Доходы промышленных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:03, реферат

Описание работы

Целью данной работы является попытка выяснить сущность прибыли, определить ее функции в экономике, выявить источники ее формирования.
Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:
· исследовалась роль доходы в экономике;
· рассматривались методы планирования доходами;

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
1.Доходы и ее роль в рыночной экономике…………………..…..…5
1.1 Понятие доходов как экономической категории………………..5
1.2 Источники получения доходов……………………………….…..7
1.3 Понятие балансового дохода…………………………………......9
2.Методы планирования доходами……………………………….....12
2.1 Метод прямого счета , его достоинства и недостатки………….12
2.2 Характеристика аналитического метода планирования
Доходов ……………………………………………………………….15
3.Распределение и использование доходов на предприятии……..17
3.1 Подходы к распределению доходов на предприятии…………..17
3.2 Управление формированием доходами………………………….20
4.Анализ формирования и распределения доходов
ООО «В-Инвест»………………………………………………….…..28
4.1 Анализ формирования чистых доходов предприятия…………..28
4.2 Анализ распределения доходов предприятия………………….32
Заключение ………………………………………………………..…..34
Список использованной литературы…………………………………36

Работа содержит 1 файл

доходы промышленных организаций.docx

— 56.89 Кб (Скачать)

     В современных условиях хозяйствования государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения доходов , но через порядок предоставления налоговых льгот стимулирует направление доходы на капитальные вложения производственного и непроизводственного характера, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов по содержанию объектов и учреждений социальной сферы и др. Законодательно ограничивается размер резервного фонда предприятий, регулируется порядок формирования резерва по сомнительным долгам.

     Распределение чистой доходы-одно из направлений внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает. Порядок распределения и использования доходы на предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия. В соответствии с уставом предприятия могут составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли, либо образовывать фонды специального назначения: фонды накопления (фонд развития производства или фонд производ­ственного и научно-технического развития, фонд социального развития) и фонды потребления (фонд материального поощрения).

     Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели,

     К расходам, связанным с развитием  производства, относятся расходы  на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические  работы, финансирование разработки и  освоения новых видов продукции  и технологических процессов, затраты  по совершенствованию технологии и  организации производства, модернизации оборудования, затраты, связанные с  техническим перевооружением и  реконструкцией действующего производства, расширением предприятий. В эту  же группу расходов включаются расходы по погашению долгосрочных ссуд банков и процентов по ним. Здесь же планируются затраты на проведение природоохранных мероприятий и др. Взносы предприятий из доходов качестве вкладов учредителей в создание уставного капитала других предприятий, средства, перечисляемые союзам, ассоциациям, концернам, в состав которых входит предприятие, также считаются использованием доходов на развитие.

     Распределение доходов на социальные нужды включает расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, организации и развития подсобного сельского хозяйства, проведения оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и т.п.

     К затратам на материальное поощрение  относятся единовременные поощрения  за выполнение особо важных производственных заданий, выплата премий за создание, освоение и внедрение новой техники, расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам труда, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям, компенсация  работникам удорожания стоимости питания  в столовых, буфетах предприятия  в связи с повышением цен и  др.

     Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две  части. Первая увеличивает имущество  предприятия и участвует в  процессе накопления. Вторая характеризует  долю прибыли, используемой на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен  для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.

     Нераспределенная  прибыль в широком смысле как  прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых  лет, свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии  источника дм последующего развития.

     Распределение и использование доходов товариществ и акционерных обществ имеют свои особенности, обусловленные организационно-правовой формой этих предприятий. 

     3.2 Управление формированием дохода  

     Достижение  высоких результатов работы предприятия  предполагает управление процессом  формирования, распределения и использования  прибыли. Управление включает анализ прибыли, ее планирование и постоянный поиск  возможностей увеличения прибыли.

     Экономический  доход  - важнейшая стадия работы, предшествующая планированию и прогнозированию финансовых ресурсов предприятия, эффективного их использования. Результаты анализа служат основой для принятия управленческих решений на уровне руководства предприятием и являются исходным материалом дня работы финансовых менеджеров.

     В задачи анализа финансовых результатов  входят

     • оценка динамики показателей балансовой и чистой прибыли;

     • изучение составных элементов формирования балансовой прибыли;

     • выявление и измерение влияния  факторов, воздействующих на прибыль;

     • анализ показателей рентабельности;

     • выявление и оценка резервов роста  прибыли, способов их мобилизации.

     Анализ  динамики балансовой прибыли, темпов ее прироста в сопоставлении с динамикой величины и прироста чистого дохода представляет значительный интерес. Результаты анализа могут свидетельствовать о снижении темпов прироста чистого дохода по сравнению с балансовой, и наоборот. Полезную информацию можно почерпнуть из анализа динамики доли чистого дохода в балансовой. Если доля чистого дохода растет, это свидетельствует об оптимальной величине уплачиваемых налогов, заинтересованности предприятия в результатах работы и эффективном хозяйствовании.

     Хорошие аналитические возможности заключены  в таблице, составленной по данным о  величине балансовой прибыли, ее составных  частей (прибыль от реализации продукции, работ, услуг; доходов от прочей реализации; сальдо финансовых результатов от вне реализационных операций) за ряд лет.

     Прибыль от реализации продукции, работ, услуг  занимает наибольший удельный вес в структуре балансового дохода предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте доходы при прочих равных условиях. Динамика показателя себестоимости продукции интересна и с другой точки зрения. Снижение затрат в масштабе народного хозяйства страны свидетельствует об уровне хозяйствования в целом и отражает положительные процессы в экономике.

     На  многих предприятиях существуют подразделения  экономических служб, которые занимаются постатейным анализом себестоимости, изыскивают пути ее снижения. Но в значительной мере эта работа обесценивается инфляцией  и ростом цен на исходное сырье  и топливно-энергетические ресурсы. В условиях резкого роста цен  и недостатка собственных оборотных  средств у предприятий возможность  прироста доходыв результате снижения себестоимости исключена.

     Увеличение  объема реализации продукции в натуральном  выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Возрастающие объемы производства продукции, пользующейся спросом, могут достигаться с  помощью капитальных вложений, что  требует направления доходы на покупку более производительного оборудования, освоение новых технологий, расширение производства. Этот путь сейчас для многих предприятий затруднен или почти невозможен по причине инфляции, роста цен и недоступности долгосрочного кредита. Предприятия, располагающие средствами и возможностями для проведения капитальных вложений, реально увеличивают свою прибыль, если обеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.

     Не  требует капитальных затрат ускорение  оборачиваемости оборотных средств, которое также ведет к росту  объ­емов производства и реализации продукции. Однако инфляция достаточно быстро обесценивает оборотные сред­ства, предприятиями на приобретение сырья  и топливно-энергетических ресурсов направляется все большая их часть, неплатежи покупателей и требуемая  предоплата отвлекают значительную часть средств из оборота покупателей. Причинами неплатежей являются не только недостаток оборотных средств и  неустойчивое финансовое положение  предприятий, но и низкая финансово-расчетная  дисциплина, недостатки в работе банковской системы, неразвитость вексельного  обращения.

     В целом для предприятий России характерно снижение объемов производства в течение последних лет.

     В этой ситуации, казалось бы, логично  предположить резкое падение массы  прибыли. Но статистические данные свидетельствуют  об обратном. При росте затрат на производство продукции и снижении объемов ее выпуска прибыль растет вследствие постоянно повышающихся цен. Увеличение цены само по себе не является негативным фактором. Оно вполне обосновано, если связано с повышением спроса на продукцию, улучшением технико-экономических  параметров и потребительских свойств  выпускаемой продукции.

     Поскольку прибыль от реализации продукции  занимает наибольший удельный вес в  структуре балансовой прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет значение для выявления резервов роста  всей балансовой прибыли.

     При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения доходов от реализации продукции состоит в снижении себестоимости в части материальных затрат. Особенно важно это для предприятий обрабатывающих отраслей (машиностроение и металлообработка, металлургическая, нефтехимическая и др.), на которых удельный вес стоимости сырья в себестоимости существенно выше, чем на аналогичных предприятиях развитых стран, значителен вес отходов. В частности, в машиностроении удельный вес метало отходов в общем потреблении черных металлов на протяжении многих лет стабильно занимает более 20%, а удельный вес стружки в общем образовании метало отходов - 45%. Это свидетельствует и о применении морально устаревшего оборудования.

     В добывающих отраслях прирост дохода достаточно сложно обеспечить в результате снижения себестоимости добычи полезных ископаемых из-за естественно-природных причин. В основном это может достигаться вследствие увеличения объемов добычи.

     В отраслях, ориентированных на конечного  потребителя, решающее значение имеют  объемы производства и реализации продукции, определяемые спросом, уровень себестоимости, но без ущерба для качества потребительских  товаров.

     На  величину доходов от реализации продукции влияет состав и размер нереализованных остатков на начало и конец отчетного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли.

     Остатки нереализованной продукции образуются по следующим причинам:

     • часть готовой продукции закономерно  оседает на складе в связи с  необходимостью ее комплектации, упаковки, подготовки к отгрузке, накопления до размеров транспортной партии, выписки  расчетных документов. Увеличение остатков готовой продукции на складе сверх  нормативной величины должно быть предметом  внимания финансовых служб предприятия: возможно, продукция не находит сбыта  из-за разрыва хозяйственных связей или не пользуется спросом по другой причине.

     Такое влияние на прибыль остатков готовой  продукции на складе встречается  место на предприятиях, которые выпускают  продукцию,, имеющую натурально-вещественную форму. Выполненные работы и оказанные  услуги в силу своей специфичной  формы как товара не могут принимать  вид остатков продукции на складе. То же относится и к продукции  некоторых отраслей, например, электроэнергетики, транспорта, связи;

     • остатки товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, могут  образовываться при применении определенных форм расчета за отгруженную продукцию. Полная предоплата отгружаемой продукции  исключает образование таких  остатков и практикуется многими  предприятиями, но как форма расчетов имеет свои недостатки;

     • часть товаров отгруженных не оплачена в срок покупателем. Не поступление  выручки в этом случае практически  не зависит от поставщика. К сожалению, эта ситуация стала типичной, объем  неплатежей не уменьшается, но предприятию  все же следует работать в направлении  получения доходов - прекратить отгрузку покупателю, перевести его на аккредитивную  форму расчетов, передать требования по взысканию неплатежей с покупателя банку, оформить коммерческий кредит;

     • продукция отгружена и получена покупателем, но последний на законных основаниях отказался от ее оплаты. Наиболее вероятной причиной отказа может быть несоблюдение поставщиком  условий договора поставки.

Информация о работе Доходы промышленных организаций