Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 15:25, курсовая работа
Отрасль гостиничного сервиса является одной из отраслей сферы услуг, которая развивается быстрыми темпами. При этом мест в гостиницах г.Тюмени по приемлемым для лиц, прибывших из провинции в командировки или о личным делам (а именно они являются основными клиентами таких гостиниц, которая проектируется) катастрофически не хватает, по этой причине гостиница вполне может заполнить имеющуюся нишу на рынке сбыта при условии проведения активной маркетинговой политики.
1. р 3
2. КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА 4
3.Описание предоставляемых услуг 5
4. Конкуренция 6
5. План маркетинга 7
6. Расчёт капитальных затрат 10
7. Оценка риска и страхование 11
8. Финансовый план 12
8.1. Прогнозирование объема продаж 12
8.2. Оценка прямых материальных затрат 12
8.3. Расходы по оплате труда 14
8.4. Оценка накладных расходов 15
8.5. Смета себестоимости предоставленных услуг 16
8.6. Расчёт коммерческих и управленческих расходов 17
8.7. План доходов и расходов 18
8.8. Анализ безубыточности проекта 19
9. Стратегия финансирования 21
10. Оценка эффективности проекта 22
приложеие №1 23
Список литературы 24
Содержание
1. р
2. КОНЦЕПЦИЯ
БИЗНЕС-ПЛАНА
3.Описание предоставляемых
услуг
4. Конкуренция
5. План маркетинга
6. Расчёт капитальных
затрат
7. Оценка риска и
страхование
8. Финансовый план
8.1. Прогнозирование объема продаж
8.2. Оценка прямых материальных затрат
8.3. Расходы по оплате труда
8.4. Оценка накладных расходов
8.5. Смета себестоимости предоставленных
услуг
8.6. Расчёт коммерческих
и управленческих расходов
8.7. План доходов и расходов
8.8. Анализ безубыточности проекта
9. Стратегия финансирования
10. Оценка эффективности
проекта
приложеие
№1
Список
литературы
Наименование предприятия: ОАО «Гостиница «Восток»
Категория: 3***
Адрес: 583064 г. Тюмень, ул. Республики , д.12
Тел.: 648-48-68, факс: 111-23-78
Гостиница занимает 6-этажное здание, расположенное в тихом районе недалеко от центра Тюмени в 5-ти минутах от музея «Раскольникова».
Стоимость проекта покрывается на 90000 тыс.руб. за счет собственных средств и на 30000 тыс.руб. за счет долгосрочного кредита сроком на два года;
В проекте доказано, что
предприятие полностью
Срок окупаемости процента (по дисконтированным величинам) – три года;
Эффективность проекта подтверждается положительным значением критерия NPV.
Точка безубыточности представлена по годам в таблице 12 и в первый год составляет 46441 тыс. руб.
ВВЕДЕНИЕ
Отрасль гостиничного сервиса является одной из отраслей сферы услуг, которая развивается быстрыми темпами. При этом мест в гостиницах г.Тюмени по приемлемым для лиц, прибывших из провинции в командировки или о личным делам (а именно они являются основными клиентами таких гостиниц, которая проектируется) катастрофически не хватает, по этой причине гостиница вполне может заполнить имеющуюся нишу на рынке сбыта при условии проведения активной маркетинговой политики.
Проектируемое предприятие входит в рынок, который можно охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции с четко обозначившимися чертами олигополистической конкуренции. Его основные характеристики:
1.На рынке присутствует
достаточно большое количество
покупателей, которые имеют
2.На рынке работает достаточно большое количество продавцов, услуги которых дифференцированы, но при этом различия в принципе незначительны: у кого-то имеется платная автостоянка, у кого-то нет и т.д. Поскольку ни одна из фирм не продаёт такой же точно продукции, она имеет определенную власть над ценой. В то же время присутствие на рынке близких по характеру услуг-заменителей ограничивает способность фирмы повышать цены, так как при наличии на рынке сходных услуг потребители весьма чувствительны к их цене. По этой причине на рынке исключены методы ценовой конкуренции.
3.Элемент олигополии
в рынок вносят высокие
Предприятие предполагает предоставлять следующие виды услуг гостям г.Тюмени и её жителям:
1.Услуги гостиничного
-70 номеров с большой двуспальной кроватью
-50 номеров с двумя раздельными кроватями
2.Услуги общественного
3.На территории гостиницы
4.Помимо этого, гостиница
а) киоск «Роспечати»;
б) киоск сувениров;
в) приемный пункт почтового отделения связи.
Помимо этого, гостиницей предоставляется целый комплекс сопутствующих услуг в соответствии с пожеланиями клиентов: заказ билетов в театры и кинотеатры, на стадионы, концерты и т.д., предоставление информации справочного характера, предоставление гида, переводчика и т.п. – одним словом, стандартный набор услуг.
Как уже отмечалось, предприятие входит в рынок монополистической конкуренции, доля на одного из конкурентов не превышает 7,5%-10% рынка. Тем не менее, необходимо отметить следующее:
1.Предприятие испытывает угрозу со стороны внутриотраслевых конкурентов, имеющих достаточно твёрдые позиции на действующем рынке;
2.Возможно вхождение в рынок
новых конкурентов,
3.Поставщики, с которыми будет
работать гостиница, неизбежно
займут активную позицию
Возможно стремление к горизонтальной интеграции и конкурентов. В любом случае при реализации этого стремления гостиница потеряет значительную долю самостоятельности.
Оценка конкуренции гостиниц представленный в Таблице 1
Таблица 1
Оценка конкурентоспособности
№ |
Показатель |
Коэффициенты | ||
Г-ца «Восток» |
Гостиница 1 |
Гостиница 2 | ||
1. |
Месторасположение |
Рядом с парком, близко к центру |
Рядом с офисным центром |
На окраине Тюмени |
2. |
Наличие автостоянки |
Есть |
Есть |
Нет |
3. |
Оборудование номеров |
Новое |
2-летней давности |
Новое |
4. |
Питание |
Ресторан + кафе |
Ресторан + бар |
Ресторан |
5. |
Качество доп. услуг |
Высокое |
Среднее |
Высокое |
6. |
Уровень шума |
Низкий |
Высокий |
Средний |
В ценообразовании гостиница
Выбор метода ценообразования обусловлен тем, что эластичность спроса в данном случае с трудом поддаётся замеру, придерживаться уровня текущих цен – значит, сохранить нормальное равновесие в рамках отрасли.
Оценка сильных и слабых сторон предприятия представлены в таблице 2
Таблица 2
Оценка сильных и слабых сторон предприятия
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
2 |
Система распределения | |
1.Наличие опытных 2.Анализ потребностей 3.Организация обучения 4.Работа по различным формам платежей; 5.Накопление опыта продаж и создание базы данных о клиентах |
1.Недостаточный собственный 2.Необходимость риска |
Предоставляемые услуги | |
1.Возможность предоставления 2.Перспективное планирование 3.Предоставление сопутствующих услуг |
1.Отсутствие возможности 2.Сертификация 3.Отсутствие международного |
Собственные финансовые средства предприятия | |
1.Финансовая независимость |
1.Недостаточность оборотных |
Организация управления | |
1.Мобильная реакция на 2.Наличие квалифицированных |
1.Высшее руководство |
Имидж гостиницы | |
1.Высокий уровень обслуживания |
1.Выполнение принятых |
Анализ возможностей и угроз представлен в таблице 3
Таблица 3
Возможности |
Угрозы |
1 |
2 |
Общество | |
1.Расширение рынков сбыта |
1.Изменение политической 2.Незастрахованность бизнеса |
Тенденции развития рынка | |
1.Расширение услуг сервиса |
1.Принятие новых стандартов |
Конкуренты | |
1.Ухудшение позиций некоторых
конкурентов из-за |
1.Снижение цены конкурентов |
Распределение | |
1.Растушая потребность в услугах гостиниц; 2.Подъем экономики, 3.Рост реальных доходов |
1.Высокая коррумпированность 2.Риск при оценке |
Потребители | |
1.Выход на новые сегменты рынка; 2.Оказание услуг на уровне мировых стандартов |
Проведённый анализ избрать для
гостиницы маркетинговую
1.Заполнения до конца избранной рыночной ниши;
2.Совершенствования предоставляемых услуг;
3.Глубокого внедрения на
Смета капитальных затрат по приобретению объектов основных средств представлено в таблице 4
Таблица 4
Статьи расходов |
Сумма, тыс.руб. |
1 |
2 |
1.Стоимость расходов по 2.Укомплектование здания В том числе: а) стоимость оборудования по ценам изготовителя; б) транспортно-заготовительные в) расходы по монтажу, наладке и пуску 3.Сметная стоимость автостоянки 4.Офисное оборудование 5.Сметная стоимость точек |
35000 21750
15000 1750 5000 8000 2500 8000 |
ВСЕГО затрат |
75250 |
Способ начисления амортизации – линейный;
Средневзвешенная норма
Сумма амортизации за месяц: 533 тыс. руб.
Сумма амортизации за год: 6396 тыс. руб.
Виды рисков и методы их страхования представлены в табл.5
Таблица 5
Виды рисков и методы страхования от них
Вид риска |
Степень риска |
Методы страхования от риска |
1 |
2 |
3 |
1.Неблагоприятные изменения |
Неизбежный |
1.Глубокое маркетинговое 2.Применение прогрессивных |
2.Противодействие конкурентов. |
Допустимый |
1.Использование методов 2.Отслеживание конъюнктуры 3.Использование аппарата |
3.Инфляционные процессы |
Допустимый |
1.Проведение разумно |
4.Форс-мажорные обстоятельства |
Чрезмерный |
1.Страхование имущества и |
5.Финансовые риски |
Неизбежный |
1.Создание высокого финансово- |