Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:06, реферат
Если вы хотите быть жизнерадостным, ведите себя так, словно вам уже есть чему радоваться». Эту формулу вывел американский психолог Уильям Джемс, безумно популярный сто лет назад, а ныне прочно забытый всеми, кроме дюжины знатоков истории психологии. Но учение Джемса — «всесильное, потому что верное» — поныне «живет и побеждает» благодаря его верному последователю Дейлу Карнеги.
Подобное
сопоставление психологии двух народов
можно продолжить, находя конкретные
различия в ценностных ориентациях,
мотивах поведения, отношениях к
людям. Безусловно, у россиян есть
много общего с американцами, поэтому
российские читатели с интересов
читают книги Дейла Карнеги. Не только
читают, но и практически применяют
его советы и рекомендации. При
этом россиянам следует больше, чем
американцам, уделять внимания таким
методам психологической
У французского писателя Виктора Гюго есть выражение: «Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло». Пожалуй, не найдешь лучших слов для представления третьей книги Дейла Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить» [5, с. 135].
Само название книги весьма лаконично обозначает ту идею, время которой пришло. Речь идет о сохранении нашего здоровья.
Существует интересная закономерность, чем цивилизованнее общество, тем больше людей, в нем проживающих, озабочены своим здоровьем, однако в значительной мере уповающих на врачей, чем на себя. Нобелевский лауреат И.И. Мечников писал в «Этюдах оптимизма», что природа человека предполагает более значительный срок жизнедеятельности, чем получается на самом деле. И страстно призывал всем обратиться к правилам ортобиоза (разумного образа жизни), соблюдение которых продлевает человеческую жизнь и облегчает людям проявление высших способностей своей души.
Несколько лет назад в одной из японских газет были опубликованы фотографии девяти президентов крупнейших фирм в возрасте 40-60 лет, скоропостижно скончавшихся. Диагноз летального исхода у всех одинаков: крайнее переутомление и продолжительное дистрессовое состояние. Однако подобные факты случаются и в нашей стране.
Цивилизованное
общество – это общество научно-технических
достижений, внедряемых в практику.
Вполне вероятно, что в таком обществе
преобладает умственный труд. Известно,
что после тяжелого физического
труда утомление «
Какой выход из такого положения? Ответ на поставленный вопрос в интересной форме и по существу дается Дейлом Карнеги. Если обобщить все рекомендации, представленные в книге «Как перестать беспокоиться и начать жить», то их можно свести к высказыванию русского философа В.С. Соловьева: «Спасающийся спасается. Вот тайна прогресса – другой нет и не будет». Практически это предполагает, чтобы каждый жил достойно, оберегал комфорт общения, избегал гиподинамии, не переедал, любил детей и женщин. И, безусловно, был бы жизнелюбивым человеком. Таковым является тот, у кого развита способность радоваться каждому дню, каким бы он ни был по метеоусловиям.
Американский поэт Лонгфелло писал, что жизнь человека, лишенного здоровья, - тяжелое бремя; здоровье придает жизни радость и счастье больше, нежели какие бы то ни были сокровища. Дейл Карнеги как бы разворачивает этот тезис, придавая ему научно-популярную аргументированность и еще раз подтверждая, что американская нация действительно прагматична. И в первую очередь по отношению к своему здоровью. Его сбережение – это долг каждого гражданина. Поэтому надо знать гигиену жизни и труда, всегда помнить, что работа не является смыслом человеческой жизни, а одним из условий личного самосохранения и общественного прогресса.
Таков
лейтмотив философии ортобиоза Дейла
Карнеги. Он не мог пройти мимо этой проблемы.
И сказал свое слово. Оно удивительно созвучно
с высказыванием К.Э. Циолковского, который
в своей работе «Суд космоса» утверждал,
что подъемной силой для людей является
правильно выбранная цель. Таковой по
его мнению является – «чувствовать всегда
бодрость, радость и всегдашнюю способность
к труду и размышлению».
Заключение
Дейл Карнеги, американский писатель, публицист, педагог-психолог, преподаватель. Стоял у истоков создания теории общения, переведя научные разработки психологов того времени в практическую область, разработав собственную концепцию бесконфликтного и успешного общения.
Истина посткарнегианской эпохи состоит, наверное, в том, чтобы не доводить до крайности ни его идеологию, ни аргументы его критиков. А ведь по сей день свои рекомендации по совершенствованию нашего внутреннего мира и налаживанию отношений предлагают как последователи Карнеги, так и его противники. Довольно успешно (хотя и в более скромных масштабах, чем прежде) функционирует основанный Карнеги и носящий его имя Институт эффективного ораторского искусства и человеческих отношений с филиалами во многих странах.
Дейл Карнеги жил по принципу, что нет плохих людей (и чем это гуманисты еще недовольны?..), а есть неприятные обстоятельства, с которыми можно бороться, но совсем не стоит из-за них портить жизнь и настроение окружающим. 1 ноября 1955 года этот человек, оптимист по жизни, умер в Нью-Йорке, совсем недолго успев побыть миллионером и насладиться собственным успехом.
После
его смерти институт возглавила его
жена Дороти, автор собственной небезынтересной
книжки о том, как мудрая женщина может
способствовать успехам начинаний своего
мужа. Книга написана, похоже, с большим
знанием дела. Да и сама фамилия автора
нынче дорого стоит...
Список
литературы
1. Дронов Михаил, протоиерей. Талант общения. Дейл Карнеги, или авва Дорофей? М.: «Новая книга», «Ковчег», 2008.
2. Ильин Е.Н. Искусство общения. - М.: Педагогика, 2006. - 112 с.
3. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей / Пер. с англ. – Рыбинск: ОАО «Рыбинский Дом печати», 2007. - 275 с.
4. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично / Пер. с англ. – Рыбинск: ОАО «Рыбинский Дом печати», 2007. - 205 с.
5. Карнеги Д. Как перестать беспокоиться и начать жить / Пер. с англ. – Рыбинск: ОАО «Рыбинский Дом печати», 2007. - 330 с.
6. Лоуэлл
Т. Кратчайший путь к
7. Шостром Эверетт. Анти-Карнеги, или человек-манипулятор. Пер. с англ. ТПЦ «Полифакт», Минск, Моск. изд. группа, 2006.