Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 05:31, лекция
В настоящее время в стране бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий и организаций различных форм собственности. К руководству ряда из них пришли новые люди, остро нуждающиеся, в конкретной методической помощи для решения ежедневно возникающих перед ними практических вопросов.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в т. ч. и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументированное и обоснованное оформление проектов (предложений), требующих инвестиций.
Лекция 1.
Цель
и задачи бизнес-плана.
В настоящее время в стране бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий и организаций различных форм собственности. К руководству ряда из них пришли новые люди, остро нуждающиеся, в конкретной методической помощи для решения ежедневно возникающих перед ними практических вопросов.
Важной
задачей является проблема привлечения
инвестиций, в т. ч. и зарубежных,
в действующие и развивающиеся предприятия.
Для этого необходимо аргументированное
и обоснованное оформление проектов (предложений),
требующих инвестиций.
Справочник по малому бизнесу предлагает следующее детальное объяснение бизнес-плана:
«Для
того, чтобы спланировать
и реализовать
успешный бизнес, так
или иначе необходимо
иметь бизнес-план.
Что же это такое?
Это обоснование самого
существования вашего
бизнеса, это карта,
по которой вы будете
выбирать дорогу к процветанию,
основной документ для
строительства вашего
предприятия, а также
ключ, открывающий доступ
к банковскому кредиту.
Без жизнеспособного,
полного, убедительного
бизнес-плана вы как
владелец вступаете
на путь любительства,
проб и ошибок. Располагая
бизнес-планом, вы становитесь
профессионалом. Бизнес-план
может повести вас к
богатству, а может и
вскрыть проблемы, которые
вы собирались игнорировать.
Но вскрытые проблемы
это еще не непреодолимые
препятствия - это лишь
повод к дополнительным
исследованиям, получению
новых знаний и более
тщательной работе,
помноженным на энтузиазм
и продолжаемым до тех
пор, пока ваш интеллект
не решит последнюю
из задач. Бизнес-план ~
это сердце вашего зарождающегося
бизнеса.»
Почему необходимо составлять бизнес-планы?
• благодаря
представлению бизнес-плана
В рыночных
условиях хозяйствования бизнес-план
используется в различных сферах
и формах предпринимательства и
помогает очертить тот круг проблем,
с которыми сталкиваются предприятия
либо предприниматель в условиях
изменчивости, нестабильности и непредсказуемости
самых разнообразных рыночных ситуаций.
Бизнес-план
- краткое, точное доступное и понятное
описание предполагаемого бизнеса,
важнейший инструмент при рассмотрении
большого количества различных ситуаций,
позволяющий выбрать наиболее перспективные
решения и определить средства для их
достижения.
Бизнес-план необходим, если Вы:
Цели и задачи бизнес-плана:
1. Бизнес-план
служит для обоснования
связи он может рассматриваться как мерило степени достижения успеха.
Таким
образом, можно утверждать, что бизнес-планирование
-творческий процесс, требующий профессионализма
и искусства.
Для практической реализации бизнес-плана как процесса представляется важным соблюдение основополагающих принципов:
- гибкости, предусматривающей постоянную адаптацию к изменениям среды, в которой функционирует данная организация;
непрерывности, предполагающей «скользящий» характер планирования;
коммуникативности, под которой понимается координация и интеграция усилий (все должно быть взаимосвязано и взаимозависимо);
- итеративности, предусматривающей творческий характер планирования и неоднократность проработки уже составленных разделов плана;
-змноговариантности, позволяющей выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;
Основные функции бизнес-плана:
• внутрифирменная деятельность:
оценка внутреннего, научно-технического, производственного и коммерческого потенциала фирмы и выявление резервов;
- подготовка и осуществление мероприятий по внедрению новых технологий и приобретению оборудования;
подбор новых и переобучение собственных рабочих и специалистов;
контроль за финансовыми результатами деятельности фирмы; мероприятия по снижению степени риска в деятельности фирмы;
- план мер предупреждения банкротства и выхода из кризисных ситуаций;
подготовка
и проведение собраний акционеров фирмы.
• внешние функции:
привлечение для реализации проектов инвестиций; обоснование для включения проектов в государственные (региональные) программы и получения средств из централизованных источников;
разработка и осуществление мероприятий по созданию финансово-промышленных групп.
Классификация
бизнес-планов по объектам бизнеса:
Бизнес-план
По
бизнес-линиям (продукция,
работа, услуги, тех.
решения)
По
предприятию
новому
действующему
развитие
финансовое
оздоровление
всего
предприятия
производственного
подразделения
Бизнес-планы
согласно этой типологии разрабатываются
в различных модификациях в зависимости
от назначения: по бизнес-линиям (продукция,
работы, услуги, тех. решения); по предприятию
в целом (новому и действующему).
Бизнес-план финансового оздоровления предприятия составляется для неплатежеспособных предприятий в обязательном порядке, имеет свою структуру и логику изложения. Бизнес-план финансового оздоровления является основным документов для неплатежеспособных предприятий и служит:
В рамках одной организации может- разрабатываться и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведенной типологии.
Бизнес-планы
ориентированы прежде всего на нововведения,
и в отличие от стратегического плана
имеют четко очерченные временные принципы
с конкретными проработками, в то время
как стратегический план по мере выполнения
очередного годового плана и проведения
еотвештвующего ситуационного анализа
может пересматриваться и корректироваться.
Особенности,
которые необходимо учитывать при
разработке различных типов бизнес-планов:
специфика отрасли; общая стратегия предприятия;
концепция продукта и др.
Бизнес-план
может быть подготовлен менеджером,
предпринимателем, фирмой, группой
фирм или консалтинговой организацией.
Если у менеджера возникла идея освоить
изготовление нового продукта, оказать
новую услугу или просто новый метод документации
и управления производством (мобал инновация),
он предлагает свою идею для бизнес-плана.
Если он собирается реализовать свою концепцию
самостоятельно (как самостоятельный
предприниматель или на основании собственной
ответственности), он создает свой бизнес-план.
Для разработки стратегии развития крупной
фирмы составляется развернутый бизнес-план.
Барьеры,
возникающие при становлении
новой предпринимательской
9. Существует
ли возможность обеспечения оборотным
капиталом?
10.Существует ли возможность возвращения
взносов при покупке в
кредит?
11 .Существует
ли возможность обеспечения