Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 14:24, курсовая работа
Предлагается создать новую туристическую фирму, которая в будет заниматься выездным туризмом.
Предприятие ставит перед собой цель разработать туры, которые будут направлены на новый сегмент потребителей и тем самым занять свободные ниши на рынке выездного туризма.
После исследования сложившейся ситуации на рынке туристических услуг было решено разработать собственные туры в Скандинавию и Санкт-Петербург.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Кафедра управления туризмом
БИЗНЕС-ПЛАН
Студенты ВШТ, 5курс,
ДТТ - 1 Руководитель |
|
Н.В. Позняк Н.В. Москалик
О.И. Иванив А.Л.Янчук |
МИНСК 2008
1.
Возможности фирмы
Предлагается создать новую туристическую фирму, которая в будет заниматься выездным туризмом.
Предприятие ставит перед собой цель разработать туры, которые будут направлены на новый сегмент потребителей и тем самым занять свободные ниши на рынке выездного туризма.
После
исследования сложившейся ситуации
на рынке туристических услуг
было решено разработать собственные
туры в Скандинавию и Санкт-
Туры в страны Скандинавии пользуются все нарастающим cпросом на белорусском рынке, а предложений немного и в своей массе это дорогие индивидуальные туры. Предприятие будет организовывать сравнительно недорогие групповые туры, которые обеспечат популярность направлению.
Экскурсионные
туры в Санкт-Петербург всегда популярны,
но в последнее время они начали
пользоваться спросом у корпоративных
клиентов и групп школьников и студентов.
В своем большинстве предложения по данному
направлению рассчитаны на потребителя
с низким уровнем дохода и высоким уровнем
образованием. Предприятие предлагает
разработать тур, который будет ориентировать
на потребителя с более высоким уровнем
дохода и удовлетворять потребности такого
клиента.
2
Виды товаров (услуг)
Наша компания работает как туроператор по направлениям Скандинавия и Санкт-Петербург, как турагент по направлениям – Турция, Египет и т.д. В диапазон предлагаемых фирмой туров входят поездки от популярных и недорогих до самых дорогих и престижных.
Популярными маршрутами летом являются Турция, Испания, Греция и др. Осенью и зимой популярны такие направления, как Египет, Израиль, где в это время наступает туристский сезон, есть прекрасные условия для отдыха, загара, купания и подводного плавания.
Престижными
курортами, доступными зимой белорусским
туристам, считаются Таиланд, Шри-Ланка,
Сейшельские и Мальдивские
Сегодня белорусский выездной туризм характеризуется возникновением большого количества туристов-индивидуалов. Многие уже освоились в западном мире, способны путешествовать самостоятельно по индивидуальным туристским маршрутам, это способные самостоятельно путешествовать туристы, знающие язык, стремящиеся забраться в самые отдаленные уголки удивительного мира, ближе познакомиться с культурой и увидеть уникальные природные явления.
Например, это может быть тур в Южную Африку на алмазные копи Йоханнесбурга или курорт «Сан Сити» с единственным в мире искусственным озером с мраморным дном и машиной для двухметровых волн, который признан самым фешенебельным в мире.
Регулярность продаж в зависимости от видов тура.
Что касается наших туров, то высокий сезон (продается максимальное количество туров) - с мая по октябрь + всплеск спроса на каникулах (на рождественских, весенних и осенних), а также на майских праздниках.
Осенью
и зимой спрос продаж меньше, но
спрос возрастает на более дорогие
поездки (экзотические острова: Мальдивы,
Сейшелы, Шри-Ланка, Карибы, Таиланд, Кения
и т. п.), популярны также и относительно
недорогие туры в Египет, Израиль и
ОАЭ.
3
Рынки сбыта товаров (услуг)
Фирма предполагает работать на рынке Беларуси и Москвы, а в дальнейшем при расширении диапазона собственных туров предлагать их к реализации через сеть турагентств в других регионах и областях.
Вся деятельность направлена на выездной туризм, на белорусов, которые собираются выезжать за границу на отдых.
Изучение спроса и предложения проводится:
На
новые товары реакция рынка осторожная.
Необходима тщательная подготовка общественного
сознания к новому виду товара. Проводятся
пробные продажи и рекламные
туры.
4
Конкуренция на рынке сбыта.
На данный момент на белорусском рынке действуют около 600 зарегистрированных турфирм. Это создает очень жесткую конкуренцию и оказывает влияние на ценообразование.
Существующие турфирмы можно подразделить на следующие группы:
Белорусский туристский рынок стал привлекательным и для иностранных компаний, присутствие которых стало весьма ощутимым. Имеются трудности и неадекватное влияние на рынок западных туроператоров, обладающих мощным потенциалом, опытом работы.
Несмотря
на эту жесткую конкурентную борьбу,
вновь открываемая
Область деятельности фирмы не является традиционной, считается относительно новой, очень мобильной, очень подвержена изменениям в связи с тем, что открываются новые потребности, меняются вкусы, пристрастия, потребности.
Есть направления, которые контролируют крупные фирмы, или направления, предложение на которых превышают спрос. По таким направлениям создание собственного продукта представляется нецелесообразным (Испания, Финляндия).
А есть направления, спрос на которых превышает предложение. Спрос растет, а направление остается необработанным.
Здесь
представляется интересным разработать
свой собственный продукт, продавать
его самим и предлагать на реализацию
другим фирмам.
5.
План маркетинга.
Маркетинговой политикой на туристическом предприятии занимается директор.
На
туристическом предприятии
Продвижение туристического продукта на рынок, как правило, происходит посредством рекламы. Более того, за значительный период своей работы в турбизнесе фирма нашла свой сегмент потребителей, среди которых очень хорошо известно данное предприятие и его логотип достаточно узнаваем.
В зависимости от характера и особенностей рекламного обращения используется:
информативная реклама, которая доводит до потенциальных клиентов информацию о фирме, услугах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях;
напоминающая
реклама, предназначенная для
По способу воздействия на целевую аудиторию чаще используют рациональную рекламу. Это касается, прежде всего, рекламы в прессе. Эмоциональная реклама, которая обращается к чувствам, эмоциям, воспоминаниям, воздействует через ассоциации, применяется на выставках в виде буклетов и листовок хорошего качества полиграфии.
По источникам финансирования туристическое предприятие чаще использует узкофирменную рекламу, т.е. финансирует рекламу сама фирма.
В зависимости от средств распространения фирма использует: рекламу в прессе; печатную рекламу (проспекты, брошюры, буклеты); прямую почтовую рекламу постоянным клиентам; компьютеризированную рекламу (е-mail, веб-сайт).
Также
для того чтобы выдержать конкуренцию
по ценам необходимо поставить перед
собой задачу предоставления системы
скидок, создания агентской сети, а также
разработки сопутствующих услуг.
Предусматривается система скидок, которая заинтересует покупателя:
скидки постоянным клиентам,
скидки по определенным датам,
по
рекламным объявлениям.
6.
План производства.
Туристическое
предприятие имеет
Теперь остановимся более подробно на экскурсионном туре в Санкт-Петербург. Данный тур является приоритетным направлением для туристического предприятия. Заезды производятся на автобусе каждый четверг в летний сезон и по мере комплектации группы в зимний сезон. Продолжительность тура составляет 5 дней.
Постоянным
партнером и поставщиком
Тур в Скандинавию непродолжительный, рассчитанный на 6 дней / 5 ночей, с использованием комбинированного транспорта: автобуса и парома.
Тур рассчитан на группу 30 человек + 1 сопровождающий + 2 водителя.
Партнер предприятия эстонский оператор «Нолта Тур», который предлагает разработку индивидуальных и групповых туров по странам Балтики и Скандинавии.
Исходя
из особенностей визового режима в этих
странах, а также существующей конъюнктуры
рынка запланирована организация 2 туров
в месяц, рассчитанных на 30- 40 человек.
Таким образом, средняя выручка в месяц
будет составлять примерно 5 миллионов
рублей.