Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 03:50, контрольная работа
Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план – инструмент самообучения.
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Эксперименты могут
В процессе подготовки данного раздела бизнес-плана даются ответы на вопросы о том, кто, почему, сколько и когда будет готов купить продукцию завтра, послезавтра и вообще в течение ближайших 2, 3 и более лет. В этом разделе перечисляются все имеющиеся заказы на продукцию. Помимо всего прочего, здесь:
1) анализируется то, как
быстро продукция (услуги) утвердится
на рынке, обосновываются
2) оцениваются основные
факторы, влияющие на
3) отслеживаются и оцениваются
основные конкуренты. Выделяются
и анализируются сильные и
слабые стороны конкурента и
самого составителя бизнес-
4) основываясь на оценке преимуществ производимых товаров, услуг, определяется возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.
Главное в маркетинге – двойной и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это то, что вся деятельность компании, в том числе формирование ее программ производства, научно-технические исследования, капиталовложения, финансовые средства и рабочая сила, а также программы сбыта, технического обслуживания и другие должны основываться на глубоких и достоверных знаниях потребительского спроса и его изменений. Необходимо выявление неудовлетворенных запросов покупателя, с тем чтобы ориентировать производство на их обеспечение. С другой стороны, важно активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.
Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на требования и пожелания потребителей.
Для решения сложного комплекса задач создания товара и его движения к потребителю маркетинг должен выполнять следующие функции: аналитическую, производственную и сбытовую.
Аналитическая функция включает в себя изучение:
1) потребителей;
2) конкурентов;
3) товаров;
4) цен;
5) товародвижения и продаж;
6) системы стимулирования сбыта и рекламы;
7) внутренней среды предприятия.
В рамках производственной функции:
1) организация производства
новых товаров, разработка
2) обеспечение материально-
3) управление качеством
и конкурентоспособностью
В сбытовую функцию (функцию продаж) входя:
1) организация системы товародвижения;
2) организация сервиса;
3) организация системы
формирования спроса и
4) проведение целенаправленной товарной политики;
5) проведение ценовой политики.
Огромное значение в маркетинге имеет и функция управления и контроля, которая подразумевает:
1) организацию стратегического и оперативного планирования на предприятии;
2) информационное обеспечение управления коллективом;
3) организацию системы коммуникаций на предприятии;
4) организацию контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).
Аналитическая функция представляет собой систему маркетинговых исследований, которые решают следующие задачи: систематический сбор, регистрацию и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности.
Данные исследования и решения, принимаемые на их основании, находят свое отражение в соответствующем разделе бизнес-плана – «План маркетинга». В этом разделе объясняются основные элементы плана в части товаров, рынков, развития различных производств. Этот раздел содержит информацию о том:
1) какая стратегия маркетинга принята на фирме;
2) как будет реализовываться товар – через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые организации;
3) как будут определяться цены на товары и какой уровень прибыльности на вложенные средства предполагается реализовать;
4) как предполагается
добиваться роста объема
5) как будет организована служба сервиса и сколько на это понадобится средств;
6) как предполагается добиваться хорошей репутации товаров и самой фирмы в глазах общественности.
Таким образом, этот раздел включает такие пункты, как:
1) цели и стратегии маркетинга;
2) ценообразование;
3) схема распространения товаров;
4) методы стимулирования продаж;
5) организация послепродажного обслуживания клиентов;
6) реклама;
7) формирование общественного мнения о фирме и товарах;
8) бюджет маркетинга;
9) контроллинг маркетинга.
В зависимости от вида бизнеса
в плане производства дается краткое
описание особенностей технологического
процесса изготовления продукции или
оказания услуг. Производственный план
формируется на основе плана сбыта
выпускаемой продукции и
Разработчики бизнес-плана
в этом разделе должны показать,
что предприятие реально может
производить необходимое
Структура данного раздела может иметь следующий вид:
1) технология производства;
2) производственное
3) контроль производственного процесса;
4) система охраны окружающей среды;
5) производственная программа;
6) производственные мощности и их развитие;
7) потребность в долгосрочных активах;
8) потребность в оборотных средствах;
9) прогноз затрат.
1) организационная структура;
2) ключевой управленческий персонал;
3) профессиональные советники и услуги;
4) персонал;
5) кадровая политика фирмы;
6) календарный план;
7) план социального развития;
8) правовое обеспечение деятельности фирмы.
Организационная структура
представляет собой способ и форму
объединения работников для достижения
поставленных перед предприятием производственных
и управленческих целей. Она документально
фиксируется в графических
Организационные структуры, используемые в промышленности, зависят от множества факторов – размеров предприятия, объемов фондов, численности занятых, принципа работы, структуры рынка и т. д.
В бизнес-плане приводятся данные:
1) о производственно-
2) о функциях ключевых подразделений;
3) о составе дочерних
фирм и филиалов, их организационных
взаимосвязях с головной
4) об организационной структуре управления;
5) об организации
6) об автоматизации системы управления.
Дается оценка соответствия
организационной структуры
— оперативный план (отчет). Он отражает взаимодействие фирмы и целевых рынков по каждому конкретному товару;
— смету (отчет) доходов и расходов. Эта смета поможет определить ожидаемую прибыль и вычислить предполагаемые расходы от продажи каждого товара;
— отследить (отчет) движения денежных средств. Приходы и расходы в процессе деятельности фирмы;
— балансовый отчет (план). Итог экономической деятельности и финансовой деятельности фирмы за отдельно взятый период.
Обычно используются временные отрезки длиною от месяца до года.
Оценка и страхование риска.
Этот раздел следует составить хотя бы для внутреннего использования. Всегда надо помнить о возникновении рисков. Ни один бизнес-план не станет стопроцентной гарантией успеха, если не воспринять его как указание к действию.
Поэтому отдельной графой стоит озвучить возможные риски, как-то непредвиденные расходы, перемены на рынке сбыта, потеря части ресурсов или проблемы с производством. В противовес этим преградам заранее продумать противоядие, как минимум, приблизительное. Заранее составленные прогнозы, пусть и неблагоприятные, которые так и не сбудутся, предостерегут от многих ошибок и помогут вовремя сориентироваться в кризисной ситуации, выбрав лучшие пути решения возникших проблем.
Качественный и количественный анализ рисков необходимо производить исключительно в интересах предприятия. Начинать следует с озвучивания причин и источников рисков.
— хозяйственные;
— спровоцированные природными явлениями;
— спровоцированные человеческим фактором.
Финансовый риск застрагивает сферу отношений с кредитодателями и инвесторами.
Коммерческий риск — находится в сфере реализации товаров и услуг.
Производственный риск – связан с производством.
Не менее значимой частью бизнес-плана является приложение. Здесь описываются особенности будущего бизнеса или уже существующего, проявившиеся в подотчетный период и не выявленные ранее. Сюда же прилагаются копии необходимых документов по предприятию, такие как договора, сертификаты, регистрационные свидетельства и прочее.
Таким образом, в данном параграфе исследования мы кратко ознакомились с каждым из пунктов структуры бизнес-плана. В заключении осталось напомнить, что этот документ является конфиденциальным, ведь помимо расчетов в нем заложена интеллектуальная собственность предпринимателя – креативные идеи, маркетинговые наработки и многое другое.
Задача 39. Определить по предприятию на планируемый период сумму дохода от реализации продукции и темп ее изменения по сравнению с отчетным периодом.
На планируемый период предусмотрено получение прибыли в сумме 215 тыс. р. При обосновании затрат было учтено следующее: расходы на заработную плату составят (вместе с отчислениями на социальные нужды) 412,5 тыс. р.; амортизация основных средств – 41,5 тыс. р.; материальные затраты – 525 тыс. р., прочие затраты – 18,5% от общей суммы затрат.
В отчетном периоде было реализовано продукции на 120 тыс. р.
Решение:
Сумма дохода от реализации продукции складывается из прибыли и затрат:
Д = З+П
Затраты определяются по формуле:
З = Рзп + А + Мз + Пз,
где Рзп - расходы на заработную плату вместе с отчислениями на социальные нужды;
А - амортизация основных средств;
Мз - материальные затраты;
Пз - прочие затраты.
В нашем случае:
Рзп + А + Мз = 412,5+ 41,5 + 525= 979 тыс. руб.
Составим пропорцию, исходя из того, что прочие затраты равны 18,5% от общей суммы затрат:
979 = 81,5%
Пз = 18,5%
Пз = (979*18,5)/81,5 = 222,23 тыс. руб.
Отсюда Пз = 222,23 тыс. руб.
Тогда Д = 979 + 222,23 +215 = 1416,23 тыс. руб.
Таким образом, на планируемый период доход составит 1416,23 тыс. руб.
Определим темп изменения дохода по сравнению с отчетным периодом:
Тизм = 1416,23/120*100% = 11,8%
Вывод: Планируемый период доход составит 1416,23 тыс. руб., темп изменения дохода по сравнению с отчетным периодом 11,8%.
Задача 56. Обосновать на планируемый месяц комбинацию затрат ручного и машинного труда по предприятию для достижения запланированного объема производства.