Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 05:29, курсовая работа
Промышленность, знания и технологии развиваются на столько быстро, что в течение каждых пяти лет количество информации удваивается. Сейчас невозможно в процессе трудовой жизни (30 — 40 лет) пользоваться только теми знаниями, которые были приобретены в специальной школе или высшем учебном заведении.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Внутрифирменное обучение как процесс непрерывного образования и его особенности………………………………………………………………......6
1.1. Цели обучения персонала……………………………………………………6
1.2. «Сохраняющее» и «инновационное» обучение персонала………………..7
1.3. Оценка потребности в обучении персонала………………………………..8
1.4. Экспертный и процессуальный подходы к внутрифирменному обучению персонала……………………………………………………………………..…...9
1.5. Типы учебных программ …………………………………………………..10
1.6. Традиционное и интегрированное обучение персонала………………….21
1.7. Затраты на обучение как прибыльные капиталовложения………………22
2. Требования к кадровому обеспечению учебных программ и особенности обучаемых……………………………………………………….24
2.1. Организация учебного процесса…………………………………………..24
2.2. Мотивация персонала на обучение………………………………………..25
2.3. Особенности программного обучения взрослых людей…………………27
2.4. Типы индивидуального стиля овладения знаниями ……………………..29
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы…………………………………………...41
2.3. Особенности программного обучения взрослых людей
Следующий аспект, существенный
с точки зрения организации
учебного материала, - это особенности
психических функций взрослых
людей. Общеизвестно, что в отличие
от учащегося школы или
труднее
долгое время концентрировать
Помочь в повышении
Визуалисты — это люди, в большей степени, ориентирующиеся на зрительный канал получения информации. Для понимания происходящего вокруг и лучшего усвоения знаний им необходимы художественные образы, картины, схемы, рисунки.
Аудиалисты — это люди, в большей степени, ориентирующиеся на слуховой канал получения информации. Они легче усваивают вербальные образы, ориентируются на речь и язык говорящего, используемые при этом интонации, а также паралингвистические параметры.
Кинестетики в большей степени ориентируются на собственные чувства и переживания относительно получаемой информации, постигая внешний мир через уподобление, переживание процессов, которые им необходимо понять. Они как бы моделируют внутри своего сознания тот предмет, структуру, процесс, который изучают и таким образом познают его смысл и механизм.
Такого типа информация о слушателях позволит преподавателю максимизировать варианты представления учебного материала. К примеру, кроме вербального (речевого) воспроизведения знаний можно привлекать и визуальную информацию (картины, схемы, таблицы и диаграммы), а также создавать условия для получения слушателями эмоциональных переживаний.
Следующий аспект, который необходимо затронуть при рассмотрении особенностей взрослой аудитории — это профессиональный опыт человека. Здесь, прежде всего, важна специфика того вида деятельности, которой занимается слушатель.
В настоящее время, можно выделить пять типов профессиональной деятельности, которые принципиально отличаются друг от друга: 1) человек-человек, 2) человек-техника, 3) человек-знак, 4) человек-природа, 5) человек – художественный образ.
Профессии типа человек —
Профессии типа человек —
Представители профессий типа
человек — знак (программисты, теоретики
химики и физики, лингвисты.) проявляют
особую требовательность к
Профессии, относящиеся к типу
человек — художественный
в получении
новых эмоциональных
2.4. Типы индивидуального стиля овладения знаниями
В качестве еще одного фактора, который оказывает существенное влияние на ожидания слушателей по отношению к процессу обучения, выступает прошлый опыт и сложившийся при этом индивидуальный стиль овладения знаниями. Сегодня можно говорить о четырех основных типах индивидуального стиля обучения: 1) функциональном, 2) личностном, 3) авторитарном и 4) проектном.
Функциональный стиль обучения
предполагает получение знаний
через овладение определенными
алгоритмами профессиональной
Индивид, предпочитающий
При авторитарном стиле
Слушатели, предпочитающие
В целях повышения
Для более точного учета
Заключение.
Обучение
персонала для большинства
Выгоды, получаемые организацией в результате обучения персонала огромны. Обучение работников позволяет организации успешно решать проблемы, связанные с появлением новых направлений деятельности, поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности. Более полное использование организацией знаний навыков и умений работников, полученных в результате их обучения, позволяет достаточно быстро окупать инвестиции, направленные на эти цели. Через обучение руководство получает возможность повышения способности персонала адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и к всё более жёстким требованиям рынка. Обучение позволяет не только сохранить и распространить среди сотрудников основные ценности и приоритеты организационной культуры, но и пропагандировать новые подходы и ориентиры.
Обучение персонала в настоящее время переходит на такой этап своего развития, когда становится жизненно важным элементом существования и развития организации. Оно присутствует во всех организациях вне зависимости от размера и масштаба деятельности. Программа обучения не всегда чёткая и ясная, но она всегда присутствует в том или ином виде и основная задача руководителей вывести её на новый более высокий уровень.
Список
использованной литературы
7. Борисова Я.В. Оценка персонала в условиях быстро растущей компании// Справочник по управлению персоналом. – 2004. - №7. –С. 60-66
8. Минервин
И. Внутрифирменное обучение
9. Погодина Г.В., Дмитриев Г.В. Обучение персонала при внедрении новых технологий//Справочник по управлению персоналом. – 2004. - №7. – С. 50-58
10. Савина Е.П. Искусство планировать развитие персонала//Справочник по управлению персоналом. – 2004. – №1
11. Терещук Н.И. Как сделать процесс обучения эффективным// Справочник по управлению персоналом. – 2003. - №4. – С. 62-72
12. Громкова М. Актуальность проблем образования взрослых в России//Консультант директора. – 2006. – №18. – С. 35-36
13. Глоссарий.ру: словари по общественным наукам//http://www.glossary.ru
14.
Варламова Е. Как и зачем обучают персонал// http://www.hr-journal.ru/
15. Не эксклюзивный персонал. Обучение персонала. www.hr-bo.ru/
Информация о работе Финансовые основы местного самоуправления