Автор: Анастасия Куриленко, 19 Сентября 2010 в 19:07, реферат
Планируется создать туристическое агентство, полное товарищество «Дели Тур» в туристской сфере деятельности – внутренний туризм. Решение о создании туристического агентства «Дели Тур», принято собранием учредителей от 13.05.2008 г. Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. Начало работы планируется начать уже с 01.04.2009 г., а работу с клиентами с 20.04.2009г. Лицензия на ведение турагентской деятельности оформлена.
Туристическая фирма «Дели Тур» будет заниматься внутренним туризмом и предоставлять туристическое и экскурсионное обслуживание в Москве и по России, как иностранным, так и нашим туристам. Основной упор будет делаться на работу с иностранными туристами из англоговорящих стран. Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с реальной жизнью в России. «Дели Тур» – семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой будет осуществляться её владельцами.
1. Резюме проекта ……………………………………………………………….. 3
2. Состояние отрасли и перспективы её развития…………………………….. ..4
2.1. Основные проблемы развития туризма в России……………………4
2.2. Современное состояние внутреннего туризма………………………6
2.3 История бизнеса…………………………………………………….. .10
3. Описание целей и основные задачи, решаемые в бизнес-плане…………...12
4. Характеристика видов деятельности………………………………………...13
5. Организационно-правовая форма предприятия…………………………….15
6. Оценка рынков сбыта. Конкуренция и конкурентные преимущества…….16
7. План маркетинга……………………………………………………………....17
8. Производственный план……………………………………………………...21
9. Организационная структура предприятия…………………………………..23
10. План технического оснащения……………………………………………..25
11. План по труду и заработной плате……………………………………….....27
12. Финансовый план……………………………………………………………30
13. Потенциальные риски и проблемы…………………………………………32
14. Эффективность бизнес-плана……………………………………………….34
15. Список используемой литературы……………………………………….....37
16. Приложение № 1……………..........................................................................38
17. Приложение № 2……………………………………………………………..39
Годовой
фонд оплаты труда и
отчислений на социальный
нужды равен 516128 рублей.
Штатное расписание работников.
Таблица № 6.
Наименование должности | График работы в день | Рабочие дни в неделю | Всего рабочих часов в месяц | Перерывы, в том числе на обед |
1. Генеральный директор | 11.00 – 18.30 | Вт - Пт |
140 ч. | 1 час |
2.Управляющий директор | 11.00 – 18.30 | Вт – Сб | 168 ч. | 1 час |
3. Бухгалтер | 10.00 – 18.00 | Пн - Пт | 160 ч. | |
4. Менеджеры по направлениям | 10.30 – 18.30 | Пн - Сб | 192 ч. | 30 минут |
5. Курьер | 12.00 – 19.00 (в зависимости от объёма работы) | Пн – Сб
(в зависимости от объёма работы) |
В зависимости от объёма работы | 30 минут |
12. Финансовый план.
Расчет суммы первоначальных капитальных вложений.
Наименование | Сумма, в руб. |
1. Аренда помещения | 300 000 |
2. Коммунальные платежи | 36 000 |
3.
Первоначальные затраты на |
205 050 |
4. Организационные затраты | 4 800 |
5. Затраты на рекламную компанию | 161 054 |
6. Затраты на выплату заработной платы работникам и отчисления. | 516 128 |
7. Расходы на оплату телефонной и Интернет-связи | 108 000 |
8. Канцелярские принадлежности | 33 600 |
9. Непредвиденные расходы | 15 000 |
ИТОГО: | 1 375 282 |
Таким образом, сумма первоначальных инвестиций 1 375 282 руб.
Расчёт затрат предприятия.
Таблица № 8.
Вид затрат | Сумма за год руб. |
Затраты на рекламу | 161 054 |
Затраты на зарплату | 412 800 |
Отчисления на социальные нужды | 103 328 |
Расходы на аренду | 300 000 |
Амортизация | 5 600 |
Итого: | 982 782 |
Расчет
выручки предприятия
за 1 год функционирования.
Исходя из производственного плана, где представлен планируемый объём продаж можно рассчитать выручку.
Как говорилось выше, турагентство
будет сотрудничать с
Валовая выручка от продаж = 37 882 000 руб.
Выручка
после расчетов с туроператорами
(комиссионное вознаграждение) = 37 882 000
руб. * 10% = 3 788 200 руб.
Расчёт
прибыли.
Схема расчета прибыли предприятия (расчёты ведутся в рублях).
Таблица № 9.
Прибыль рассчитывается в соответствии с формой № 2 «Отчёт о прибылях и убытках».
1 | Выручка от продаж | 37 882 000 |
2 | Расчеты с туроператорами | 34 093 800 |
3 | Заработная
плата Налоги по заработной плате (ЕСН) 103 328 Аренда Коммунальные платежи 36 000 Телефонная связь и Интернет 108 000 Канцелярские принадлежности 33 600 Амортизация Прочее |
1 014 328 |
4 | Валовая прибыль 1-(2 + 3) | 2 773 872 |
5 | Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы) | 161 054 |
6 | Прибыль от продаж (4-5) | 2 612 818 |
7 | Операционные
доходы и расходы;
Вне реализационные доходы и расходы |
0 |
8 | Прибыль до налогообложения (6-7) | 2 612 818 |
9 | Чрезвычайные расходы | 0 |
10 | Налог на прибыль (24%) | 627 076 |
11 | Чистая прибыль (8-10) | 1 985 742 |
Все риски, которые могут угрожать деятельности фирмы можно разделить на риски внешней и внутренней среды и на риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.
Таким образом, со стороны, компании может угрожать:
1) нестабильность
политической ситуации в
2) вследствие высокого уровня преступности туристы опасаются приезжать в Россию;
3) нестабильная
и противоречивая система
К рискам внутренней среды можно отнести:
4) недостаток гостиниц в Москве среднего уровня, то есть 3 *, поскольку в тех гостиницах которые существуют на данный момент очень высокая цена за номер, и при этом она соответствует качеству, но не во всех гостиницах Москвы.
5) сезонность туризма (3-4 месяца в году).
6) достаточно
трудный визовый режим в
К коммерческим рискам следует отнести:
7) неплатежи
партнёров и задержка
8) непредвиденное повышение затрат, недостаточное получение доходов, и пр.
Риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.
9. Квалификационный состав персонала.
Подбор персонала должен осуществляться с учетом специфики деятельности предприятия в целом и особенностей производственного процесса на каждом рабочем месте. Необходимо учитывать профессиональные навыки и квалификацию соискателей, а также их психологические особенности, умение работать с людьми, уживаться в коллективе.
Все ошибки и недочеты производства и обслуживания должны отслеживаться и выявляться. После детального анализа причин возникновения подобных ситуаций должны приниматься соответствующие меры для их предотвращения в дальнейшем.
У персонала должна быть достаточная мотивация, чтобы работать качественно.
10. Недостаточность ресурсов предприятия для осуществления плановых заданий.
Грамотное прогнозирование и планирование с учетом нестабильности внешней и внутренней среды предприятия; корректировка плановых показателей в зависимости от изменений различных факторов, влияющих на хозяйственную деятельность; осуществление контроля над выполнением плана.
На случай недостатка средств у предприятия должен быть резервный фонд для покрытия непредвиденных расходов.
11. Технические возможности и техника.
Подбор
технического оснащения предприятия должен
осуществляться с учетом современных
тенденций на рынке специализированного
оборудования, особенностей производственного
процесса и планируемых объемов выпуска.
Необходим постоянный контроль над состоянием
оборудования и своевременный ремонт
или замена его в случае неисправностей.
Уровень
рентабельности капитала = (1 985 742 / 1 456 000
) * 100 % = 136 %.
Уровень
рентабельности капитала является рыночным
показателем и отражает размер прибыли,
приходящийся на 1 рубль капитала предприятия,
характеризует
Доход от проекта = Сумма чистой прибыли за 1 год – Инвестиции:
1 985 742 – 1 456 000 = 529 742 руб.
3. Индекс рентабельности
Индекс рентабельности =Сумма чистой прибыли за 1 год/Инвестиционные вложения:
Индекс рентабельности = 1 985 742 / 1 456 000 = 1.4 раза.
Данный показатель должен быть больше 1, что говорит о рентабельности вложенных инвестиций.
4. Точка безубыточности
Точка безубыточности = Постоянные издержки / (1 – (Переменные издержки / Выручка (после расчетов с туроператором)))
Постоянные издержки = Заработная плата + ЕСН + Аренда + Коммунальные платежи + Амортизация.
Переменные издержки = Реклама + Канцелярские принадлежности + Прочие расходы.
Постоянные издержки = 412 800 +103 328 + 300 000 + 36 000 + 5 600 = 857 728 руб.
Переменные издержки = 161 054 + 33 600 + 15 000 = 209 654 руб.
Точка безубыточности = 857 728 / ( 1 – (209 654 / 34 093 000) ) = 857 728 / 0.9939= 862 992 руб.
Ниже этого
объема выручки реализация товаров станет
невыгодной.
Теперь
рассчитаем такой показатель, как
«производственный
рычаг», который характеризует изменение
прибыли предприятия, при изменении выручки
на один процент. Величина «производственного
рычага» определяет структурное соотношение
переменных и постоянных затрат. Чем выше
удельный вес постоянных затрат в общих
затратах, тем выше «производственный
рычаг». Таким образом, «производственный
рычаг» - это, с одной стороны, характеристика
возможных темпов роста прибыли, с другой
- характеристика рисков потери этой прибыли.
Производственный рычаг = (Выручка – Постоянные затраты) /
Производств. рычаг = (37 882 000 – 857 728 ) / (37 882 000 - 857 728 –209 654) = 37 042 272 / 36 814 618 = 1 раз.
При изменении выручки на 1 % прибыль предприятия возрастет в 1 раз.
6. Запас финансовой прочности.
Зная
точку безубыточности, мы можем рассчитать
«запас финансовой прочности»,
который показывает, насколько процентов
может быть снижен объем реализации для
сохранения безубыточности (если фактический
объем реализации ниже точки безубыточности,
«запас прочности» покажет, насколько
процентов необходимо увеличить объём
реализации для достижения безубыточного
уровня работы).
Запас прочности = ((Выручка – Точка безубыточности) / Выручка) * 100 %
Запас прочности = ( ( 37 882 000 -862 992) / 37 882 000) * 100% =
= 37 019 008
/ 37 882 000 = 98 %.
То
есть предприятие будет продолжать
работать без убытков, пока продажи
не снизятся более чем на 98 %.
Срок окупаемости проекта = Объём первоначальных инвестиций /