Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 14:14, курсовая работа
Цели бизнес-плана. Получение прибыли коммерческим предприятием.
1. Резюме …………………………………………………………………………3
2. Описание предприятия …………………………………………………………4
3. Краткий анализ рынка …………………………………………………………7
4. Сущность проекта ………………………………………………………………8
4.1. Салон оптики как вид бизнеса ……………………………………………8
4.2. Основные потребители услуг Салона оптики ……………………………9
5.План предприятия ……………………………………………………………12
5.1 План продаж ……………………………………………………………….12
5.2 План затрат ………………………………………………………………14
5.3 Финансовый план ………………………………………………………….16
5.4 Расчет рентабельности проекта. …………………………………………17
6. Стратегия финансирования …………………………………………………..18
7. Выводы………………..……………………………………………………….18
Приложение ……………………………………………………………………...19
Приложение 1 …………………………………………………………………….20
Приложение 2………………………………………………….……..…………..20
Приложение 3……………………………………………………….……………21
Приложение 4 …………………………………………………………………….22
Список использованной литературы………………………………….………..24
Ежегодная школьная диспансеризация выявляет все большее количество детей с нарушенным зрением в городах.
Специалисты
Германского объединения
Таким образом, потенциальный спрос на средства коррекции и квалифицированные консультации офтальмологов имеют стабильную тенденцию к росту.
В начале и середине 90-х годов спрос на оптические средства коррекции в большинстве своем удовлетворялся с помощью дешевого китайского импорта оптики и оправ низкого качества.
Однако последние 5 лет налицо смещение потребительских предпочтений в сторону более качественных и дорогих средств коррекции. Потребители все чаще отказываются от экономии на здоровье, тем более, зрении. Рыночные стенды и лотки сокращают свою рыночную долю, уступая место цивилизованным местам продаж оптики. В настоящее время покупки очков на лотках и открытых уличных стендах осуществляют только самые низко обеспеченные слои населения. Причем это относится как к коррекционной, так и светозащитной оптике.
Основными посетителями и покупателями салонов оптики являются жители городов, имеющие доход, начиная с нижней границы среднего, в возрасте от 18 до 45 лет. Причем характерной чертой является приоритеты покупки: более молодая часть целевой аудитории (до 30 лет) при наличии выбора предпочитает контактные средства коррекции, более старшее поколение чаще покупает очки.
Активно растущим сегментом стали покупатели цветокоррекционной и цветной контактной оптики. Среди них наиболее весомую долю занимают представители творческих публичных профессий (артисты, модели, т.п.) и политики.
Таким образом, мягкие контактные линзы применяются для коррекции близорукости, дальнозоркости, астигматизма и старческой дальнозоркости, а так же для усиления или изменения цвета глаз. Линзы доступны в диапазоне от + 20.0 до -20.0 диоптрии. Существует широкий класс мягких линз для ношения в течение длительного времени, будь это ношение в течение дня, суток, недели или месяца без снятия. Производятся линзы, выбрасываемые после одной - двух недель ношения (линзы плановой замены). Мягкие контактные линзы могут быть использованы для лечебных целей, например, при афакии, при необходимости внесения лекарственных средств в глаз, в случае, когда требуется защита глаза с целью ускорения заживления. Мягкие линзы, в отличие от жестких, имеют гораздо меньшую вероятность случайно сместиться или выпасть из глаза. Мягкие линзы, как правило, удобны и комфортны практически с первого их надевания.
Людям с большой степенью дальнозоркости тоже можно носить контактные линзы, но за счет различия в размерах предметов в линзах и в очках, они, как правило, не отказываются от очков совсем, а пользуются ими попеременно с линзами.
Людям после 40 лет с хорошим зрением постепенно становится трудно читать, работать за компьютером и т. д. Им придется выписывать очки для "близи", так как контактные линзы в этом случае не помогут. Однако, если до этого времени они носили очки + или -, то линзы могут заменить им одну пару очков для "дали", т. е. для постоянного ношения.
Таким
образом, в настоящее время услуги
салонов оптики являются одними из
самых востребованных и затраты
на организацию бизнеса окупаются
достаточно быстро.
Проведенные маркетинговые исследования по городу Челябинску на рынке салонов оптики выявили, что средний поток заказов не опускается ниже отметки 200 заказов в месяц. В самом начале деятельности предприятия (первые два месяца) уровень заказов будет ниже среднего (около 140 заказов в месяц), так как предприятие еще не будет известно потребителю, т.е у него не будет информации о нас, но потом, по прошествии времени потребитель будет о нас знать, и предприятие выйдет на «полную мощность» и уровень заказов достигнет 221 в месяц. Это можно проиллюстрировать на следующем графике:
При этом, по данным того же маркетингового
исследования, цены заказов в среднем
будут лежать в пределах 2500 руб. за очки.
Таким образом, выручка предприятия будет
составлять около 350 000руб в первые два
месяца и 550 000 руб. в месяц в дальнейшем:
Включим также расчет точки безубыточности. Точка безубыточности – такой уровень производства, при котором выручка равна издержкам, т.е. .
Общая
выручка – ,
где – количество заказов. (86 000-постоянные затраты,
1000-затраты на один заказ). Произведем
расчет:
То
есть, при сделанных допущения
салон оптики будет работать безубыточно
при кровне заказов 58 в месяц.
План затрат включает в себя следующие элементы:
Банковский
кредит в размере 2 200 000 руб. и проценты по
нему (1,5% в месяц) будут выплачиваться
из прибыли предприятия. Каждый месяц
предприятие будет отчислять средства
в размере примерно 95% от своей прибыли
на погашения кредита и процентов по нему.
Кредит выдан на 16 месяцев. Условия и сумма
погашения кредита согласована с банком.
Первые 3 месяца платежи по кредиту в банк
поступать не будут, так как прибыль предприятия
будет маленькой. В дальнейшем прибыль
будет расти, благодаря этому, кредит будет
выплачен в срок. Отразим динамику прибыли,
взносов и процентов и общей суммы выплат
на одном графике:
Динамику уменьшения непогашенной задолженности отразим на отдельном графике:
Под рентабельностью можно понимать два показателя:
Так
как стоимость оборотных
Предприятие осуществит один заем в начале деятельности и будет выплачивать его в размере относительно его прибыли.
Приведенный
бизнес-план свидетельствует о том,
что салон оптики в настоящее
время в городе Челябинске является
выгодным бизнесом. Несмотря на достаточно
большие начальные вложения, он достаточно
быстро себя окупает и в дальнейшем способен
приносить немалую прибыль.
Рентабельность продукции | 73,14286 | 81,37879 | 86,36486 | 89,45 | 91,2619 | 92,10465 | 92,26852 | 92,43088 | 92,59174 | 92,75114 | 92,90909 | 92,90909 | 92,90909 | 92,90909 | 93,06561 | 93,06561 |
Общая рентабельность | 4,399255 | 5,707353 | 6,733983 | 7,49267 | 7,993187 | 8,241883 | 8,291498 | 8,341072 | 8,390604 | 8,440096 | 8,489546 | 8,489546 | 8,489546 | 8,489546 | 8,538955 | 8,538955 |
Остаток кредита на конец месяца | 2200000 | 2200000 | 2200000 | 2060000 | 1900000 | 1740000 | 1580000 | 1410000 | 1230000 | 1050000 | 870000 | 690000 | 510000 | 330000 | 150000 | 0 |
Общая
сумма
выплат |
33000 | 33000 | 33000 | 173000 | 190900 | 188500 | 186100 | 193700 | 201150 | 198450 | 195750 | 193050 | 190350 | 187650 | 184950 | 152250 |
Сумма погашения по кредиту | 0 | 0 | 0 | 140000 | 160000 | 160000 | 160000 | 170000 | 180000 | 180000 | 180000 | 180000 | 180000 | 180000 | 180000 | 150000 |
Проценты по кредиту | 33000 | 33000 | 33000 | 33000 | 30900 | 28500 | 26100 | 23700 | 21150 | 18450 | 15750 | 13050 | 10350 | 7650 | 4950 | 2250 |
Остаток кредита на начало месяца | 2200000 | 2200000 | 2200000 | 2200000 | 2060000 | 1900000 | 1740000 | 1580000 | 1410000 | 1230000 | 1050000 | 870000 | 690000 | 510000 | 330000 | 150000 |
Прибыль | 102400 | 134275 | 159775 | 178900 | 191650 | 198025 | 199300 | 200575 | 201850 | 203125 | 204400 | 204400 | 204400 | 204400 | 205675 | 205675 |
Налоги | 21600 | 27225 | 31725 | 35100 | 37350 | 38475 | 38700 | 38925 | 39150 | 39375 | 39600 | 39600 | 39600 | 39600 | 39825 | 39825 |
ССФ | 2327667 | 2352667 | 2372667 | 2387667 | 2397667 | 2402667 | 2403667 | 2404667 | 2405667 | 2406667 | 2407667 | 2407667 | 2407667 | 2407667 | 2408667 | 2408667 |
Переменные затраты | 140000 | 165000 | 185000 | 200000 | 210000 | 215000 | 216000 | 217000 | 218000 | 219000 | 220000 | 220000 | 220000 | 220000 | 221000 | 221000 |
Постоянные затраты | 86000 | 86000 | 86000 | 86000 | 86000 | 86000 | 86000 | 86000 | 86000 | 86000 | 86000 | 86000 | 86000 | 86000 | 86000 | 86000 |
Выручка | 350000 | 412500 | 462500 | 500000 | 525000 | 537500 | 540000 | 542500 | 545000 | 547500 | 550000 | 550000 | 550000 | 550000 | 552500 | 552500 |
Количество заказов | 140 | 165 | 185 | 200 | 210 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 220 | 220 | 220 | 221 | 221 |
№ месяца | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Наименование | Цена в руб. |
Автоматическая линия EXELON 3 D + трейсер + центратор+помпа Huvitz (Ю. Корея) | 425 000 |
Станок для проточки канавки под леску СТ-5501 | 4 000 |
Станок сверлильный СТ-5403 | 14 500 |
Станок полировальный СТ-5301 | 5 200 |
Ручной шлифовальный станок (три круга) | 6 200 |
Фен для разогрева оправ СТ-5905 | 5 300 |
Устройство для окраски линз на 6 емкостей | 9000 |
Ванночка для ультразвуковой очистки оправ | 3 600 |
Пупиллометр (электронный измеритель межцентрового расстояния) L-8 | 8 400 |
Набор пробных очковых линз (включая 266 элементов) | 21 000 |
Диоптриметр окулярный | 15 400 |
ФТХ тестер | 2 500 |
Приложение
2
Наименование | Цена в руб. |
Авторефкератометр GR - 3100 K Grand Seiko (Япония) | 236 500 |
Проектор знаков ССР-3100 Huvitz (Ю.Корея) | 38 475 |
Автоматический линзометр 3100 PC Huvitz (Ю.Корея) | 78 375 |
Щелевая лампа SL -45 Shin Nippon (Япония) | 105 450 |
Пробная оправа TF -3 Shin Nippon (Япония) | 7 410 |