Бизнесс план гостиницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Отрасль гостиничного сервиса является одной из отраслей сферы услуг, которая развивается быстрыми темпами. При этом мест в гостиницах г.Тюмени по приемлемым для лиц, прибывших из провинции в командировки или о личным делам (а именно они являются основными клиентами таких гостиниц, которая проектируется) катастрофически не хватает, по этой причине гостиница вполне может заполнить имеющуюся нишу на рынке сбыта при условии проведения активной маркетинговой политики.

Содержание

1. р 3
2. КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА 4
3.Описание предоставляемых услуг 5
4. Конкуренция 6
5. План маркетинга 7
6. Расчёт капитальных затрат 10
7. Оценка риска и страхование 11
8. Финансовый план 12
8.1. Прогнозирование объема продаж 12
8.2. Оценка прямых материальных затрат 12
8.3. Расходы по оплате труда 14
8.4. Оценка накладных расходов 15
8.5. Смета себестоимости предоставленных услуг 16
8.6. Расчёт коммерческих и управленческих расходов 17
8.7. План доходов и расходов 18
8.8. Анализ безубыточности проекта 19
9. Стратегия финансирования 21
10. Оценка эффективности проекта 22
приложеие №1 23
Список литературы 24

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план гостиницы.doc

— 281.00 Кб (Скачать)

 

 

Содержание

1. р                                                                                                                  3

2. КОНЦЕПЦИЯ  БИЗНЕС-ПЛАНА                                                                             4

3.Описание предоставляемых услуг                                                        5

4. Конкуренция                                                                                                        6

5. План маркетинга                                                                                               7

6. Расчёт капитальных  затрат                                                                      10

7. Оценка риска и  страхование                                                                    11

8. Финансовый план                                                                                            12

   8.1. Прогнозирование объема продаж                                                                       12

   8.2. Оценка прямых материальных затрат                                                                12

   8.3. Расходы по оплате труда                                                                                     14

   8.4. Оценка накладных расходов                                                                               15

   8.5. Смета себестоимости предоставленных услуг                                                  16

   8.6. Расчёт коммерческих  и управленческих расходов                                           17

   8.7. План доходов и расходов                                                                                     18

   8.8. Анализ безубыточности проекта                                                                         19

9. Стратегия финансирования                                                                       21

10. Оценка эффективности проекта                                                           22

приложеие №1                                                                                                           23

Список  литературы                                                                                               24

 

Резюме

 

Наименование предприятия: ОАО «Гостиница «Восток»

Категория: 3***

Адрес: 583064 г. Тюмень, ул. Республики , д.12

Тел.: 648-48-68, факс: 111-23-78

Гостиница занимает  6-этажное  здание, расположенное в тихом  районе недалеко от центра Тюмени в 5-ти минутах от музея «Раскольникова».

 

Стоимость проекта покрывается  на 90000 тыс.руб. за счет собственных  средств и на 30000 тыс.руб. за счет долгосрочного кредита сроком на два года;

В проекте доказано, что  предприятие полностью рассчитается по кредиту и процентам в течение  первых двух лет с начала работы;

Срок окупаемости процента (по дисконтированным величинам) – три года;

Эффективность проекта  подтверждается положительным значением  критерия NPV.

Точка безубыточности представлена по годам в таблице 12 и в первый год составляет  46441 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Отрасль гостиничного сервиса  является одной из отраслей сферы услуг, которая развивается быстрыми темпами. При этом мест в гостиницах г.Тюмени по приемлемым для лиц, прибывших из провинции в командировки или о личным делам (а именно они являются основными клиентами таких гостиниц, которая проектируется) катастрофически не хватает, по этой причине гостиница вполне может заполнить имеющуюся нишу на рынке сбыта при условии проведения активной маркетинговой политики.

Проектируемое предприятие  входит в рынок, который можно  охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции с четко обозначившимися чертами олигополистической конкуренции. Его основные характеристики:

1.На рынке присутствует  достаточно большое количество  покупателей, которые имеют недостаточную  информацию об услугах, предоставляемых  предприятиями, работающими в сфере гостиничного бизнеса. Поэтому обязательно проведение активной маркетинговой и рекламной политики, направленной на информирование потенциальных клиентов о гостинице и комплексе предоставляемых ею услуг;

2.На рынке работает  достаточно большое количество продавцов, услуги которых дифференцированы, но при этом различия в принципе незначительны: у кого-то имеется платная автостоянка, у кого-то нет и т.д. Поскольку ни одна из фирм не продаёт такой же точно продукции, она имеет определенную власть над ценой. В то же время присутствие на рынке близких по характеру услуг-заменителей ограничивает способность фирмы повышать цены, так как при наличии на рынке сходных услуг потребители весьма чувствительны к их цене. По этой причине на рынке исключены методы ценовой конкуренции.

3.Элемент олигополии  в рынок вносят высокие входные  барьеры: для вхождения в отрасль  необходимо располагать значительным  капиталом, так как строительство  и необходимое оборудование для  гостиницы стоят достаточно дорого. В то же время выход из отрасли не ограничен практически никакими барьерами: здание гостиницы относительно несложно переоборудовать, номера можно сдавать в аренду под офисы и т.д. Подобное соотношение входных и выходных барьеров порождает некоторую застрахованность бизнеса.

 

 

 

 

 

3.Описание предоставляемых услуг

 

Предприятие предполагает предоставлять  следующие виды услуг гостям г.Тюмени и её жителям:

1.Услуги гостиничного комплекса  – предприятие располагает гостиницей  на 120 двухместных номеров, оборудованных соответствующим образом. Из них:

-70 номеров с большой двуспальной  кроватью

-50 номеров с двумя раздельными  кроватями

2.Услуги общественного питания  – на каждом из шести этажей  гостиницы имеются кафе на 16 посадочных  мест; кроме того, при гостинице  имеется ресторан на 80 посадочных мест. Итого 176 посадочных мест.

3.На территории гостиницы имеется  платная автомобильная стоянка  на 120 автомобилей, услугами которой  могут пользоваться как лица, проживающие в гостинице (по  выгодным ценам, которые на 25% ниже), так и посторонние лица.

4.Помимо этого, гостиница сдаёт  в аренду площади, на которых  располагаются:

а) киоск «Роспечати»;

б) киоск сувениров;

в) приемный пункт почтового отделения  связи.

Помимо этого, гостиницей предоставляется  целый комплекс сопутствующих услуг в соответствии с пожеланиями клиентов: заказ билетов в театры и кинотеатры, на стадионы, концерты и т.д., предоставление информации справочного характера, предоставление гида, переводчика и т.п. – одним словом, стандартный набор услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Конкуренция

 

Как уже отмечалось, предприятие  входит в рынок монополистической  конкуренции, доля на одного из конкурентов  не превышает 7,5%-10% рынка. Тем не менее, необходимо отметить следующее:

1.Предприятие испытывает угрозу со стороны внутриотраслевых конкурентов, имеющих достаточно твёрдые позиции на действующем рынке;

2.Возможно вхождение в рынок  новых конкурентов, привлечённых  получаемыми доходами;

3.Поставщики, с которыми будет  работать гостиница, неизбежно  займут активную позицию вследствие  недостаточных финансовых возможностей гостиницы и будут стремиться к вертикальной интеграции.

Возможно стремление к горизонтальной интеграции и конкурентов. В любом  случае при реализации этого стремления гостиница потеряет значительную долю самостоятельности.

Оценка конкуренции гостиниц представленный в Таблице 1

 

Таблица 1

Оценка конкурентоспособности

Показатель

Коэффициенты конкурентоспособности

Г-ца «Восток»

Гостиница 1

Гостиница 2

1.

Месторасположение

Рядом с парком, близко к центру

Рядом с офисным центром

На окраине Тюмени

2.

Наличие автостоянки

Есть

Есть

Нет

3.

Оборудование номеров

Новое

2-летней давности

Новое

4.

Питание

Ресторан + кафе

Ресторан + бар

Ресторан

5.

Качество доп. услуг

Высокое

Среднее

Высокое

6.

Уровень шума

Низкий

Высокий

Средний


5. План маркетинга

 

В ценообразовании гостиница использует метод установления цены на основе уровня текущих цен на рынке. В среднем цена одного номера составляет 3200 руб. в сутки.

Выбор метода ценообразования обусловлен тем, что эластичность спроса в данном случае с трудом поддаётся замеру, придерживаться уровня текущих цен – значит, сохранить нормальное равновесие в рамках отрасли.

Оценка сильных и слабых сторон предприятия представлены в таблице 2

Таблица 2

Оценка сильных и  слабых сторон предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

Система распределения

1.Наличие опытных руководителей;

2.Анализ потребностей потребителей  услуг;

3.Организация обучения персонала;

4.Работа по различным формам  платежей;

5.Накопление опыта продаж и  создание базы данных о клиентах

1.Недостаточный собственный опыт  рекламы;

2.Необходимость риска

Предоставляемые услуги

1.Возможность предоставления услуг  в соответствии со специфическими  пожеланиями клиентов;

2.Перспективное планирование объемов  продаж;

3.Предоставление сопутствующих услуг

1.Отсутствие возможности влиять  на поставщиков;

2.Сертификация предоставляемых  услуг;

3.Отсутствие международного сертификата

Собственные финансовые средства предприятия

1.Финансовая независимость

1.Недостаточность оборотных активов  и мест для оперативного реагирования на повышение спроса

Организация управления

1.Мобильная реакция на изменение  условий на рынке;

2.Наличие квалифицированных групп  работников

1.Высшее руководство распределяет  ресурсы и кадры

Имидж гостиницы

1.Высокий уровень обслуживания

1.Выполнение принятых обязательств  при минимальной или нулевой  прибыли


Анализ возможностей и угроз представлен в таблице 3

Таблица 3

Возможности

Угрозы

1

2

Общество

1.Расширение рынков сбыта

1.Изменение политической ситуации;

2.Незастрахованность бизнеса

Тенденции развития рынка

1.Расширение услуг сервиса

1.Принятие новых стандартов

Конкуренты

1.Ухудшение позиций некоторых  конкурентов из-за неудовлетворительного  менеджмента

1.Снижение цены конкурентов

Распределение

1.Растушая потребность в услугах гостиниц;

2.Подъем экономики, увеличение  спроса;

3.Рост реальных доходов населения

1.Высокая коррумпированность чиновников;

2.Риск при оценке платёжеспособности  клиентов

Потребители

1.Выход на новые сегменты  рынка;

2.Оказание услуг на уровне мировых стандартов

 

 

Проведённый анализ избрать для  гостиницы маркетинговую стратегию  ограниченного роста за счёт:

1.Заполнения  до конца избранной рыночной  ниши;

2.Совершенствования  предоставляемых услуг;

3.Глубокого внедрения на рынок,  которое заключается в поиске возможностей увеличения объёма продаж на ещё не насыщенном рынке с помощью создания web-сайта гостиницы, на котором будет выложена подробная информация о предприятии и предоставляемых услугах, а также будет предоставлена возможность on-line бронирования, что обеспечит более высокую загрузку гостиницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Расчёт капитальных  затрат

 

Смета капитальных затрат по приобретению объектов основных средств представлено в таблице 4

Таблица 4

Статьи расходов

Сумма, тыс.руб.

1

2

1.Стоимость расходов по строительству  здания;

2.Укомплектование здания необходимым  оборудованием

В том числе:

а) стоимость оборудования по ценам  изготовителя;

б) транспортно-заготовительные расходы;

в) расходы по монтажу, наладке и  пуску

3.Сметная стоимость автостоянки

4.Офисное оборудование

5.Сметная стоимость точек общественного  питания

35000

21750

 

15000

1750

5000

8000

2500

8000

ВСЕГО затрат

75250


 

Способ начисления амортизации  – линейный;

Средневзвешенная норма амортизационных  отчислений – 8,5%

Сумма амортизации за месяц: 533 тыс. руб.

Сумма амортизации за год: 6396 тыс. руб.

 

7. Оценка риска  и страхование

 

Виды рисков и методы их страхования  представлены в табл.5

Таблица 5

Виды рисков и методы страхования от них

Вид риска

Степень риска

Методы страхования от риска

1

2

3

1.Неблагоприятные изменения рыночной  конъюнктуры

Неизбежный

1.Глубокое маркетинговое исследование  рынка, проводимое систематически;

2.Применение прогрессивных методов  обслуживания клиентов

2.Противодействие конкурентов.  Недобросовестная конкуренция

Допустимый

1.Использование методов судебной  защиты;

2.Отслеживание конъюнктуры рынка;

3.Использование аппарата маркетинга

3.Инфляционные процессы

Допустимый

1.Проведение разумно обоснованной  ценовой политики: рост цен не  отстаёт от уровня инфляции

4.Форс-мажорные обстоятельства

Чрезмерный

1.Страхование имущества и клиентов

5.Финансовые риски

Неизбежный

1.Создание высокого финансово-кредитного  потенциала

Информация о работе Бизнесс план гостиницы