Цель и задачи бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 05:31, лекция

Описание работы

В настоящее время в стране бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий и организаций различных форм собственности. К руководству ряда из них пришли новые люди, остро нуждающиеся, в конкретной методической помощи для решения ежедневно возникающих перед ними практических вопросов.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в т. ч. и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументированное и обоснованное оформление проектов (предложений), требующих инвестиций.

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план лекции.docx

— 113.59 Кб (Скачать)

указываются: собственность или аренда и необходимость  ремонта или реконструкции. 

Потребность в дополнительном оборудовании, материальных ресурсах с указанием основных поставщиков  можно представить в виде следующих таблиц: 
 

      Потребность в дополнительном оборудовании. 

  Наименование  оборудования, технических  средств Тип или модель Завод-изготовитель Срок  поставки Стоимость оборудования или  ремонта
           
 
 

        Потребность в материальных ресурсах. 

Наименование  материальных ресурсов
    Потребность на программу 199.. .г.
Поставщики
 
    I кв.
    И кв.
нт. д.
 
 
в натур, выраж.
сумма, тыс. р. в натур, выраж. сумма, тыс. р.  
 
Материалы - всего, в т. ч.: вида А

вида  В и т. д.

           
Покупные  комплектующие изделия - всего, вт. ч.: видаМ

вида  Н и т. д.

           
Всего.            
 
 

Расчет  средств на оплату труда производится исходя из потребности в персонале  и рабочей силе и оформляется  в виде таблицы. 

      Потребность в средствах на оплату труда. 

Категория работников
          199...г.
 
    I кв.
    '      II КВ.
ИТ. д.
 
Числ-ть, человек
Фонд  оплаты труда, тыс. р. Числ-ть,

человек

Фонд  оплаты труда, тыс. р.  
Производственные  рабочие основного  производства          
Вспомогательные рабочие          
Руководители, специалисты и  служащие          
        Всего:
         
 

    На  основе проведенных расчетов определяется общая потребность в инвестициях - на приобретение основных средств  и на прирост оборотного капитала. При необходимости план потребности  в инвестициях может быть выделен  в самостоятельный раздел. 

    Раздел  заканчивается расчетами издержек производства и себестоимости производимой продукции (к разделу прилагаются калькуляции выпускаемой продукции и расчеты затрат по всем статьям сметы затрат на производство). 

          Смета затрат на производство. 

    Статья  затрат
      Величина  показателя по периодам, млн. р.
 
      199...г.
  199. ..Г. 199...r.
  I кв. II кв. III кв. IV кв. In/r Hn/r  
Сырье в материалы       i    
Покупные  комплектующие изделия  и материалы       1

    j j

   
Топливо      
    1 i
   
Энергия       \    
ФЗП рабочих основного  производства       i    
ФЗП прочих категорий  работников            
Начисления  на ФЗП рабочих  основного производства            
Начисления  на ФЗП прочих категорий  работников            
Амортизация ОПФ       t    
Расходы на рекламу, представительство, обучение-аудит, консультации       i    
Проценты за кредит       j    
Налоги, включаемые в себестоимость              
Прочие  затраты              
Себестоимость товарной продукции - всего              
Прочие  налоги и издержки              
Издержки  производства -всего         L.          

        План  маркетинговых действий. 

План  маркетинга - план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей. В этом разделе должна быть соблюдена маркетинговая ориентация на потребителя (знание его запросов5 уникальности и адресности продукции, услуг, высококачественный сервис,, доступная цена, своевременность поставок, надежность, стабильность и т. д.) 

Надо  искать ответы на вопросы: как завоевать, сохранить, увеличить долю рынка, как  получить достаточную прибыль. 

Товарная  стратегия предполагает определенный курс действий, благодаря которому обеспечивается с коммерческой точки зрения формирование ассортимента товаров, гибкое приспособление имеющихся или создаваемых ресурсов к рыночным условиям. 

Товарная  политика выделяет следующие главные цели:

    разработку  «пионерного товара», который может  быть лидером на ближайшие годы и  утвердит репутацию предприятия; разработку    маркетинговых    программ    по    возможным модификациям    продукции,    в    перспективе    -    выбор соответствующей продукции по каталогу, 

Стратегия ценообразования  увязывается с краткосрочными и долгосрочными целями и может базироваться на издержках производства5 спросе на гтод\п<гтаю и ценах конкурентов, 

Ценообразование, основанное на издержках производства, может осуществляться одним из следующих наиболее распространенных методов: полных затрат; усредненных затрат; предельных затрат; стандартных издержек производства; прямых затрат (целевой нормы прибыли). 

Метод усредненных затрат используется предприятием для поддержания стабильных цен в течение длительного периода времени и основан на определении средних затрат на производство продукции, обычно за период экономического цикла. 

Метод предельных затрат применяется при прогнозируемом расширении масштабов производства и сбыта. Под предельными затратами понимается изменение суммы общих затрат на единицу

. 9? =

продукции в результате увеличения объемов  производства или сбыта. 

Уровень предельных затрат может быть выше или ниже средних, что зависит  от характера изменения спроса и возможностей предприятия. 

Метод стандартных издержек производства основан на расчете цены? исходя из предполагаемых затрат предприятия при существующих производственных условиях, и нормативов затрат на производство и реализацию продукции, с учетом нормальной (порядка 80%) загрузки производственных, мощностей.. 

Метод прямых затрат предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства при определенном уровне загрузки производственных мощностей и заранее установленном или прогнозируемом целевом уровне прибыли. 

Ценовая политика может предусматривать:

    использование гибких  цен,  например,  в  зависимости  от

    модификации, комплектации;

    взаимосвязь цены и качества;

    ориентацию  на уровень цен мирового рынка. 

Сбытовая  стратегия предполагает ориентацию на систему ФОССТИС (формирование спроса, стимулирование сбыта), создание общественного мнения (паблик рилейшнз) и может предусматривать:

    рекламную деятельность (рекламные буклеты, пресса, радио,

    телевидение);

    создание   и   регулирование   коммерческих   связей   через

    посредников, дилеров, агентов;

    организацию и участие в ярмарках., выставках;

    использование  кредита  в  различных   формах,   продажу  в

    рассрочку, лизинг;

    презентацию продукции специально для потенциальных  потребителей. 

С помощью  мероприятия ФОС (формирование спроса) создается «образ товара» и имидж  предприятия.

Потенциальные риски. 

В рыночных условиях этот раздел очень важен, и  от глубины его проработки в значительной степени зависит доверие потенциальных  инвесторов, кредиторов и партнеров по бизнесу. Необходимо заранее предусмотреть все возможные рисковые ситуации. 

Существуют  следующие виды рисков: прошводедв.енные; коммерческие,

    связанные с  форс-мажорными обстоятельствами. 

Производственные  риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов, комплектующих изделий. Мерами по снижению производственных рисков является действенный контроль за ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем дублирования поставщиков, применения импортозаменяющих комплектующих и прочие меры 

Коммерческие  риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке  (уменьшение  размеров  и  емкости  рынков,   снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.д.). 

Мерами  снижения коммерческих рисков может  быть: систематическое изучение конъюнктуры  рынка; создание дилерской сети;

    Соответствующая цс«Овал аОлтика, образование сети сервисного обслуживания: формирование общественного мнения и фирменного стиля; реклама 

Финансовые  риски вызываются инфляционными процессами, всеобщими неплатежами, колебаниями валютных курсов и пр. Они могут быть снижены благодаря созданию системы эффективного финансового менеджмента на предприятии , работе с дилерами на условиях предоплаты и т д. 

Риски, связанные с форс-мажорными  обстоятельствами ~ риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса страны до забастовок и землетрясений).

Мерами  по их снижению служит работа предприятия  с достаточным запасом финансовой прочности. 

Для снижения общего влияния рисков на эффективность  предприятия необходимо предусмотреть  коммерческое страхование по действуюншм  системам (страхование имущества, транспортных перевозов рисков? заложенных в коммерческих контрактах на заключаемые сделки, перестрахование и пр.). Вероятность каждого типа рисков и убытки, вызываемые ими, различны, поэтому их необходимо прогнозировать. 
 

Финансовый  план и финансовая стратегия. 

Цель  финансового плана - определить эффективность предлагаемого бизнеса. В данном разделе необходимо представить:

  1. Отчет о прибылях и убытках.
  2. Баланс денежных расходов и поступлений.
  3. Прогнозный баланс активов и пассивов.
  4. Анализ безубыточности.
  5. Стратегия финансирования.

Отчет о прибылях и убытках  показывает, как будет формироваться и изменяться прибыль, и, по существу, является прогнозом финансовых результатов.

      1
2 3 4 5 6 7 8
9. Прочие платежи              
10. Балансовая прибыль  (6-7-8-9)              
11. Налог на прибыль              
12. Чистая прибыль  (10-11)              
13. Дивиденды по акциям              
14. Резервный фонд              
15. Фонд накопления              
16. Фонд потребления              
17. Нераспределенная  прибыль (12-13-14-15-16)              

Информация о работе Цель и задачи бизнес-плана