Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 17:58, контрольная работа
Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность.
В
зависимости от отраслевой специфики,
размера предприятия, объема выпуска
предлагаемых продуктов и их ассортимента
общий объем (количество страниц) бизнес-плана
и наполнение его отдельных разделов
может быть весьма различным. В некоторых
случаях, если предметом бизнес-плана
является открытие мини-кафе или прачечной
на дому, он требует менее объемной
проработки. Более того, часть разделов
может и вовсе отсутствовать.
В других – если речь идет о финансовом
оздоровлении крупного промышленного
предприятия или выпуске
На
практике используется множество версий
бизнес-планов по форме, содержанию, структуре.
Бизнес-планы разрабатываются
На рис. 5 представлена классификация бизнес-планов по объектам бизнеса. Возможны и другие классификации бизнес-планов, например, по компонентам менеджмента.
При
этом следует отметить, что бизнес-план
финансового оздоровления по форме
и материалу существенно
Можно выделить следующие особенности, которые необходимо учитывать при разработке различных типов бизнес-планов:
1) специфика отрасли;
2) общая стратегия предприятия;
3) концепция продукта.
Рис. 5.
Типология бизнес-планов
по объектам бизнеса
Подготовленный бизнес-план должны отличать: четкая структура разделов; простота изложения, наглядность и обоснованность представленных материалов; объективность и достоверность используемой информации; обоснованный анализ рисков и трудностей, которые могут помешать его успешной реализации; точность финансовых расчетов; достоверность финансовых показателей и документов.
На практике наиболее часто используются следующие виды бизнес-планов: бизнес-план организации; бизнес-план заявки на кредит; бизнес-план инвестиционного проекта; бизнес-план структурного подразделения; бизнес
Бизнес-план организации – это программа развития на предстоящий плановый период с указанием необходимых и достаточных социально-экономических показателей для обоснованного привлечения необходимых объемов инвестиций и ресурсов. В нем на первый план выступают задачи эффективного использования имеющихся ресурсов и детализации бюджетов. Поэтому в таком бизнес-плане основное внимание уделяется текущему состоянию дел, финансовому плану, бюджету движения денежных средств, бюджету доходов и расходов.
Бизнес-план заявки на кредит разрабатывается с целью получения заемных средств от организации-кредитора или банковского кредита. Он обычно разрабатывается в виде технико-экономического обоснования (ТЭО), его основная задача – показать, что его разработчик является грамотным менеджером и может представить заявку в форме, требуемой банком, и, самое главное, сможет гарантировать минимальный риск вложений.
Бизнес-план инвестиционного проекта излагает результаты маркетингового исследования, обосновывает стратегии освоения рынка, предлагает конечные экономические и финансовые результаты. Инвестиционные проекты могут различаться по виду, например, они могут быть отнесены к социальным, экономическим, техническим и смешанным типам. Но самое важное в них – идея. Наличие реальной предпринимательской идеи специалисты считают основным фактором эффективности бизнеса и оправданности инвестиций.
Бизнес-план структурного подразделения – это изложение плана его деятельности. Это отдельная часть бизнес-плана всей компании, поэтому часть разделов, относящихся к управленческому анализу и анализу внешней среды, может в нем отсутствовать. Здесь основной упор делается на плане и последовательности проводимых мероприятий, а также финансовом планировании.
Бизнес-план заявки на грант составляется для получения инвестиций из государственных бюджетов различных уровней и/или различных отечественных, зарубежных фондов с целью решения социально-экономических проблем и сопровождается обоснованием прямых и косвенных экономических, социальных, научно-технических преимуществ для общества при условии выделения средств или ресурсов под предлагаемый проект.
Бизнес-план развития региона определяет перспективы социально-экономического развития региона с обоснованием объемов финансирования соответствующих программ для органов, наделенных бюджетными полномочиями.
Бизнес-план учреждения – это обоснование перспектив и значимости его (например, ВУЗа, поликлиники, школы, научно-технического центра и т. д.) социально-экономического развития для общества. При этом определяется потребность в ресурсах по плановым периодам.
Следует
подчеркнуть, что не существует стандарта
на разработку бизнес-плана, и ни один
юридический документ пока еще не
закрепляет обязательности подготовки
бизнес-плана из-за различия целей
бизнеса и бесконечного множества
вариаций среды, в которой он действует.
В то же время решение вопроса
о выделении бюджетных
Заключение
В
процессе создания бизнес-плана важное
значение имеют выбор конкретной
методики разработки бизнес-плана, глубина
и временной горизонт его проработки,
вариативность закладываемых в
него решений, объем и наличие
прилагаемых документов. Все это,
во многом, зависит от ряда факторов,
среди которых можно назвать
величину предполагаемых инвестиций по
конкретному
Бизнес-план дает представление о том, как предприятие в своей деятельности будет учитывать специфику своего региона, производственные возможности региональных промышленных предприятий и имеющиеся у них товарные запасы; объем и структуру предлагаемого поступления товаров из других регионов страны, дальнего и ближнего зарубежья; трудовой и интеллектуальный потенциал самого предприятия.
Объем бизнес-плана зависит от цели его составления. Внутренний бизнес-план (для внутрифирменного использования) не регламентируется ни по объему, ни по структуре разделов. Бизнес-план, составляемый с целью получения больших или средних объемов инвестиций (кредитных ресурсов), должен включать приблизительно от 50 до 80 страниц. Как правило, в указанный объем не включаются приложения, дополняющие бизнес-план и подтверждающие его реальность.
Как стало понятно из вышеизложенного, чтобы написать качественный бизнес-план, необходимо проанализировать огромный объем информации, связанной с планируемым бизнесом. При этом следует учитывать, что с развитием современных информационных и коммуникационных технологий объем такой информации будет постоянно увеличиваться. Этому же будет способствовать процесс развития самого конкретного бизнеса. Поэтому при разработке крупных проектов обычно готовят два варианта такого бизнес-плана. Первый вариант (официальный) – предназначается для потенциальных инвесторов или соинвесторов (предполагаемых партнеров или учредителей) и представляет описание общей цели предлагаемого бизнес-проекта. Он может содержать три возможных варианта развития событий: оптимистический, пессимистический и реальный (оптимальный). Второй – является внутренним рабочим документом предпринимателя (предназначается для внутреннего использования) и служит аналитическим материалом для принятия окончательного решения по осуществлению конкретных мероприятий, направленных на разработку и реализацию нового проекта. Информация в рабочем бизнес-плане должна быть расположена под теми же заголовками, что и в официальном плане, для того, чтобы было легче осуществлять ссылки. Хранение его должно быть организовано таким образом, чтобы было легко вынимать документы, иметь закладки по основным разделам. Этот документ должен быть особо конфиденциальным, поскольку может содержать информацию, которую заявители проекта не сочтут возможным включить в официальный вариант бизнес-плана.
Информация о работе Цели, задачи и особенности составления бизнес-плана предприятия