батарейки, электролампы лучше располагать
возле кассы.
В магазине должны быть указатели товаров.
Рекламные материалы (буклеты, проспекты, плакаты) должны располагаться возле товара, который они рекламируют.
Следует оформить образцы – витрины товара, которые демонстрируют его практическое применение. Покупатель сможет сразу увидеть, как будет смотреться то, что он хочет приобрести, после его установки.
для экспозиции кафельной плитки желательно приобрести специальный стенд-горку с пазами для плиток.
Ряд производителей предлагают бесплатно вместе с продукцией специфическое фирменное торговое оборудование, позволяющее эффективно представить товар.
Перспективное направление развития строительных магазинов – формирование собственной сети. Сеть магазинов позволяет в разы увеличить доходы и кроме того способствует узнаваемости и росту популярности торговой марки в целом. Еще одно важное преимущество- формирование сети магазинов позволяет сэкономить на: рекламной кампании, общей для всех торговых точек, скидках у поставщиков в связи с увеличением объемов закупок, бухгалтерии, единой для всей сети, доставке.