Бизнес-планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 12:56, реферат

Описание работы

В странах с развитой рыночной экономикой в 60-70-е гг. XX получила развитие теория стратегического планирования. Это явилось началом нового этапа развития теории управления и планирования.
Каждое предприятие определяет цели своей хозяйственно-производственной деятельности. Цели подразделяются на глобальные и локальные.

Содержание

1. Глобальные и локальные цели планирования на предприятии……………3
2. Внутренняя и внешняя среда предприятия……………………………….....5
3. Типы бизнес-планов…………………………………………………………..12
4. Бизнес-планы как особая форма планирования на предприятии………….16

Работа содержит 1 файл

Бизнес-планирование на предприятии.docx

— 36.15 Кб (Скачать)

Среди тех  функций, которые выполняет этот плановый документ, можно выделить следующие:

- обоснование  стратегии и тактики хозяйственного  поведения, что особенно необходимо  вновь создаваемым предприятиям, а также действующим предприятиям  при разработке ими новых направлений  деятельности;

- планирование  и прогнозирование результатов  деятельности в традиционном  для отечественной экономики  понимании (как разработка возможно  более полной программы деятельности) и определение целей развития  в части реализации индикативных  методов планирования, планов развития  бизнеса;

- привлечение  инвесторов, что особенно важно  для дорогостоящих широкомасштабных, фундаментальных проектов;

- расширение  круга предприятий-партнеров, совместно  реализующих разработанный проект, либо расширение самого проекта.

Разрабатываемый как документ, имеющий целью обоснование  деятельности предприятия, различных  нововведений в ней, и составленный не по приказу сверху, бизнес-план не имеет строгой регламентации  ни по объему информации, в нем представленной, ни по самой структуре документа. Тем не менее, вне зависимости от его фактической направленности, бизнес-план, безусловно, должен включать в себя информацию следующего содержания: цели бизнес-плана; характеристика сути предлагаемого проекта; описание предприятия; описание продукции и услуг; оценка возможностей предприятия – производственных, материальных, финансовых, трудовых; учет внешних факторов (оценка рынка сбыта, уровня цен и др.); потребность в материально-технической и финансовой поддержке извне; систему управления производственно-хозяйственной деятельностью и контроля за ее функционированием.

Главная целевая направленность и отличительные  черты бизнес-плана могут быть различными в зависимости от тех  внешних условий и характеристик  рынка, в которых находится данное предприятие (данная сфера бизнеса).

Принципиально важным с точки зрения полноты  охвата проблем и последовательности их решения является вопрос о структуре  всего планового документа и  внутренней структуре его разделов.

Структура бизнес-планов в целом, так же как  и внутренняя структура отдельных  их разделов, в основном однотипна  как для отечественных, так и  для зарубежных разработок в этой отрасли знаний. Зачастую структура  их различается лишь по расположению разделов и форме их представления.

Наиболее  распространенные на предприятиях формы  бизнес-планов, как правило, содержат в себе:

- титульный  лист;

- резюме;

- меморандум  конфиденциальности;

- описание  предприятия и отрасли;

- анализ  ранка сбыта;

- существо  предлагаемого проекта, описание  продукции, работ, услуг;

- стратегию  маркетинга;

- инвестиционный  план;

- производственный  план;

- организационный  план;

- финансовый  план;

- стратегию  финансирования;

- оценку, анализ рисков и страхование;

- выводы;

- предложения.

Как любой  другой документ, бизнес-план начинается с титульного листа, на котором отражены все исходные реквизиты предлагаемого  проекта – название и адрес  фирмы – инициатора проекта, фамилии, имена его авторов, наименование и суть проекта, время и место  его разработка. Эти реквизиты  важны прежде всего не для самого предприятия (предпринимателя), собирающегося реализовать проект, а для других возможных участников его реализации – кредитных организаций, банков, инвесторов, потенциальных партнеров. Именно их для первоначального знакомства с проектом будут интересовать, прежде всего, и название предприятия (может, уже со сложившейся репутацией), и суть, и стоимость предполагаемого проекта.

В отдельных  случаях, по желанию разработчика бизнес-плана, составляется либо так называемая вводная  часть, либо резюме. Суть этой части  бизнес-плана состоит, вне зависимости  от ее формы, в том, чтобы в сжатом виде, убедительно и четко информировать  заинтересованные лица об основных положениях предлагаемого коммерческого проекта. При этом, конечно, необходимо определить: цель составления бизнес-плана; сферу будущей деятельности; за счет каких ресурсов она будет осуществляться; чем будущий продукт (или услуга) будет выгодно отличаться от аналогичной продукции конкурентов; каковы основные финансовые результаты с возможным расчетом размера продаж, выручки от реализации, затрат на производство и реализацию, прибыли, срока окупаемости затрат участников проекта. Не менее важны в резюме общие сведения об управленческом персонале, его доле в капитале предприятия, оценка факторов риска проекта, гарантии по возврату возможных кредитов и др.

Учитывая, что именно резюме по определению  должно сформировать возможную однозначную  оценку проекта, его содержание и  строение должны быть простыми, без  применения специальных терминов, характерных  для данной сферы деятельности.

 


Информация о работе Бизнес-планирование на предприятии