Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 14:14, курсовая работа
Цели бизнес-плана. Получение прибыли коммерческим предприятием.
1. Резюме …………………………………………………………………………3
2. Описание предприятия …………………………………………………………4
3. Краткий анализ рынка …………………………………………………………7
4. Сущность проекта ………………………………………………………………8
4.1. Салон оптики как вид бизнеса ……………………………………………8
4.2. Основные потребители услуг Салона оптики ……………………………9
5.План предприятия ……………………………………………………………12
5.1 План продаж ……………………………………………………………….12
5.2 План затрат ………………………………………………………………14
5.3 Финансовый план ………………………………………………………….16
5.4 Расчет рентабельности проекта. …………………………………………17
6. Стратегия финансирования …………………………………………………..18
7. Выводы………………..……………………………………………………….18
Приложение ……………………………………………………………………...19
Приложение 1 …………………………………………………………………….20
Приложение 2………………………………………………….……..…………..20
Приложение 3……………………………………………………….……………21
Приложение 4 …………………………………………………………………….22
Список использованной литературы………………………………….………..24
Министерство образования Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Южно-Уральский Государственный Университет
Кафедра
экономической теории и мировой
экономики.
Бизнес-план
Выполнила:
Проверил:
Челябинск 2009
Оглавление
1.
Резюме ……………………………………………………………
2.
Описание предприятия ………………………………………………
3. Краткий анализ рынка …………………………………………………………7
4.
Сущность проекта …………………………………………………………
4.1. Салон оптики как вид бизнеса ……………………………………………8
4.2. Основные потребители услуг Салона оптики ……………………………9
5.План
предприятия ………………………………………………
5.1
План продаж ……………………………………………………………
5.2
План затрат ……………………………………………………………
5.3 Финансовый план ………………………………………………………….16
5.4 Расчет рентабельности проекта. …………………………………………17
6.
Стратегия финансирования ………………………………………
7. Выводы………………..…………………………………………
Приложение ……………………………………………………………………...
Приложение
1 …………………………………………………………………….
Приложение
2………………………………………………….……..………….
Приложение 3……………………………………………………….……………21
Приложение
4 …………………………………………………………………….
Список
использованной литературы………………………………….………..
Цели бизнес-плана. Получение прибыли коммерческим предприятием.
Сфера деятельности. Предприятие будет действовать на рынке по предоставлению услуг изготовления очков.
Источник ресурсов. Взят кредит в банке на сумму 2 200 000 руб. Ставка по кредиту 1,5% в месяц.
Особенности объекта. Предприятие будет изготавливать очки не только коррекционного, но и цветокоррекционного типа.
Финансовые результаты.
Объемы продаж предприятия будут лежать в районе от 140 до 225 единиц продукции в месяц. Постоянные издержки равны 86 000 руб. (включая фонд заработной платы). Выручка предприятия составит 350 000-550 000руб. Прибыль предприятия будет колебаться от 100 000 руб. до 205 000 руб.
Налоги будут лежать в районе 21 000-40 000 руб. ФЗП будет составлять 61 000 руб. Срок окупаемости предприятия составит 16 месяцев от начала функционирования.
Капитальные вложения.
Предприятию
для нормального
Таким образом, предприятию понадобится примерно 70 кв.м. площади. К тому же, компания должна находиться на первом этаже здания для облегчения доступа посетителей, вход должен располагаться со стороны улицы для привлечения внимания потенциальных клиентов. В качестве подходящего варианта можно выбрать квартиру, сдающуюся в аренду.
Так
как планировка квартиры не подходит
для нашего предприятия (необходимы
помещения под торговый зал, мастерскую
и кабинет врача, которые не совпадают
по площади с комнатами квартир), то необходимо
будет провести перепланировку квартиры
(а также ее ремонт и отделку), что обойдется
по примерным оценкам в 950 000 руб. К тому
же, квартиру стоит выбирать в центре города,
так как там больше поток людей, и, соответственно,
больше шансы на заказ и количество заказов
в день. Аренда подходящей квартиры находящейся
на пересечении Свердловского проспекта
и ул. Карла Либкнехта обойдется примерно
в 15 000 руб. в месяц.
Также
предприятию понадобится полный
спектр оборудования по изготовлению
очков, прайс-лист которого приведен в
Приложении 1. Суммарная стоимость составит
520 100 руб.
Предприятию
для нормального
Также
необходимы инструменты мастера
и расходные материалы прайс-листы
в Приложении 3. Суммарная стоимость набора
инструментов и расходных материалов
составит 19 657 руб.
Перейдем к составлению списка затрат на мебель. Далее будет представлена мебель и цены на нее:
1) оборудование зала (см. Приложение 4)
2)
оборудование материальной
Затраты
на мебель и на стол офтальмолога составят
250 000 руб.
Суммарные
затраты на оборудование мастерской
и офтальмологического кабинета, а так
же на мебель составят 1 237 667 руб.
Итоговые
затраты на ремонт, доведение помещения
до рабочего состояния и установку оборудования
составят 2 187 667 руб.
Организационная форма предприятия
Организационной
формой предприятия выбрано
Форма налогообложения
Предприятием
будет выбрана упрощенная система налогообложения
по схеме 2 «доходы-расходы», так эта форма
выгодна для молодого предприятия, вынужденного
расплачиваться с кредитом. После выплаты
кредита предприятие планирует перейти
на систему ЕНВД (единый налог на вмененный
доход), так как это наиболее простая система
выплаты налогов.
Персонал предприятия
Для нормального функционирования предприятию понадобится следующий штат сотрудников:
Таким образом, затраты на рабочую силу составят 61 000 руб. в месяц.
Согласно мировым данным, на каждые 30.000 жителей населенного пункта необходим полноценный Салон оптики. Исходя из данных, что население Челябинска составляет около 1 300 000 чел., то нашему городу необходимо более 40 качественных салонов. Однако наш город не может похвастаться такими данными, поэтому в настоящее время наблюдается серьезный дефицит на рынке салонов оптики, предоставляющих качественные услуги. По городу Челябинску можно выделить одного крупного игрока на рынке оптики – «Оптик-центр», но даже он вместе со своими филиалами и другими салонами не в силах обеспечить спрос населения на услуги салона оптики. Продукция организуемого салона будет востребована в широких слоях населения. По оценкам рынка поток заказов составляет не менее 150 заказов в месяц. Компетентные исследования рынка говорят о том, что салон оптики окупает себя при потоке заказов 140 в месяц. Можно сделать вывод, что на рынке города Челябинска открываемый салон будет окупать себя.
4.1. Салон оптики как вид бизнеса
Салон
оптики представляет собой место
для организации продаж услуг
и товаров по контактной и бесконтактной
коррекции зрения. Кроме продажи
непосредственно средств
Таким образом, в отличие от «лотошных» распродаж оптики на улице, на рынках и т.п., Салон оптики является местом оказания квалифицированной медицинской консультации по коррекции зрения.
В настоящее время существует 2 основные специализации Салонов Оптики по средствам коррекции:
• Средства бесконтактной коррекции (очки),
• Средства контактной коррекции (линзы).
Продажа очков традиционно является более высокорентабельным бизнесом, в то же время спрос на контактные средства коррекции растет более быстрыми темпами.
С другой стороны, необходимые стартовые инвестиции для открытия Салона оптики, специализирующегося на изготовлении и продаже очков, минимум в 1,6 - 2 раза выше по сравнению со специализацией на продаже линз. Удорожание объясняется в первую очередь закупкой оборудования для изготовления очков по заказам, а также более высокой закупочной стоимостью очковых оправ по сравнению с линзами. Таким образом, период окупаемости Проекта по открытию «очкового» салона становится гораздо дольше.
Потенциальным
инвесторам следует иметь в виду,
что конкуренция среди «
4.2. Основные потребители услуг Салона оптики
Практически каждый второй житель среднего или крупного города имеет дефекты зрения, каждый пятый вынужден использовать средства коррекции (постоянно или периодически). 10% городского населения регулярно, не реже 1 - 2-х раз в год, обращается к врачам-офтальмологам с целью проверки зрения и назначения лекарственных препаратов и средств коррекции.
Так, например, в Великобритании четверть населения (12 млн. человек) страдает миопией (Источник www.medinform.nnov.ru). В Сингапуре 80% призывников в возрасте 18 лет – близоруки, в то время как 30 лет назад этот показатель составлял всего 25% (Источник www.medolina.ru).
По данным израильских исследователей (источник IOVS 2005), ежегодный прирост числа близоруких составляет около 3% среди молодежи в возрасте 16 – 22 лет. Эти данные были получены путем диагностики зрения почти миллиона молодых жителей страны в течение последних 13 лет. Доля близоруких той или иной степени среди молодежи сейчас составляет почти 30%. Если принять во внимание менее распространенные среди молодого поколения дефекты зрения (астигматизм, дальнозоркость, пресбиопия, т.п.), то вес целевой аудитории, нуждающейся в коррекции, становится еще выше.